Как стало известно AUTO-Consulting, в Швеции, в Гетеборге (столице Volvo) состоялось торжественное открытие исследовательского центра CEVT – China Euro Vehicle Technology. Заметьте: в названии европейского центра, China стоит на первом месте. Правда, на эмблеме самого центра первым стоит логотип Volvo, а за ним – Geely. Корреспондент AUTO-Consulting, который присутствовал на церемонии открытия, знает почему. |
Показательно и то, что AUTO-Consulting отправился в столицу Volvo по приглашению Geely, а не шведов. от украинского импортера Volvo вообще не дождешься приглашения. Там своеобразно видят как нужно работать со СМИ и знакомить потребителей с будущим брэнда..
Geely же теперь не только номинальный собственник Volvo, но и распорядитель всех его технологий и, к счастью для украинских почитателей Volvo получается, что и информационной политики.
Об этом давно говорили и давно собирались сделать. И вот, наконец, CEVT открылся. В прекрасном месте: из окон видна бухта с яхтами, и как через Гетеборг проплывают большие белые корабли. Другой – деловой пейзаж – не менее прекрасен. CEVT расположен в районе Lindholmen, напротив научного парка с одноименным названием и рядом с национальным IT-университетом и Техническим университетом Чалмерса. Неплохая компания.
На невысоких перегородках рабочих комнат CEVT типа open-space – таблички с китайскими и европейскими фамилиями. Новые сотрудники еще не привыкли к своим - новым же - рабочим местам. Да и сотрудники еще не все – их набор будет продолжаться. Но те, кто есть, уже с умным видом сидят перед компьютерами. В CEVT полный рабочий день будут трудиться 200 сотрудников. Пока, как сообщил AUTO-Consulting директор CEVT Мэтс Фагерхаг (Mats Fagerhag), штат сформирован не полностью. Но есть возможность привлечь лучшие инженерные умы из Азии, Китая и Европы. В том числе – из Украины и Швеции, разумеется.
Как сообщил AUTO-Consulting президент Geely Holding Ан Конгуэй (Conghui An), ежегодно Geely будет финансировать CEVT в размере 400 млн юаней (более $65 млн.). Так что средства на привлечение – есть.
И вкратце о «кубиках». Главная задача CEVT – создание единой модульной платформы для автомобилей С-класса. Как под маркой Geely, так и с логотипом Volvo. Смысл этой платформы в том, что в зависимости от поставленной задачи (какой автомобиль нужен), модули будут собирать, как кубики в конструкторе. Для более дорогих моделей «кубиков» будет больше, для бюджетных – меньше. Об этом AUTO-Consulting рассказал Мэтс Фагерхаг. Он – известный в автомире инженер-конструктор, много лет проработавший в General Motors и Volvo. И Мэтс – знает, о чем говорит. Но в этой общей задаче не все так однозначно.
Подробно о том, кто и что (Geely/Volvo) имел в виду, создавая CEVT, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. Нашему корреспонденту удалось пообщаться не только с директором CEVT Мэтсом Фагерхагом, президентом Geely Holding Ан Конгуэй, но и с членом правления Совета директоров Volvo Cars и Geely Holding Карлом Петером Фостером. И многое выяснить о будущих шведско-китайских (или скорее уже китайско-шведских) авто, которые скоро приедут и к нам, и в Западную Европу.
Удалось нам побывать и на самом заводе, а также в музее Volvo, о чем мы также обязательно расскажем нашим читателям на страницах AUTO-Consulting.
Кстати, это уже не первый раз, когда AUTO-Consulting удается попасть на интересные автозаводы, даже вопреки негласным запретам украинских трейдеров, предпочитающих свой пул. Прошлый раз так мы смогли посетить завод Porsche, а наши читатели - увидеть как же делают Porsche Panamera и Cayenne.
Украинский след
Кстати, на открытии CEVT в конференц-зале стоял Emgrand 7 с шильдиком… «АИС». Как выяснил корреспондент AUTO-Consulting, это была единственная подобная машина в Швеции… Украина – самая ближайшая страна к Швеции, где представлена Geely И это говорит об авторитете украинского импортера Geely\Emgrand – Группы компаний «АИС», в среде транснациональной корпорации. А вот Volvo c победоносными украинскими шильдиками на открытии центра мы не увидели.
Подробности – читайте через несколько дней.
Киев-Гетеборг-Киев
Как делают Geely Emgrand. Репортаж с завода
|