Столичная власть планирует в будущем ввести в Киеве для таксистов ограничения по классу автомобиля, который можно использовать для платного перевозки пассажиров, сообщил председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик. Так, водитель ЗАЗ Lanos, Lada и Chevrolet Aveo (популярные нынче авто среди столичных таксистов) отправят "таксовать" в города помельче, а в Киеве этим бизнесом позволят заниматься только владельцам машин от D класса и выше (Hyundai Sonata, Honda Accord, Ford Mondeo, Mercedes-Benz E-класс), пишет "Газета киевская".
|
Как рассказал соавтор всеукраинского закона о такси, заместитель председателя общественного совета при КГГА Андрей Антонюк, одноцветные такси (вероятно - зеленого цвета) в столице начнут ездить только через несколько лет, а пока необходимо легализовать рынок.
Сейчас Верховная Рада готовится рассмотреть законопроект "О такси", который обяжет таксистов работать легально, устанавливать счетчики и проходить аттестацию.
Новый закон предъявит требования не только к водителям-таксистов, но и к самим авто. На первом этапе требования будут общими: авто обязано пройти техосмотр, не быть старше 10 лет и быть четырехдверным (джипы и "мини" не годятся).
Как сообщалось, по данным горадминистрации, в Киеве на сегодняшний день работают около 20 тысяч таксистов, но только один из 20 работает легально - с регистрацией во всех необходимых органах и оплатой налогов.
Как сообщает AUTO-Consulting, практика использовать в такси авто большого класса действительно встречается в городах мира. Так, в Берлине такси, как правило, цвета слоновой кости и преимущественно Mercedes-Benz E-класса, хотя и в этом городе можно встретить такси Toyota Prius или компактвэн Volkswagen Touran. Намного жестче правила в Гонг Конге, где такси исключительно одной модели - устаревшие седаны Toyota Crown аналог и почти ровестник нашей "Волги" и только красного цвета, хотя на улицах уже давно ездят современные авто.
Есть свои традиции по такси и в Великобритании, где не смотря на технический прогресс отдают предпочтения классическим формам лондонских такси кэбам. В США также уже годами сформировался свой класс автомобилей для такси.
Во времена СССР также существовал негласный стандарт на такси, которыми были автомобили Горьковского автозавода. Хотя из-за дефицита "Волг" в некоторых городах разрешали извоз и на "Москвичах" или "Жигулях".
Но в большинстве городов мира сегодня нет четкого стандарта на класс автомобиля для такси. Ими могут быть даже Smart, лишь бы клиент согласился на нем ехать. Да и экспериментировать с брэндами в европейских городах также не особо любят - все зависит от условий приобретения авто для компаний и надежности авто. А вот окраска такси, действительно, часто бывает единой во всем городе, что позволяет издалека определять нужный автомобиль.
На чем таксуют в Китае
|