На автосалоне в Пекине Beijing Auto China 2014 лимузины по внушительности явно уступили лидирующие позиции монструозным внедорожникам. Их в Китае любили раньше и любят сегодня. И об этих внедорожно-кроссоверных изысках AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. Почти европейской тенденции роста популярности SUV в Китае, еще удается противостоять единичным маркам, у которых лимузины не подверглись «инфляции». Из импортных марок - это (естественно) Mercedes-Benz. А из местных – возрожденный легендарный Red Flag или – «Красный Флаг».
На авто этой, созданной в 1958 году в Китае марки, ездил еще сам великий Мао. И по его примеру, впоследствии, все высшие чины компартии Китая. Red Flag стал официальным автомобилем партийной элиты и несбыточной мечтой (символом достатка) у большинства населения Китая.
На автосалоне в Пекине был представлен возрожденный Red Flag. Стенд этой марки как всегда стоял особняком, но в уютном месте. Пол был традиционно выложен паркет-доской, но в отличие от прошлых лет, почти исчезла секретность – суровая охрана в форме и стеклянная загородка. Была даже возможность посмотреть на днище главного правительственного автомобиля Китая (равносильно разглашению гостайны) в поставленное снизу наклонное зеркало.
Теперь, помимо бензиновой версии Red Flag предлагался еще и гибридный вариант Blue Way, а помимо стандартного радикально черного цвета кузова, серый. В общем, разгул демократии. По информации AUTO-Consulting, это связано с тем, что Red Flag получили возможность покупать не только партийные функционеры высокого ранга. А и, так сказать, рядовые граждане, у которых имеется лишних 5 000 000 юаней. Это примерно – 900 тысяч долларов! Астрономические деньги, но именно с такой суммы стартует цена Red Flag. За эти деньги можно приобрести очень упакованный Rolls-Royce, но Red Flag в Китае – статусный автомобиль, как в свое время «Чайка» в Советском Союзе. А китайцы очень любят показать свой статус. И готовы платить за это.
Любой ценой: ЗИЛ показал первый прототип нового лимузина
Путин забраковал новый лимузин ЗиЛ
ГАЗ реанимирует "Чайку" и "Волгу" на немецких агрегатах
Фактически, китайскому автопрому удалось то, о чем уже давно только мечтает Владимир Путин. Он хочет возобновить производство российских правительственных лимузинов типа «Чайка» и ЗИЛ. Ведь они были символом империи СССР, а то, что у ВВП имперские замашки – уже ни для кого не секрет. И он готов на это потратить миллиарды бюджетных рублей, чтобы однажды по Красной Площади проехать на возрожденном лимузине с флагом России или может и вообще красным кумачем СССР?. Нам этого не понять, а по замыслу новых «императоров» великая страна должна иметь свой люксовый автомобиль, о котором все будут читать, восторгаться, но никогда не смогут купить. В Китае это давно поняли.
Каким будет возрожденный лимузин ЗИЛ. Первые фото
Возрожденный российский лимузин ЗИЛ поступит в свободную продажу
Первые протитипы возрожденного лимузина ЗИЛ представят через год
Януковичу продали бракованный церемониальный кабриолет ЗиЛ
В салоне топовой версии Red Flag L5 предлагаются помимо стандартной кожи такие навороты, как красные коврики в длинном ворсе которых утопает нога, аудиосистема Bose и приборная панель чуть ли не из янтаря. Снаружи – радиаторная решетка, почти, как из мультфильма и выгравированный узор по хромированному ободку фар. Раньше накапотный флаг эмблемы был из натурального рубина. Теперь об этом ничего не говорится. Под капотом – бензиновый мотор мощностью чуть больше 400 лошадей, максимальная скорость – 220 км/ч и разгон до сотни - 8,6 с.
Во времена, когда появился первый Red Flag, китайский автопром разродился еще одним лимузином. Но уровнем пониже. Так сказать бизнес, а то и D или E-класса. На капоте у него был не красный флаг, а золотой дракон. От этого представительского седана пошла доступная линия китайских лимузинов.
Не очень известная у нас марка Haima тоже представила в Пекине свое виденье бизнес-класса – седан М5. Его внешность напоминает о Buick – марке, которую в Китае уважают. Причем, настолько, что под этим брендом здесь продаются некоторые модели Opel. Например, та же Insignia. В Китае она называется Buick Regal. Haima M5 будет доступна с двумя новыми двигателями: 1,6 с 125л.с. и 151 Нм крутящего момента и с 1,5-литровым турбо мотором мощностью 160 л.с. и 210 Нм. КПП – 6-ст механическая и автоматическая. Габариты М5: 4698/1806/1477 мм, колесная база – 2685 мм. Цена стартует с 70.000 юаней (около 140 тыс. грн.).
Компания FAW (та самая, которая сделала первый Red Flag) представила седан П-Besturn. Его цена, а на рынок авто уже вышло, стартует со 145.000 юаней. Но с учетом внушительного вида седана, сами китайцы пишут, что столько стоит одна радиаторная решетка Besturn. Эта модель сделана на базе Mazda 6, которую делают в Китае на совместном предприятии FAW-Mazda. Двигатели от Mazda: 2-литровый мощностью 146 л.с. и 2,5-литровый мощностью 169 л.с. КПП – 6-ст автоматическая или механическая. Габариты: 4880/1812/1472 мм, колесная база не 2780 мм.
Еще один доступный лимузин, показанный на автосалоне в Пекине - BAIC D50. Его цена стартует с 74,800 юаней. Под капотом 1,5-литровый бензиновый двигатель Mitsubishi мощностью 113 л.с. и крутящим моментом 147 Нм. Мотор изготовлен в Китае на совместном предприятии Шэньян Mitsubishi. BAIC D50 имеет размеры: 4582/1794/1486 мм, колесная база – 2650 мм. Его называю китайским SAAB. И это – не случайно. D50 построен на платформе старого Saab 9-3, которую Beijing Auto Industry Corporation (BAIC) приобрела у GM в 2009 году.
Мы уже рассказывали о премиальном седане Lifan 820 и о фантастическом BAIC Concept 900.
Европейский путь китайского автопрома. Наш репортаж с автосалона в Пекине
А также о популярных в Китае больших седанах Geely - Emgrand 7 и Emgrand 8, которые недавно обновили.
Какие новинки от Geely скоро будут в Украине. Наш репортаж с автосалона в Пекине
Когда Geely придет с производством в Украину?
Те, кто не может купить себе настоящий большой лимузин, ограничиваются удлиненными версиями Long. Их очень любят в Китае. Специально для местного рынка делается даже Audi A4L, Volvo S60L и Mercedes-Benz C-класса тоже L. Хоть это и не премиум, в этом году в Пекине показали даже удлиненный Skoda Yeti.
Но настоящим лимузином в Китае все равно считают только Red Flag. Надо только видеть с какими горящими глазами к стенду подходят посетители автосалона. При этом тактично забывают, что по числу проданных Rolls-Royce, Mercedes-Benz, Bentley Китай уже не первый год бьет рекорды. А цифры сбыта Red Flag скромно умалчивают даже в официальной прессе… И этой любви изменить невозможно.
Киев-Пекин-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
Битва на чужой территории. Наш репортаж с автосалона в Пекине
|