Репортаж с автосалона в Пекине логично начать со стенда самой популярной в нашей стране китайской марки – Geely. Новинки ее брендов Emgrand, Gleagle и Englon (всего 16 автомобилей) буквально притягивали посетителей Beijing Auto China 2014.
Стенд Geely как всегда был большим и интересным, и, тоже, как обычно, здесь не проводили громких презентаций. Зато, давали посетителям возможность, посмотреть, потрогать и посидеть во всех моделях. В этом году компания немного изменила подход к формированию экспозиции и представила на выставке не просто новинки и концепты, а автомобили, которые гарантированно будут представлены в ближайшем будущем на рынке. А то на стендах многих известных у нас китайских компаний, в Пекине показывали такие модели, что возникало ощущение, будто в Украине они продают что-то не то – совсем другие машины.
Важно еще и то, что Geely нельзя упрекнуть в беззастенчивом копировании европейских или американских авто. В компании стараются создавать (и создают) свой кузовной дизайн, привлекая для этого дизайнеров с мировым именем. Яркий пример – старший вице-президент Geely по дизайну Питер Хорбери, до недавнего времени работавший в Volvo.
Питер Хорбери о семейном диване Volvo и китайском мосту Geely
Основная тенденция обновлений всего модельного ряда Geely в том, что без кардинальных изменений, а именно за счет «косметических» процедур, известные модели стали выглядеть более европейскими. А интерьеры салонов многих моделей получили мягкий более качественный пластик или даже какие-то дизайнерские изыски. Чувствуется, что компания Geely продолжает свою экспортную стратегию и стремится, чтобы ее автомобили выглядели своими в разных странах мира. И прежде всего в Европе.
Например, лидер продаж в своем класса кроссовер Geely Emgrand X7 после фейслифтинга, за счет другой формы фар выглядит симпатичнее и как бы культурнее. В салоне стал лучше пластик, а сиденья теперь украшает строчка красной нити. В Китае этот кроссовер знают, как Gleagle GX7. Он комплектуется 2-литровым мотором мощностью 140 л.с. и 6-ст АКПП.
Тут же на стенде можно было увидеть продолжателя линейки кроссоверов – большой 7-местный Geely Emgrand GX9. Он был уже с новым логотипом марки – с синими клеточками, а значит – это качественно новая генерация модельного ряда компании. Автомобиль комплектуют 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 157 л.с. с крутящим моментом 210 Нм.
Рядом с GX9 стоял концептуальный Geely Emgrand Cross, закрытая презентация которого состоялась накануне. Надо сказать, что при нормальном выставочном свете он выглядел еще лучше, чем на презентации.
Geely представила новый кроссовер
Яркий дизайн автомобиля, выполнен в ключе показанного в прошлом году Geely КС. И это не случайность: концепт создавался под руководством известного дизайнера Питера Хорбери.
Основная изюминка - гибридная технология собственной разработки Geely. Автомобиль создан для демонстрации достижений Geely в области экологичности, ведь его выбросы вредных веществ в атмосферу составляют всего 46 г/км.
Длина Emgrand Cross - 4430 мм, а колесная база - 2670 мм. Автомобиль является вторым концепт-каром, разработанным в Шанхайском дизайнерском центре Geely. Построенный на платформе FE Geely, кроссовер использует систему двойного двигателя 65 кВт + 40 кВт и 10 кВт батарею питания. Он способен разогнаться с нуля до 100 км/ч за 10 с и максимальной скорости 190 км/час. Emgrand Cross на электрическом заряде может проехать 50 километров и в общей сложности, при полной заправке, преодолеть 650 км. В компании ожидают, что Emgrand Cross появится на рынке во второй половине 2015 года.
На капоте гибридного концепта Emgrand Cross - новый логотип. Именно он теперь будет красоваться на автомобилях Geely. Новая эмблема сохранила дизайн логотипа суббренда Emgrand, но выполнена в новых цветах – ярко синем и черном. Для удовлетворения потребностей клиентов по всему миру, и используя накопленный опыт, Geely откорректирует свою текущую стратегию, сместив акцент с многобрендовости в сторону развития единого бренда - Geely. То есть вместо трех суббрендов: Emgrand, Gleagle и Englon будет единый бренд Geely.
Как Volvo становится китайским, а Geely – европейским. Репортаж с исследовательского центра
Концепт Geely KC пойдет в серию
Большой седан Geely Emgrand 7 тоже получил улучшенный салон и более яркие задние фонари. В китайской версии у него 1,8-литровый мотор мощностью 131 л.с. и 6-ст АКПП. А в версии под маркой Englon – 1,5-литровый мотор мощностью 100 л.с. и 4-ст АКПП. Мы специально упоминаем здесь несколько вариантов одной модели, чтобы стала понятна логика Geely перейти на единый логотип.
Рядом стоял обновленный Emgrand 7 – с новым синим логотипом. Внешне он почти не отличается от Emgrand 7 с красно-черным логотипом. Только задние фонари стали похожи на мерседесовские и такой же, как предыдущем в S-классе «наплыв» на корме. А передняя часть вызывает ассоциации с Toyota Avensis. Техническая начинка у него другая. Под капотом Emgrand 7 – новый 1,3-литровый бензиновый турбированный мотор Geely. Но не6 спешите смущаться от такого объема. Он имеет мощность 131 л.с., максимальный крутящий момент 182 Нм и разгоняет автомобиль до 182 км/ч, потребляя при этом в среднем всего 5,7 л бензина на 100 км пути.
Как делают доступный китайский лимузин Geely Emgrand. Репортаж с завода Geely
Новое поколение Emgrand 7 стало гибридным. Этот вариант будет выпускаться параллельно с бензиновой версией. У гибрида 1,8-литровый бензиновый двигатель и электромотор, общей мощностью 123 л.с. Автомобиль разгоняется до максимальных 175 км/ч и за 13 секунд до 100 км/ч. При этом среднее потребление бензина 5 л/100 км. Внешне отличить гибрид можно по сходству его передней части с уже упоминавшимся концептом КС, показанням в прошлом году. Во всяком случае, ни у одного автомобиля в мире нет такой радиаторной решетки и фар.
К слову, на стенде стоял и раллийный Geely Emgrand 7 хэтчбек. Проверенная конструкция, испытанная в экстремальных условиях соревнований. У него 1,8-литровый мотор мощностью 137 л.с. Такой же, как на тех Emgrand 7, которые продаются у нас, только форсированный. И многие посетители могли почти представить себя за рулем раллийного автомобиля, тут же на стенде погоняв на симуляторе. И судя по всему Geely взяла курс на капитализацию своего бренда, раз начала инвестировать и в автоспорт.
Лимузин Geely Emgrand 8 после фейслифтинга выглядит еще мощнее и солиднее. Emgrand 8 комплектуется 2-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. и 6-ст АКПП. К этой модели посетители проявляли неподдельный интерес. Но, почему-то, в основном, садились на заднее сиденье. Где у Emgrand 8 можно по роллз-ройсовски сидеть, закинув ногу на ногу. А люди европейской наружности измеряли и фотографировали его детали – то есть делали то, чем обычно люди азиатской наружности занимаются на европейских автосалонах.
Обновленный Geely MK-Cross стал более сдержанным и европейским. Он в Китае известен, как Englon Cross и комплектуется 1,5-литровым мотором мощностью 100 л.с. и 4-ст АКПП.
К сожалению, обещанный дизельный двигатель Geely так и не показали. Прежде, чем представлять новый силовой агрегат широкой публике, его хотят довести до совершенства. Не случайно в зале моторов Пекинского автомобильного музея, где представлены лучшие силовые агрегаты разных конструкций и производителей со всего мира, единственный мотор китайского производства – это мотор Geely. И этот факт о многом говорит!
Естественно, было на стенде и знаменитое лондонское такси, которое сегодня тоже выпускается на заводе Geely. А еще можно было увидеть и совсем не обычный экспонат – настоящий гоночный болид, который участвовал в China Formula Grand Prix. В его создании Geely тоже принимала участие. Так что можно сказать, что в массовых автомобилях Geely есть частичка знаменитых формульных технологий.
Киев-Пекин-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
|