Цена китайской индивидуальности. Репортаж с Шанхайского автосалона
Неожиданные новинки Geely. Репортаж из Шанхая
На многолюдном автосалоне в Шанхае, где в выставочных залах людей больше, чем на Майдане Незалежности во время праздничного концерта, основное (еще большее) скопление посетителей было в павильонах европейских марок. Несмотря на патриотизм их в Китае уважают. А попадая на автосалон, в некоторых европейских моделях китайцы видят еще и будущее автомобилей собственного автопрома. Европейские серийные новинки – это почти концепты, которые полностью или частично в самое ближайшее время воплотятся в моделях китайских производителей. Во всяком случае, в их дизайне. Об этой тенденции у AUTO-Consulting будет отдельный репортаж.
В отличие от европейских автосалонов в Шанхае не видно промышленных шпионов. Никто не измеряет детали автомобиля линейкой и не фиксирует на камеру каждый квадратный сантиметр авто.их давно уже перемерили во время доставки на салон Зато, во многих новинках посетители проверяют сигнал. В Китае он для автомобиля не менее важен, чем тормоза. На запруженных машинами улицах Шанхая сигналом водители предупреждают друг друга, что тормозить и пропускать кого-то не собираются.
Китайский автомобильный фэйк
На чем будут ездить чиновники? Китайский взгляд
Специально для забитых машинами улиц больших городов MG, ныне принадлежащая китайской SAIC Motor Group, предложила собственный супер-мини MG 3. Эту новинку разработали конструкторы и инженеры MG в Бирмингеме. И по своей концепции симпатичный малыш MG 3 явно претендует на лавры второго MINI. Во всяком случае, персонифицировать здесь можно и экстерьер, и интерьер.
У нового супермини MG 3 - 4 метра длины, 5 дверей и простор в салоне, как в MG 6. А 105-сильный мотор с 5-ступенчатой МКПП делают MG 3 задорным малышом. Производство стартует на заводе в Бирмингеме уже в середине нынешнего года.
Совсем скоро у MG появится и первый собственный кроссовер. Его показали в Шанхае под названием MG Concept. Он - результат значительных инвестиций в британский бренд SAIC Motor Group, и создан командой дизайнеров под руководством директора дизайну MG Энтони Уильямс-Кенни. Концепт гораздо спокойнее по дизайну, чем прошлогодний MG Icon и явно в таком же виде и пойдет в серию.
На китайский спрос очень рассчитывает и Nissan. Концептуальный хэтчбек Nissan Friend-ME вмещает четырех пассажиров и предназначен для поколения современной китайской молодежи, которая станет средним классом и в ближайшем будущем будет определять вкусы всего автомобильного мира.
Nissan Friend-ME создан в сотрудничестве Nissan Design China (Пекинской дизайн-студией компании) и Nissan Global Design Center (NGDC) под руководством Сиро Накамура. Главное, чтобы по пути на конвейер яркий молодежный «дружественный» Nissan не превратился в заурядный семейный Note. Хотя, не исключено, что к моменту начала серийного производства, нынешняя молодежь уже обзаведется семьями и такая трансформация будет в самый раз.
Свой вариант городского автомобиля, который уже завоевал популярность и у молодежи, и у семейных пар, предложила Honda. Название модели Honda Jade в переводе означает почитаемый китайцами нефрит. Jade разработали на основе Сoncept S, в прошлом году показанного а Пекине. Производство новинки начнут на заводе Dongfeng Honda уже в сентябре этого года. И хотя изначально Jade создавался для китайского рынка, не исключено, что в Европе эта модель станет новым поколением Civic.
По-своему пытается зацепить молодежную аудиторию Ford. После некоторого перерыва Ford решил возродить модель Escort, которая в трех поколениях продавалась и в Европе, но затем внезапно исчезла. злые языки говорят, что это была вынужденная мера. Восстановить ее (репутацию) было одним из стратегических заданий Focus. Новый, концептуальный пока еще Escort, создавался с прицелом на китайский рынок.
И был, как говорят в Ford, разработан с учетом мнения нового класса клиентов, чьи потребности не могут до конца удовлетворить существующие компактные автомобили. В частности, по цене. Предполагается, что новый Escort расположится в ценовой нише между Fiesta и Focus.
Будущее – рядом. Какие новинки мировых автосалонов доступны украинцам
На родине Geely. Секреты производства китайских автомобилей
Для молодежи предназначался и хэтчбек Fiat Viaggio, который в Шанхае ждали. Но на стенде Fiat был только седан Fiat Viaggio. Те, кто любит Fiat, наверняка увидят в этой модели черты Maserati. А те, кто не очень - Renault Fluence. Однако, после осмотра салона Viaggio, сторонников французской версии станет больше.
На стенде Audi посетителей было особенно много. Эта марка в Китае пользуется особым уважением и почетом. В Audi, в свою очередь, на китайский рынок возлагают очень большие надежды, которые китайцы пока оправдывают. Поэтому, именно здесь состоялась официальная премьера Audi A3 Sedan, которую обещали показать на автосалоне в Нью-Йорке, но сделали этот показ почти таким же закрытым, как и ингольштадский.
Тайные планы Audi
В Шанхае Audi A3 Sedan стала доступной для всех (в смысле - посмотреть и потрогать). Седан Audi A3 на 150 мм длиннее, 11 мм шире и 9 мм ниже 5-дверного хэтчбека A3. Размеры новинки: 4460×1796×1416 мм при колесной базе в 2636 мм. Под капотом может быть один из трех двигателей: 1,4-литровый 140-сильный или 1,8-литровым 170-сильный бензиновый либо 2-литровый 150-сильный турбодизель. Кроме того, седан получит и «заряженную» версию S3 с 2-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 300 л.с. С 6-ступенчатой роботизированной коробкой S Tronic Audi S3 сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды и максимальных 250 км/ч. S3 показали тут же – в Шанхае. ,br>
Стенд Toyota в Шанхае был если не самым большим, то одним из самых интересных на автосалоне. Экологическую его часть застелили мохнатым зеленым ковролином «под травку», а часть экспозиции будто мчалась по скоростному треку. Экологической и тоже молодежной премьерой стал показ гибридного Toyota FT-HT. Он оснащен тремя рядами сидений для 6 человек. В Toyota заявляют, что его серийная версия придется по душе веселым молодежным компаниям.
Новый Toyota Yaris - тоже для молодежи. И тоже для китайской, о чем свидетельствует его веселенькое цветовое оформление.
В заключение хочется отметить (специально для тех, кто, возможно, невнимательно читал), чем интересны показанные в Шанхае молодежные новинки. Прежде всего тем, что по мнению специалистов, именно китайская молодежь начнет в ближайшее время формировать вкусы на мировом автомобильном рынке. А значит - эта китайская мода рано или поздно дойдет и до нас. А точнее – вернется к нам обратно. Ведь на автосалоне в Шанхае было хорошо видно: корни модных китайских молодежных трендов – в европейских офисах автомобильных компаний. И уже не европейцы задают модный тон в Китае, а сами китайцы заставляют европейские офисы выдумывать новинки именно для них, которые в последствии будут продавать и в Европе. Кто бы мог подумать о таком еще 10 лет назад?
Киев-Шанхай-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
Темное прошлое. Чем занимались китайские автоконцерны до производства авто
Как сами китайцы оценивают качество своих авто. Рейтинг надежности авто в КНР
|