По данным AUTO-Consulting, на апрель 2014-го, автомобилей с дизельными авто в Украине уже больше 20%. Пятая часть! Хотя, еще в прошлом году их было меньше 15%.
Обычно, на экономичность мотора обращают мало внимания владельцы суперкаров, автомобилей премиум-класса и малолитражек. У последних она (экономичность) теоретически подразумевается. Поэтому, дизельные авто А-класса в Украине не продаются. Зато, серьезную озабоченность потребление топлива вызывает у владельцев больших прожорливых внедорожников и массовых автомобилей среднего класса (В и С). С них и начнем.
Как уже поменялись цены на авто
Основные тенденции рынка бу авто: Какие авто сейчас покупают на вторичном рынке
Что будет с ценами и продажами авто летом. Прогноз операторов
Украинский авторынок возвращается в 90-е годы
В-класс
В В-классе Low Cost представлено немало моделей. Самая доступная из них - Renault Logan с мотором 1,5 л/84 л.с. и стартовой ценой 179040 грн. Он же среди дизелей класса В Low Cost и самый популярный – лидер по объемам продаж. На втором месте по цене - Citroen C-Elysee с мотором 1,6 л/90 л.с. и ценой в 205200 грн. На третьем – его земляк Peugeot 301. С чуть более мощным мотором 1,6 л/92 л.с. За него просят 211100 грн. Еще две доступных дизельных модели предлагает Skoda. Это - лифтбэк Rapid с мотором 1,6 л/103 л.с. по цене от 237017 грн. и хэтчбек Spaceback с таким же мотором и ценой от 250674 грн. Тут зависимость очень простая: чем мощнее мотор – тем дороже автомобиль.
Тест-драйв нового Renault Logan: зажиточный остарбайтер
Тест-драйв Peugeot 301: Кинопробы с новым французским актером
Тест-драйв Citroen C-Elysee: Эконом елисейских кровей
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
В В-классе средней ценовой категории Volume закономерность чуть ли не обратная. Самый доступный здесь Hyundai i20 (от 187700 грн) имеет самый мощный мотор - 1,4 л/90 л.с. Следом за ним идет Opel Corsa с мотором 1,3 л/75 л.с., цена на который стартует с 201900 грн. За ними, буквально ноздря в ноздрю, - Peugeot 208 с 1,6 л/92 л.с. и ценой от 218000 грн., а также Ford Fiesta за/от 218990 грн, но с мотором 1,5 л мощностью всего 75 л.с.
Тест-драйв Peugeot 208: мечта блондинки и драйвера
С-класс
Интересно, что в самом доступном сегменте С-класса - Low Cost в Украине автомобилей с дизельными моторами нет. Дизеля стоят дороже и появляются только в средней ценовой категории Volume.
Здесь опять самый доступный дизель предлагает Renault. Цена хэтчбека Megane с мотором 1,5 л/105 л.с. стартует с 226616 грн. На втором месте – корейский Hyundai i30 c мотором 1,4 л/90 л.с. по цене от 229500 грн. На третьем – опять француз Citroen C4 с мотором 1,6 л/90 л.с. и ценой – от 235 000 грн. Здесь надо обратить внимание, что самый мощный Megane – самый доступный.
Другие популярные модели в этом сегменте (по возрастанию цены): KIA cee’d - 1,6 л/128 л.с. - от 250160 грн., Ford Focus - 1,6 л/95 л.с. – от 250990 грн. и Peugeot 308 - 1,6 л/92 л.с. – от 271000 грн. Во «втором» составе самый мощный - KIA cee’d. А стартовые цены на некоторые дизельные модели С-класса, даже ниже, чем у дизелей В-класса. Есть над чем подумать.
Тест-драйв Peugeot 308 New: Европа нам не указ
D-класс
Искать в D-классе самые доступные модели с дизельными моторами, на первый взгляд даже несолидно. На самом деле, не смотря на статус, владельцы авто D-класса тоже совсем не прочь сэкономить.
Конечно, ценовые категории здесь иные. Так стоимость Peugeot 508 с мотором 2 л/161 л.с. стартует с 401700 грн. А на Volkswagen Passat с мотором 2 л/170 л.с. - с 436325 грн.
По сравнению со стоимостью этих седанов, цена настоящих дизельных внедорожников выглядит более, чем доступной.
C SUV
А самые доступные среди доступных - внедорожники сегмента Low Cost. Это Renault Duster с мотором 1,5 л/90 л.с. и ценой от 257813 грн. И UAZ Hunter с мотором 2 л/113 л.с. – от 229900 грн.наличие такого авто мы не уточняли. Но за такие деньги полагаем, что УАЗ еще долго будет в салоне
Среди SUV В-класса дизелей пока нет. Peugeot грозится в ближайшее время восполнить этот пробел и начать поставки к нам дизельной версии кроссовера 2008.
Тест-драйв обновленного Renault Duster: На все случаи жизни
Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер с повадками хэтчбека
Достаточно много дизельных кроссоверов в среднем ценовом сегменте. И самый доступный из них - Ssang Yong Kyron с мотором 2 л/141 л.с. Его цена стартует с 275900 грн. Практически, как у Duster, который в полтора раза менее мощный. К тому же, Kyron – рамный внедорожник, что сегодня встретишь не часто. По причине далеко не новой конструкции Не смотря на это Kyron – очень привлекательное предложение.
На втором месте – родственный Ssang Yong Korando с более мощным мотором мотором объемом 2 л/175 л.с. и ценой – от 274900 грн.
Не намного дороже и два других самых доступных кроссовера в средней ценовой категории С-класса. Это - KIA Sportage с мотором 1,7 л/115 л.с. и ценой от 297360 грн. и Opel Mokka с мотором 1,7 л/130 л.с. стоимостью от 291000 грн.
Другие кроссоверы в этом сегменте значительно дороже. Ford Kuga 2 л/140 л.с. - от 329990 грн, Hyundai ix35 2 л/184 л.с. – от 360700 грн, Skoda Yeti 2 л/140 л.с. – от 389088 грн, Renault Koleos 2 л/173 л.с. – от 427236 грн.
На этом фоне уже неплохо смотрится и цена дизельной версии Mazda CX-5, которая стартует с отметки 445500 грн. за очень неплохую комплектацию. К тому же у CX-5 2,2 Diesel 175 л.с., 420 Нм момента и фантастический расход топлива - 5,9 л\100 км.
Тест-драйв KIA Sportage: физкультура и спорт для народа
Тест-драйв SsangYong Korando New: окончательный дембель
Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи
D SUV
Среди больших внедорожников, по ценовой доступности вне конкуренции Great Wall. В сегменте Low Cost – это Great Wall Haval H6 с мотором 2,4 л/163 л.с. по цене 253000 грн. Кажется, что больше автомобиля и за меньшие деньги быть не может.
В среднем ценовом сегменте Volume вне конкуренции Opel Antara с мотором 2,2 л/163 л.с. по цене от 338100 грн. И Ssang Yong Rexton с мотором 2 л/155 л.с. по цене 340900 грн.
E SUV
Серьезные внедорожники Е-класса консервативны. Самым доступным предложением с дизельным мотором является UAZ Patriot, со слабеньким для своих размеров и веса моторчиком ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 2 л/113 л.с. Зато греет цена - 289900 грн.
Тест-драйв UAZ Patriot: признанный «Патриот» в непризнанной Абхазии
Интересно, что самые доступные авто с дизельными моторами, за редкими исключениями, далеко не всегда являются самыми популярными и становятся лидерами продаж. Видимо, голый практицизм еще не победил у наших автомобилистов (к счастью) желание получать от езды еще и удовольствие.
Выбираем кроссовер для путешествий. Что есть на рынке?
|