На самом деле, Citroen C-Elysee и Peugeot 301 – это «братья» но не близнецы, созданные на одной и той же платформе, единым техническим центром, у них общие моторы и единые цели. Разнятся только дизайн и некоторые настройки. Но Citroen C-Elysee первым выйдет на украинский рынок бороться с Hyundai Accent, Kia Rio и VW Polo Sedan. С него и начнем.
Чьих ты будешь?
Citroen C-Elysee – это абсолютно самостоятельная модель, которую создавали специально для рынков стран, где популярны седаны. Другими словами, это не попытка сделать «бюджет» на базе какой-то европейской версии. Тут был полностью другой подход.
При разработке Citroen C-Elysee ставилась задача создать бюджетный, но в то же время стильный, надежный и комфортный автомобиль, который бы стал семейным авто на рынках 30 стран мира. В Citroen не скрывают, что европейские версии не всегда могут конкурировать с «корейцами», особенно на тех рынках, где цена решает все. Поэтому, взяв испытанную платформу от Citroen C3, инженеры принялись ее оптимизировать, не забывая о начальных критериях: надежность, комфорт и стиль.
Именно дизайн настоящего Citroen – это одна из составляющих успеха C-Elysee. В компании даже не постеснялись дать новинке имя (Си-Элизее), в которой слышится отголосок Елисейских полей. И надо сказать, что это сущая правда, так как дизайн C-Elysee создавали в центре стиля Citroen во Франции. впечатляясь французским шармом тех самых полей
Вышло не плохо. С первого взгляда, узнаешь в новинке именно Citroen, притом стиль выдержан в лучших традициях. Правда, сзади иногда читались мотивы BMW 5-серии еще бэнгловского периода, но это сравнение в Citroen воспримут, скорее, как комплимент. а покупатели таких авто вообще сочтут за почет
Автомобиль при габаритах в 4427 мм смотрится довольно солидно. Здесь минимум хрома, нет новомодных светодиодных огней, нет ксенона, но нет, и явно кричащих о стоимости, черных бамперов или боковых зеркал.
В салоне, правда, уже скромнее. Здесь нет ручки для пассажира на потолке, нет подстаканников и кармашков в задних дверях попробуйте вспомнить, что там лежит в вашем авто?, карты дверей имеют минимум элементов, простенькие задние подголовники . Но отдадим должное, Citroen C-Elysee в салоне не выглядит убогим. Здесь нет той дешевизны, которой убивал Renault Logan. Панель приборов оформлена вполне современно, есть вставки пластика под метал, кнопочный привод климата – все скромненько, но со вкусом.
Есть правда, и досадные просчеты. В погоне за экономией, индикатор климата лишили обозначений, и теперь подбирать температуру приходится наугад. Есть вопросы и к удобству управления режимами обдува. Увы, кнопочные привода себя уже изжили.
Но отмечаем довольно удобные сидения с нормальной боковой поддержкой. Благодаря огромной колесной базе – 2652 мм салон кажется больше, чем ожидаешь в этом классе. Но заднем ряду, глазу не за что зацепиться, хотя места вполне достаточно, колени не упираются в передние сидения. Кнопки электростеклоподъемников в целях экономии перекочевали на центральную консоль.
Багажник вообще обрадует любого хозяйственника. Здесь целых 506 л объема, ровный пол, да к тому же еще и есть полноразмерная запаска. Но попутно замечаем и экономные решения: нет обивки крышки изнутри, картонный пол, петли огромных размеров и явно когда-нибудь упрутся в груз. Да и стоило ли сюда городить такие петли, когда тяжелая крышка багажника держится только в крайнем положении на новой машине? Но зато в багажнике и на дверях двойные уплотнения, так что пыль не будет проникать.
Клиренс Citroen C-Elysee - 142 мм, а на украинских версиях будет еще и металлическая защита двигателя. Комплектация для нашего рынке еще не определена, но в Citroen явно не экономили на мелочах. Так, C-Elysee получит кондиционер или климат-контроль с цифровым дисплеем, датчики парковки, круиз-контроль, фирменную магнитолу с поддержкой Bluetooth. Само собой, здесь будут две подушки безопасности, ABS, а ESP и боковые шторки в опциях. Для некоторых стран возможна установка оборудования, разработанного в соответствии и с учетом климатических условий, например, подогрев нижней части ветрового стекла для России и Украины.
Кроме того, автомобиль создавали очень надежным, (во время тестов он прошел 4 млн. км на тех дорогах, где будет ездить). О прочности говорит тот факт, что где это было возможно, заклепки были заменены на винтовые соединения – так долговечнее. Кроме того, в подвеску заложен критерии повышенной надежности, поднят уровень забора воздуха, чтобы автомобиль мог форсировать глубокие лужи, применены специальные стойкие краски, усилено днище.
На ходу
Citroen C-Elysee оснащается двумя новыми бензиновыми двигателями: 1,2-литровым VTi 72 (72 л.с., 110 Нм), может работать в паре с 5-и ступенчатой механической КПП или «роботом», и 1,6-литровым мотором VTi (115 л.с., 150 Нм). Второй двигатель будет устанавливаться в сочетании с механической или автоматической коробкой переключения передач. Также для CITROËN C-Elysée доступен один дизельный силовой агрегат – мотор HDi 92 со скромным расходом топлива (по паспорту 4,1-4,3 л на 100 км).
Знакомство с новинкой мы начали именно с дизеля, так как последнее время такие моторы предпочитают у нас все больше.
Устраиваемся за рулем, попутно отмечаем удобные сидения, хороший обзор по зеркалам. Дизель 1,6 л неплохо тянет с самых низов, что поначалу, даже не ожидаешь такой прыти от «бюджетника». Да и коробка передач четко выстреливает передачами. В дополнение ко всему, Citroen C-Elysee неплохо рулится и держит дорогу. Горные серпантины в окрестностях Барселоны раскрывают C-Elysee с самой лучшей стороны. По настройкам, он будет одним из лучших автомобилей за эти деньги. Но инженерам PSA удалось сделать автомобиль еще и довольно комфортным. Таких ям, как в Украине, в Испании, конечно, не отыскать, но стыки, швы, люки Citroen C-Elysee проглатывает «не поперхнувшись». Да и 55-й профиль 16-дюймовых шин для украинских условий будет в самый раз.
Приятно радует и расход топлива, который можно отслеживать с помощью бортового компьютера. Так, наш дизельный Citroen C-Elysee с учетом серпантинов умудрился вложиться в 6,5\100 км. Но стоило только перестать давить «гашетку», как расход снижался до 5 л\100 км.
Пересаживаемся на бензиновую версию с 1,6 VTi (115 л.с.). С таким мотором Citroen C-Elysee стал заметно тише и резвее. Серпантины ему даются уже легче, но подвеска по-прежнему не вызывает нареканий. Машина цепляется за дорогу до последнего, при этом водитель имеет четкую обратную связь по рулю. Но стоило нам въехать в Барселону, как тут же попадаем в тянучки. Бортовой компьютер уже перестает радовать: 8, 9, 10 л\100 км. Как жаль, что мы не на дизельной версии.
Поколесив по городу, выбираемся на трассу, где бензиновый Citroen C-Elysee вновь начал радовать хорошей динамикой и откорректировал показатель расхода до 7,5 л\100 км.
Вердикт
Без всяких оговорок Citroen C-Elysee нам понравился. Даже не смотря на «бюджетные» решения, на досадные мелочи о них AUTO-Consulting лично поведал инженерам PSA, он обречен на хорошие продажи. Таксисты просто влюбятся в этот автомобиль. А если учесть, что Citroen C-Elysee будет стоить на уровне Hyundai Accent, то ему просто гарантировано место бестселлера, по крайней мере в «линейке» Citroen. У него есть все задатки быть лидером: добротная конструкция, большой салон и багажник, популярный размер и стильная внешность, и все это за приемлемую цену.
В «Ситроен Украина» не скрывают, что делают большую ставку на Citroen C-Elysee. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор Лоик Сибрак: «C-Elysée приедет уже в феврале 2013 года, даже раньше, чем соплатформенный Peugeot 301. Цена будет очень привлекательна и непривычна для Citroen.». В Европе продажи уже стартовали, но C-Elysée будет представлен не во всех странах, а только в Испании, Португалии, странах бывшей Югославии, странах СНГ, Китае, Турции и на Ближнем Востоке. Всего - 30 стран. В 2013 году CITROËN рассчитывает продать 30000 единиц C-Elysée, но уже в следующем году план продаж – 100000 штук. Украина получит так называемую «зимнюю» версию, где будет усиленный аккумулятор, защита двигателя, мощный отопитель и электроподогрев зоны стеклоочистителей. И не случайно, C-Elysee появится у нас в феврале – будет чем похвастаться.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Барселона-Киев
|