Трансмиссии УАЗов и ГАЗов способны выдержать крутящийся момент до 245 Нм. А у ЗМЗ-4064 он равен 314 Нм.
Тем не менее заволжские моторостроители не собираются прощаться со своей разработкой. Пока отечественный автопром будет совершенствоваться, завод намерен выпускать ЗМЗ-4064 штучно для тюнинговых моделей. А когда в России появятся автомобили с трансмиссией, соответствующей мощной новинке, специалисты ЗМЗ смогут в течение полугода наладить ее выпуск. Пока же ЗМЗ-4064 существует лишь в одном опытном экземпляре, который проходит испытания на Ульяновском автозаводе.
Более удачным, по мнению создателей, окажется дебют другой разработки ЗМЗ. В 2003 году заволжские моторостроители намерены создать конструкцию новой модификации дизельного двигателя ЗМЗ-514.
За счет системы подачи топлива Common rail, разработанной совместно с германской компанией Siemens, мощность двигателя возрастет с 98 до 130 л. с.
Как утверждают создатели, модернизированный 514-й даже без нейтрализатора соответствует требованиям Евро II. Причем с запасом в 20%. Это означает, что у новинки есть потенциал для дальнейшего перехода на стандарт Евро 3.
После создания нового ЗМЗ-514 начнется подготовка технологических мощностей для его серийного производства. Объем выпуска специалисты моторного завода пока не называют – необходимо определить, на какие модели пойдет новинка. Но в любом случае, считают они, спрос на производство модернизированного двигателя будет значительно выше, чем на его предыдущий вариант – дает знать о себе разница в 32 л. с. Нынешний 514-й мотор в силу своих более скромных характеристик выпускается мелкосерийно – до 3 тыс. штук в год.
Инф. Gazeta.ru |