Итак, у нас на тесте Alfa Romeo 159 в правильном «альфовском» цвете Alfa Rosso цвета крови, бегущей по венам , и в исполнении «TI» (Tourizmo Internationale) с 2,2-литровым бензиновым 185-сильным мотором и «роботом» Selespeed.
Сразу отметим, что пакет «TI» (Turismo Internazionale) предполагает солидный список доработок. По сути, это «правильный» заводской тюнинг. Снаружи его отличают пороги, облегченные диски R19 специального дизайна, мощные красные суппорты Brembo, с надписями Alfa-Romeo, и разумеется шильдики. В технике «TI» означает более жёсткую спортивную подвеску, уменьшенный дорожный на 20 мм просвет, острое рулевое управление (два с небольшим оборота от упора до упора). Специальная выхлопная система с настроенной акустикой.
Для простого обывателя исполнение “TI” может остаться и не замеченным, но автогурманы оценят каждый элемент и получившийся в результате новый образ и так красивого автомобиля. Заметим, что стоимость пакета «TI» не такая уж и высокая – чуть более 3300 евро. Такую Alfa Romeo сейчас можно купить за 307044 грн., а стандартную 159-ю в более простой комплектации за 257913 грн. По нынешним временам, цены на уровне обычных авто D-класса. Еще никогда Alfa Romeo не была такой доступной, хотя по иерархии она позиционируется как авто Premium-класса. но у нас ее так не воспринимают
Дизайн
Дизайн Alfa Romeo 159 сразу же ошеломляет своей красотой и грацией. При этом фото не передают всех его тонкостей. Вживую, машина всегда выглядит лучше.
Она нереально красива, притом это не футуристическая красота концепткара, а если хотите, современное прочтение классики, дизайн на стыке веков и поколений.
Каждый элемент в отдельности – шедевр. Чего стоят только шесть отдельных «пушек» передней оптики. Альфовский «щит» облицовки радиатора, плавно перетекающий в линии капота, придает передку особую «хищную» грацию и завершенность.
Сбоку Alfa Romeo 159 смотрится просто обворожительно, словно красивое тело манекенщицы, благодаря легким «мускулистым» приливам. А где еще можно увидеть, чтобы «поворотники» так подчеркивали бы динамику? Ни в одной другой машине такого нет.
Долго смотреть на Alfa Romeo 159 не рекомендуется – можно без памяти влюбиться. И тогда… не дай Бог заболеть Страстью, тогда Вы неделями не сможете выйти из-за руля Alfa Romeo А вот тогда просто перестаешь замечать ее недостатки, прощать ей «капризы» и «фокусы». И уже не так страшен низкий клиренс (реально около 8 см), ведь именно благодаря низкой посадке Alfa Romeo 159 TI так грациозна.
Интерьер
Наступит время, когда Вы останетесь с Ней один на один внутри. А интерьер Alfa – это еще один шедевр дизайна. Здесь есть все: и современное прочтение классики и повернутая к водителю центральная консоль, и великолепные спортивные сидения и холодок настоящего алюминия, прикосновение к которому моментально вызывает бурю эмоций. Но пожалуй, в Alfa Romeo есть то, чего в других машинах точно нет – это Alfa Spirito Sportivo (Альфовский спортивный дух), который так чтят настоящие поклонники марки. если Вы его не почувствовали, Alfa - не Ваша машина
Нет, слово «поклонники» по отношению к Alfa Romeo – это не правильное определение, скорее настоящие и преданные фанаты. Да, их не так много, но они часами могут рассказывать про Alfa, они всегда здороваются на дорогах морганием фар и удивительно дружелюбны по отношению к коллегам.
Но внутренняя красота интерьера, когда сидишь, как в кокпите спорткара, имеет и обратную сторону – салон 159-ой не такой и просторный, как у других премиальных конкурентов.
Единожды подобрав положение красивых анатомических сидений и, выставив наклон руля, эту посадку позу Вы точно не забудете. А стоит взяться за руль… Руль – это вообще отдельная «песня». Он - настоящий спортивный, с алюминием и удобным ободом, обшитый кожей с красной строчкой, и с удобными приливами. Осторожно! Стоит только один раз за него взяться и все остальные рули, за которые Вы держались, в одночасье померкнут. В довершение образа, добавим, что запуск мотора – это целый ритуал, с помощью кнопки.
Интерьер Alfa Romeo 159 не оставляет равнодушными почти никого, но в исполнении «TI» он еще интереснее. Здесь нет супермодных «штучек», но чего стоят отдельные колодцы со стрелочными приборами, на которых итальянцы специально не переводят: Acqua, Benzina, Olio. Даже в таких деталях Alfa неподражаема. Казалось бы, банальные «кругляши» регулировки микроклимата, на поверку очень удобны и информативны. А сам климат-контроль работает безупречно и очень быстро достигает нужной температуры.
Но эффект влюбленности быстро проходит для рослых водителей, которым будет не так удобно из-за низкого потолка. Сзади в Alfa Romeo 159 места также не много, да и высокий тоннель съедает много пространства, а высокие пассажиры пожалуются все на тот же потолок. Но какие здесь сиденья! Подушка плавно перетекает вниз, профиль четко фиксирует тело, а визуально они просто очередной шедевр от итальянских кутюрье.
Багажник
Багажный отсек ничем особым не удивит. Он очень скромный – 405 л, имеет узкий проем, но детская коляска сюда войдет. Зато под полом расположилась полноразмерная запаска, да еще и на том же самом 19-дюймовом диске. Если нужно перевозить длинномер – спинки задних сидений можно откинуть. Есть и лючек для перевозки лыж.
Но по сравнению с другими автомобилями D-Premium, багажник Alfa Romeo 159 будет явно проигрывать.
Ну, хватит о меркантильном, Alfa уже застоялась она давно готова. Пора вновь за прекрасный руль.
Драйв
Если дизайн Alfa Romeo 159 – это, безусловно, главный козырь, то драйв - это вторая важная черта образа. После поездки на Alfa становится понятно, почему эту марку так почитают «альфисты». Она не то чтобы едет, она просто летит и постоянно фонтанирует эмоции, которые способна дарить только Alfa. Первые 5 минут за рулем и уже получена дневная порция адреналина для водителей покладистых «японок», еще 10 минут и свою дозу получат любители «немцев». Нет, Alfa Romeo 159 вовсе не спорткар, и даже не «горячий» хэтч и вовсе не Mitsubishi Lancer EVO. Итальянцы смогли найти свою нишу, затронуть совсем другие «нити» эмоций. но если не тронет, значит Alfa Romeo - это точно не Ваша машина
Запуск мотора – ритуал, когда просыпается красная подсветка приборов (разумеется с альфовского логотипа) и начинает чуть-чуть ворчать настроенная (для TI) выпускная система. Если при этом включить фары, то Alfa сделает взмах вверх-вниз, словно приветствуя своего обладателя.
Коротенький рычаг selespeed в положение «D» и газ. Alfa необычно не сразу трогается, ей нужно побольше газу ее нужно завести - она сразу начинает настраивать на свою манеру вождения. Выруливаем с парковки, маневрируя упругим коротким рулем и вперед.
Машина следует за движениями руля как живая, она подвижна и маневренна. Вы ей полностью обладаете и она послушна Несмотря на короткую рулевую рейку, 159-я отлично стоит на скоростной прямой, не напрягая водителя без причины. Ситуацию может испортить только глубокая колея, которая заставляет Alfa неистово рыскать. Обратная связь по рулю чиста и непорочна. Это почти 100%-ое чувство руля, чувство машины, после такого уже тяжело воспринимать другие рули, с их искусственными усилиями и прогрессивными электромоторами. (А мы уже предупреждали, что руль – это отдельная «песня» Alfa Romeo 159). Но в управлении Alfa не такая холодная, как японская «катана» Lancer Evo, она и здесь своеобразна.
К сожалению, общую гармонию неплохого шасси начинает расстраивать алгоритм работы selespeed. Не смотря на то, что в машине нет педали сцепления, по своей сути, selespeed – это «механика», где сцепление за Вас переключает «робот». Эта технология пришла в Alfa Romeo с формульных болидов родственной марки Ferrari. Да, "робот" делает все очень быстро, но разрыв крутящего момента все равно ощутим, и из-за этого есть некий дискомфорт. Ситуацию несколько спасает режим «Спорт» (многие только в нем и ездят), при этом «робот» становится «расторопнее» на 20%, что более соответствует ожидаемому характеру Alfa Romeo, но такой плавности работы, как на «автоматах» или на коробках DSG здесь нет.
Зато «робот» может неплохо адаптироваться под стиль вождения, в зависимости от того, как продавливаешь педаль газа, selespeed может переключиться и на 2500 об\мин, и на 4000 об\мин, и на 5500 об\мин и даже взлетать до 7000. Он может «скакнуть» на несколько ступенек вниз, но перед этим «задумается» на долгие доли секунды. С ним надо только «подружиться» или простить, принять его таким как есть, и не требовать от него комфорта «автомата», в замен, он будет одаривать «пинком» только в Вашем стиле вождения.
Если же предлагаемый алгоритм переключения не устраивает, всегда можно откорректировать его подрулевыми «лепестками». Есть у Alfa Romeo 159 и честный «ручной» режим, где можно выкручивать двигатель до тех пор, пока сам не сменишь передачу. Вот в нем Alfa Romeo уже похожа на себя саму.
Она послушно следует за педалью газа, молниеносно меняет передачу и снова к «верхам», щелчек подрулевого «лепестка» и опять штурм новых «высот». Все это сопровождается «альфовским» звуком, хотя шумоизоляция салона отменная, но ровно настолько, чтобы не беспокоить посторонними шумами и позволять наслаждаться «песней» мотора. после такой "скачки" уже будет трудно на "японках" и "француженках"
В поворот Alfa Romeo 159 входит под легкий снос «передка», который можно корректировать либо тягой, либо рулем. Она вкусно «облизывает» поворот без каких-либо намеков на крены, только контролируемое скольжение. Щелчек «лепестка» на выходе и вперед с новой силой.
«Рулежка» на Alfa Romeo – одно удовольствие, а на «TI» с ее низким центром масс и подавно. Мы ловим себя на мысли, что уже подсознательно выбираем дорогу поизвилистее, дабы еще раз пройти вираж в легком скольжении. А какой дриблинг Alfa исполняет при многорядном движении! но всегда найдется тихоход, который все испортит
Самое интересное, что Alfa Romeo 159 еще и справляется с плохими дорогами. Поначалу, мы даже зажмуривались, подъежая к участку разбитого асфальта или брущатки. Но нет, Alfa очень хорошо отрабатывает "мелочь", на невысокой скорости справится и с "середняком", но полностью пасует перед большими ямами. Короткие хода подвески не оставляют ни единого шанса и сильный удар, конечно, проходит. Но поездив на Alfa создается впечатление, что она комфортнее по подвеске, чем изначально ожидаешь.
Зато таком явлении как раскачка на Alfa Romeo не ведомо вовсе. Она словно прилипает к дороге или к Вам и моментально гасит все вертикальные колебания. она оберегает
Послевкусие
Alfa Romeo 159 TI, как хорошее коллекционное вино, она моментально ошеломляет необычным ароматом и букетом, потом кружит голову, затем погружает в приятную слабость. Попробуем собрать свои впечатления. А хватает ли 185 сил мотора? Если задаваться целью приехать первым в драг-рейсинге, то однозначно – нет, да и со светофора, наверняка некоторые авто уйдут быстрее, но… В Alfa Romeo 159 не захватывает дух от разгонной динамики (0-100 км\ч за 8,7 с), это чуть быстрее, чем в 2-литровой Honda Accord, но медленне, чем в BMW 320i. Нет особых «откровений» и после 100 км\ч: у Alfa Romeo уверенный, но не ошеломляющий разгон вплоть до «максималки» в 222 км\ч.
Но красавица-Alfa дарит нечто другое, чем просто ощущение динамики – это особые эмоции. Удовольствие от драйва сокрыто не в количестве «лошадей» и секундах, а в самом процессе: как она едет, как рулится, как входит в поворот, как Вы ей обладаете да в конце концов, как она выглядит.
Alfa Romeo 159 не выбирают с калькулятором в руках, ее надо только почувствовать пройти искра и тогда она ответит взаимностью да еще и какой.... А «взаимность» такой красавицы тоже много стоит. К Alfa Romeo Вы будете спешить, как к девушке, а «изменив» с покладистой «японочкой», опять к ней возвращаться и думать о Ней. а она будет ждать и будет верна
Alfa Romeo может показать и «характер», хотя в 159-ой модели итальянцы очень сильно подтянули качество, особенно в моделях после 2008 года. К тому же, сейчас на Alfa Romeo распространяется 3-летняя гарантия, а число сервисных центров достигло 29.
Но есть и еще один аргумент в пользу Alfa Romeo 159. Дело в том, что согласно планов FIAT Group по объединению с Chrysler, следующее поколение наследницы 159-ой будет выполнено на одной платформе с Chrysler 300C. И даже если итальянские дизайнеры смогут сделать такой автомобиль красивым, то останется ли в нем «альфовский» Cuore Sportivo? Похоже, что 159-я - это последняя Alfa в данном классе сугубо итальянской школы, с характером и норовом Alfa Romeo. Новая модель Jiulia появится в 2012 году, и еще не известно, какой она окажется. Так, что покупателям осталось не так уж много времени, чтобы наслаждаться особым шармом 159-ой.
Еще меньше времени у украинцев, поскольку Alfa Romeo 159 по цене 257913 грн. (307044 грн. за версию TI) – это лишь спецпредложение на лимитированную партию 2008 года. Новые поставки принесут и новое ценообразование.
Увы, Alfa Romeo в Украине – это скорее экзотика. На Нее даже не посмотрят дядьки-перекупы на авторынке зато она Вам точно будет верна, и пусть, знайте, что ничего в этой жизни не происходит случайно и Alfa Romeo в нее пришла не просто так. Да, ею могут восхищаться, она может нравится, она даже будет у кого-то в обоях на компьютере, но чтобы решиться на покупку, у многих пока не хватает смелости. Ведь красавицами-фотомоделями тоже восхищаются миллионы, а покорить и жениться на них - способны единицы. Но может есть смысл попытаться? Начать с Alfa Romeo… Эмоции гарантированы. Но легкими эти отношения точно не будут...
Инф. и фото AUTO-Consulting
Редакция благодарит ДП «Итал-Авто» за предоставленный на тест автомобиль
Подробнее об Alfa Romeo в Украине
Отзывы владельцев об эксплуатации Alfa Romeo
|