Отмена утилсбора: благо или ловушка?: Авто новини від AUTO-Consulting - утилсбор

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: утилсбор
• Украина без утилсбора на авто. Что ждать покупателям?
• Отмена утилсбора: благо или ловушка?
• В КабМине планируют увеличить акциз в 2 раза и индексировать утилсбор
• Кабинет министров рассматривает отмену утилсбора и спецпошлин
• Автомобили для госструктур хотят освободить от акциза, утилсбора и сбора за первую регистрацию
• Кабмин освободил от уплаты утилсбора ретро автомобили старше 30 лет
• В ГАИ будут регистрировать растаможенные ранее авто без утилсбора
Ще по утилсбор...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Отмена утилсбора: благо или ловушка?

ринок автомобілів | Опубліковано - 2014-04-14 20:41:34 (9712 разів прочитано)
Отмена утилсбора: благо или ловушка? - утилсборТакая ли хорошая новость для потенциальных покупателей автомобилей отмена утилизационного сбора? Понизит ли это реальные цены на авто и чем, в конечном итоге, этот шаг может обернуться для рынка в целом. О своих прогнозах и ожиданиях AUTO-Consulting рассказали авторитетные эксперты авторынка.
Напомним, что Верховна Рада отменила утилизационный сбор, который был введен 1 сентября 2013 года. Не смотря на название, изначальной целью утилизационного или экологического сбора была защита национальных автопроизводителей. Хотя, и о природе говорили тоже. Интересно, что AUTO-Consulting не получил однозначных ответов. Хотя условно все мнения можно было бы разделить на две большие группы. Тех, кто импортирует автомобили и «за» отмену, и тех, кто занимается производством авто и «против» отмены утилсбора. Но не все так просто.

Как будут меняться цены на автомобили после новых законов? Обновленный таможенный калькулятор

Украина даже после снижения спецпошлин стимулирует переход на дизель

Отмена утилсбора: благо или ловушка? В Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины (ФРАО) AUTO-Consulting сообщили, что по их мнению, не так легко логически определить, какую цель преследует это решение. Или это шаг навстречу нашим европейским партнерам, с целью еще большей, после снижения спецпошлин, либерализации рынка и его открытости с учетом протекционистской окраски этого налога. Или – это дань хроническому популизму (обострения которого свойственны в нашей стране накануне выборов), воплощенному в таком гуманном шаге навстречу толпе, стерегущей стены Парламента. Но в обоих случаях, решение об отмене утилизационного сбора, считают в ФРАО, такое же несистемное и неконструктивное, как и решение о его введении. Введение утилсбора еще можно было оправдать адекватной реакцией по защите рынка на действия РФ (аналогичный сбор был веден в России в сентябре 2012 г). Но отмена утилсбора выглядит скорее, как заметание следов на скорую руку на месте преступления, а не как взвешенное решение об обеспечении благосостояния простых потребителей.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Украинская конкурентоспособность

Начнем с конкурентоспособности автомобилей, производимых/собираемых в Украине. Как на ней отразится отмена утилизационного сбора? Один из инициаторов введения утилизационного сбора президент ассоциации "Укравтопром", заслуженный экономист Украины Михаил Резник сообщил AUTO-Consulting, что если говорить о рынке новых легковых автомобилей, то не секрет, что на тех его участках, где достаточно сильны позиции украинских производителей, наши зарубежные коллеги максимально нивелировали этот налог за счет резервов своего ценообразования. Поэтому можно предположить, что особого влияния на конкурентную среду отмена утилизационного сбора не окажет.

Чего нельзя сказать о рынке коммерческих автомобилей, считает господин Резник. До введения экологического налога на утилизацию, основную массу первичного рынка формировали б/у-шные иномарки, которые сдерживали не только развитие производства этого типа автотранспортных средств, но и импорт новых автомобилей. Нет сомнения, что в ближайшее время они вернут себе утраченные позиции.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? По мнению Сергея Боровика, директора по маркетингу Группы компании «АИС», которая занимается и импортом, и сборкой автомобилей, утилсбор не имеет к конкуренции никакого отношения. В частности, господин Боровик сообщил AUTO-Consulting, что любые меры, которые защищают национального производителя, в первую очередь нацелены на увеличение ВВП, рост рабочих мест, увеличивают поступления в бюджет, стимулируют участников отрасли конкурировать друг с другом и развиваться. То есть, уже можем сказать, что снизилась конкурентоспособность нашей страны, как участника мирового автомобильного производства.

На конкурентоспособность автомобильного бренда на рынке влияют совсем другие факторы (научно-исследовательские работы и разработки, используемые технологии, квалификация инженеров и производственного персонала, используемые комплектующие и т.д.). Но никак не система протекционизма, если ее использует государство.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Не надо противопоставлять, считает господин Боровик, понятия нормального инвестиционного климата и поддержки национального производителя со здоровой конкуренцией. Данные процессы работают одновременно, а не заменяют друг друга. Как, пример, Geely или Skoda были, есть и будут в Украине конкурентоспособными успешными брендами вне зависимости от наличия/отсутствия утилизационного сбора и вне зависимости от страны их производства. Поэтому, отмена утилизационного сбора никак не отразится на конкурентоспособности сильных и успешных брендов, которые собирались/производились в Украине.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Несколько иного взгляда придерживается Артем Ткаченко, глава правления «ВиДи АвтоСити». Он, в частности, сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению, нужно рассматривать совокупное влияние таких факторов, как отмена утилизационного сбора и снижение на 1/3 ставок специальных пошлин. Обе эти меры принимались, в первую очередь, с целью защиты сегмента рынка, в котором представлены авто, собираемые в Украине. Речь идет о недорогих авто с объемом двигателя 1-1,5 л. Соответственно, после уменьшения влияния утилсбора и спецпошлин (как, по сути, заградительных мер) на импорт авто в Украину, ситуация в указанном сегменте рынка частично скорректируется в сторону баланса, который существовал ранее. То есть, импортируемые авто частично вернут себе долю рынка.

В пресс-службе Федерации работодателей автомобильной отрасли AUTO-Consulting сообщили, что отмена утилсбора наименее выгодна национальному производителю. Производители за свой счет создали и сертифицировали сети пунктов приема в утиль. И, не смотря на то, что эти пункты так и не приняли ни одного авто, законодательно в техническом плане пункты приема жестко регламентированы и требуют серьезных средств на свое содержание, даже без активной работы. И если раньше эти расходы частично компенсировались за счет ценового преимущества национального авто перед импортным, как защитной функции сбыта, то теперь это чистый убыток.

К этому также надо прибавить подписанные производителями программы с жесткими критериями по модернизации и локализации производства. И последние изменения в регуляторной среде, которые не ограничиваются отменой сбора: снижение защитных барьеров и общая нестабильность законодательства подрывают и без того нелегкие отношения с инвесторами. В результате получаем суммарное замораживание программ, весьма вероятное и неминуемое закрытие заводов и потерю рабочих мест, которых на 4 заводах автопрома в 2012 году насчитывалось более 10 тысяч. А с ними – прекращение поступлений в бюджет и уменьшение платежеспособного спроса.

Что касается импортеров, они, безусловно будут в выигрыше, уверены в ФРАО, но недолго. После получения ценового преимущества в виде утилсбора, на фоне падения рынка, неизменности ситуации для потребителя и сокращения реального сектора экономики, а значит – рабочих мест и доходов населения, вряд ли стоит рассчитывать на позитивные тенденции. Ведь подобная политика – недальновидна: вытесняя с рынка конкурента в лице национального производителя, она автоматически вытесняет и потенциального потребителя, который теряет рабочее место. Происходит цепная реакция, которая не обещает ничего хорошего ни рынку, ни импортеру.

После таких заявлений, можно было бы согласиться с тем, что утилизационный сбор был реальной защитой отечественного производителя/сборщика автомобилей. Но и тут все не однозначно.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Защита реальная и декларативная

Вопрос, который напрашивается сам собой: если отмененный утилсбор действительно защищал национального производителя/сборщика, почему же год от года сокращалось наше производство? Правда, тенденции последних месяцев в автопроме были уже положительны, но связано это было со спецпошлинами или утилсбором – однозначно ответить непросто. В более длинной ретроспективе можно констатировать, что либо этой защиты не хватало, либо она была лишь декларативной, а не настоящей.

Артем Ткаченко считает, что утилсбор был неэффективен и решение о его отмене – абсолютно правильное. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что о реальной защите для отечественных производителей в виде утилсбора даже говорить некорректно. Ведь сам сбор принимался под лозунгом защиты экологии, а не национального производителя. Хотя, между строк все понимали, о чем речь на самом деле, т.к. именно украинским автосборщикам были предоставлены значительные преференции в виде неуплаты сбора.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Поэтому, сейчас стоит акцентировать внимание на том, что с точки зрения изначально задекларированных целей своего принятия, утилсбор не дал никакого эффекта: за период действия утилсбора по официальной информации в Украине не было утилизировано ни одно транспортное средство. Вывод очевиден: утилсбор совершенно не эффективен и решение о его отмене является абсолютно правильным.

Вот, что о целях и задачах утилсбора сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник. Помимо прямой экологической нагрузки этот налог, де-факто, выполнял три важные функции.

Первая – выравнивание условий торговли автотранспортом с Российской Федерацией. До сентября 2012 года в рамках зоны свободной торговли между Россией и Украиной, условия для взаимных поставок автомобилей были равными и гарантировали паритет в торговле. Однако, после введения в России утилизационного сбора, от которого вначале освобождались российские производители, а сейчас они получают из бюджета компенсацию выпадающих доходов, связанных с его уплатой, конъюнктура для наших товаров на рынке РФ резко изменилась, и экспорт в Россию практически остановился, чего нельзя сказать о российских поставках в Украину.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Вторая функция – стимулирование местных производителей увеличивать степень локализации производства, т.е. развивать полномасштабное производство автомобилей в Украине, создавая экспорториентированную продукцию. И уже в первые месяцы действия налога на утилизацию автомобилей те предприятия, которые занимались крупноузловой сборкой, взяли на себя обязательства увеличить степень переработки, утвердив программы создания производственных мощностей и рабочих мест.

Третья функция – создание барьера от сброса в Украину импортного секонд-хенда. И это был эффективный барьер. С августа прошлого года до марта 2014 г. доля импортного автотранспорта, бывшего в эксплуатации, на первичном рынке снизилась с 45% до 9%.

По мнению Сергея Боровика, утилизационный сбор был одним из немногочисленных стимулов открывать и развивать производственные мощности в Украине, чем и воспользовался целый ряд производителей. Любой автоконцерн достаточно прагматично смотрит на рынок – какие условия работы на нем и что выгоднее: импортировать готовый продукт или размещать производство на данной территории. Только государственная политика может стимулировать и заинтересовать в размещении производства на своей территории.

Многие эксперты утилизационный сбор называют «спорным» и «сомнительным» инструментом защиты национальных автопроизводителей. Но до сих пор никто не предложил никаких альтернативных идей и, тем более, практически ничего не сделано в направлении развития национального автомобильного производства.

Самую большую помощь от утилизационного сбора получил бюджет. За четыре месяца минувшего года, с сентября по декабрь, Государственный бюджет Украины получил свыше 400 млн.грн. от уплаты экологического налога за утилизацию транспортных средств (согласно сообщению пресс-службы Министерства доходов и сборов).

Если говорить о результатах «АИС», сказал господин Боровик, то утилизационный сбор поспособствовал нам в следующем:
- увеличить объемы производства КрАСЗ более чем в 3 раза (до 9 тыс. ед.) и это при том, что автомобильный рынок демонстрировал падение;
- увеличить количество занятых в производстве более чем два раза;
- освоить производство более 10 новых моделей;
- продолжить реализовывать инвестпрограмму развития КрАСЗ.
Это означает, что утилсбор все-таки имел положительный эффект для автопрома.

Утилсбор и объемы производства

Повлияет ли отмена утилизационного сбора на объемы производства автомобилей в Украине, как оказалось, тоже вопрос не однозначный. Во всяком случае, и на этот счет существуют разные точки зрения.

Как сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник, объемы производства, а значит и рабочие места, зависят от размера внутреннего рынка и степени присутствия на нем отечественного производителя, а также от возможностей осуществлять экспортные поставки.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Не секрет, что основным внешним рынком для нашего автопрома была Российская Федерация. С помощью взаимного неприменения утилизационного сбора мы рассчитывали восстановить нарушенный паритет в торговле автотранспортом между нашими странами, сказал господин Резник. Мы инициировали такой диалог с нашими российскими партнерами. Теперь, с отменой экологического налога на утилизацию, нам не с чем вести переговоры, а следовательно - не стоит ожидать скорого восстановления нашего присутствия на рынке России.

Совершенно очевидно, что остается рассчитывать только на ресурсы внутреннего рынка, где в последнее время украинские автопроизводители действительно достигли определенных положительных результатов. В марте продукция украинского автопрома заняла почти 40% в продажах новых автомобилей против 15-процентной доли марта прошлого года. Но, к сожалению, потребительская активность на украинском рынке стремительно падает, что уже в ближайшем будущем не сможет не отразиться на объемах производства.

Похожее понимание вопроса и у Сергея Боровика. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что на объемы производства в первую очередь влияет конечный спрос. Все мы помним о двукратном сокращении рынка в марте и наши ожидания до конца года довольно пессимистичны. После отмены утилизационного сбора ряд производителей, однозначно, пересмотрит производственные программы в Украине и мы, вероятнее всего, потеряем некоторые бренды и модели из списка производимых в нашей стране, считает Сергей Боровик.

Артем Ткаченко также не видит причин для оптимизма. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что безусловно, объемы производства и рабочие места будут сокращаться, но главной причиной этого станет совсем не утилсбор, а общеэкономическая ситуация в стране.

Придет ли к нам инвестор?

Вопрос о привлечении инвестора в отечественную автомобильную отрасль возник вместе с провозглашением независимости Украины. Но до сих пор не получил достойного ответа. В том смысле, что за все это время реальных иностранных инвесторов в автомобильной отрасли Украины можно пересчитать по пальцам. Причем, одной руки. Как показала практика, не помог в этом и утилизационный сбор. Или не успел?

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Как сообщил AUTO-Consulting президент ассоциации "Укравтопром", заслуженный экономист Украины Михаил Резник, постоянно меняющиеся правила игры априори не могут быть надежным фундаментом для привлечения инвестиций. Размер нашего рынка в лучшие времена не мотивировал мировых производителей размещать производство в Украине. Единственным нашим козырем в переговорах с потенциальными инвесторами был открытый доступ к российскому потребителю, который на сегодня закрыт с помощью того же утилизационного сбора. И в этом Украина проигрывает конкурентную борьбу России за индустриального инвестора.

С тем, что ни отмена, ни введение утилизационного сбора не способствовали привлечению в Украину инвестора, согласен и Артем Ткаченко. Он сообщил AUTO-Consulting, что решение об отмене утилсбора никак не повлияет на желание или нежелание инвестировать в Украину. Оно будет нести определенный позитив только с точки зрения общей дерегуляции и упрощения ведения бизнеса в Украине (создание равных условий для всех), что косвенно позитивно отразится на инвестиционной привлекательности Украины. Глобальные изменения в уровне инвестпривлекаельности Украины возможны только после реформирования налоговой и судебной систем, стабилизации банковской системы, а также после реформирования других сфер, оцениваемых Всемирным банком в рейтинге Doing Business (разрешения на строительство, доступ к электроэнергии, защита прав собственности и инвестиций и т.д.).

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Для привлечения инвестиций в Украину, необходимо концентрировать усилия не на защите внутреннего рынка, - считает господин Ткаченко, - (его объем - 150-200 тыс. не интересен для прихода серьезных инвесторов), а на расширении рынка Украины путем его объединения с ЕС в единое экономическое пространство. Важным шагом на этом пути должно стать подписание полного текста соглашения о свободной торговле с ЕС, которое состоится осенью 2015 г. Целью Украины должна стать возможность выхода украинских производителей (с национальным или иностранным капиталом) на европейский рынок объемом 13-15 млн. авто в год. Это позволит привлечь европейские/японские/корейские инвестициии в украинский автопром. Особенно большие возможности откроются перед китайськими производителями, т.к. стратегически Украина может рассматриваться ими как стартовая площадка для выхода на рынки Европы. Таким образом, подписание ЗСТ с Европой может создать десятки тысяч рабочих мест в украинском автопроме.

Цены на автомобили

Но если предыдущие вопросы волновали больше сам автобизнес и государство. То у рядовых автомобилистов совсем другие вопросы. Естественно, главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей, снизятся ли цены, после отмены утилизационного сбора. Как говорится, не хочется никого расстраивать, но у наших экспертов по этому поводу нет особого оптимизма.

Михаил Резник сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению, сегодня главным фактором, влияющим на конъюнктуру автомобильного рынка Украины, является котировка национальной валюты. Степень девальвации гривны сейчас значительно выше той нагрузки, которую представлял экологический налог на утилизацию для иностранного производителя. В таких условиях покупатель вряд ли почувствует те изменение в налоговом законодательстве, которые связаны с отменой экологического налога на утилизацию выбывших из эксплуатации транспортных средств, а столкнется с последствиями обесценивания гривны, которые уже привели к 25-30 процентному росту цен в автосалонах.

Такого же мнения придерживается и Артем Ткаченко. В частности, он считает, что отмена утилизационного сбора определенным образом повлияет на цены, но незначительно. В условиях стабильного курса гривни, изменение цен на 2-4%, вследствие введение утилсбора, было более чувствительным для рынка. В текущей ситуации колоссальной девальвации гривны за последние два месяца (более 60% на 11 апреля), уменьшение цен на 2-4% останется просто незамеченным рынком.

Кабмин не смог поднять акциз в 2 раза на дизельные авто

В Кабмине рассматривают отказ от беспошлинной торговли с Россией и введут пошлины на все авто РФ

Спецпошлину на иномарки будут понижать постепенно. Новые ставки

Отмена утилсбора: благо или ловушка? В ФРАО AUTO-Consulting сообщили, что потребители, которые так настойчиво отстаивали это решение под стенами Верховной Рады, по логике должны быть довольны. Жаль только, что удовлетворение будет исключительно психологическим, поскольку вероятность того, что простой потребитель станет меньше платить за новый автомобиль, приближается к нулю со скоростью девальвации национальной валюты. Скорее всего, сумма, которая раньше составляла утилизационный сбор, будет компенсирована за счет повышения акцизов на авто и за счет роста курса валюты. Остаток пополнит прибыль импортера и дилера. Хотя, вероятность снижения цены существует для премиального сегмента автомобилей с большим объемом двигателя, что никак не влияет на сегмент бюджетных авто. То есть – отмена утилсбора, прежде всего, выгодна самим законодателям, считают в ФРАО.

Такое впечатление, что отмена утилсбора, не дала тех результатов, на которые многие надеялись. Как, впрочем, в свое время, не дало ожидаемых результатов и введение экологического налога.

Отмена утилсбора: благо или ловушка? Но, самое главное, считают в ФРАО, что так и осталась нерешенной проблема утилизации и старения автопарка. Эту проблему невозможно решить введением или отменой одного закона. Необходим системный взвешенный подход (Государственная программа по утилизации бывших в употреблении автомобилей). Начиная с проблемы контроля и мотивации сдачи авто в утиль, до создания и рационального развития рынка вторичного использования, установки обязательных требований ко вторичному использованию и переработке, которые уже давно используются в Европе.

Так есть ли плюсы в отмене утилсбора? Пока можно констатировать, что от отмены утилсбора выиграли больше всего поставщики б-у коммерческого транспорта, который затем переоборудовали в микроавтобусы. А вот благо это или «ловушка» - решать уже самим потребителям.

На украинский рынок вернутся квадроциклы, но подорожает вся мототехника

Валютная лихорадка может спровоцировать полную остановку импорта автомобилей. В Верховной Раде уже лежит такой законопроект

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• В Україні стартують продажі доступного електрокара
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• В Україні стартували продажі та набирає популярності кросовер JAC JS6
• OPEL Astra визнано «Легковим автомобілем року в Україні 2024»
• Новий Jeep Avenger вже скоро буде доступний в Україні. Оголошено версії та комплектації
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Toyota представила нове покоління 4Runner
• DAF провів зліт шанувальників ретро вантажівок
Головні новини
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Україна демонструє найбільші темпи зростання авторинку в Європі
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• MG створила гіперкар з прискоренням 1,9 с до "сотні"
• Україна отримала партію бронетранспортерів M577 від Литви
• В Україні значно збільшується попит на перереєстрацію транспортних засобів
• Яким буде кросовер Opel Grandland нового покоління
• Британія передасть Україні 400 військових транспортних засобів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.