Темное прошлое. Чем занимались китайские автоконцерны до производства авто
Как сами китайцы оценивают качество своих авто. Рейтинг надежности авто в КНР
Можно сказать, что основной тренд автосалона в Шанхае – стремление местных производителей к самостоятельности. Как к дизайнерской и технической, так и к экономической. Суть экономической независимости для многих китайских автомобильных компаний сегодня уже не в том, чтобы завоевать Европу или Америку куда их упорно не хотят пускать, а в серьезном освоении огромнейшего собственного рынка, где для производителей созданы хорошие условия. Потому, на стендах многих китайских компаний даже не «заморачивались» информацией на английском (хотя бы) языке. А зачем? Ведь они делают машины исключительно для Китая и что там и как иностранцам знать совсем не обязательно.
Каким будет китайское противостояние в Украине в год Змеи
Будущее – рядом. Какие новинки мировых автосалонов доступны украинцам
Хорошо известная у нас компания Geely в этом смысле – одно из немногих исключений. Она экспортно ориентирована. На ее стенде на автосалоне в Шанхае была представлена электрическая версия популярного у нас седана Emgrand EC7-EV. С одной стороны, появление такого электрокара подтверждает, что конструктивно ЕС7 автомобиль неплохой. С другой – что Geely, как бы это не звучало в китайском партийном духе, не останавливается на достигнутом. Мотор мощностью 150 кВт разгоняет электрический ЕС7 до максимальных 200 км/ч и до сотни всего за 7 секунд. В таком режиме на одной подзарядке ЕС7 может проехать 200 км, а если экономить – то и все 250 км. На 100% аккумулятор заряжается за 4 часа, а на 80% - за 30 минут. Причем, на «батарейку» компания дает гарантию в 5 лет или 50 тыс. км. О поставках электрического ЕС7 в Украину речь пока не идет, но уже сейчас электро Geely в Китае используют в такси. Это правильный испытательный полигон для отработки всех технологий.
Если говорить об индивидуальности, то кроме оригинальной технической начинки, автомобили Geely уже в самое в ближайшее время получат оригинальную внешность. Ее специально разработал бывший шеф-дизайнер Volvo, а ныне – вице-президент Geely по дизайну Питер Хорбари. На автосалоне он поразил всех ярким концептом Geely KC Concept. Причем, как сообщил Питер Хорбари корреспонденту AUTO-Consulting, KC Concept во-первых пойдет на конвейер таким, как мы видим его в концептуальном варианте. А во-вторых, - произойдет это чуть ли не в следующем году.
На родине Geely. Секреты производства китайских автомобилей
Автосалон в Пекине: Geely, которого мы не знали
Geely KC с кузовом спортивный фастбэк создан на платформе Volvo S80 и в будущем станет флагманом модельного ряда Geely.
Не менее яркий и тоже почти никого не напоминающий концепт большого SUV под названием СS95 представила компания Changan. CS95 – гибрид. У него 3,5-литровый V6 мощностью 245 л.с. и электродвигатель, который дает еще 167 л.с., АКПП - 8-ступенчатая. Размер концепта: 5380/2120/1770 мм, колесная база – 3330 мм.
А для реальной жизни уже сегодня на стенде Changan красовался седан D-класса Changan Raeton.
Известная у нас компания BYD продолжает разыгрывать тему «Лексуса». Очередное поколение китайского родственника RX у BYD называется S7. Об индивидуальной внешности тут, конечно, говорить не приходится, но недорогой «Лексус» оправдывает многое. Тем более, что сам Lexus как будто особо и не возражает. Возможно, надеется на то, что BYD будет продвигать его на китайском рынке, как Brilliance продвигает теперь баварские авто.
BYD S7 - роскошнее и мощнее S6. Он комплектуется 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 207 л.с. в паре с электромотором, 6-ступенчатой DCT с двумя сцеплениями и системой подключаемого полного привода. У S7 больше хрома, жабры воздухозаборников и выглядит он дороже S6. Стоит – тоже. От 150 тысяч юаней или – около 200 тысяч грн. На рынке появится в 2014 году.
Новый седан Brilliance H330 окончательно доказал, что Brilliance - это не китайский BMW. (И вообще не BMW). Баварцев Brilliance будет просто продвигать на рынке Китая в совместном предприятии. А Brilliance H330 оснащен турбированным двигатель 1,5 в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Цена начнется около 110,000 юаней. И по убранству салона новинки видно, что цена именно такая.
Оригинальный электромобиль Viwa представила на Шанхайском автосалоне компания Venucia. Не смотря на то, что ее эмблема напоминает Subaru, только на 2 звезды меньше – это дочернее предприятие Dongfeng-Nissan, которое делает доступные автомобили на основе старых ниссановских моделей.
В Китае считают, что Viwa может стать для Nissan тестовой моделью для отработки электрических технологий в условиях реальной эксплуатации в китайских городах. Viwa разработан в соответствии с новой автомобильной энергетической политикой китайского правительства. А пока в 2014-м на китайский рынок должна выйти бензиновая Viwa по цене от 60 тыс. юаней (меньше 80 тыс. грн).
ZX Auto (также ранее известный в Украине) показал городской кроссовер Urban Ark GT. При длине 4120 мм этот компактный кроссовер имеет колесную базу 2500 мм, дорожный просвет в 182 мм, полуторалитровый мотор мощностью 113 кВт и 5-ступенчатую МКПП. Ни максимальной скорости, ни разгонной динамики китайцы, по своему обыкновению, не дают.
Чуть ли не эталоном собственной китайской разработки называли в китайской же прессе седан Trumpchi GA3 от Guangzhou Auto (GAC Group). В частности, там писали, что-то вроде «можем же, когда постараемся». Хотя, волны на боковинах его кузова наводят на мысль то ли об «Инфинити», то ли о «Хюндай Элантра». А ручки задних дверей спрятаны в рамках стекол, как у Seat.
Помимо привлекательных линий кузова GAC может похвастать не менее привлекательной ценой. В Китае – от 70 тыс. юаней (около 90 тыс. грн). Моторы – бензиновые 1,6 л и чуть позже – турбированный 1,4 л.
BAICGroup (Beijing Auto) подразнил любителей «Мерседес» Concept 900. Почему «Мерседес»? Да потому, что BAIC делает на своем предприятии некоторые модели Mercedes-Benz, а радиаторная решетка Concept 900 без стеснения повторяет оную у концепта нового Mercedes A-класса. А двери поднимаются, как у знаменитого «Крыла Чайки». Только сама дверь у Concept C900 - очень широкая и открывает доступ сразу к обоим рядам сидений. И показывает, что внутри – так называемая парящая консоль – гордость Volvo. Таков итальянский дизайн Леонардо Фиораванти.
Concept 900 – деловое китайское предложение Mercedes-Benz. Совместное предприятие Beijin-Benz видит в этой новинке собственный китайские аналоги E-класса. Его построят на платформе «ешки» и укомплектуют 3,5-литровым V6.
Great Wall показал предсерийный вариант кроссовера Haval H2. Н2 имеет в длину около четырех с половиной метров и оснащается полуторалитровым 105-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП. Цены на него в Китае стартуют с 80 тыс. юаней или – около 105 тыс. грн. Кроссовер будет запущен в производство в конце этого года. А совсем скоро Haval в Китае будет продаваться, как отдельный бренд. Хотя, своего логотипа у него пока нет.
Будущее Haval продемонстрировал концепт Н7. Он не имеет ничего общего с большим концептом Great Wall Haval H7, показанным в прошлом году в Пекине. Тот большой внедорожник сегодня – это уже Н8 наверное от этого стал еще круче. А Haval H7 – это премиальный городской кроссовер, по мотивам Evoque который планируют запустить в серию в следующем году. Пока известно, что Н7 будет иметь полный привод и оснащаться одним из двух моторов – 1,8 или 2,0 л.
Haval H7 – концепт SUV среднего класса. С колесной базой, равной 2 850 мм и габаритами 4.8м x 1.9м x 1.80 м в модельном ряду GWM он займет место между большим кроссовером Haval H8 (серийная версия дебютирует осенью) и уже продающимся во многих странах, в том числе и Украине, Н6.
Chery одновременно с новинками презентовала в Шанхае свой новый логотип. Он теперь напоминает не букву «А» в овале, а какой-то холмик или стилизованное изображение канцелярской кнопки. На самом деле этот треугольник обозначает основные качества компании: развитие, качество и технологии. Их, по идее, должен воплощать в себе концепт Chery Alfa 7 с дизайном, который китайцы называют струящаяся вода или что-то в этом роде.
Размер седана Alfa 7, который может стать новым поколением модели Chery А4 - 4650/1820/1480 мм, колесная база - 2700 мм. Под капотом у Alfa 7 - новый 1,6 литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 126 л.с., который также станет доступен для Chery A4. 1.6 Turbo работает в паре с 6-ступенчатой DCT с двумя сцеплениями.
Но наиболее яркой новинкой стал будущий Chery Tiggo – концепт Beta 5, который обещают запустить в производство в 2015-м. Платформа у Beta 5 такая же, как у Chery Tiggo 5, моторы бензиновые – 1,6-литровый турбированный мощностью 150 л.с. и 2-литровый 132-сильный. Длина концепта составляет 4505 мм (при длине колесной базы 2610 мм), ширина – 1850 мм, а высота – 1741 мм.
Свой вариант спортивного родстера с итальянским названием Volare предложил – Tongji Automotive Design Research Institute. Его размеры 4180/1680/1200 мм, колесная база – 2500 мм, вес – 1380 кг, привод – полный. Оригинальность конструкции подтверждает звук, с которым у Volare захлопываются двери.
Компания Lifan Motors продемонстрировала две новинки – обновленный «Мини» Lifan 330 и Lifan 630. Оба автомобиля будут оснащены двигателями CVVT, ставшими в этом году мощнее на 10%. У Lifan 330 - 1.3-литровый двигатель мощностью 66 кВт, у Lifan 630 - 1.5-литровый двигатель мощностью 76 кВт. Обе модели экономичны и соответствуют Национальному V-стандарту экологичности. Так, средний расход топлива у Lifan 630 - всего 7.5 л на 100 км, у Lifan 330 - 4.33 л на 100 км.
Компания с оригинальным названием Leopaard (два «а»!) и не менее оригинальной эмблемой, напоминающей кусок сыра с дырочками, предложила кроссоверы, сильно напоминающие старую Toyota RAV4 и Mitsubishi Pajero Pinin. Собственной разработки в них, видимо, только маломощные китайские моторы.
Почти оригинальным, хотя и несколько мультяшным можно назвать концептуального покорителя бездорожья Jianling. На самом деле – это вариант глубокого тюнинга JMC, золотой логотип которой находится на радиаторной решетке. Новый пикап будет запущен на рынок в Китае до конца этого года. Цена стартует от 110 тыс юаней (меньше 140 тыс. грн). Под капотом - двигатели от внедорожного Ford Yusheng: 2,4 л турбодизель или 2,0 л турбо бензин.
Естественно, что кроме оригинальных моделей, на автосалоне в Шанхае были и «копии», подозрительно напоминающие популярные модели. О них AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. Так же, как и об европейских новинках Шанхая. Интерес к ним самих китайцев был намного больше, чем к изделиям собственного автопрома.
Китайский автомобильный фэйк
На чем будут ездить чиновники? Китайский взгляд
Не китайские сюрпризы Автосалона в Пекине
Киев-Шанхай-Киев
Редакция благодарит Группу компаний «АИС» за помощь в организации поездки
Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона
Китайские бизнесмены об автомобильном могуществе
|