Какой автомобиль нужен для путешествий? Комфортный, вместительный, не с самым маленьким дорожным просветом, но не обязательно полноприводный. Если, конечно, цель вашего путешествия не дикая природа. И, понятно, - надежный. Что касается доступности и массовости, то это – очень относительные критерии. То, что для премиум-класса – успех, для массового сегмента может оказаться показателем, не достойным даже аутсайдеров. Хотя, бывает и наоборот.
Исходя из перечисленных требований к авто, а также из того, что народу – виднее и плохое долго покупать не будут, мы и составляли список претендентов от AUTO-Consulting. Поскольку год от года он по популярности мало меняется, мы освежили этот список интересными, на наш взгляд, новинками 2014-го.
Массовые
Из доступных и относительно недорогих кроссоверов/внедорожников для путешествий в сегменте B-Low Cost уже много лет лидирует внедорожник Lada 4x4. А на втором месте – внедорожник Chevrolet Niva. Причины их популярности понятны, но главная из них – ценовая доступность. Сегодня Lada 4x4 и Chevrolet Niva можно купить за фантастически малые за настоящий внедорожник деньги - от 120 000 грн и от 186 000 грн соответственно (цены здесь и далее указаны на 09.04.2014 г). Третье место (по той же главной ценовой причине) принадлежит кроссоверу Great Wall Haval M4. Его цена стартует со 163 900 грн. И это тоже уже не новинка. Вывод: покупатели ждут новых доступных кроссоверов или внедорожников в В-классе.
Lada 4x4 и Chevrolet Niva - внедорожники. Но в путешествии проявятся и другие их особенности. Небольшой багажник, немаленький расход топлива, недостаточные мощность и комфортность, скромная динамика. Зато, цены.
У Great Wall Haval M4 багажник тоже не велик, а динамика – не намного лучше. Но комфорта больше и оснащение богаче. Только привод - передний.
Тест-драйв Great Wall Haval M4: когда привычка становится заменой счастья
Классом выше, (С-класс) но тоже в категории Low Cost – китайский (но собранный в Украине) кроссовер Geely Emgrand X7. Эта новинка, не успев появиться на рынке стала безоговорочным лидером среди доступных кроссоверов. Даже не смотря на только передний привод. Цена стартует с таких же 163 900 грн, как и в Haval M4. Но Х7 – больше.
Первое знакомство с кроссовером Geely GX7: «Тойота» за недорого
Продажи ближайшего конкурента – внедорожника Renault Duster меньше в несколько раз. Хотя, у Duster и французские корни, и полный привод, и внедорожный потенциал. Но цена… у Duster она сегодня начинается с 228 558 грн. За переднеприводную версию. На ней, к слову, благодаря внедорожной геометрии кузова и хорошему клиренсу, тоже можно проехать во многих почти диких местах.
Тест Renault Duster 2.0: чего не хватало скандальному внедорожнику
Успешной можно считать новинку в этом сегменте – кроссовер JAC S5 украинской сборки. Хоть JAC S5 и отстает в разы от Renault Duster по объемам продаж. Привод у S5 только передний, дорожный просвет – 180 мм, объем багажника – 505 л Основное объяснение популярности – доступная цена, которая сейчас, в связи с инфляцией на сайте производителя отсутствует. Это и понятно, с таким курсом ее нужно уточнять ежедневно.
Чем меньше цена и больше автомобиль, тем сильнее его популярность. Это – основной правило сегмента D SUV-Low Cost, которое подтверждают Great Wall Haval (Н3, Н5, Н6) буквально оккупировавшие данный сегмент. Им здесь принадлежат 1, 3 и 3 места. А на втором – тоже недорогой переднеприводный китайский «Лексус» BYD S6.
Цена на самый популярный Н3 стартует с 226 600 грн. Его неоспоримое достоинство – лицензионный мотор Mitsubishi старой конструкции. И для любителей – задний привод.
Цена на BYD S6 меньше, чем у настоящего «Лексус» - от 212 990 грн. - это можно утверждать с уверенностью. Внешность – похожа, по остальным показателям – это не Lexus.
Средняя ценовая категория
В В-классе Volume настоящих внедорожников нет. И, также, как и в Low Cost, здесь уже не первый год бессменные лидеры c большим отрывом - кроссоверы Nissan Juke и Suzuki SX4 Classic. У обоих либо передний, либо – подключаемый полный привод и скромный багажник. Что касается дорожного просвета, далеко от города отъезжать не стоит. Стоимость Nissan Juke стартует с 233 957 грн. у Suzuki SX4 Classic – с 205 500 грн. Новинка, которую хорошо восприняли покупатели в этом сегменте - Peugeot 2008. Он еще не догнал по объемам продаж лидеров, но уже ушел в отрыв от конкурентов. Не смотря на только передний привод, не самый большой багажник и небольшой (всего 165 мм) дорожный просвет. Цена на Peugeot 2008 стартует с 234 400 грн.
Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер с повадками хэтчбека
Тест-драйв Peugeot 2008: оптимальный городской кроссовер
Среди C-SUV категории Volume буквально «ноздря в ноздрю» идут три лидера KIA Sportage, Toyota RAV4 и SsangYong Korando. Все – только с передним либо с подключаемым полным приводом, чуть выше среднего дорожным просветом и среднего размера багажниками. По цене, самый доступный Korando – на 3 месте (от 251 900 грн). Цена KIA Sportage – от 316 800 грн, Toyota RAV4 – от 335 000 грн.
По данным AUTO-Consulting, и класс C-SUV, и сегмент SUV Volume – самые массовые на украинском рынке. С-SUV принадлежит 56%, из которых SUV Volume занимает 67% отечественного рынка внедорожников\кроссоверов.
Тест-драйв KIA Sportage: физкультура и спорт для народа
Тест-драйв: В чём феномен нового Toyota RAV4?
Тест-драйв нового Toyota RAV4: лучше и дешевле
Тест-драйв SsangYong Korando New: окончательный дембель
Новинка в этом сегменте – старший брат Suzuki SX4 Classic – новый Suzuki SX4. Цена на него стартует – от 229 900 грн за переднеприводную версию.
Тест-драйв нового Suzuki SX4. Все конкуренты – под прицелом
Тест-драйв Suzuki New SX4: По следам «Кашкая»
Еще одной хоть и не совсем новинкой стал кроссовер Mazda CX-5, который теперь поставляется в Украину с дизельным двигателем 2,2 л SKYACTIV-D (175 лошадиных сил), шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Стали известны цены на дизельную Mazda CX-5 в Украине
Многолетний лидер D SUV-Volume - Toyota Land Cruiser Prado. Этой модели к нас продается больше, чем Great Wall Haval (Н3, Н5, Н6) вместе взятых. Даже на смотря на прожорливость LC. Его цена стартует с 479 440 грн. На втором месте – Hyundai Santa Fe (от 401 800 грн), на третьем - Toyota Highlander, который не так давно представили в Украине в обновленном виде. Его цена стартует с 613 235 грн.
Не смотря на внушительные размеры и немаленький дорожный просвет, все эти модели кроссоверы с передним, либо подключаемым полным приводом.
В сегменте E SUV-Volume много лет бессменный лидер Volkswagen Touareg (от 693 484 грн). На втором месте – не менее известный персонаж – классический Toyota Land Cruiser (от 1 123 346 грн), на третьем (правда, с отставанием на порядок) – тоже хорошо известный Jeep Grand Cherokee (цен на сайте продавца нет).
Премиум
Так же, как «богатые тоже плачут», они тоже путешествуют. Куда, как и с кем – вопрос второй. На первом месте у нас – на чем? Если в Low Cost и Volume сегментах потенциальные покупатели ищут универсальный автомобиль – и для города и для дачи, то в премиальном - многие могут приобрести отдельный «джипик» для бездорожья. Поэтому, цена здесь не играет решающей роли.
В сегменте B-Premium особо не разогнаться. Тут только один единственный и неповторимый MINI Countryman. Сj скромным багажником и небольшим дорожным просветом.
В сегменте C-Premium лидирует Land Rover Evoque. Видимо, благодаря красоте и скорости. Хотя, и цена, как для премиум-класса, не такая уж заоблачная. На втором месте – Land Rover Freelander. На третьем – кроссовер BMW X1. Из новинок C SUV-Premium достойна внимания Acura MDX.
Тест-драйв Acura MDX: Время – роскошь
Еще одна новинка в сегменте C-Premium - Mercedes-Benz GLA, который, в зависимости от подвески, может быть и спорткаром, и кроссовером, и почти внедорожником.
В сегменте D SUV-Premium лидеры стабильные – Lexus RX, Audi Q5 и Lexus GX. Все эти модели – кроссоверы, но для цивилизованного путешествия и одновременно перемещения по городу, приспособлены хорошо.
В сегменте E SUV-Premium лидеры тоже традиционные - BMW X5 Mercedes-Benz ML. Также, как и в F SUV-Premium – Audi Q7, Mercedes GL и Land Rover Range Rover. Этих дорогих авто продается в разы больше, чем доступных Low Cost такого же размера и критиковать их особо не за что. Разве что за цену.особенно в эквиваленте по новому курсу евро
Тест-драйв New BMW X5: покушение на законы физики
Как видим, для путешествия не обязательно иметь полный привод или быть настоящим внедорожником на раме, с понижающей передачей и блокировкой. Во всяком случае, среди популярных моделей таких – меньшинство. Кроме того, обзор показал, что в Украине не занят еще один сегмент. У нас еще нет ни одного SUV в самом маленьком - А-классе. Для, так сказать, камерных путешествий в гордом одиночестве или вдвоем. Тоже неплохо.
|