Китайским автомобилям в Украине доверяют все больше и больше. Что безоговорочно подтверждает рост объемов их продаж. Если в 2012-м суммарная доля китайских авто в общем объеме продаж на украинском рынке составляла немногим меньше 7%, то, по данным AUTO-Consulting, в 2013-м она уже больше 10%. За этой цифрой скрывается – более 7 тысяч автомобилей из Поднебесной, проданных в Украине только за 4 месяца нынешнего года. И это не смотря на то, что самих китайских брендов (легковых автомобилей) у нас в 2013-м стало меньше. Из дюжины китайских марок в Украине активно продают авто только половина. А такие бренды, как, например, Hafei, Bio, Changhe, Soueast и Dong Feng в апреле 2013 г не продали ни одного нового авто. Даже не смотря на угрозу спецпошлин.
Каким будет китайское противостояние в Украине в год Змеи
Какой «китаец» лучший?
Однако, упомянутые аутсайдеры уже давно не делают погоду на украинском рынке. Основные объемы продаж определяли Geely, Chery, BYD, Great Wall и Lifan. Но, по данным AUTO-Consulting, они далеко не у всех одинаковые. Причем настолько, что эта разница способна привести к серьезным изменениям в лидирующем составе. Если до введения спецпошлин о грядущих переменах лишь подозревали, то в апреле, когда на автомобили с моторами 1-2,2 л набросили дополнительные налоги, стало очевидно, что это воспримут далеко не все покупатели «китайцев». Не удивительно, что именно покупатели китайских авто первыми поддались паническим настроениям и отправились в автосалоны покупать авто пока они не подорожали.
По данным AUTO-Consulting, если сравнить объемы продаж лидирующей пятерки в апреле 2013 года с апрелем 2012-го, единственный бренд, у которого они не увеличились, - Chery. Реализация автомобилей этой марки упала больше, чем на 11% по сравнению с апрелем прошлого года. В то же время, у остальных заметен явный прогресс. У Great Wall – на 74%, у Geely – на 205%, у Lifan – на 231%, а у BYD – больше, чем на 500%! Именно благодаря такому стремительному росту объемов продаж BYD вплотную приблизился к Chery и серьезно грозит сместить автомобили этой марки со второго места в рейтинге продаж среди китайцев. По результатам апреля 2013 года их отделяет меньше трех десятков машин. Но ситуация с Chery демонстрирует фактически будущее этого сегмента. «Китайцев» хорошо покупают когда они дешевы, а как только цены начинают приближаться к корейским или европейским аналогам, случается замедление продаж.
Chery ставила рекорды за рекордами в 2007-2008 гг, да и распродажи авто 2008 года выпуска по «старым» ценам держала в тонусе покупателей фактически весь 2009 и часть 2010 годов. Но когда пошло обновление модельного ряда и на рынок прибыли подорожавшие авто, наступил черед других брэндов.
Конечно, скачек в реализации автомобилей в апреле связан и с акциями, которые проводили многие продавцы. Продолжались распродажи по сниженным ценам автомобилей 2012 г.в. Например, как уже сообщал AUTO-Consulting, вся модельная линейка бренда Geely 2012 г.в. доступна по привлекательным ценам. Максимальная выгода достигает 11 000 грн. и стать владельцем Geely можно за 57 900 грн. На седан Geely CK скидки достигли 5 000 грн. А на представительский Geely Emgrand EC7 класса С-high цена стартует со 109 900 грн.
Как делают доступный китайский лимузин Geely Emgrand. Репортаж с завода Geely
В нынешнем лидерстве Geely нет ничего удивительного. В этом ценовом сегменте стоимость авто всегда была для покупателей на первом месте. Собственно, именно благодаря своей стоимости, китайские автомобили так активно осваивают наш рынок.а еще они успешно заняли место снятых с производства моделей АвтоВАЗа
У BYD самый доступный компактный хетчбек F0 2013 года в комплектации Plus даже с учетом скидки по акции стоит 69 990 гривен. А самая продаваемая модель марки – седан F3 в версии Plus – предлагался по акционной цене в 83 990 грн. И пик популярности автомобилей BYD сейчас также приходится на автомобили предыдущих завозов, в первую очередь из-за привлекательной цены.
Но в новых условиях и с новыми ценами, все может довольно быстро поменяться. Это видно на примере Chery. По результатам 4 месяцев 2013 года, по сравнению с 2012-м, продажи всех моделей Chery сократились почти на 30%. И их не смогла оживить даже вполне реальная угроза повышения цен после введения спецпошлин. В Украине Chery первой из китайских производителей начала штурмовать новый для себя сегмент более дорогих автомобилей, а покупатель оказался к этому не совсем готов. Но судя по тенденциям развития китайского автопрома, о которых AUTO-Consulting уже не раз рассказывал, новое поколение машин и остальных производителей будет уже дороже, хотя и качественнее.
Наш репортаж. Как Китай начинает диктовать автомобильные вкусы европейским автопроизводителям
Цена китайской индивидуальности. Репортаж с Шанхайского автосалона
Теоретически можно было бы сказать, что в ближайшее время второе и третье места в украинском рейтинге продаж будут у BYD и Chery. Но не стоит забывать и о Great Wall. Новинки этой компании под брендом Haval выглядят очень ярко. Вопрос - в цене. Если она не станет «зашкаливать», в тройке лидеров продаж опять будут возможны изменения.
Great Wall выводит на рынок новый модельный ряд кроссоверов Haval
Как и год назад, вопрос кто будет №3 среди китайских брэндов остается открытым. Но уже абсолютно точно можно сказать, что «китайцы» довольно прочно обосновались на украинском рынке и даже получили здесь своих поклонников.
Секреты китайских автомобилей-клонов, копий и «лего»
|