На подъезде к выставочному комплексу, мы больше, чем на два с половиной часа попали в тянучку. Все ехали на салон. Не смотря на раннее утро и воскресенье. Топ-менеджерам в костюмах и белых рубахах, приходилось оставлять свои лимузины на водителей и идти пешком по пыльной обочине. Не исключено, что именно такая любовь и неподдельный интерес китайцев к транспортным средствам и помогли всего за пол века а реально за 15 лет создать в стране мощную автомобильную промышленность.
Уже сегодня, продав за прошлый год на внутреннем рынке почти 22 миллиона авто, в Китае начинают бороться с их засильем. От пробок и тянучек не помогают, ни эстакады и многоуровневые развязки, ни платные въезды в города, ни продажа номеров в Шанхае. Чтобы получить шанхайский номер и, соответственно, право перемещаться по городу, иногороднему (без прописки), надо заплатить 80 000 юаней (Для простоты, тут и далее можно просто умножить эту цифру на 2, чтобы получить эквивалент в гривне). В Пекине право получить номер и купить автомобиль разыгрывают в лотерее.
Не смотря на все эти «временные трудности» китайцы любят автомобили. И интересуются последними достижениями в этой отрасли. Впрочем, как и во всякой другой – здесь хотят знать и иметь все самое передовое. Достаточно посмотреть на архитектуру Пекина. Кажется, новейшие технологии позволяют воплотить любой каприз (вплоть до тараканов в голове) архитектора. Освоение таких же новейших технологий дает возможность китайскому автопрому делать автомобили с практически любым дизайном кузова. И на нынешнем автосалоне в Пекине концепт-кары китайских компаний нередко были не хуже, а то и лучше, чем у всемирно известных брендов.
Но Китай не был бы Китаем, если бы практически все релизы, которые выдавали на стендах в Пекине, были исключительно на китайском языке. Не смотря на то, что автосалон по статусу международный. Время заискивания перед иностранцами прошло. А попытки что-то выяснить, обычно приводили к тому, что человек надолго исчезал, а потом появлялся и увидев, что вы еще не ушли, передавал вас другому представителю компании. И все повторялось.
Скоро в Украине
AUTO-Consulting уже рассказывал о стенде Geely. Но не все: там были модели, которые премьерами назвать нельзя – они уже продаются в Китае, и проверены местными дорогами. У нас эти авто еще не известны, но имеют реальные шансы в самом ближайшем будущем появиться в Украине.
Какие новинки от Geely скоро будут в Украине. Наш репортаж с автосалона в Пекине
Это полноразмерный седан Gleagle GC7 (длина больше 4,5 метра), с 1,8 л бензиновым мотором мощностью 131 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Седан С-класса Englon SC6, с 1,5-литровым мотором мощностью 100 л.с., крутящим моментом 141 Нм и 4-ст АКПП. А также хэтчбек Englon SC5, c 1,5-литровым мотором мощностью 94 л.с.
Еще одни представитель китайского автопрома не понаслышке известный в Украине, покорил своим концептом JAC SC9. С яркими формами, выхлопной трубой, напоминающей турбину космического корабля и модными распашными дверями. Даже сложно сказать, смогут ли собрать такой на заводе «Богдан». Концепт украшает новая звезда эмблемы компании. Это уже не классическая пентаграмма, а скорее комета или хризантема, напоминающая сразу несколько звездочек одна под другой. JAC SC9 - будущий полноразмерный JAC SUV. Внутри – три ряда сидений в конфигурации 2+2+2 и отделка кожей, деревом, металлом и углеродистым волокном. Под капотом может быть установлен 2-литровый мотор мощностью 245 л.с. Ориентировочная дата запуска в производство – 2017 год.
Совсем неплохо выглядел кроссовер JAC S3 с 2-цветной окраской кузова. Под капотом 1,5-литровый 102-сильный бензиновый мотор. JAC S3 запустят в производство и начнут продавать в Китае уже в 3 квартале нынешнего года. Стартовая цена – от 70 тыс. юаней.
Достаточно привлекательную внешность имел и брутального вида 7-местный внедорожник с уже известным у нас названием JAC S5. Но, к сожалению, никакой информации о нем на английском языке, на стенде JAC не было.
Поразили величина и количество новинок (как для нас) стенда Great Wall с модельным рядом новых Haval. Здесь было такое изобилие новых моделей, что невольно задаешься вопросам: А что же такое не продают у нас?Такое впечатление, что в Украине продают какие-то стоки. В Пекине показывали совсем другие модели. И по дизайну, и по технике, и, скорее всего, по цене. Пару лет назад корреспондент AUTO-Consulting был на открытии завода Great Wall, который на тот момент стал самым современным и технологичным предприятием Китая. Видимо, новая модельная линейка марки именно оттуда.
Огромный стенд Great Wall был заставлен кроссоверами и внедорожниками Haval новой генерации, которые в Украине еще не продаются (хотя, многие из этих моделей показывали еще в прошлом году на автосалоне в Шанхае).
Кажется, что Haval H2 в какой-то степени предвосхитил европейскую тенденцию двухцветного кузова кроссовера. Или – моментально ее подхватил. Причем, достаточно удачно. У массового китайского автопрома сегодня мода на европейскую внешность. Да, наверное, не только у автопрома. У героев популярных китайских мультфильмов и комиксов не по-китайски почти круглые глаза. Но, в отличие от некоторых европейских авто такого класса, пластик в салоне Haval H2 мягкий не только на передних, а и на задних дверях. А фары – со светодиодами.
Это сегодня – самый маленький кроссовер в модельном ряду Haval (длина 4330 мм) и конкурент Chery Tiggo и Geely X7. Моторов два: 1,5-литровый бензиновый мощностью 105 л.с. и 1,5-литровый бензиновый турбированный мощностью 150 л.с. КПП – 5-ст механика или вариатор. Haval H2 появится на китайском рынке уже в 3 квартале нынешнего года. Цена – от 80 тыс. юаней.
Концепт Haval Coupe – вообще бомба. Это среднеразмерный спортивный внедорожник, который намерены выпустить на китайский рынок уже в 2016 году. В нем проявилась модная на нынешнем салоне форма кузова: нечто среднее между универсалом и минивэном. Haval Coupe планируют оснащать 2- и 3-литровыми бензиновыми моторами. Предполагается наличие гибридной версии. Привод – полный. Глядя на это купе, будущее марки не вызывает вопросов.
На стенде Lifan стоял раллийный (!) кроссовер Х60. Правда, корреспонденту AUTO-Consulting так и не удалось выяснить с каким он был приводом: передним, как обычно, или полным. Собственно, Х60 был основой лифановской экспозиции. Кроме него было выставлено еще 2 модели – Х50 и премиум-седан 820, напоминающий Audi A6. Естественно, не обошлось без китайского «Мини» Lifan 330. Как оказалось, цена Lifan 820 в Китае – всего от 90 тыс. юаней и уже осенью его начнут там продавать. Мотор 1,8-литровый мощностью 130 л.с.
Яркие концепты представила на своем стенде Chery. Это представители новейшей генерации автомобилей Chery, выпущенные после того, как в компании произошла «перезагрузка» и она начала развиваться в соответствии с новой стратегией. Как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting, концепт «Альфа» - это прототип будущего поколения Chery A13 (Arrizo). А концепт «Бэта» - будущий Chery Tiggo. Был на стенде и серийный Tiggo 5, который у нас не продается. И новое поколение нашего Tiggo – Tiggo 3.
BYD замахнулась на шедевры Питера Шреера. У нового кроссовера 542 почти такая же радиаторная решетка, как в KIA. А вот с «Лексусом» новинки BYD сравнивать больше не придется. Разве что со старым. Новый Lexus NX, показанный в Пекине имеет дизайн другой стилистики, чем кроссовер BYD S7.
Концептуальный GA6 от GAC Group выглядит оригинально, хотя и использует сочетание глянцевой и матовой бронзы, впервые примененное Peugeot на экологическом концепт-каре Onyx, а потом и на RCZ. Седан-купе имеет длину почти 5 метров и является самым большим седаном GAC. Он может комплектоваться 1,6- или 1,8-литровым турбированными моторами мощностью соответственно 148 и 174 л.с. Максимальная скорость – 205 км/ч. Автомобиль планируют запустить в производство в 2015 году. Цена может стартовать со 130 тыс. юаней.
Другой концепт GAC Group Wit Star – более оригинален, хотя его внешность и наводит на мысли о спецавтомобилях для полиции из фильмов о будущем. Это 4,5-метровый гибрид, который будет потреблять всего 1 л топлива на 100 км пути. Подлокотник заднего сиденья концепта – это миниатюрный аквариум с живыми рыбками. Он символизирует надежность систем безопасности этого концепта, который не попадет в аварию, а значит - рыбки не погибнут. Автомобиль оснащен камерами и датчиками, расположенными в цилиндре на крыше, и сам выбирает безопасную дорогу. Эту машину мы вряд ли увидим в Украине.
Компания Changan, когда-то выходившая на украинский рынок под брендом Chana, показала розовенький Benni Mini XT для китайских Барби. Маленький, всего 3,5 метра длиной и 1-литровым моторчиком.
Концептуальный BAIC BJ100 по внешнему виду выглядит не хуже концептуального Lincoln MK X, представленного тут же в Пекине. Разве что несколько грубее. Это будущий полноразмерный гибридный внедорожник, который могут запустить в производство в 2017 году.
А другой концепт этой марки с нехитрым названием Concept 900, хоть кого-то неуловимо напоминает, но впечатляет. Дизайн итальянский - Леонардо Фиораванти. Но, еще ярче то, что видишь за распахнувшейся дверью типа «крыло чайки». Салон буквально нафарширован тач-дисплеями. Видимо, сегодня – это в Китае не дорого. Во всяком случае, на очень многих стендах девушки стояли возле машин с безымянными планшетами местного производства.
Concept 900 – будущий полноразмерный седан BAIC, который построят на платформе Mercedes-Benz.
Китайским Chevrolet Corvette Stingray или Ferrari (в хорошем смысле) вполне можно назвать по внешнему виду спорткар Event. Только вместо агрессивного электрического ската или горячего жеребца, на капоте у Event красуется легкомысленная стрекоза. Создатели 2-местного электрического купе обещают разгон до сотни за 5 секунд, максимальную скорость 200 км/ч и столько же – две сотни километров – пробег без подзарядки.
Не смотря на все аналогии и «цитаты» из европейских и американских дизайнерских школ, китайские дизайнеры (хотя в крупных компаниях уже много дизайнеров-европейцев) не стеснены какими-то эстетическим или культурными рамками. И такая свобода дает фантастические результаты. Так что по полету дизайнерского вдохновения некоторые китайские модели, не только догнали, но и перегнали европейцев и американцев. Хотя, во многих экспонатах и чувствуются отголоски женевских концептов и новинок, которые тщательно измеряли и снимали на фото и видео.
Однако, по технической начинке китайцам все же еще далеко до лучших мировых образцов. И не только до лучших. У многих экспонатов плохо закрывались двери и крышки багажников. В Китае нет таких давних автомобильных традиций, как в Европе, а самому автопрому Поднебесной – всего немногим более полувека. Но китайцы очень быстро учатся. Настолько быстро, что каждый год делают рывок. И то, что в европейской стране Украине, за неимением собственных, собирают китайские авто – очень показательно. Пока у нас говорят, что идут в Европу, китайский автопром делает это реально, все ближе приближаясь по качеству своих моделей к европейскому уровню.
Киев-Пекин-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации репортажа
Пекин 2013: Секреты китайских автомобилей-клонов, копий и «лего»
Пекин 2013: Наш репортаж. Как Китай начинает диктовать автомобильные вкусы европейским автопроизводителям
Пекин 2013: Цена китайской индивидуальности. Репортаж с Шанхайского автосалона
|