ринок автомобілів | Опубліковано - 2012-05-22 21:03:18 (12556 разів прочитано)
Одно из отличий Auto China 2012 от европейских моторшоу в том, что свои премьеры здесь анонсировали только европейские, американские, японские и корейские компании. Китайцы – таинственно помалкивали. Мол, приезжайте и сами все увидите. Будет сюрприз. И корреспонденты AUTO-Consulting отправились в Китай. Сюрпризов действительно оказалось немало. В том числе и в некитайской части экспозиции.
На наших улицах становится все больше китайских авто, а на китайских – европейских и американских. Похоже на так сказать сближение культур. На самом деле – это рост благосостояния в Китае. Европейские автомобили пока еще лучше, и каждый китаец, который может себе это позволить, покупает их.
Поэтому, европейские и американские, а также, корейские и японские автопроизводители спешат, пока есть спрос, строить в Китае свои заводы. Сами китайцы считают, что темпы развития китайского внутреннего рынка постепенно идут на спад. И даже определяют примерные даты, когда эти темпы сравняются или станут сопоставимы с европейскими. Это 2015-й или – оптимистично – 2020-й год.
При этом, как значится в директивах партии, рост благосостояния китайского народа не прекратится и не замедлится. А значит люди будут еще больше покупать некитайских авто. Если, конечно, они к тому времени будут все еще лучше автомобилей из Поднебесной. Шутка.
На Beijing Automotive самые передовые технологии, да и самый привлекательный дизайн можно было увидеть на стендах некитайских производителей. Ведь по большому счету, это они были экзотикой на Auto China 2012.
В залах павильонов Beijing Automotive душно. Так же, как в автомобилях, китайцы вместо кондиционера предпочитают открыть окошко. В павильонах кондиционеры тоже не работали. Или работали в режиме открытых окон.
Но по-особому жарко в павильоне Volkswagen. Здесь атмосферу накалял сверкающий красным пламенем кроссовер Urus. Этот незаурядный концепт Lamborghini как магнитом притягивал к себе толпы посетителей. От чего становится еще жарче.
Lamborghini Urus похож на граненый рубин и на показанное в Женеве-2012 сумасшедшее спорткупе Aventador. Только превращенное в кроссовер. В Lamborghini кроссовер Urus называют суператлетом, произведением авангардного искусства, технической скульптурой с острыми как бритва формами. И все это правда. У Urus даже выхлопные трубы граненые.
Urus получил бензиновый мотор мощностью в 600 лошадей, полный привод, подвеску с изменяющимся дорожным просветом и 24-дюймовые колеса на кованных дисках из матового алюминия. Вместо обычных наружных зеркал заднего вида, у него обтекаемые усики-камер. Длина Urus – почти 5 метров (4,99 м), ширина – почти два (1,99 м), высота – 1,66 м.
Президент и главный исполнительный директор Lamborghini Стефан Винкельман, сказал, что Urus – это самая экстремальная интерпретация идеи внедорожника – Внедорожник Lamborghini. Это не только присущие Lamborghini эмоции, но свобода передвижения. Даже имя Urus взяли не как всегда - от быка из корриды. А от зубра, символизирующего еще большую мощь.
Urus – не первый внедорожник Lamborghini. Опыт создания автомобилей такого типа у компании был в 1985 году. Тогда почти всю партию скоростных внедорожников приобрел какой то ближневосточный шейх. Он использовал их в своей армии и полиции. Самое интересное, что по мнению производителей, Urus – автомобиль для повседневного использования. Для семьи и активного отдыха с друзьями.
Потенциальный конкурент Lamborghini Urus стоял неподалеку. Тут же в павильоне Volkswagen состоялась мировая премьера Porsche Cayenne GTS.
Porsche Cayenne GTS в Пекине подтвердил свою репутацию самого спортивного внедорожника. На Auto China 2012 представили версию с более мощным двигателем в 420 л.с. Кроме того новый Cayenne GTS, на 24 мм ниже и имеет подвеску Porsche Active уже в стандартной комплектации.
Еще одна яркая премьера в павильоне Volkswagen - Audi A6 L e-tron concept. Это гибридный Audi класса люкс. Он оснащается 2-литровым бензиновым мотором TFSI мощностью 211 л.с. и электромотором мощность. 95 л.с. Audi A6 L e-tron способен проехать только на аккумуляторах 80 километров. Audi A6 L e-tron почти пять метров (5,02 м) в длину, 1,87 м в ширину и всего 1,46 м в высоту. Не смотря на то, что это удлиненная версия «шестерки», такие пропорции создают общий вид спортивного автомобиля, а не лимузина. Эффект спортивности и даже некоторой космичности создают сделанные в форме лопастей радиаторная решетка и колесные диски.
Еще одним очагом интереса в павильоне Volkswagen был гибридный кабриолет E-Bugster. Это намек на будущий кабриолет Beetle. E-Bugster оснащен электромотором мощностью 115 л.с., который разгоняет его до 100 км/ч за нефантастических 10,9 секунды. Зато, он может проехать на своих литий-ионных батарейках почти 200 км. От источника постоянного тока батареи можно полностью зарядить всего за 35 минут. Длина электрического кабриолета - 4278 мм, ширина - 1838 мм, что на 30 мм шире стандартного Beetle.
Cadillac, который очень уважают в Китае, представил на Beijing Automotive настоящий мордатый лимузин. Да еще и кабриолет. Это Cadillac Ciel Concept. Причем, последнее слово особенно радует, намекая на то, что это модель из будущего. А значит – в этом самом будущем Cadillac прекратит, наконец, выпускать новомодные «карманные» модели, а вернется к своим традиционным размерам автомобилей-дредноутов. Или хотя бы автомобилей-яхт. Каковым, по сути, и является Cadillac Ciel. С дверьми, раскрывающимися нараспашку, чтобы у окружающих захватило дух от того, что они увидят в салоне.
Отделка оливковым деревом. Причем, утверждают, что на один салон идет одно дерево. Что, конечно же беспокоит защитников живой природы, которые перемещаются на велосипедах.
Чтобы немного их успокоить, под капотом у концепта помимо правильного 6-цилиндрового двигателя объемом 3,6 литра и мощностью 425 лошадиных сил, присутствует еще и электромотор.
Mercedes-Benz, как обычно, играет в разных весовых категориях. На Auto China 2012 наибольший интерес посетителей вызвало 4-местное концептуальное Style Coupe. Его отличают 4 распашные двери, отсутствие центральной стойки и рамок на окнах, а также необычные передние фары. О них в прямом смысле можно сказать «с огоньком». Внутри фар постоянно трепещут то ли языки пламени, как в камине, то ли пробегают электрические разряды.
Задние фонари, - как крылья красной стрекозы. А радиаторная решетка будто украшена алмазными стразами или заклепками с блестящими шляпками. Она в том же стиле, что и на прототипе нового Мерседес А-класса.
По длине Style Coupe больше 4,5 метра, но автомобиль выглядит легким и будто парящим. И приборная панель в салоне – как вытянутое крыло, обшитое карбоном и белой кожей нубук. Алькантара антрацитового цвета создает дополнительный контраст, который усиливает ярко-салатовая окантовка.
У Style Coupe - новый 4-цилиндровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 211 л.с., 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия DCT с двойным сцеплением полный привод 4MATIC. Промышленная модель на основе этого концепта появится уже в 2013 году под названием CLA.
Приятно удивил Citroen. На вращающемся подиуме, на стенде французов, будто поставили Ferrari FF в кузове универсал. Но это был концептуальный Numero9. Он еще более обтекаемый и не красный, а глубоко черный с тонким оттенком фиолетового. Цвет, который называется «шепот».
Новый стиль Citroen? Или хорошо забытый старый? Ведь рядом в свете софитов – знаменитая «Богиня» - Citroen DS19. И по совместительству летающий автомобиль Фантомаса. Этот раритет до сих пор выглядит сногсшибательно.
Numero9 предвосхищает будущее модельной линейки DS в сегменте D и претендует на роль новой «Богини». Его харизматичный дизайн тонко сочетает пропорции купе и универсала. Его длина почти пять метров, ширина – почти два.
Концепт-кар Numero9 – гибрид. Он оснащается бензиновым или дизельным мотором в сочетании с электродвигателем, который устанавливается в задней части автомобиля. Электромотор развивает мощность 70 л.с. и заряда батарей хватает на 50 километров автономного хода. Литий-ионные батареи заряжаются от обычной розетки всего за три с половиной часа.
Представленная на Auto China 2012 модель помимо электромотора имела 225-сильный бензиновый двигатель. С двумя силовыми агрегатами Numero9 способен разогнаться до сотни всего за 5,4 секунды. При этом среднее потребление бензина – 1,7 литра на 100 километров пути. Скромный аппетит – результат использования микрогибридной технологии последнего поколения, которая способна перевести двигатель внутреннего сгорания в спящий режим в условиях, когда его работа нецелесообразна.
При сильных нагрузках или плохом сцеплении с дорогой автомобиль автоматически становится полноприводным. Ситроён осталось только сделать современный римейк фильма о Фантомасе, где в главной роли будет Numero9.
Другой французский бренд Renault представил в Пекине свой новый флагманский седан для китайского рынка Talisman. Его делают в Корее на Renault Samsung Motors, откуда и будут экспортировать в Китай, начиная с середины июня 2012 года. Базовая цена - 38 652 евро.
Абсолютно новую модель для китайского рынка представил FIAT. Это Fiat Viaggio, который является первой совместной разработкой Fiat-Chrysler.
4-дверный 5-местный автомобиль основан на той же платформе, что и новый Dodge Dart. С длиной в 4679 мм, шириной 1850 мм и колесной базой 2708 мм, Viaggio может стать новый эталоном в C-классе. Новинка предлагается с одним из турбированных моторов на выбор. 120-сильным или 150-сильным 1.4 T-Jet. КПП - 5-ступенчатая механика или DDTC с двойным сцеплением. Делать Viaggio будут на китайском заводе Чанша. В продажу в Китае он поступит в третьем квартале 2012 года.
Интересную новинку представил в Пекине Nissan. Модель Sylphy – это родственник Bluebird, хотя и выглядит, как Teana. Sylphy – новая глобальная модель компании, которую планируют продавать в 120 странах. Пока автомобиль оснащается только одним, новым 1,8-литровым двигателем и новым поколением вариатора XТronic CVT. Производитель обещает, что новинка должна стать одной из самых экономичных в своем классе.
Но самое главное, что Nissan намерен выпускать Sylphy в России, на заводе АвтоВАза в Тольятти. Для Восточной Европы эта модель станет новым поколением Nissan Almera.
Toyota представила в Пекине три новых концепта семейства Dear. Это прообразы новых моделей Toyota, которые пойдут в производство в 2013 году и будут продаваться на глобальном рынке.
О новых моделях, которые точно будут продаваться в Украине, причем – с ценами и всеми характеристиками, AUTO-Consulting расскажет завтра. В репортажах с Киевского автосалона SIA.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.