Российский рынок автобусов. Обзор новинок: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Россия

Российский рынок автобусов. Обзор новинок

рынок автобусов | Опубликовано - 2003-09-03 15:16:03 (24218 раз прочитано)
Московский автосалон традиционно имеет сильную автобусную экспозицию. Как правило, российские автобусные заводы считают плохим тоном приехать в Москву без новинки. Поэтому экспозиция а автобусном разделе всегда очень насыщенная и интересная.
Если несколько лет назад все автозаводы пытались представить модели малого класса и городские машины, то в 2003 году салон прошел под эгидой комфортабельных «туристов».
Обрисовались и основные «игроки» на российском рынке. Судя по всему Россию будут контролировать «РусПромАвто», НефАЗ (входит в КАМАЗ), МАЗ и возможно ЛАЗ. Активные попытки выйти на российский рынок предпринимает украинский «Богдан». А вот остальным производителям в будущем достанется небольшая доля.
Что же нового было в этом году в Москве? Автобусные заводы активно закрывают пустующие ниши. Так, и ЛАЗ и «РусПромАвто» и НефАЗ устремились в сегмент комфортабельных туристических автобусов. Напомним, что до сих пор в России лишь один «Волжанин» мог предложить туристический автобус европейского класса, базирующийся на агрегатах Scania, да МАЗ предлагал бюджетную версию МАЗ-152. Стоимость такого автобуса из Волжского – 180-190 тыс. евро, МАЗ-152 - ($104-131тыс. ). После Московского автосалона можно смело говорить, что теперь «туристы» есть у ЛАЗа (модель НеоЛАЗ-5208), у РусПромАвто (модель ГолАЗ-5290 «Круиз») и у НефАЗа (модель 52991). Все три новинки расположены в разных ценовых нишах, но нацелены на одного потребителя.

НЕОЛАЗ
Впервые на международной автомобильной выставке в Москве ЗАО «АвтоЛАЗ» представило новый туристический автобус «НеоЛАЗ». Благодаря сочетанию современного дизайна и современных технологий автобус создаст конкуренцию европейским аналогам. При проектировании лайнера использовалось трехмерное компьютерное моделирование. Автобус был разработан и изготовлен в кратчайшие сроки – всего за 8 месяцев. Заводские и сертификационные испытания нового автобуса завершаться к концу года. А первый «НеоЛАЗ» выйдет с конвейера в начале 2004 года. Львовский автобусный завод более чем за сорокалетнюю историю всегда оставался лидером в области туристических автобусов (см. фото). Его модель, новейший «НеоЛАЗ» - лучшая на просторах СНГ.

Название «НеоЛАЗ» не стоит ассоциировать с названием всемирно известных лайнеров NEOPLAN. Приставка «нео» означает «новый», поэтому расшифровать «НеоЛАЗ» можно как «Новый ЛАЗ». «НеоЛАЗ» - это полутораэтажный автобус с высоким расположением пола, под которым размещены вместительные багажные отсеки. Автобус отличается от своих предшественников экстравагантным и современным дизайном, ни чем не уступающим европейским аналогам. Особенностями дизайна нового автолайнера являются скругленная центральная стойка, затемненные клееные стеклопакеты, носовая часть кузова, выполненная из стеклопластика, модная круглая оптика, боковые зеркала в виде «усиков». Для лучшей очистки лобового стекла в автобусе предусмотрено три стеклоочистителя – два нижних и один верхний. Пассажирские кресла в автобусе оснащены инерционными ремнями безопасности, откидными столиками и подножками. В комплектацию также входит аудио-видеосистема Blaupunkt, кондиционер, холодильник. Автобусы самой шикарной комплектации будут оснащены турбодизелем Mercedes – Benz OM 457 LA, мощностью 354 л.с. (Евро 3). На более дешевых комплектациях возможна установка двигателей, таких компаний как – MAN, Deutz, Raba.
Автобус разработан и изготовлен в кратчайшие сроки – всего за 8 месяцев. При проектировании лайнера использовалось трехмерное компьютерное моделирование (3-D). Заводские и сертификационные испытания нового автобуса должны завершиться к концу года, а первые товарные образцы ожидаются в начале 2004 года. Цена машины в зависимости от комплектации составит от 100 до 150 тыс. у. е.
Для сравнения, на той же выставке в Москве автобусы аналогичной конструкции представили три компании: «Русские автобусы» (ГолАЗ), Нефаз и «Волжанин». Заметим, что все три модели заметно проигрывают «Неолазу» как в дизайне, так и в качестве, но стоят значительно дороже. К примеру, ГолАЗ-5290 «Круиз», также базируется на агрегатах МВ, но стоит в простейшей версии $165000, Нефаз - $125000, притом он исполнен на агрегатах КАМАЗа, а «Волжанин» потянет с шасси Scania все 180000 евро. Есть еще МАЗ-152 с двигателем Mercedes по цене от $131 тыс. Вот он и станет основным конкурентом НЕОЛАЗа.
Таким образом, «Неолаз» имеет хорошие перспективы, чтобы быть востребованным на российском рынке.

Технические характеристики автобуса.
Кузов автобуса
Кузов:
- длина / ширина / высота, мм: 12 000 / 2 550 / 3 665;
- база, мм:………………………………......................…………………. 6 080;
- полная масса, кг,…………………………….................... не более: 18 000;
- максимальная скорость, км/ч:……………..................………………. 150;
- габаритный радиус поворота, м……………................. не более 12,5 м.
Двери:
- тип:………...................… плоскопараллельного типа, открытие наружу;
- механизм открывания:………….................…………... механизм "Festo".
Базовая комплектация:
- двигатель:……………….........................……… Mercedes-Benz OM 457 LA;
- коробка передач:………….........…. Mercedes-Benz GO 190-6, механическая, 6-ти ступенчатая;
- подвеска передняя / задняя: пневматическая, независимая / зависимая;
- тормозная система: "Knorr-Bremse" (Германия), электропневматическая, с электронным управлением, механизмы всех колес дисковые, с АБС и ПБС;
- рулевое управление: ZF Servocom, с гидроусилителем;
- шины: 295/80 R22,5, бескамерные.
Дополнительное оборудование:
- аудио-видеосистема;
- холодильник;
- мини-бар;
- туалетная комната;
- электростеклоподъемники.



ГОЛАЗ-5290 «Круиз»

> О создании туристической модели в «РусПромАвто» задумывались давно. Первые попытки создать «турист» были предприняты в сотрудничестве с малоизвестноым восточноевропейским производителем. Однако потребители не хотели платить большие деньги шасси, которое у них не вызывало доверия. Нынешний 12-метровый «Круиз» создавался уже на агрегатах Mercedes-Benz и имеет кузов российского производства. В соответствии со стратегией «РусПромАвто», туристическую модель делают в Голицино, там же, где и различные междугородние модификации ЛиАЗов.
ГолАЗ-5290 полностью выдержан в слитистике европейских аналогов и его дизайн смело можно назвать уникальным. Он оборудован кондиционером, видеосистемой и способен перевозить 49 пассажиров. Двигатель Mercedes-Benz развивает 381 л.с. Объем багажных отсеков – 12 м3.
Впечатляет и цена в $165 тыс.

НефАЗ-52991

Весьма любопытную новинку привез в Москву НефАЗ. 12-метровый туристический автобус 52991, базируется на КАМАЗовском шасси 52975 и оснащен КАМАЗовским 360-сильным мотором. Автобус может перевозить 44 пасажира и укомплектован мощной отопительной системой, а также кондиционером, видио и аудиосистемой и т.п. Предварительно, стоимость НефАЗ-52991 составит около $120-125 тыс. Производитель намерен таким образом активно войти в данный сегмент рынка и позиционирует свой автобус для внутрироссийских перевозок.

Четко прослеживается сегментное размеживание новых «туристов». Так, НефАЗ и МАЗ-152 поведут борьбу в сегменте междугородних перевозчиков и как комфортабельный транспорт для больших российских (читай нефтяных) компаний. НЕОЛАЗ, «Волжанин» и ГолАЗ-5290 нацелены на междугородние и международные перевозки. Лучшим в классе пока является НЕОЛАЗ, да и цена его, учитывая комплектацию, пока вне конкуренции.

Городские автобусы.

В 2003 году городские машины представлены были у ЛИАЗа, МАЗа и «Богдана». Так, ЛИАЗ показал низкопольный городской автобус 5292 с формулой дверей 2+2+2, способный перевозить 115 пассажиров. Выставочный образец был оснащен двигателем Caterpillar мощностью 234 л.с. по сему и фигурировала огромная цена. Тем не менее, концепция низкопольного ЛИАЗа заслуживает уважения, а вот дизайн автобуса «тянет» едва на «тройку».
На пресс-конференции в Москве руководство «РусПромАвто» заявило, что в 2005 году они закроют все ниши автобусного рынка. Так, что на очереди – 15-метровый «трехосник».

Под маркой ПАЗ в Москве показали модель 3237 – низкопольный городской автобус малого класса, который уже можно было увидеть на SIA’2003. К сожалению, комплектация автобуса пока не позволяет сделать его дешевым и покупать такие машины смогут лишь в Москве и Петербурге.

«Богдан»

Промышленно-инвестиционный Холдинг «Богдан» атакует российский рынок. Так, на Московский «Автосалон-2003» привезли только новейшие «Богданы», которые закрывают практически все сегменты рынка в малом классе.
С прицелом для российского рынка был разработан «Богдан А092» с дизелем Isuzu Евро-3, который в отличии от «Богдан А091», имеет удлиненный кузов и ряд существенных инноваций. Кроме того, А092 соответствует нормам Евро-3, что открывает ему дорогу на российские маршруты.
Новейшая разработка ПИХ «Богдан» - модель А061, которая представляет из себя укороченную модификацию популярного в Украине «Богдан А091».

Потребность в укороченной модели возникла в силу законодательных требований, которые регламентируют перевозку пассажиров на отдельных маршрутах только сидя. Соответственно, А061 может перевозить до 34 пассажиров и укомплектована дизелем 3,4 л (103 л.с.). Подкупает и стоимость. Так, в базовой комплектации «Богдан А061» стоит на $5000 дешевле, чем «Богдан А091».

Перспективная модель «Богдан А062» - еще один автобус малого класса, который предложат российскому рынку. Судя по реакции российских потребителей, «Богданы» произвели впечатления на россиян. Перевозчики оценили высокое качество исполнения, удобный салон, динамичный мотор и компоновку автобусов. Заметим, стоимость украинских автобусов с импортной агрегатной базой весьма привлекательна, учитывая расстановку сил на российском рынке, в частности, стоимость дизельных автобусов ПАЗ.

На данном этапе, российский рынок автобусов малого класса имеет существенную динамику, но в секторе 7-8 метровых автобусов активно представлены только устаревшие модели российского производства. «Богдан» в Москве продемонстрировал новые стандарты качества, к которым российские перевозчики, видимо, скоро привыкнут.

МАЗ

МАЗ показал на Автосалоне-2003 новую версию автобуса МАЗ-103, хорошо известного в городах России, Беларуси, Румынии и других стран. Это автобус МАЗ-103-065. От своего прототипа его отличает установка двигателя DaimlerCrysler OM 906LA/2 мощностью 180 кBт, соответствующего нормам Евро-3, автоматическая коробка передач Voith Diva 854.3E, дисковые тормоза, откидной трап для посадки инвалидов на колясках.

Еще одна автобусная новинка - модернизированный "15-ти метровый" трехосный автобус МАЗ-107-065. Модернизация заключалась в применении более современного двигателя OM 906LA мощностью 205 кВт, Евро-3 и автоматической коробки передач Voith Diva 3. Самое главное отличие нового автобуса - применение задней тележки собственной оригинальной конструкции. В тележке используется самоустанавливающаяся ось с принудительной блокировкой, что существенно повышает маневренность автобуса в городе, особенно при необходимости маневрировать задним ходом.

Были на Автосалоне и другие производители, в частности Мичуринский автобусный завод и турецкие производители, но им отведена эпизодическая роль на рынке.

Инф. "AUTO-Consulting"
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Россия Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• Антимонопольный комитет зачем-то поддерживает монополию в автобусных тендерах
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• МАЗ готовит беспилотный автобус
• Ужгород получил 7 новых автобусов «Электрон» и закупит еще 10 электробусов
• В каком сегменте авторынка в июле был зафиксирован спад продаж
• На маршруты в Харькове сегодня вышли автобусы Karsan
• У производителя городских автобусов Karsan серьезные планы на украинский рынок
• На улицы Винницы сегодня вышли муниципальные автобусы Otokar
• Ужгород закупит 10 электробусов "Электрон"
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Scania представляет новый туристический автобус
• Париж закупит 450 электробусов
• Контролировать стандарты пассажирских перевозок в Киеве будет специальная инспекция
Главные новости
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
• Что можно посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• Scania представляет новый туристический автобус
• Почему «Укртелеком» выбрал трансформированные автомобили PEUGEOT Boxer
• Ключи уйдут в прошлое: автомобили Genesis будут узнавать лицо владельца
• Париж закупит 450 электробусов
• Audi в Украине стала автомобильным партнером 12-го Одесского международного кинофестиваля
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Ford обновил линейку Fiesta
• В Украине вырастет стоимость регистрации авто в сервисных центрах
• 25 самых надежных автомобильных марок 2021 года
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• ВСУ приняла на вооружение модернизированную РСЗО «Верба»
• Укрпочта получила первую партию «передвижных отделений» Citroen Berlingo. Подробности о поставляемых авто
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• Какие страны признают украинские права
• В Украину начались поставки внедорожников китайской армии
• Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.