Первое знакомство с новым Honda Accord: классом выше
О внешности Honda Accord можно сказать сразу – хороша. Когда во время фотосессии к корреспонденту AUTO-Consulting подошла мамаша с коляской и спросила «сколько хотите?», возникла неловкая пауза. «Ну, вы ведь на продажу фотографируете? Красивая машина».
Положительный момент: не смотря на время, прошедшее с момента презентации нового (уже девятого) поколения Accord, автомобиль выглядит свежо и современно. Больше, чем за год эстетика нового поколения одной из самых популярных моделей в мире не потускнела.
Цена, конечно, не самая доступная. За тестовую Honda Accord с мотором 2,4 л мощностью 180 л.с. и 5-ст АКПП в комплектации Sport AT просят около $35 тысяч. Но это – Honda. Правда, не японская, а американская, специально для нас адаптированная на дорогах России.
Угадай мелодию
Представляя новый Accord в Украине, Honda хотела подчеркнуть, что теперь это автомобиль на класс выше прежнего, восьмого поколения. И в салоне автомобиля это чувствуется сразу. Он просторный, как у настоящего представителя Е-класса. Да и багажник почти в 500 л хоть и не рекорд класса, но и не самый маленький. Длина модели увеличилась почти до 5 метров (4890 мм). А это значит, что новый Accord теперь конкурирует с Toyota Camry, Skoda Superb и Mazda6. Совсем не добродушная по отношению к новому конкуренту компания. Но у Accord для них своя «музыка».
Пластик в салоне Accord тоже соответствует повышенному классу. А вот сам интерьер ничем из класса выше не поражает. Как и количество предложенного за $35 тысяч оборудования.
Зеркала автоматически не складываются, когда глушишь мотор. На тесной парковке их надо складывать принудительно. Может, хоть сами откроются, когда запустишь двигатель? Нет, не открылись. Надо вручную… Особенно, если поторопился и заглушил мотор, до того, как подумал о складывании зеркал.
А свет? Почему, когда выходишь из авто, он автоматически не выключается?
Со светом все оказалось проще. Чтобы он сам выключался, надо поставить управление светом на подрулевом рычаге в положение AUTO. Ведь в комплектации тестового Accord был датчик света. Как-то сложновато. У более доступных авто, свет фар отключается автоматически, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Зато, Accord предоставляет своему владельцу сопроводительное освещение в темноте.
В тестовом Accord не было не только камеры заднего вида, но и элементарных датчиков парковки. Они появляются только в комплектации за $40 тысяч. Негуманно. Или может в Е-классе $35 тысяч – это уже не деньги?
Удивило (при современных-то технологиях), что в Accord нет системы, которая глушит мотор на светофорах и в тянучках. Когда-то модная кнопка start есть, а полезной системы нет. А хотелось бы. Когда корреспондент AUTO-Consulting брал тестовый автомобиль, среднее потребление бензина на приборной панели высвечивалось безрадостными (при нынешних ценах) 15 литрами на 100 км.
А еще…
И вот тут, как часто бывает в музыке, наступает пауза. После которой, ничего плохого о девятом Honda Accord уже и не скажешь. Нечего. Ну, разве что, обнаружится что-то во время езды.
Но самое главное, что сев в новый Accord, драйвер сразу оказывается на своем месте. Ни к чему не надо привыкать или переучиваться. Все понятно, просто и эргономично. И удобно, как дома на диване.
Освоение инструмента
Трогается Accord по-мерседесовски мягко, вкрадчиво. И когда начинаешь ехать, эта комфортность создает впечатление вялой сонливости. Но только до того момента, пока водитель не откроет для себя кик-даун. Оказывается, педаль газа не только можно, а и нужно продавливать до упора. Параллельно пройдет привыкание к переключению передач АКПП. И тогда от сонливости Accord не останется и следа. Заиграет веселая жизнерадостная мелодия.
Honda Accord без проблем мчит по Бориспольской трассе со скоростью 200 км/ч. Благодаря хорошей аэродинамике, и фирменной системе шумоподавления Honda, шумы появляются в салоне только после 140 км/ч. Шумоизоляция днища и колесных арок - хорошая, чувствуется, что Accord, после американской «выпечки» доводили на российских дорогах. Под стать и подвеска – то, что нужно нашим ухабам. Хотя, как говорится, мелочь с дороги «подбирать» не ленится. Вроде и нет никаких неровностей, а Accord едет так, будто есть. Но, в целом, подвеска не хуже, чем у лидера продаж в этом классе Toyota Camry.
В спорт режиме АКПП переключает передачи буквально на границе красной зоны тахометра – на 5500 об/мин. В обычном D (драйв) – переключения происходят на 3500-4000 об/мин. Гуманно – после 4000 оборотов мотор начинает рычать и слушать этот рык во время спокойной езды нет резона.
Как это ни странно, но езда в эко-режиме тоже понравилась. И не только потому, что сердце грела ожидаемая экономия. Можно включить «эко» и одновременно перейти в режим «спорт» или на ручное переключение передач. В Honda Accord все это сочетается. И даже в «эко» на Accord смело можно идти на обгон. Как говорится, на скорость не влияет. А на что влияет? Ответ на это вопрос неоднозначный. Конечно, на экологию влияет положительно – меньше вредные выбросы в атмосферу. А вот на экономию бензина – не так кардинально, как ожидаешь. За время теста среднее потребление получилось у нас 11,7 л/100 км (четко по теххарактеристикам). Поменьше, чем напугавшие поначалу 15 литров. И (внимание!) – это разрешенный по паспорту 92-й бензин. Но все равно хочется систему старт/стоп. Особенно, когда видишь, как на непрогретом моторе моментальный расход у Accord достигает 50 л/100 км.
Увлекшись комфортной и динамичной ездой и привыкнув к неплохой управляемости Accord, начинаешь потихоньку пробовать «зажигать». Как вдруг неожиданно обнаруживаешь сильные крены в поворотах. Уже на 50 км/ч у Accord начинают визжать в вираже шины. Может, конечно, дело в шинах, которые хороши для комфортной езды, а не для активного драйва. А может – и в подвеске. Она ведь изначально мягкая, американская.
Дорожный просвет позволяет в пределах города передвигаться без проблем. И даже съезжать с дороги и заезжать на бордюры. Специально подъехали к старому «жигуленку», чтобы примерно оценить клиренс. Сантиметров 14-15 стабильно будет.
Так пару дней привыкая и осваивая инструмент под названием Accord, вдруг обнаруживаешь, что уже получается играть на нем мелодию, которая тебе начинает нравиться. Хотя и не полностью.
Не понравилось
Зеркала автоматически не складываются, когда глушишь мотор. На тесной парковке их надо складывать принудительно.
Нет системы старт/стоп для экономии топлива
Нужен парктроник даже с мотором 2,4 л
Завершающий аккорд
Освоив нотную грамоту, в последние дни теста, корреспондент AUTO-Consulting настолько привык к езде на Honda Accord, что она казалась почти идеальным автомобилем. Скорее всего так происходит со всеми. Не случайно в прошлом году, по данным AUTO-Consulting, Honda Accord был последним в четверке перечисленных выше основных конкурентов. А в нынешнем году Accord по продажам пасует пока только перед Toyota Camry.
Ездит Honda Accord хорошо. Но общая мелодия получается спокойная. Каких-то особых эмоций новый Accord с двигателем 2,4 л не вызывает (как раньше старое 7 и 8 поколения). Видимо, сказалось американское отношение к автомобилям, просто как к средству передвижения. А также степенность, свойственная Е-классу. Не заводной шлягер – в пляс под него пускаться не подмывает. Но приятный и ненавязчивый. И без того пафоса, который, видимо, подразумевала добавить в звучание Accord компания Honda, увеличивая размеры и переводя автомобиль из класса D в класс Е.
Что касается цены, то понятно, что за хороший инструмент она будет больше, чем за «шаманский бубен». Ведь и музыка у них разная. А Honda Accord позволяет исполнять вполне приличные мелодии, даже если вы не Моцарт.
Благодарим компанию «Хонда Украина» за помощь в организации теста
|