AUTO-Consulting попробовал разобраться, насколько реально уменьшились цены на авто без учета инфляции, хотя бы в долларовом или евро эквиваленте. И уменьшились ли они на самом деле вообще.
Немногие автомобилисты после 14 и 18 апреля побежали в автосалоны любоваться новыми ценами на авто. Любоваться, на самом деле, было нечем. Как и предполагал AUTO-Consulting, девальвация гривны не только «съела» все положенные (и предполагавшиеся) видимые снижения после отмены утилизационного сбора и уменьшения спецпошлин. К сожалению, приходится констатировать увеличение гривневых цифр на ценниках. Увы, но экономику не обманешь.
Как будут меняться цены на автомобили после новых законов? Обновленный таможенный калькулятор
Украинцы пересаживаются на мотоциклы. Статистика продаж мототехники за 1 квартал 2014 г
Украина без утилсбора на авто. Что ждать покупателям?
Кроме того, как некоторые еще помнят, многие импортеры год назад, чтобы как-то скорректировать цену и сделать ее конкурентоспособной, частично компенсировали возросшие от спецпошлин и утилизационного сбора цены на новые авто. Поэтому теоретический эффект от снижения налогов был, но на практике – его не сильно почувствуют покупатели. Другой вопрос: А что произошло с ценами в валютном эквиваленте? Как же реально снизились цены? И произошло ли это вообще? В девальвационной и политической суматохе, как говорится, не до того было.
Чтобы понять ценовые тенденции, необходимы старые (доутилизационные и доспецпошлинные ценники), а также – средневзвешенный курс доллара и евро к гривне для ориентира. Некоторые из старых ценников на популярные модели AUTO-Consulting удалось отыскать в своем архиве. Там же (в архиве) сохранились и цены, с которыми эти авто выходили на наш рынок в 2012 и 2013 гг. Некоторые из них тоже изменились.
Отмена утилсбора: благо или ловушка?
Какие авто до 100 тысяч гривен еще остались на рынке?
Украина даже после снижения спецпошлин стимулирует переход на дизель
На момент введения спецпошлин (14 апреля 2013 г), курс американского доллара, установленный НБУ, был почти 8 грн/дол. А курс евро – 10,4 грн/евро. На момент ведения утилсбора (1 сентября 2013 года), курс американского доллара, установленный НБУ, был 8 грн/дол. Курс евро - 10,7 грн/евро. Сегодня – средний курс доллара США по НБУ – 11,5 грн/доллар. Вот от этих цифр и восстановим картину цен.
Многие стартовые цены в нашей таблице – стоимость авто еще до введения спецпошлин и утилсбора. То есть, теоретически, примерно к ним мы и должны вернуться. Хотя, еще осталась 2\3 спецпошлины, так что не везде удалось выйти на паритет условий.
* Автомобили, на которые спецпошлины и утилсбор не распостранялись.
Как изменятся цены на мотоциклы из-за реформ законодательства
Как будут меняться цены на автомобили после новых законов? Обновленный таможенный калькулятор
Отметим, что для идеального сравнения необходимо чтобы автомобиль был в точно такой же комплектации. Увы, но за это время изменениям были подвергнуты и некоторые версии, а часть просто ушла с рынка, поэтому определенная погрешность в цифрах есть. Глядя на наше мини-исследование, приходит мысль, что стоимость авто мало зависит от пошлин. Она формируется в зависимости от спроса, степени агрессивности компании на рынке, складов авто в стране и по какому курсу они сформированы. Сразу видно, кто еще не успел завезти в салоны авто, растаможенные уже без утилсбора и части спецпошлины – у тех либо рост, либо минимальный спад. Состояние склада и его структура определяет, почему одни авто, по непонятной причине, на общем фоне подорожали, другие – здорово подешевели.
Верховная Рада отменила утилизационный сбор и акциз на переоборудованные авто
К чему приведет отмена беспошлинной торговли с Россией. Последствия для авторынка
Объяснение этому необычному факту в AUTO-Consulting лишь одно: новые цены сформированы с учетом существующего склада авто, в котором могут быть и авто, завезенные еще до отмены утилсбора и части спецпошлины. Если компания начнет продавать одни и те же авто по разным ценам, то «утилизационные» авто рискуют «зависнуть» навсегда. По этой причине снижение цен происходит постепенно, по мере выбывания из стоков «дорогих» в себестоимости авто.
Несмотря на это, практически все авто в гривневом эквиваленте реально подорожали. Да, понятно, - цены привязаны к курсу гривны и доллара/евро. Но к этой валюте в нашей стране зарплата привязано далеко не у всех.
Где можно выгодно купить авто? Акции и специальные предложения автосалонов
|