AUTO-Consulting: у нас была возможность внимательно осмотреть Peugeot 301 на стенде Peugeot на Парижском автосалоне. И даже посидеть за рулем.
Новинки Peugeot на Парижском автосалоне. Исторический модерн
Но, думаю, в Peugeot хорошо понимают, какая сейчас серьезная конкуренция в сегменте бюджетных седанов. В связи с этим, собственно, вопрос: какие конкурентные преимущества у Peugeot 301 и чем он лучше моделей, которые уже продаются в данном сегменте?
Гийом Клерк: в Peugeot седан 301 позиционируют в сегменте С, где действительно очень серьезная конкуренция. И нам есть, что сказать рынку. Мы сделали автомобиль, который имеет несколько важных преимуществ.
Во-первых, мы хотели, чтобы у автомобиля был очень привлекательный дизайн. Чтобы он выглядел стильным и идеально вписался в новую модельную линейку Peugeot. 301-й напоминает уменьшенную копию нашего флагмана Peugeot 508. Передняя часть Peugeot 301 такая же выразительная и сильная.
Тест-драйв Peugeot 508: Дизель в самый лютый мороз
Тест-драйв Peugeot 508 RXH: экономим деньги или бережем природу?
Но, конечно же, только за один внешний вид автомобиль не купят. Потребителю нужны и другие преимущества. Поэтому, в 301-м мы предлагаем огромное внутреннее пространство (длина Peugeot 301 – 4,442 м, колесная база – 2,65 м, на 30 мм спереди и на 10 мм сзади была расширена колея).
Особенно много места для пассажиров заднего ряда (121 мм, а если переднее сиденье сдвинуто вперед до упора – 260 мм). По этому показателю мы лучшие в сегменте. И пассажиров в 301-м – пятеро. Спереди ширина 301-го на уровне локтей – 1409 мм, сзади – 1395 мм. Плюс – в Peugeot 301 очень большой багажник (640 и 1352 л). Также у него есть огромные карманы в передних дверях, большая ниша в подлокотнике, немаленький перчаточный ящик. Внутреннее пространство - это второе главное отличие Peugeot 301.
Третье важное преимущество – надежность. Peugeot 301 хорошо, качественно сделан. Это выносливый автомобиль, который можно будет долго и беспроблемно эксплуатировать.
И последний пункт в списке преимуществ, но не последний по значимости: Peugeot 301 дарит удовольствие от езды, не даром, его приборная панель развернута к водителю. Кроме того, какими бы не были дорожные условия, водитель и пассажир будут ощущать комфорт. Подвеска настроена так, чтобы глотать неровности. Мы испытывали Peugeot 301 в разных климатических зонах и в разных дорожных условиях. Даже в Украине, где очень плохие дороги, в Peugeot 301 вы можете этого не почувствовать. Неровности отфильтровываются. При этом, управляемость на скорости остается превосходной.
АС: что в Peugeot конкретно сделали, чтобы улучшить надежность седана 301?
ГК: надежность была нашей главной задачей, на протяжении всей работы над автомобилем. Как один из примеров, могу назвать использование там, где это позволяли технологии, винтов вместо защелок-клипсов. Еще один пример – увеличенный до 142 мм дорожный просвет 301-го и защищенный двигатель, что расширяет географию использования автомобиля. Это не только крупные города, но и пригород. С таким дорожным просветом водитель меньше зависит от качества дорог.
Еще пример: конструкция дверей в 301-м эффективно защищает салон от влаги, пыли и грязи. Для этого, в 301-м использовали дополнительные двойные уплотнители дверей. Обычно, резиновая лента уплотнителя есть только на самой двери. В 301-м такой же уплотнитель есть еще и на кузове седана.
С точки зрения качества и надежности седана Peugeot 301, показательно также то, что подкрылки в его колесных арках сделаны из специальной, устойчивой к низким температурам пластмассы. Поэтому, подкрылки прослужат дольше, и дольше будут защищать эти уязвимые места кузова от повреждений.
Чтобы сделать конструкцию Peugeot 301 более прочной и выносливой, тестовые автомобили проехали более 4000 000 км.
АС: у Peugeot уже есть автомобиль с большим внутренним пространством и вместительным багажником. Это Peugeot 308 SW.
ГК: мы хотели предложить именно седан. Этот тип кузова больше всего любят в Украине.
АС: Но у Peugeot есть еще и другой седан – Peugeot 408, который делают в России.
ГК: Peugeot 408 находится в другом сегменте. Это С+. И цена у него, соответственно, выше. Peugeot 301 – будет дешевле. В С-сегменте потребители хорошо считают деньги, и разница в цене имеет большое значение. А 301-й помимо невысокой цены, хорошо оборудован.
АС: у Peugeot 301 будут такие же силовые агрегаты и трансмиссии, как и у 408-го?
ГК: у Peugeot 301 будет 2 бензиновых мотора и 1 дизельный. Дизель – хорошо всем известный - 1,6 л, 92 л.с. Среди бензиновых хочу подробнее рассказать о новом 1,2-литровом 3-цилиндровом моторе мощностью 72 л.с. У этого уникального двигателя большой крутящий момент 110 Нм на низких оборотах (3000). Он способен разогнать Peugeot 301 до максимальных 160 км/ч и до 100 км/ч за 14,2 секунды. При этом, 3-цилиндровый мотор демонстрирует скромное потребление топлива в 5,2 л на 100 км. Его вес на 25 кг меньше, чем у 4-цилиндрового мотора, а внутреннее трение деталей снижено на 30%. Для этого силового агрегата предлагается два типа КПП. Это 5-ступенчатые механическая и роботизированная трансмиссии.
Еще один бензиновый мотор – 1,6 л, 115 л.с. Он агрегатируется с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом».
АС: как в Peugeot нейтрализовали шум и вибрацию, характерные для 3-цилиндровых моторов?
ГК: чтобы нейтрализовать вибрацию, в 301-м специальная конструкция опор двигателя. Также разработали новую программу управления двигателем, которая обеспечивает оптимальный алгоритм работы. Поэтому, в моделях с 3-цилиндровым мотором, даже не пришлось дополнительно усиливать шумоизоляцию салона.
Как сообщили AUTO-Consulting в «Пежо Украина», у нас Peugeot 301 начнет продаваться в 2013 году. А уже совсем скоро – в ноябре, корреспондент AUTO-Consulting примет участие в европейском тесте Peugeot 301 и расскажет вам о своих впечатлениях.
Новинки для борьбы с кризисом. Субъективные заметки с Парижского автосалона
Самые дешевые авто: в Украине еще можно купить доступные новые автомобили
|