Сегмент автомобилей В-класса в Украине – один из самых интересных. Во-первых, именно таких автомобилей продается не много ни мало, а почти 36% рынка. Во-вторых, именно представители В-класса заняли практически весь ТОП-10 самых продаваемых авто в целом по рынку. И в третьих, этот класс является одним из самых многочисленных по количеству премьер этого года и количеству предложений. По этой причине AUTO-Consulting решил более подробно изучить ситуацию в В-классе.
Самые интересные события развернулись в классе B-High (седанов) Low Cost. В мае статус лидера рынка в этом сегменте достался ЗАЗ Sens – продано 627 автомобилей (это на 27 больше, чем в августе). Преодолев шесть позиций, Sens потеснил с первого места Hyundai Accent, удерживавшего лидерство не один месяц.
Такому рывку способствовало введение спецпошлин которое ЗАЗ, разумется, не коснулось, а также агрессивная скидочная кампания на модели ЗАЗ Sens и Lanos со скидками до 7 тыс. грн. Собственно, продажи ЗАЗ Lanos также продемонстрировали рост (451 авто против 368 в апреле). Это позволило модели переместиться с 9-го места (в апреле) на 4-е место рейтинга в мае. спецпошлины – в действии
В чем секрет прорыва ЗАЗ в мае?
Скидочная кампания распространяется также и на Vida 2012 г.в. (скидки до 9 тыс. грн.), но это не способствовало росту продаж (скорее, позволило удержать позиции): в мае продано 463 авто, тогда как в апреле – 687, хотя в рейтинге модель и осталась на 3-м месте в классе B-High Low Cost. Но у Vida есть еще шанс потеснить конкурентов, ведь скидочная кампания продолжается до 30 июня, в то время, как иномарок больше не становится.
Фактически, спецпошлины позволили ЗАЗу сместить с пьедестала лидера Hyundai Accent, занимающий теперь вторую позицию, Как прокомментировал AUTO-Consulting ситуацию коммерческий директор ООО «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин: «Прежде всего, наша цель – это экономическая обоснованность всех наших действий и прибыльность бизнеса. Если в результате этого мы временно потеряем лидерство на рынке, мы не видим в этом большой проблемы. Не могу сказать, случайность это или тенденция. Дело в том, что автомобильный рынок Украины зачастую сориентирован на цену, особенно если говорить о массовых, объемообразующих сегментах. Поэтому если кто-нибудь из «игроков»в имеет возможность предложить товар по более приемлемым ценам, то вполне закономерно, что его бренд выйдет на первое место».
Наш репортаж. Как Китай начинает диктовать автомобильные вкусы европейским автопроизводителям
Тест-драйв нового KIA Rio: Искусство перевоплощения
Тест-драйв Volkswagen Polo sedan: возвращение к народу
В связи с победоносным шествием ЗАЗа, и Volkswagen Polo в мае переместился на одну позицию – со второго на третье место (475 продаж в мае против 872 в апреле). И это даже не смотря на то, что, по словам импортеров, на складе достаточно авто, растаможенных до введения спецпошлин.
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
В Украине представили бюджетную новинку Skoda Rapid. Подробности
А как же новички? Ведь в начале года мы анонсировали выход десятка новых моделей и именно в этом сегменте. Статистика показывает, что они уверенно набирают популярность. Сенсацией в мае стали продажи новичка – Skoda Rapid, который лишь два месяца на рынке. Не смотря на всеобщий спад, продажи модели не только продемонстрировали положительную динамику (385 авто в мае против 235 в апреле), но и вплотную приблизились к продажам Lanos, заняв позицию сразу за ним. При этом Rapid уже обошел такие хиты, как Geely CK, Renault Logan и KIA Rio.
Тест-драйв нового Renault Logan: зажиточный остарбайтер
Тест-драйв Citroen C-Elysee: Эконом елисейских кровей
Тест-драйв Peugeot 301: Кинопробы с новым французским актером
К слову, KIA Rio сдал позиции весьма значительно: автомобиль, который по итогам апреля входил в тройку самых продаваемых авто (794 шт.) сегмсента, в мае был реализован только в количестве 334 ед. На продажах авто сильно сказалась спецпошлина – Rio комплектуется только подпадающими под нее двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. И если до подорожания минимальная цена на авто составляла 117 504 грн., то теперь она стартует со 130 400 грн.
Определенные позиционные перемены произошли и в сегменте хэтчбеков В-класса. Как и в предыдущем месяце здесь лидирует Renault Sandero (продано 106 автомобилей против 321 в апреле). Новая Sandero, продажи которой стартовали с 1 апреля, оказалась дороже предшественницы, но на волне ажиотажа потребители этого не заметили. тут бы успеть вообще что-то купить
Тест-драйв новых Renault Sandero и Stepway. Несравнительный тест для реалистов
Тест-драйв предыдущего поколения Renault Sandero Stepway: Раздвигаем бюджетные рамки
Ожидается, что свою роль еще сыграет 1,5-литровый 84-сильный «дизель», доступный для модели. На втором месте с огромным отрывом - Lada Kalina (16 авто; в апреле – 58). Но для российской модели – это уже финальные аккорды. В России уже продается новое поколение Kalina, которое дороже предшественницы, а перспективы поставок в Украину пока тумманны. Все дело в спецпошлинах.
С двигателем 1,6 л и спецпошлине в 12,95%, у New Kalina нет шансов быть востребованной. С четвертого места на третье поднялась и иранские SAIPA Tiba, сместив с него Chery Kimo (9 авто, в апреле – 24).
Инф. AUTO-Consulting
Самые успешные новинки украинского рынка 2012 года
Ситуация в бюджетном сегменте с начала года
|