Полный привод часто считают одним из главных преимуществ кроссоверов. И зима – самое время воспользоваться его преимуществами. Именно на скользких обледеневших дорогах или в сугробах многие мечтают о том, как лихо выруливали бы сейчас на каком-нибудь полноприводном кроссовере. На самом деле, необходимость полного привода для городского коссовера – вопрос дискуссионный. По большому счету, полный привод в таких автомобилях нужен для успокоения водителя, или для тех, у кого мало опыта. На бездорожье 4х4 без блокировок и понижающей передачи только введет в соблазн заехать подальше и… засесть.и дальше придется идти за трактором
На скользкой дороге полный привод более безопасен. Но если вы не чувствуете, как ведет себя автомобиль, 4х4 не убережет от заноса. А попав в занос, выйти из него с полным приводом сложнее, чем с передним или задним. К тому же, полноприводная формула повышает потребление топлива и стоимость обслуживания. Не говоря уже о том, что полноприводные модели дороже сами по себе. Поэтому, подбирая кроссовер, лучше ориентироваться на комплекс его особенностей, а не только на тип привода.
Президент Клуба 4x4: как выбрать правильный внедорожник или кроссовер
Что же предлагает украинский рынок за $25000?
Nissan Qashqai
Всего несколько лет назад этот городской кроссовер буквально «порвал» наш рынок. Благодаря грамотному маркетингу, он в 2007-м воскресил такое понятие, как призабытые очереди на автомобили. За Qashqai надо было стоять до полугода! Нынешнее, второе обновленное поколение кроссовера, продолжает и развивает успешную линию «кашкаев». Не отличаясь какими-то сверхъестественными техническими характеристиками, этот автомобиль просто хорошо ездит (с 2-литровым 140-сильным двигателем). За что его и любят, даже несмотря на несколько приевшийся за несколько лет дизайн и не самый большой багажный отсек (410 л).
Тест-драйв Nissan Qashqai: един на все случаи жизни
В салоне помещается 5 человек, дорожный просвет в 200 мм и небольшие свесы кузова позволяет съезжать по ступенькам. А конкуренты, как грибы после дождя появившиеся после Qashqai, все равно отстают по одной, но веской причине – они дороже.
Сочетание семейного хэтчбека с компактным кроссовером можно приобрести от $23 250 за переднеприводную версию с 1,6-литровым 114-сильным мотором. Цены на полнориводные Qashqai стартуют с $28 150. А на авто с 2-литровым 140-сильным мотором – с $25 750.
Средний расход бензина в городе у бюджетного 1,6-литрового мотора – 8,3 л/100 км, а у 2-литрового – 10,4 л/100 км. Разница в динамике разгона у них - около полутора секунд, но уже в обратной пропорции. Базовое оборудование Qashqai – богатое, с кондиционером и, по большому счету, всем необходимым.
Nissan Juke
Городской разбойник, который по габаритам уступает Qashqai, а по юркости и динамике – превосходит. Цены стартуют с $19 450 за переднеприводную версию с 1,6-литровым 117-сильным мотором. Но в 200 000 грн помещается и переднеприводный вариант Juke с горячим турбированным 190-сильным бензиновым мотором ($24 850). Он разгоняется до сотни всего за 8 секунд! А это уже весело, особенно, с учетом того, что в городском цикле производитель обещает среднее потребление бензина на уровне 9,1 л/100 км.
Понятно, что с клиренсом в 180 мм на внедорогу Juke лезть нечего. Но при таком дорожном просвете вероятность «скрести кормой» на городских и пригородных дорогах сведена до приемлемого минимума.
Багажник в 251 л – явно не для коммерческой деятельности. Но, если подумать, много ли вы каждый день возите из офиса домой и обратно, такого объема может оказаться вполне достаточно. А салон, несмотря на небольшие наружные размеры Juke, свободно вмещает пятерых, что совсем неплохо для автомобиля В-класса.
Таким образом, в одном Juke вы получаете юркий городской хэтчбек, кроссовер и почти спорткар (со 190-сильным мотором). Достойный выбор, если вас не смущает незаурядная внешность Juke – кого-то она покоряет, а кого-то отпугивает. Но равнодушными не оставит никого – это уж точно.
Тест-драйв Nissan Juke: Врожденная оригинальность
Hyundai Tucson
Проверенная временем модель, которую сегодня уже выпускают в Украине на заводе «Богдан». Отсюда и интересная цена. Пришедшая на смену Tucson модель Hyundai ix35 не помещается в $25 000. Зато Tucson в пределах этих денег (189 900 грн) можно купить с 2-литровым 142–сильным бензиновым мотором, полным приводом и АКПП. Чуть дороже - за 214 000 грн предлагается экономичный 112-сильный дизельный движок.
И с бензиновым, и с дизельным силовым агрегатом у Tucson – нормальная разгонная динамика. Но, как говорится, любят этот кроссовер не за это. А за хороший клиренс в 195 мм и багажный отсек в 325/805 л.
Надо отметить, что уже в базовой комплектации Tucson имеет практически все необходимое. Более жирный фарш – уже почти роскошь. За 189 900 грн можно получить даже климат-контроль.
Тест-драйв Hyundai Tucson: Входной билет в сегмент внедорожников
KIA Sportage
За 199 200 грн можно купить «Спортсмена» c передним приводом и 2-литровым бензиновым мотором мощностью 166 лошадок. Для небольшого кроссовера их вполне достаточно. Комплектация у Sportage хорошая даже в базе «минус». Здесь есть и кондиционер, и легкосплавные 16-дюймовые диски, и аудиосистема.
Производитель обещает приемлемую динамику и разумное потребление бензина.но динамику лучше проверить во время тест-драйва у дилера В отличие от конкурентов, у «Спортсмена» достаточно объемный багажник в 564 л. А вот дорожный просвет мог бы быть побольше – 172 мм - это как-то уж очень по-городскому.
В отличие от предшественника Sportage New имеет еще и привлекательную внешность, отмеченную дизайнерской премией Red Dot. И дизайн, действительно, не оставит равнодушными никого.
KIA Sportage стал лучшим кроссовером-SUV в Украине
Renault Duster
В ценовую категорию до 200 тыс. грн. попадают и 1,6-литровая бензиновая, и 1,5-литровая дизельная полноприводные версии румынско-французского кроссовера, о котором мы уже писали в обзоре SUV до $20 тыс. Их цены, соответственно, 171 500 грн и 174 500 грн. Напомним, что даже в самой топовой версии у Duster только механическая КПП. Но зато есть и заводская версия с газобалонным оборудованием (ГБО).
Тест-драйв: Первый «бой» Renault Duster в Украине
Suzuki SX4
Один из первых городских кроссоверов нового поколения. Хотя, по большому счету, именно Suzuki производил такие автомобили на протяжении всей своей истории.а затем сюда начали приходить все остальные и оттеснили гордую японскую фирму
В ценовую категорию до 200 тыс. грн помещаются, как переднеприводные версии SX4, так и вариант с подключаемым полным приводом за 192 200 грн. Правда, только с 5-ст «механикой». Автомобиль с 4-ступенчатым «автоматом» стоит дороже – 206 000 грн.
В Украине представлен обновленный хетчбек Suzuki SX4
Модель проверена временем – на рынке уже не первый год. Среди недостатков можно назвать небольшие размеры салона и багажника, объем которого производитель даже стесняется указывать
Да и сам автомобиль рассчитан на комфортную езду людей среднего роста (включая водителя). Баскетболистам ни SX4, ни Jimny категорически не подходят. Разве что в качестве наказания
Базовая комплектация у SX4 неплохая – с кондиционером, АБС и CD с MP3 проигрывателем. Интересно, что в переднеприводных версиях SX4 дорожный просвет – 175 мм, а в полноприводной – 190 мм, что дает больше возможностей для загородных вылазок.и намекает на то, что лучше выбрать полный привод
Suzuki Jimny
Этот малыш – не кроссовер, а настоящий покоритель бездорожья. Его можно было бы назвать японской «Нивой», но для последней это слишком щедрый комплимент. Jimny - наследник известного «пляжного мальчика» Samurai, который до сих пор честно работает на многих курортах, доставляя скутера прямо к воде. Его можно встретить и в горных регионах по всей Европе – настолько неприхотлив и надежен этот автомобиль.
Suzuki празднует 40-летие внедорожника Jimny
Jimny – такой же стойкий боец. За 200 700 грн можно купить Jimny в полном фарше, с отделкой салона искусственной, а руля - натуральной кожей. Правда, даже в этом исполнении багажный отсек у Jimny – катастрофически мал два задних пассажира буквально сидят на своих чемоданах. К тому же, этим двоим особо негде разгуляться. Ни в плечах, ни по росту.
У Suzuki Jimny не самый мощный и не самый экономичный мотор и далеко не самая яркая разгонная динамика. Зато, у этого автомобиля дорожный просвет в 190 мм и благодаря небольшому весу, он проедет там, где застрянут многие взрослые, но тяжелые внедорожники. Среди дополнительных родовых преимуществ – принудительно подключаемый полный привод и настоящая внедорожная рама. К тому же, благодаря своим габаритам Jimny уверенно чувствует себя в городе, протискиваясь в пробках и занимая на парковках места, чуть больше, чем мопед. По этой причине у нас за рулем Suzuki Jimny часто можно видеть милых дам они любят слушать песню: Я персона VIP, VIP, у меня есть джип, джип!, хотя в Европе – это в большей степени мужской внедорожник.
Mitsubishi ASX
Одна из самых технически свежих моделей обзора. ASX представили в Женеве в 2010-м и с лета прошлого года продают у нас. До 200 тыс. грн можно приобрести только базовую версию ASX с 1,6-литровым мотором мощностью 117 л.с., механической трансмиссией и передним приводом. Цена полноприводного варианта ASX, правда уже с 2-литровым 150-силльным силовым агрегатом и с блокировкой центрального дифференциала, стартует с $32 500.
Тест-драйв Mitsubishi ASX: Городской кроссовер
Дорожный просвет в 195 мм дает возможность и переднеприводной версии безнаказанно нарушать правила парковки, а багажный отсек объемом в 419 литров – не самый маленький в данном ценовом сегменте.
Тест-драйв Mitsubishi 4x4: Внедорожник или кроссовер?
Ssang Yong Actyon
За рамную конструкцию эту модель часто называют настоящим внедорожником, но это преувеличение. Правда - небольшое. У Actyon помимо рамы есть подключаемый полный привод с пониженной передачей и комплектация с дизельным мотором, которая тоже помещается в ценовой сегмент до $25 тыс. Бензиновые версии дешевле – от 170 000 грн с 2,3-литровым 150-сильным мотором. Версия со 140-сильным дизельным мотором за 182 900 грн не такая динамичная, как бензиновая, зато отличается экономичностью – 10,4 л по городу. И это реальные цифры.
Базовая комплектация имеет практически все необходимое. О размере багажного отсека можно сказать, что он не самый маленький в данном ценовом сегменте. А в салоне могут разместиться пятеро.
Тест-драйв: SsangYong Actyon – революция удалась
Харизматическую привлекательность Actyon, да и всему бренду Ssang Yong, придает многолетнее правда уже давнее сотрудничество с Mercedes-Benz и использование в этих доступных корейских авто проверенных старых немецких технологий. Не менее харизматична и внешность Actyon. Те, кому она нравится, сравнивают ее с BMW X6, Chrysler PT Cruiser. Те, кому нет – со старым грузовиком ГАЗ-51
Ssang Yong Korando
Более современный и так сказать облегченный городской вариант кроссовера (по сравнению со старшими Actyon и Kyron). Самая свежая модель Ssang Yong в Украине (представлена в конце 2010 года) со всеми вытекающими отсюда технологическими последствиями. Кузов у Korando уже без рамы – для езды по городу она не нужна. Благодаря этому, снижен вес и увеличена экономичность авто. В переднеприводной версии (полный привод стоит от 218 900 грн) с 2-литровым 175-сильным дизельным мотором Korando потребляет в городе в среднем всего 7,5 литра топлива на 100 км. За цену меньше 200 000 грн можно купить версию только с 6-ступенчатой МКП.
Korando может похвастать хорошим багажником в 486 л. Клиренс у Korando городской - 180 мм, поэтому, большой необходимости в полном приводе у этого кроссовера нет. А полноприводные модели, несмотря на статус горожанина, по старой ссанйонговской привычке, имеют неплохой внедорожный потенциал.
В Украине прошли первые тест-драйвы кроссовера Ssang Yong Korando
Great Wall Haval H5
Единственный большой SUV в обзоре. За 190 400 грн доступен полноразмерный «проходимец» из новой генерации китайского автопрома.
Haval H5 комплектуется 2-литроым 150-сильным дизельным мотором с хорошим крутящим моментом в 310 Нм, но за эти деньги – только с 6-ст МКПП. Версия с 5-ст АКПП стоит – 210 400 грн. Комплектация у обоих – практически одинаковая. Не смотря на грозный внедорожный вид, дорожный просвет у Н5 всего 180 мм. Прозрачный намек не залезать далеко в дебри. Привод – подключаемый полный. То есть, по сути – это большой кроссовер с внешностью, напоминающей…но не будем опять про Isuzu Axxiom.
В Украине объявлены цены на модельный ряд Great Wall
Как видим, в сегменте до 200 000 грн выбор действительно на любой вкус. Если эта сумма в данный момент неподъемная – читайте наш обзор о SUV до $20 тыс. А если чего-то не хватает – следите за публикациями AUTO-Consulting - скоро мы расскажем о более дорогих авто.
Но на наш взгляд, в данном ценовом диапазоне есть уже достаточно моделей, которые будут служить верой и правдой годами. Откровенно «провальных» моделей по надежности за такие деньги уже нет, ну а динамические характеристики позволяет подобрать вариант для почти любых амбиций.
Инф. AUTO-Consulting
Самые доступные в Украине: выбираем автомобиль до $7500
Выбираем новый автомобиль за $10 тыс. Что еще осталось на рынке
Выбираем автомобиль за 100 тыс. грн. Что есть на рынке? (Часть 1)
Можно ли купить большой автомобиль за 100 тысяч грн? Что есть на рынке? (Часть 2)
Выбираем авто: как купить кроссовер или внедорожник за $20 000
|