Да, именно так. УАЗ приступил к программе обновления модельного ряда. Менее, чем за 2 года на УАЗе будут серийно выпускать 4 базовые новые модели.
Если с сегментом внедорожников ситуация была прогнозируема: УАЗ будет стремиться обновить 3151-ю модель и вывести на рынок УАЗ-3163, то с коммерческой гаммой была полная «непонятка». «Буханку» дальше выпускать нельзя (хотя она приносит заводу больше всего денег), а новой модели как не было так и нет. Есть, - отвечают на УАЗе, и даже привезли ее на Московский «Автосалон-2003». Новый минивэн называется УАЗ-3165м и сильно смахивает на Mercdes-Benz Vito. Зато он базируется на единой платформе всех будущих УАЗов и может решить «провал» в коммерческой нише.
На УАЗе началась реализация двухлетней программы обновления модельного ряда, которая предполагает выпуск нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей. Готовиться к серийному выпуску УАЗ – 315195 - рестайлинговый внедорожник, который позволит обеспечить позиции УАЗа в сегменте дешевых внедорожников от $ 5 до $6 тыс. США. Начало производства – конец 2003 года. Во второй половине 2004 года планируется начать производство полноприводного грузового автомобиля УАЗ-2360 грузоподъемностью до 1,5 тонн, который позволит не только сохранить позиции УАЗа в сегменте малотоннажных грузовиков и увеличить долю на рынке с 18% до 25%. В третьем квартале 2004 года начнется серийный выпуск принципиально нового внедорожника УАЗ – 3163. Этот автомобиль современной комплектации и улучшенной комфортности позволит УАЗу захватить долю рынка подержанных внедорожников в сегменте от 7 до 11 тыс. (от 50 до 80%).
УАЗ-3165М
Это последняя надежда УАЗа остаться в сегменте коммерческих автомобилей. Автомобиль делали в рекордно короткие сроки и создавали при помощи компьютеров. Задача была одна – успеть на Московский «Автосалон-2003». В результате, с декабря по август автомобиль не только спроектировали, но даже создали выставочный образец. Здесь же на «Автосалоне-2003» УАЗовские маркетологи выясняли реакцию на новый минивэн, а по итогам опроса будет принято решение о его производстве. Блеф? Возможно, но УАЗу ничего не остается делать, как в экстренном порядке создавать коммерческий модельный ряд, судя по всему иностранные партнеры, на которых так уповали УАЗовцы на прошлогоднем салоне, от альянса отказались.
Что же представляет из себя минивэн с обликом Vito?
Главное преимущество УАЗ-3165М заключается в том, что этот автомобиль построен на новой единой платформе, которая уже легла в основу новейшего грузовичка УАЗ-2360 и будущего полноразмерного внедорожника УАЗ-3163. Минивэн может оснащаться как бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и дизелем ЗМЗ-514, коробка передач – 5-ступенчатая, раздаточная коробка с косозубым зацеплением шестерн. Как и все автомобили УАЗ, новый минивэн оснащен полноприводной трансмиссией, которая позволяет подключать передний мост для преодоления серьезного бездорожья. В базовой комплектации машина комплектуется мостами Спайсер, гидроусилителем, дисковыми тормозами на передней оси. В конструкции минивэна уже заложена возможность установки такого дополнительного оборудования как кондиционер, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочная системы тормозов…
Новый минивэн – уникальная машина для завода. Ее разработка началась в конце 2002 года, и уже через десять месяцев мы представляем ходовой макет новой машины. Достичь таких впечатляющих для отечественного автомобилестроения темпов создания принципиально новой модели стало возможным благодаря тому, что мы отказались от многих архаичных процессов используемых в создании автомобиля – изготовление пластилинового и деревянных макетов... Вместо этого проводили отработку дизайна, разработку конструкции, проработку технологии производства и проведение ряда испытаний на компьютерах. И сразу же с монитора начали производство прототипа в металле.
Еще на стадии проектирования конструкторы заложили целую гамму автомобилей: минивэн стандартной длины с низкой крышей (представлен на выставке), вариант с высокой крышей, минивэн удлиненный за счет заднего свеса. Кроме того, есть короткобазная версия, грузовичок с кабиной от минивэна.
Решение об освоении производства минивэна будет рассматриваться на Совете директоров УАЗа осенью 2003 года. До этого времени маркетологи должны ответить на вопрос: «Будет ли успешен новый минивэн»? Если новая машина получит путевку в жизнь, то на ее освоение потребуется 1,5-2 года – для проведения полного цикла испытаний и создания новой технологической оснастки. По самым оптимистичным прогнозам первые серийные минивэны УАЗ-3165М могут увидеть свет в 2005 году. Использование единой платформы позволяет значительно сократить затраты на подготовку и освоение производства, а значит увеличивает шансы этой модели добраться до конвейера.
Второй и более реальный проект – это внедорожник УАЗ-3163 с внешностью Toyota, но по цене УАЗа. УАЗ-3163 - грузопассажирский полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и местности. Отличается от автомобилей семейства УАЗ-3162 улучшенным дизайном внешнего вида и интерьера, более высоким уровнем комфорта и улучшенными технико-экономическими показателями.
УАЗ-3163 имеет колесную базу 2760 мм, колею 1600 мм и, соответственно.
Среди особенностей в конструкции УАЗ-3163 следует отметить:
- мосты типа “Спайсер” (с неразъемным картером) с колеей 1600 мм, измененными углами наклона шкворней, шарнирами равных угловых скоростей, которые в сочетании с измененной подвеской позволили улучшить управляемость и устойчивость автомобиля;
- новую 5-и ступенчатую КПП производства г. Арзамас;
- задняя карданная передача с промежуточной опорой;
- новая панель приборов улучшенного дизайна;
- электростеклоподъемники;
- наружные зеркала с электроприводом и электроподогревом;
- дополнительный отопитель салона;
- люк крыши с электроприводом;
- электрокорректор света фар.
Кузов: универсал, пятидверный, девятиместный.
Двигатель: двигатель ЗМЗ-4064.10 бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; 4-цилиндровый, рядный; (92х86 мм); 2300 куб. см; степень сжатия 8 : 1; номинальная мощность 128,3 кВт (174,5 л.с.) при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент 294,3 Нм (30 кгс.м) при 3500 об/мин; топливо – бензин АИ-95.
На пресс-конференции обещали, что УАЗ-3163 будет стоить $9000.
Однако обе представленные модели – слишком далекая перспектива, а что УАЗ сможет предложить уже сейчас?
Пока только две модели УАЗ-315195 и грузовик УАЗ-23608.
Мы поинтересовались у топ-менеджеров УАЗа по поводу перспектив этих двух моделей в Украине. Ведь, в отличие от России, в Украине безудержная проходимость так не ценится. Зачем же тогда предпринимателю УАЗ-23608 или обновленный УАЗ-315195? Тем не менее, менеджеры УАЗа полны оптимизма относительно этих двух моделей и по секрету сказали, что УАЗ полностью сменит свою «ориентацию». Теперь главный упор – на физических лиц. УАЗ вскоре будет не стыдно покупать. А огромную работу по смене имиджа возложат на нового эксклюзивного дистрибьютора УАЗ в Украине.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.