Новую Meriva в середине января представили на Международном автосалоне в Брюсселе. Туда же – в Брюссель корреспондент AUTO-Consulting и отправился. Но не только, чтобы посмотреть на новинку, но и покататься на ней.
Старая Opel Meriva, а выпускается эта модель с 2003 года, по сравнению с новинкой выглядит, извините, убого. И дело тут не только в радиаторной решетке и в линиях кузова в стиле опелевской красавицы Insignia, которыми наделили новинку. Острый взгляд фар головного света со светодиодами, интересные, озорные (и тоже светодиодные) задние фонари, элегантный силуэт, игривый излом поясной линии возле задних окон. Снаружи новый Opel Meriva выглядит значительно дороже своей цены. Причем, в данном случае, речь идет о фоне, которым служил поток не самых бюджетных авто на улицах Брюсселя. У нас дизайн новой Meriva будет восприниматься еще ярче. На любом «заднике». Подходящее соответствие окружающему пейзажу помогут создать 12 вариантов цветов кузова, в том числе новый, благородный изумрудно-зеленый (Smaragd grün) с эффектом перламутра и новый желтый (Limonengelb), а также четыре цветовые схемы отделки интерьера.
Но это, как говорится, одежка. По которой встречают. У новики есть и более практичные достоинства. Не успев выйти на рынок, Meriva подтвердила свой статус эргономичного и универсального автомобиля. В 2010 году Meriva была одобрена независимыми экспертами медицинской ассоциации AGR (Aktion Gesunder Rucken e. V.) за превосходную эргономику и защиту спины.
На практике это означает, что благодаря фирменной опелевской системе Flex Space, кресла этого компактвэна могут перемещаться по салону, складываться и регулироваться так, чтобы ехать было действительно комфортно. В том числе и в дальней дороге, которая станет для пассажиров и водителя приятным путешествием, а не мучением. А городские компактные размеры новой Meriva (длина 4300 мм, ширина 1812 мм) дают возможность комфортно перемещаться по городу, как в малолитражке.
Система Flex Space входит в стандартное оснащение Meriva. Она позволяет с легкостью превратить 5-местный автомобиль в 4-х, 3-х или 2-местный. Все задние сиденья складываются независимо друг от друга, образуя горизонтальную поверхность. Таким образом, объем багажного отделения можно увеличить с 400 до 1500 л.
Не надо забывать и о том, что двери новой Meriva, благодаря системе Flex Doors, открываются почти на 90 градусов. Причем, двери – распашные. А высокий потолок делает очень удобными и высадку, и посадку в машину. С такими данными Meriva, молодым родителям удобно пристегивать детей на заднем сиденье. А пожилым людям – садиться и выходить из авто. Не менее удобны и посадка за рулем, и пользование всеми кнопками и рычагами управления Meriva.
Продолжает перечень удобств новой Meriva уникальное интегрированное крепление для велосипедов Opel Flex Fix. Оно находится в заднем бампере и легко выдвигается и убирается.
Все перечисленный приятности уже были во втором (предыдущем) поколении поколении Meriva. В новой версии они тоже присутствуют в усовершенствованном виде.
Еще один комплимент новой Opel Meriva - новые моторы и усовершенствованные КПП. Как сообщил AUTO-Consulting главный инженер Meriva Райнер Бахен (Rainer Bachen), новая Meriva будет оснащаться турбодизелем 1.6 CDTI мощностью 81 кВт/110 л. с. (уровень выбросов CO2 — 99 г/100 км). Meriva — первый компактный минивэн с дизельным двигателем, уровень вредных выбросов которого не превышает 100 г/км. А среднее потребление топлива будет 3,3 л/100 км.
Сейчас Meriva уже доступна с бензиновым, дизельным и LPG (работающем на сжиженном газе) моторами. Все они соответствуют экологическому стандарту «Евро 6».
Уже доступный дизельный двигатель 1.6 CDTI нового поколения отличается низким уровнем вибраций и шума, а также самыми низким уровнем трения в классе в диапазоне 1500–2500 об/мин. Мощность этого мотора - 100 кВт/136 л.с., максимальный крутящий момент — 320 Нм. Расход топлива равен 4,4 л/100 км. На авто с таким мотором и пакетом ecoFLEX с системой снижения уровня расхода топлива Start-Stop, во время тест-драйва ездил корреспондент AUTO-Consulting. Другой мотор, который нам удалось протестировать на европейской презентации новой Meriva – 1,4-литровый 140-сильный бензиновый. Дизель был с 6-ступенчатой МКПП, бензиновая версия - с 6-ст АКПП.
К слову, Meriva первой получила эту 6-ступенчатую АКПП с низким уровнем внутреннего трения и с 1,4-литровым бензиновым турбомотором. А 5- и 6-ступенчатые МКПП были существенно доработаны для обеспечения высокой точности и плавности переключений. На новой Meriva установлены усовершенствованные коробки передач, доработанные благодаря инвестициям бренда Opel в 50 млн. евро в программу модернизации 5- и 6-ступенчатых коробок передач.
Цены на новый Opel Meriva в Украине стартуют с 16 922 евро за автомобиль с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором и 5-ст МКПП. За авто с новой АКПП и таким мотором – от 19 836 евро. На Meriva с новым 136-сильным дизелем и 6-ст МКПП цена стартует с 20 162 евро.
Новый Opel Meriva, как и предшественник, сохранил оценку «5 звезд» от Euro NCAP. Также, согласно последнему отчету TUV-2014, опубликованному в декабре 2013 года, Opel Meriva продемонстрировал самый низкий уровень отказов среди 8 млн. автомобилей различных типов и брендов. В категории «Автомобили в возрасте 2–3 года», где контроль TUV осуществлялся преимущественно в отношении модели второго поколения, Opel Meriva опередил всех конкурентов брендов Mazda, Toyota и стал «лучшим по качеству» среди всех легковых автомобилей Германии, рассматривавшихся в этом исследовании. За это модель была удостоена награды «Золотой сертификат TUV», сообщил AUTO-Consulting продакт-менеджер международной маркетинговой команды Meriva Марк Фетцер (Marc Fetzer).
Помимо этого, Opel Meriva заслужил положительные отзывы не только от специалистов института TUV, но и непосредственно от владельцев. По результатам определения индекса удовлетворенности владельцев транспортных средств (VOSS) на основании опроса, проводимого институтом J.D. Power, Meriva оставила конкурентов далеко позади и заняла первое место с ошеломляющим результатом 80,6 %.
Но это все о Meriva 2010 модельного года. Что надо было сделать Opel в Meriva 2014, чтобы переиграть самого себя? Чтобы выяснить это, корреспондент AUTO-Consulting и отправился в Бельгию.
Не секрет, что сегодня минивэны пасуют под натиском кроссоверов. Первых продается все меньше. Вторых – все больше. Благодаря каким качествам новая Meriva сможет сделать попытку спасти от вымирания популяцию MPV? AUTO-Consulting расскажет об этом в ближайшие дни, в подробном материале о тест-драйве нового Opel Meriva.
Киев-Брюссель-Киев
Благодарим «Дженерал Авто Груп» за помощь в организации репортажа
Opel в 2013 году представил в Украине 6 новинок и продал более 2000 авто
|