Несмотря на боевые действия, проходившие в Абхазии в начале 90-х, дороги в стране вполне приличные – эхо войны на них не замечено чего не скажешь о наших дорогах. Поэтому и на трассе Сочи-Сухум, и на других дорогах Абхазии на UAZ Patriot было где разогнаться.
Обновленный UAZ Patriot проходит испытания в высокогорьях Кавказа
UAZ Patriot на дороге
Как известно, УАЗ – автомобиль не для трассы. И наличие в новой версии электронноуправляемой раздаточной коробки и нового оформления салона на управляемости автомобилем и на скорости никак не отразилось.
Все так же автомобиль не любит резких перестроений, высоких скоростей и поворотов. Несмотря на приличную шумоизоляцию, на скоростях свыше 100 км/ч начинает досаждать аэродинамический шум, а к поворотам руля нужно относиться все более осторожно.
Да и зачем высокие скорости серьезному внедорожнику? Зато, съезжая с трассы, Patriot попадает в свою родную стихию.
В движение тестовые автомобили приводилисть 2,7-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 128 л.с. с крутящим моментом 209,7 Нм при 2500 об/мин. В паре с ним – 5-ступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка.
128 л.с. на 2,6 т полной массы UAZ Patriot – маловато, но главный конструктор УАЗ Олег Крупин сообщил корреспонденту AUTO-Consulting, что уже разрабатывается новый, турбированный мотор, который будет применяться на УАЗах.
Максимальная скорость Patriot «по паспорту» - 150 км/ч, но разгонать его удавалось и до большей скорости. При 90 км/ч авто потребляет 11,5 л на 100 км пробега, а при скорости 120 км/ч – 15,5 л.
На Украинском рынке для UAZ Patriot предлагается также дизельный двигатель объемом 2,2 л мощностью 113 л.с. с крутящим моментом 270 Нм в диапазоне 1800-2800 об/мин. На скорости 90 км/ч расход топлива составляет 9,5 л, а на скорости 120 км/ч – 12,5 л на 100 км пробега.
Для модели UAZ Pickup в Украине доступен только бензиновый 2,7-литровый мотор.
В движении на трассах наиболее эластичной показалась 4-я передача, хотя при обгонах приходилось «спускаться» и до 3-й. А вот 5-я передача пригодна только для движения по ровной поверхности. АКПП, как можно догадаться, у обновленного «Патриота» так и не появилась.
Новое в UAZ Patriot 2014
Новый (вернее – обновленный) UAZ Patriot внешне практически ни чем не отличается от UAZ Patriot 2013. Автомобиль получил новые материалы отделки салона, слегка изменилась компоновка органов управления, поменялись сиденья, появилось дополнительное оборудование: подогрев лобового стекла, подогрев сидений и индивидуальный отопитель для задних пассажиров. В авто установлена новая мультимедийная система с USB-входом, Bluetooth и 4 динамиками. Звук системы достаточно мощный, и владелец UAZ Patriot может слушать музыку, даже просто закачав ее на свой мобильный телефон.
Руль авто регулируется по высоте, сиденья водителя и переднего пассажира могут подстраиваться в 8 направлениях, спинка заднего ряда тоже может быть отрегулирована по углу наклона – от вертикальной посадки до почти лежачего положения (при чем спинка как регулируется, так и складывается раздельными частями). Для «Патриота» комфорт невиданный.
Добавляет комфорта и кондиционер (к сожалению, не слишком мощный) с воздуховодами, ведущими и на 2-й ряд пассажиров, и подогрев всех сидений, и парктроник и пр. Владельцы старых УАЗов могут завистливо повздыхать.
Тем не менее, главное изменение в UAZ Patriot 2014 – это новая раздаточная коробка корейского производителя Huyndai-Dymos с электронным блоком управления и новые передаточные числа.
Как рассказал корреспонденту AUTO-Consulting Дмитрий Дурдин, руководитель департамента маркетинга дистрибьюторского центра УАЗ: «Новая раздаточная коробка сделала автомобиль гораздо более комфортабельным, удобным в эксплуатации, сохранив такие его сильные стороны, как размер, вместительность, проходимость. Она добавила автомобилю удобство управления, сделала его ближе и приятнее для владельца».
На UAZ Patriot 2014 уже нет необходимости вручную, с помощью хабов, включать полный привод – теперь за это отвечает автоматика. Из заднеприводной в полноприводную машину можно превратить даже на ходу на скорости до 40 км/ч одним поворотом селектора.
Для того чтобы перейти на пониженные передачи, нужно остановиться, повернуть шайбу селектора до упора, подождать 3-5 с, а затем выжать сцепление. И автомобиль готов штурмовать самое жесткое бездорожье.
Передаточное число пониженной передачи увеличилось на 31% – это значительно повысило тяговые возможности автомобиля. UAZ Patriot способен начинать движение на самой малой скорости по самому отвесному подъему или спуску. Это и было проверено в ходе экспедиции.
Смена раздаточной коробки повлекла за собой и изменение центрального тоннеля – бокс между передними сиденьями стал более вместительным. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами переместился с центрального тоннеля на подлокотник водительской двери. Вместо рычага переключения раздаточной коробки передач интегрировали функциональный блок управления с электроприводом.
Кстати, все это касается не только UAZ Patriot, но и UAZ Pickup.
Новый UAZ Patriot: ищем 10 отличий
Маршрут экспедиции пролегал как по обычным дорогам общего пользования, так и уходил далеко в горы – через перевалы к высокогорным озерам и отдаленным селеньям, сообщение с которыми осуществляется только посредством самолетов.
Будучи единственным представителем от Украины среди участников экспедиции, и, пожалуй, одним из немногих украинских журналистов, побывавших в Абхазии, интересно было изучать и общую обстановку в стране.
На сегодняшний день Абхазию, как независимое государство, признают 5 стран-членов ООН: Россия, Никарагуа, Венесуэла, Науру и Тувалу. ООН и большинством государств-членов ООН признается частью Грузии, а Грузией, США, ЕС и ОБСЕ данный регион считается оккупированной Россией территорией Грузии.
А UAZ-ы признает значительно большее количество государств. За период 2009-2013 годов продукция Ульяновского автомобильного завода поставлялась в 27 стран на четырех континентах: Вьетнам, Лаос, КНДР, Япония, Египет, Гвинея, Болгария, Сербия, Польша, Чехия, Куба, Ангола, Эфиопия, Литва, Доминиканская Республика, Босния и Герцеговина, Узбекистан, Молдова, Гана, Италия, Люксембург, Мадагаскар, Таджикистан, Македония, Абхазия, Южная Осетия, Мали. Один УАЗ (проиграв спор владельцу Sollers) купил Берлускони. УАЗы до сих пор можно встретить почти по всему миру.
UAZ Patriot на бездорожье
Высокогорная часть маршрута экспедиции проходила через перевалы, которые поднимались до высоты 2030 м. Дорога представляла собой россыпь камней с острыми краями и глубокими ямами. Порой дорога устремлялась вверх к небу, затем так же резко меняла свое направление и уходила вниз к глубокому броду через горную реку. Здесь в полной мере проявили себя и электронная раздаточная коробка, и увеличенные передаточные числа: автомобиль буквально по миллиметру карабкался ввысь, и так же осторожно мог спускаться в ущелье. Но главное, что он двигался!
В условиях бездорожья потребление топлива выросло, и достигало (и даже превышало) 20 л на 100 км пробега. Радует то, что двигатель способен потреблять бензин марки А-92.
Когда же маршрут экспедиции проходил по участкам более или менее ровной поверхности (с теми же камнями и выбоинами) – технические специалисты, сопровождавшие экспедицию, предлагали не стесняться и «поддать газку» – автомобилю это не страшно чего не скажешь о пассажирах в салоне. Как рассказал корреспонденту AUTO-Consulting главный конструктор УАЗ Олег Крупин – подвеска автомобиля изготовлена с таким запасом прочности, что ей не страшны никакие ухабы.
В результате на некоторых участках в горах удавалось развивать вполне приличную скорость – до 40-50 км/ч. Причем – без вреда для подвески.
Нужно сказать, что за время всего тест-драйва «пробить» подвеску не удалось ни разу – передняя зависимая пружинная подвеска и задняя рессорная – полностью справлялись со своей задачей.
Практичность UAZ Patriot
UAZ Patriot, как правило, используют не только для перемещения пассажиров, а и для перевозки грузов. Здесь стоит отметить, что багажник UAZ Patriot имеет объем 960 л, если же сложить задние сиденья, перевезти можно будет чуть ли не 2,5 куб.м груза. У UAZ Pickup объем грузового отсека – без какого-либо стеснения пассажиров составляет 1340 л.
Важным дополнением является то, что как в салоне, так и в багажнике постелены резиновые коврики-корытца, которые задерживают в себе грязь и легко моются. Инженеры авто применили еще одну конструкционную хитрость: нижние кромки дверей частично перекрывают пороги, не давая им сильно пачкаться.
То есть даже после штурма бездорожья, многократных посадок и высадок пассажиров – салон пострадает не сильно.
Качество сборки автомобиля, как рассказали корреспонденту AUTO-Consulting представители завода, с каждым годом растет. Тем не менее, пока оно оставляет желать лучшего. Могут подвести также некоторые китайские комплектующие, используемые в конструкции. Компенсируется это невероятной ремонтопригодностью автомобиля, в том числе и в полевых условиях.
Стоимость UAZ Patriot в Украине стартует от 166 900 грн., UAZ Pickup – от 169 900 грн. За эти деньги владелец получит настоящий внедорожник, на котором можно без боязни застрять, посетить самые дальние уголки Украины, Абхазии (или любой другой точки земного шара), перевозить необходимые грузы, а в случае чего – отремонтировать прямо в полевых условиях. Правда, это уже не касается новой электронной раздатки. С ней – однозначно комфортнее, но в поле уже вряд ли отремонтируешь.
Киев-Сухум-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации теста
Наш репортаж: Военные тайны УАЗа
УАЗ будет выпускать культовый автомобиль до 2016 года
|