Привилегия (и большая честь) производства автомобилей для членов политбюро Китая многие годы принадлежала компании FAW, известной у нас благодаря легким грузовичкам. Она выполняла госзаказ на производство «Хунши», что в переводе означает «Красный Флаг» - аналога советской «Чайки». И идеологически, и концептуально. Именно на таких авто долгое время ездили высшие китайские чиновники.
По идеологии «Красный Флаг» автомобиль очень коммунистический. На капоте – большой развевающийся красный флаг, который одно время делали из настоящего рубина без преувеличений. На боковых крыльях – по несколько маленьких красненьких флажков в ряд, как на демонстрации. На колесных дисках и в центре рулевого колеса – золотая хризантема на красном фоне. В общем – типичный партийный брэндинг.
Правительство Китая недавно приняло решение возродить производство отечественного лимузина для номенклатурной верхушки. И FAW представила на Пекинском автосалоне нынешнего года современного наследника «Хунши» - лимузин под секретным названием L7.
По дизайну новинка все также напоминает Cadillac 60-70-х годов ХХ века и советскую «Чайку», но это только на европейский взгляд, ведь именно так и выглядели эти автомобили много лет назад. Ведь этот дизайн так нравился Мао. Помпезно и дорого.
По примеру старых Rolls-Royce о мощности мотора и динамических характеристиках «Хунши»,
производитель умалчивает.
Судя по всему, они – достаточные.
Не китайские сюрпризы Автосалона в Пекине
Налог на роскошные автомобили пересмотрели. Теперь хотят брать 40% от стоимости покупки
На Пекинском автосалоне FAW представил два варианта «Хунши» - обычный и бронированный. Последний экспонировали в отдельном стеклянном павильончике, у входа в который, как у мавзолея, стоял часовой. Вовнутрь пускали только потенциальных клиентов – местных партийных боссов. Которые, в основном, оценивали как легко и тихо закрываются двери.
Не станешь же критически и с придирками осматривать автомобиль, на котором в свое время ездил сам Великий Кормчий. Могут неправильно понять…
Для критики есть немало других моделей и производителей, которые, как октябрята, пионеры и комсомольцы только стремятся получить гордое звание членовоз.
Китайские бизнесмены об автомобильном могуществе
Автосалон в Пекине: Geely, которого мы не знали
Например, Geely показала полноразмерный лимузин премиум-класса Emgrand GE. Спереди он похож на огромного кашалота, а в профиль, неуловимо напоминает Rolls-Royce. Только вместо фигурки «Дух экстаза», на капоте идеологически выдержанный серебряный павлин.
В новом Phantom, который Rolls-Royce показал в Пекине, в кожу обивки потолка вплели более 1600 светодиодов, имитирующих звездное небо. А в лимузине Geely к оформлению интерьера подошли еще более творчески. Свет, проникающий в салон через стеклянную крышу, создает эффект горящей сапфировой звезды.
На автомобили в Украине хотят ввести еще один налог
На родине Geely. Секреты производства китайских автомобилей
Собственный «Rolls-Royce», напоминающий смесь Bentley с Cadillac, представила и компания Baic Motors. А местных вариантов Mercedes S-класса на салоне было не перечесть.
Но главная задача серьезных китайских производителей, сделать не просто автомобиль премиум-класса, а официальное средство передвижения для партийной элиты.и отказаться от закупок Audi и Mercedes-Benz, так любимых китайскими чиновниками
Конечно возникает вопрос: а почему бы просто не использовать настоящий Rolls-Royce, вместо того, чтобы делать похожие на него машины. Ответ очевиден: RR – автомобиль королей и президентов, а значит – идеологически неправильный, годящийся для китайской буржуазии, а не для коммунистических боссов. К тому же, империалисты могут ведь и диверсию подстроить. Так что китайские производители бросились разрабатывать не только идеологически зрелый, патриотический, но и стратегически важный для страны автомобиль.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона
|