Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода
Новое лицо MAN
Отныне официальный логотип MAN больше не содержит силуэт льва. Царь зверей, неизменно присутствующий в символике MAN последние годы, теперь исчез с ее логотипа, но его по старой памяти будут пока размещать в верхней части радиатора. Таков новый стиль всего модельного ряда MAN, включая автобусы.
За что в концерне так «обиделись» на льва, корреспондент AUTO-Consulting выяснял у члена исполнительного совета MAN Truck and Bus AG Хэйнца Лёва. совпадение случайно
«Это новый этап в развитии концерна и мы делаем акцент именно на имени MAN. Сила льва будет и дальше присутствовать в наших машинах, но уже как элемент декора, а не официальной символики», - ответил г-н Лёв.
То, что MAN стоит на пороге новых времен, чувствовалось буквально во всем. Абсолютно всю «линейку» грузовиков обновили в соответствии с новым стилем, более того, теперь в активе MAN есть грузовики Евро-6 любого семейства. Весь модельный ряд получил систему помощи при экстренном торможении, систему ESP, систему удерживания на горке Hill Assistance, обновленный мультимедийный интерфейс, почти премиальные опции, ранее доступные только на легковых авто.
Но кроме экологии, в MAN теперь делают акцент и на экономичности своих моделей. Как сообщил AUTO-Consulting Президент MAN Truck and Bus AG г-н Андерс Нильсен: «Мы обещали своим клиентам, что понизим расход топлива почти на 3 л\100 км, и в новой серии TG нам это удалось. Я ответственно заявляю, что мы можем конкурировать с любым участником этого рынка, и мы абсолютно уверены в своих грузовиках», - подчеркнул Президент MAN Truck and Bus AG.
После нескольких лет стагнации рынка грузовиков в Европе, в MAN поняли, что нужно активизировать экспортные рынки. Если в ЕС MAN занимал в 2012 году 17% рынка и во многих странах был лидером продаж, то за пределами ЕС еще есть за что бороться. И там готовы платить деньги за комфортные и надежные грузовики.
«MAN экспортирует 35% своих грузовиков, но мы ставим себе задачу увеличить этот показатель до 50%», - продолжает г-н Нильсен. «Среди приоритетных стран MAN отмечает Россию, Китай, Индию и Бразилию. Для более уверенного продвижения в России MAN Truck and Bus AG решил построить завод под Санкт-Петербургом, где будет выпускать до 12 тыс. грузовиков в год. Таким образом, MAN будет располагать собственными производствами на наиболее перспективных рынках: Индия, Китай, Бразилия, Россия.
Разумеется, корреспондент AUTO-Consulting поинтересовался и перспективами строительства завода в Украине. Увы, завода MAN в нашей стране в новой стратегии нет.
«У нас есть завод в Польше, будет предприятие в России, зачем нам еще одно производство в Украине? Мы же не можем строить завод в каждой стране, где продаются наши грузовики!» - таков был ответ.
Логично, и в очередной раз вынуждены констатировать, что свой небольшой шанс привлечь в качестве инвестора крупнейший концерн MAN Украина утратила проспала. Не вспоминают и даже не помнят на MAN Truck and Bus AG и о совместном производстве туристических автобусов с «Богданом», и в новой стратегии таких планов также нет. На этой «оптимистической» ноте нам самое время было удалиться изучить новый модельный ряд прекрасных грузовиков.
Новые MAN Евро-6 экономят до 4500 л топлива в год
По словам «мановцев», теперь не инженеры задают тон в новых разработках, а клиенты. Сейчас техзадание конструкторам ставят после изучения предпочтений будущих покупателей. И приводят в пример сокращение стоимости перевозок в новой серии TG. Но, разумеется, без инженеров воплотить в жизнь такие нелегкие задачи, было бы невозможно. Да и автомобильная мода диктует свои условия. Так, на всей «линейке» TG доступны автоматические коробки передач TipMatic, комфорт в кабине уже впору сравнивать с легковыми авто, а дальнобойные тягачи получили активный круиз-контроли с радарами, определяющими дистанцию до впереди идущего авто и следящими за разметкой. Могут новые MAN подсказывать водителю наиболее экономичный режим движения. А такие опции, как навигация и Bluetooth, уже никого не удивляют. Но в грузовиках такие системы были пока в диковинку, а для MAN – это теперь уже стандарт.
Но главные новации, которыми гордятся на MAN – это соответствие нормам токсичности Евро-6. Такое исполнение теперь доступно на абсолютно всех грузовиках и автобусах MAN. Чтобы уложиться в жесткие нормы (а требования по отдельным показателям были на 66% жестче предыдущих) MAN пришлось экспериментировать с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и впрыском мочевины и сажевым фильтром. При этом нужно было не забывать о весе и компактности нового оборудования.
Отметим, что с этой задачей MAN справился блестяще: удалось очень компактно разместить катализаторы, а для клиентов исполнение Евро-6 не станет головной болью.кроме стран с плохим качеством дизтоплива
Новые 6-цилиндровые двигатели D20 и D26-ой серии Евро-6 и в зависимости от исполнения выдают от 360 до 480 л.с. и не только не потеряли в мощности, но и прибавили в экономичности. В исполнении EfficientLine новые грузовики в среднем действительно потребляют на 3 л\100 км меньше, что выльется в экономию в 4500 л в год! А для TGX доступна версия, которая без дозаправки может проехать 3800 км (!). Интервал обслуживания грузовиков достигает 120000 км, но в MAN особо подчеркивают, что из-за Евро-6 грузовики не придется чаще обслуживать.
Благодаря 12-ступенчатому «роботу» TipMatic грузовик сам подбирает наиболее экономный режим. Корреспондент AUTO-Consulting полдня ездил по МАН-овскому полигону на TGX 440 л.с. с почти полной загрузкой, где из-за многочисленных упражнений редко удавалось выйти на высшие передачи, но расход топлива не перевалил за 30л\100 км. При этом ехать на TGX с TipMatic – одно удовольствие. Достаточно включить переключатель КПП в режим «D», а дальше как на автомобиле с «автоматом», текущая передача отображается на дисплее. Но на подъемах 440-сильного двигателя было уже маловато. В таких случаях, у MAN есть более мощные версии с 480 л.с., а вскоре появятся и «тяжеловесы».
Для флагмана MAN TGX доступно три исполнения кабины: XL, XLX, XXL, отличающиеся внутренним объемом. Кабина TGX особых изменений не претерпела, но снаружи обвес немного доработали для оптимизации аэродинамики: установили козырьки, щитки, улучшили конфигурацию спойлера.
MAN TGS также доступен с традиционными для него кабинами M, L и LX, а новая «линейка» моторов Евро-6 для него доступна в пяти исполнениях от 320 до 480 л.с. Снаружи TGS претерпел лишь косметические изменения, но о проделанной работе говорит хотя бы тот факт, что тягач 4х2 похудел на целых 360 кг. А сопротивление качению удалось понизить на 10%. Да и шины на MAN теперь не простые, а с уменьшенным сопротивлением. Свой вклад в экономию внесло и применение новой светотехники со светодиодами и более продуктивного генератора.
Как и в MAN TGX, приборная панель стала двухцветной, в кабине - прекрасные анатомические сидения, а спальное место с ортопедическим матрасом.
Серия грузовиков MAN TGL и MAN TGM также обновилась. Кроме уже упомянутых новых двигателей Евро-6, тормозная система теперь стандартно доступна с помощником при экстренном торможении (EBA), с июня 2013 года стандартно будет установлена и система стабилизации ESP. Пневматическая подвеска с системой ECAS позволяет поддерживать постоянный клиренс автомобиля вне зависимости от загрузки и рельефа.
Кроме технических новшеств на MAN усиленно поработали и с прежними кабинами. Стоит заглянуть во внутрь – а там полностью новый интерьер, почти в стиле старших TGX\TGS. Панель приборов теперь содержит вставки под алюминий, а сам пластик стал более качественным и фактурным. Появились и ручки с хромированной отделкой, а на дверях электростеклоподъемники и электрическое управление зеркалами. Сам интерьер теперь смотрится более дорого (почти премиально) по меркам грузовиков, а обивку сидений можно просто мыть водой.
В кабинах MAN TGL и MAN TGM прибавилось и отсеков для разной мелочи, держателей для бутылок, но главное, что появилась такая опция, как вентиляция и подогрев сидений, что для грузовиков вообще на грани фантастики. Показательно, что в отличие от легковых авто, вентиляция сидений в MAN заведует тот же салонный кондиционер, на котором можно даже выставить температуру.
Также для MAN TGL и MAN TGM доступны все современные мультимедийные опции, появились разъемы под USB и SD-носители.
MAN TGM комплектуется 6,9-литровыми двигателями мощностью 250-341 л.с., а для MAN TGL доступны 4,6-литровые моторы 150-220 л.с. или 6,9-литровый 250-сильный турбодизель.
Корреспондент AUTO-Consulting отправился на тестовое кольцо на обычном городском рефрижераторе TGL 8.220. Отметим, что 220-сильного мотора хватало всегда и везде, а благодаря Hill Assistanse тронуться под горку теперь проще простого. Но и отдельных слов заслуживает «автомат» TipMatic, благодаря которому TGL теперь управляется не сложнее легкового автомобиля.
У MAN очень эффективный моторный тормоз, а пользоваться им можно даже при подъезде к поворотам. Но главное впечатление произвел комфорт в кабине. Не смотря на прорывающийся дизельный рокот под газом, ехать в TGL так же приятно, как в 3,5-тонных фургонах.
Все под контролем
Кроме технических инноваций MAN делает ставку и на программные продукты. MAN TeleMatics – это система контроля и управления парками, которая позволяет собирать данные со всех грузовиков компании, отслеживать их маршруты, расстояния, вплоть до расхода топлива у конкретного водителя. Притом, знать о том, где и как едут ваши водители теперь можно и с помощью мобильного телефона (приложение для iPhone и смартфонов). В комплексе с увеличением эффективности самих грузовиков, такая система дает небывалые результаты по оптимизации перевозок. Именно поэтому топ-менеджеры MAN подчеркивают, что в сегменте премиальных грузовиков стоимость самого тягача уже не на первом месте, особенно с учетом лизинговых схем, намного важнее стоимость самих перевозок на нем. И здесь MAN выходит в лидеры и наступает по всем фронтам.
Грузовики на этих фото разделяет почти 100 лет. Прогресс очевиден
Инф. и фото AUTO-Consulting
Подробнее о MAN в Украине
Редакция благодарит компанию «МАН Трак энд Бас Юкрейн» за помощь в организации поездки.
Как делают грузовики MAN. Репортаж с завода
|