Правда и вымысел вокруг КрАЗ Спартан: Авто новости от AUTO-Consulting - КрАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: КрАЗ
• Стала известна сумма контракта "АвтоКрАЗа" с компанией из США
• Процедура банкротства "АвтоКрАЗа" завершится до конца 2021 года и он может войти в оборонный холдинг
• АвтоКрАЗ будет поставлять грузовики для армии США. Компания подтвердила контракт
• АвтоКрАЗ может стать поставщиком грузовиков для армии США и союзников
• Министр обороны Украины и вице-премьер посетили "АвтоКрАЗ"
• Кто стал новым владельцем АвтоКрАЗа?
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• А почему нельзя национализировать АвтоКрАЗ? Это может быть единственным спасением предприятия
• Renault Trucks представила замену спецтехники на базе КрАЗ
• Украинский РК "Нептун" будут серийно базировать на шасси Tatra. Замену КрАЗу уже согласовали
Еще по КрАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Правда и вымысел вокруг КрАЗ Спартан

военная техника | Опубликовано - 2015-06-18 11:10:32 (23106 раз прочитано)
Правда и вымысел вокруг КрАЗ Спартан. Фото - КрАЗКраз Спартан (Kraz Spartan) подвергался критике не единожды. Первая волна пошла после того, как партию машин передали десантникам, тогда и появился список замечаний, растиражированный затем в интернете. Вторая волна критики появилась недавно, с подачи сайта «Информационного сопротивления», на котором КрАЗ Спартан буквально разнесли в пух и прах. AUTO-Consulting попытался разобраться в причинах такого шквала негатива и есть ли под ним объективные основания.
КрАЗ начал поставлять модернизированные Спартан. Фото

КрАЗ Спартан не выдерживают военных нагрузок

Турчинова спас бронированный КрАЗ Когуар

С этой целью мы и отправились в Кременчуг на полигон АвтоКрАЗа. С собой мы взяли распечатки всех имеющихся в интернете замечаний и нареканий по автомобилям КрАЗ Спартан и добросовестно передали их лично генеральному директору Роману Черняку и главному конструктору.

В Киеве создали бронегрузовик с антиминной защитой. Фото

КрАЗ в Киеве представил технику для силовых структур

У МВД появился робот-сапер и разминеровщик КрАЗ Шрек. Видео



Правда, тут необходимо сделать одно уточнение. АвтоКрАЗ не выпускает Спартан. Его на шасси Ford F550 делают в Эмиратах на заводе Streit Group.

Как делают бронированные автомобили. Репортаж с завода

В Украину приходят уже машинокомплекты, которые кразовцы дособирают, настраивают, оборудуют согласно спецификации и вешают свои шильдики «KRAZ». Сама конструкция тоже была разработана инженерами Streit Group, и лишь они же и могут вносить в нее реальные изменения.



Поэтому наш разговор с «кразовцами» был скорее теоретическим, ведь на заводе еще сохранилась конструкторская школа, и здесь понимают как и что можно изменить. К тому же, степень коммуникации со Streit Group в Кременчуге довольно высокая, ведь они совместно готовили Kraz Shrek, Fiona, Huracan уже на украинском шасси. Но претензии по Спартану здесь воспринимают отстраненно. Да, КрАЗ является агентом Streit Group на территории Украины, но инженеры прекрасно понимают, что перепроектировать Фордовскую подвеску никто уже не будет.



В Streit Group тоже навряд ли помогут, ведь они разрабатывают бронированные модели на готовых шасси. К примеру, 4-осный Huracan (Ураган) на перспективном КрАЗовском шасси готовили именно в R&D центре в Эмиратах.



Активисты и волонтеры сделали для армии более 260 бронеавтомобилей. Фото

Боевая техника "Азова" с разницей в 1 год. Фото

И КрАЗ Спартан, а на самом деле - Streit Spartan, это импортный автомобиль, приобретаемый за валюту. И аналогов его в Украине до сих пор не выпускают. Те разработки, которые время от времени демонстрируют на полигоне в Новых Петровцах – это по большому счету также импорт, ведь шасси на этих машинах импортные, броня – импортная. К тому же подобную технику необходимо долго испытывать в различных режимах, вносить изменения, исправлять замечания. Со Spartan эта работа уже была проведена не только перед поставкой в Украину, но и для армий других стран. Машину испытывали в сертифицированных центрах в Германии и по ней есть протоколы. А вот как себя покажет другая техника, которую сейчас активно продвигают для поставок – это еще вопрос.



Надо честно признать, что на момент заказа первой партии КрАЗ Спартан в 2014 году корреспонденты AUTO-Consulting не видели среди украинских разработок реальной альтернативы. Существовавший в то время в единственном экземпляре Козак не мог спасти положение. А броневики Барс-8 и Козак-2 появились уже намного позже. и пока это кот в мешке

Новые перспективы броневика «Козак»

Национальная Гвардия закупит броневики "Козак-2"

Подробности о новом украинском броневике «Козак-2»

Минобороны Украины закупит в 2015 году техники на 14 млрд. гривен



Еще одна причина: почему на Спартан обрушилось столько критики – это его неправильное применение в армии. Даже на сайте Streit Group Спартан хоть и называют бронетранспортером, но указывают, что он предназначен для миротворческих миссий и конвоев сопровождения. То есть – это не боевой автомобиль. Однако с легкой руки одного из украинских чиновников в фейсбуке появилась запись, что, дескать, мы на грозный Спартан сейчас как поставим ПТУР и он будет громить танки как семечки.



У КрАЗ Спартан броня действительно имеет уровень защиты B6, а днище имеет антиминное исполнение STANAG 4569 уровень 2. Но Спартан создавали, чтобы выдержать обстрел из АК-74 партизан, сохранить жизнь экипажу, когда рядом взорвалась граната РГД или фугас. А как только КрАЗ Спартан оказался в районе Донецкого аэропорта, где работала артиллерия и бронетехника, стало очевидно, что производитель был прав – это патрульная машина. К слову, у того же Streit Group в активе есть чисто боевые машины – это БТР Varan. Но их по каким-то соображениям не заказали.





Как делают украинские БТР и танки. Репортаж с завода

Как делают бронированные Шреки. Репортаж с завода

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105

Еще один негативный фактор, который проявился в ходе эксплуатации – это слабая ходовая Спартан. На КрАЗе парируют, что машина создана на шасси грузового автомобиля Ford F550, который неплохо себя зарекомендовал. Однако, Спартан в отличие от грузовика имеет полную массу 9 т и в армии зачастую используется в условиях полного бездорожья, соответственно изменился и характер нагрузок. Хотя на сайте Streit Group его позиционируют в том числе и для бездорожья, но на первом месте значится городское шоссе. Давайте вспомним, что Ford F550 – это пикап, который в Америке эксплуатируют в основном на хайвеях.



Тяжелый бронированный корпус Спартана в условиях украинского бездорожья быстро добивает подвеску. На КрАЗе об этом знают. «Мы не скрываем, что были обращение на завод по поводу обрыва кронштейнов амортизаторов передней подвески. ПАО АвтоКрАЗ изучило полученные жалобы и доработало конструкцию кронштейна и замечаний больше не поступало» – отмечают заводчане. Однако есть и резервы шасси. В частности, во время испытаний КрАЗ Спартан на полигоне, корреспондент AUTO-Consulting преодолел условное бездорожье на разной скорости. Если ехать 20-30 км\ч, то подвеска Спартан справляется и пробоев нет. Но стоит поехать быстрее, как подвеска на ухабах то и дело замыкается на ограничители. Понятно, что на войне ездят быстро и никто не щадит машину – отсюда и поломки.

Моторный голод: Украинский ВПК столкнулся с отсутствием двигателей для техники

Цена войны: какие потери в технике понесла украинская армия





Вины КрАЗа в таком поведении машины нет, ведь и пикап Ford F550 едет похоже. К тому же, в линейке у Streit Group есть специальные машины точно такого же класса защиты как Спартан, но предназначенные для бездорожья. Это - Streit Typhoon и Scorpion. Даже визуально видно, что у этих машин больше ход подвески и другая конструкция ходовой. Если использовать Typhoon в тех же условиях, что и Спартан, у него будет явно выше и выносливость, и проходимость. Но и цена этого броневика будет выше, так как у него более мощный двигатель.





Отметим, что военные сетуют и на невозможность починить КрАЗ Спартан в полевых условиях. Автомобиль требует современного диагностического оборудования, которое есть далеко не на всех СТО. А даже элементарно обнулить ошибку механики без приборов уже не смогут. На КрАЗе такую особенность называют вполне ожидаемой, ведь считать наличие электронных систем в автомобиле недостатком – некорректно. Это современная техника и ее должны обслуживать квалифицированно. Ни у кого же не вызывает нареканий то же самое в отношении танков или самолетов – парируют на КрАЗе.



В Украине выпустили новую версию БМП

Завод Антонова и Ленинская кузня готовы выпускать бронеавтомобили

В AUTO-Consulting считают, что в отказах Спартанов на передовой виноваты и военные. Нельзя бросать технику на передовую, не обучив персонал ее сервису, не обеспечив запчастями и расходниками. И поставив на вооружение импортные бронеавтомобили, чиновники понимали, что их рано или поздно нужно будет ремонтировать или обслуживать. А значит - в ремзонах должны были появиться и специнструмент, и тестеры.





Оправданием была только война и машины нужны были «на вчера». Вот так и получилось. «Кразовцы» дополняют, что 15 автомобилей Спартан передали силовым структурам в январе даже без акта приема-передачи, ввиду срочной необходимости. Их тут же отправили в зону АТО. Разумеется, никто не учил матчасть и не готов был оказывать им сервис. Большая часть машин из этой партии получила сильные повреждения в результате боевых действий. Формально находясь в собственности у производителя, на самом деле машины несли боевую службу. Завод взял на себя все восстановительные работы по этим машинам, хотя их повреждение вооружением и не является гарантийным случаем.



КрАЗ представил бронеавтомобиль "Ураган" с колесной формулой 8x8

КрАЗ Феона значительно превосходит КрАЗ Шрек по всем показателям

Краз освоил производство медицинской версии Когуар

Волонтеры сделали из КрАЗ Когуар совсем другую машину

Но есть еще и недостаток коммуникаций. Те, кто заказывает машины и те, кто на них ездит – это разные люди. Отсюда и выплывают такие вещи, как отсутствие на машинах противотуманных фар, которые банально не заказали, чтобы снизить стоимость контракта. И специалисты КрАЗа контактируют с заказчиком в лице штабных офицеров, а недостатки машин выкладывают в интернет сами бойцы. Вот и получается, что формально претензий к заводу не поступало, а в эфире стоит крик.



По данным AUTO-Consulting, сейчас КрАЗ Спартан есть на вооружении Национальной Гвардии, у полка «Азов», в нескольких армейских частях. Ставить крест на этих машинах и закупать другие ни в коем случае уже нельзя. Нужно провести работу над ошибками, четко понимать: где нужно использовать Спартаны и для каких целей, решить кто и как их обслуживает. А еще нужно не забывать про унификацию. Ведь если у силовиков появятся еще «Козаки», Барсы-6 и Барсы-8 и т.д., то ситуация может повториться. Армейская рембаза и логистика может просто не выдержать такого ассортимента техники.

Гендиректор АвтоКрАЗа: За год мы поставили армии больше машин, чем за все 23 года

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• АвтоКрАЗ будет поставлять грузовики для армии США. Компания подтвердила контракт
• Польша передала для ВСУ армейские грузовики Star
• Польский аналог "Дозора" проходит испытания в Украине
• Министр обороны Украины и вице-премьер посетили "АвтоКрАЗ"
• Сколько и какой техники СССР получил по ленд-лизу
• ВСУ передали партию польских ББМ Oncilla - лицензионных копий "Дозора"
• В Украине вышла книга о народных броневиках 2014-2015 годов
Главные новости
• 12+ причин обратить внимание на Ford Puma
• В Украине открылся первый официальный дилерский центр автомобилей Chevrolet доступного сегмента
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
• Lexus представил новый кроссовер Lexus NX
• Самый несдержанный. Тест-драйв нового Volkswagen Golf VIII
• Какую технику МАЗ приготовил для украинских аграриев на сезон-2021
• В чем преимущества для автодилеров программных продуктов «Автомастер» и Modera
• Черниговский автозавод завершил испытания 12-метрового городского автобуса "Астра" с двигателем Евро-6
• Продажи нового поколения Toyota Land Cruiser 300 стартуют уже летом 2021 года
• Volkswagen представил Multivan нового поколения
• Как Peugeot и Citroen полностью изменят рынок коммерческих автомобилей с полным приводом в Украине
• Для Верховной Рады хотят закупить 21 Toyota Camry
• Долги Львовского автобусного завода ЛАЗ выставили на продажу
• Луцк получил еще 2 троллейбуса Богдан Т70117
• Scania пятый год подряд одержала победу в конкурсе «Green Truck»
• Подробности о новом поколении Toyota Land Cruiser 300
• Глава Верховной Рады посетил завод "Электронмаш" во Львове
• Крупный дистрибьютор начал обновлять свой автопарк из 400 авто. Что выбрали?
• Комфорт и безопасность: на детали ходовой для OPEL от EUROREPAR действуют специальные цены
• На чем будут возить Урожай-2021: Обзор грузовой техники выставки «АГРО»
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Следующим городом, где мэрии придется сделать важный автобусный выбор, станет Николаев
• Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro
• На украинский рынок вышел новый производитель тяжелых грузовиков
• Черниговский автозавод завершил испытания 12-метрового городского автобуса "Астра" с двигателем Евро-6
• Первую партию новинок HAVAL JOLION и H6 раскупили до появления в Украине. Предзаказ продлили до конца июня
• АвтоКрАЗ будет поставлять грузовики для армии США. Компания подтвердила контракт
• В новом Mitsubishi Outlander установили широкоформатный Head-Up дисплей с проекцией на лобовое стекло
• На улицах Киева был замечен «Президентский кортеж» во главе с премиальным DS 7 Crossback. Что это было?
• Стала известна сумма контракта "АвтоКрАЗа" с компанией из США
• Что изменилось в обновлённом Peugeot 5008. Тест-драйв
• 12 причин обратить внимание на новый Ford Kuga
• Как Peugeot и Citroen полностью изменят рынок коммерческих автомобилей с полным приводом в Украине
• Toyota в Украине заходит в новый сегмент авторынка
• АвтоКрАЗ может стать поставщиком грузовиков для армии США и союзников
• Купить б/у седан из Кореи можно со скидкой до 40 000 грн.
Акции у дилеров...
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
• Комфорт и безопасность: на детали ходовой для OPEL от EUROREPAR действуют специальные цены
• В сети СТО АИС стартует летняя акция «В дорогу с комфортом»
• Владельцы Renault могут выгодно почистить и обслужить системы кондиционирования авто
• Mitsubishi Outlander теперь доступен по цене от 599 000 грн.*
• Все лето на Mitsubishi действует выгодная сервисная акция
• Купить б/у седан из Кореи можно со скидкой до 40 000 грн.
• На хлебные фургоны на шасси ГАЗ скидки достигают 33 500 грн.
• Скидка на коммерческую технику УАЗ достигает 18%
• На кроссоверы с пробегом из Кореи снижены цены
• Сервис 4+. Выгодное предложение для автомобилей SEAT старше 4-х лет
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• До конца июня заказать новый Volkswagen Golf можно с выгодой 42 тыс. грн.
• На кроссоверы Ford EcoSport 2020 года действуют специальные цены
• Будь готов к новому сезону. Владельцы Ford могут провести диагностику ходовой за полцены
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.