Украинский автопром: перезагрузка началась: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Украинский автопром: перезагрузка началась

законодавство | Опубліковано - 2013-03-21 21:47:49 (13602 разів прочитано)
Украинский автопром: перезагрузка началась - автопромМеждународные эксперты и отечественные аналитики проанализировали последствия введения спецпошлин и рассказали об этом на Круглом столе «Введение специальных мер на импорт в Украину легковых автомобилей – первый шаг реализации программы импортозамещения в нашей стране». Многие высказывания и выводы экспертов были достаточно неожиданными. Кроме того, корреспондент AUTO-Consulting выяснил, как все эти изменения отразятся на простых покупателях.
Собравшийся на Круглый стол экспертный совет был достаточно представительным. Эксперт в сфере развития автомобилестроения, экс-президент GM Европа (Германия) Ник Райлли, президент Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Михаил Резник, внештатный советник президента Украины Дмитрий Выдрин и ведущий аналитик, инвестиционной компании «АртКапитал» Алексей Андрейченко.

Украинский автопром: перезагрузка началась

Украинский автопром: перезагрузка началась Напомним, что поводом для Круглого стола стала публикация в газете "Урядовий Кур'єр" решения Межведомственной Комиссии по международной Торговле, которым сроком на 3 года вводятся дополнительные специальные пошлины на ряд автомобилей независимо от страны происхождения. Эти защитные действия Комиссия ввела по результатам специального расследования, которое было инициировано еще 30.06.2011 года "ЗАЗом", "Еврокаром" и автосборочным заводом №2 "Автомобильной компании Богдан Моторс". Само решение датировано еще 28.04.2012 г, но было опубликовано 14.03.2013 года и должно вступить в силу с 13 апреля нынешнего года. Спецпошлины составляют для автомобилей с бензиновыми моторами объемом до 1,5 л – 6,46%, для автомобилей с бензиновыми моторами объемом 1,6-2,2 л – 12,95%.

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было

Будет ли автомобильный апокалипсис из-за спецпошлины? Мнение экспертов

Украинский автопром: перезагрузка началась Неожиданные высказывания
Журналистов, предполагавших, что на Круглом столе их ждут стандартные призывы к патриотизму, удивило выступление Ника Райлли. В частности, этот эксперт с мировым именем сказал, что Украина не имеет значительных природных ресурсов (таких, как в России – газ, а в Эмиратах – нефть). А значит - наша экономика должна базироваться на производстве. И как раз автомобильное производство является ключевым для экономики в целом.

В прошлом столетии, сказал господин Райлли, его родная Великобритания не поддержала собственный автопром, и сегодня столкнулась с проблемой, как его возродить, и возможно ли теперь это сделать в принципе.

В Словакии будут выпускать внедорожники Bentley

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Практически то же сказал и Дмитрий Выдрин. По его словам, при встрече с бывшим канцлером Германии, Герхард Шредер сказал ему, что своей наибольшей ошибкой считает вывод автомобильного производства за пределы Германии. Если бы у него была такая возможность, сказал Шредер, он бы не смотря на все протесты «зеленых», вернул бы все производство из Южной Америки и Юго-Восточной Азии обратно в ФРГ.

Украинский автопром: перезагрузка началась Эти высказывания подтверждают важность автомобильной промышленности. Как особо подчеркнул Ник Райлли, иначе и быть не может. Ведь 1 рабочее место в автопроме создает еще 6-7 рабочих мест в смежных отраслях по производству компонентов, продаже и обслуживанию авто. Плюс – рабочие места в добывающей и металлургической промышленности. Кроме того, продолжил Ник Райлли, автопром – это высокотехнологичная отрасль, которая дает студентам возможность получать знания и хорошие рабочие места.

Именно это подразумевается, когда речь идет о поддержке и защите автопрома. И в Украине, к счастью, еще осталось, что защищать. Поэтому, прежде, чем критиковать правительство за поддержку украинского автопрома, сказал Ник Райлли, посмотрите на Китай. Эту страну сегодня многие ставят в пример, как образец успешного развития. При этом, в Китае, на сегодняшний день, действует 25% импортная пошлина и требование к местным производителям использовать определенный процент комплектующих, сделанных в Китае. Кроме этого, китайское правительство требует, чтобы в Китае велись научные исследования и разработки технологий, обучался местный персонал.

Украинский автопром: перезагрузка началась

Мощно поддерживают свой автопром правительства России, Бразилии и Мексики. Оказывается поддержка и производителям в Западной Европе. Только концерн PSA (Peugeot Citroen) получил от правительства Франции 7 млрд. евро. В Украине первый шаг в такой поддержке – это спецпошлины, подытожил Ник Райлли. Но только первый. За спецпошлинами должна идти целая программа действий.

Украинский автопром: перезагрузка началась Программа действий Ника Райлли
Какие еще (помимо спецпошлин) шаги нужно сделать для поддержки национальной автомобильной промышленности? Как международный эксперт, Ник Райлли поделился своими соображениями на эту тему с участниками Круглого стола.

По, его мнению, прежде всего надо создать инвестиционный климат для привлечения производителей компонентов для автомобильной промышленности. Важный момент – координация стратегии власти, промышленности и учебных заведений. Необходимо наладить в Украине собственное производство специальных видов металла для автомобильной промышленности. И (что очень важно, так как Ник Райлли подчеркнул это в своем выступлении несколько раз) необходимо наладить отношения с Россией и возобновить с ней беспошлинную торговлю на «доутилизационном» уровне.

Президент GM Europe: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

Что ожидает украинский авторынок в 2013 году. Прогнозы экспертов

Покупатели и импортеры не пострадают
Двум злободневным вопросам: 1) не пострадают ли от введения спецпошлин простые покупатели; 2) не пострадают ли импортеры, на Круглом столе было уделено особое внимание.

К вопросу о влиянии спецпошлин на импортеров Ник Райлли подошел издалека. Прежде всего, он сказал, что те, кто думает, что спецпошлина – это плохо для импортеров – ошибаются. Надо начать с того, сказал господин Райлли, что соотношение импорта и местного производства в Украине сегодня таково, что инвесторам не интересно вкладывать средства в производство, в экономику страны. На данном этапе им намного проще и интереснее импортировать в Украину готовый товар.

Автомобили стали третьей позицией по оттоку валюты из Украины

Премьер-министр Украины прокомментировал ситуацию с введением спецпошлин на иномарки

Украинский автопром: перезагрузка началась

Могу заверить, сказал господин Райлли, значительная часть эффекта спецпошлин будет нивелирована самими иностранными производителями. А значит – простые потребители не пострадают. По мировому опыту, 5-10% пошлины практически не влияют на рынок. Украинские спецпошлины рынок не почувствует.

Украинский автопром: перезагрузка началась Что касается импортеров, продолжил Ник Райлли, когда введение спецпошлин и другие меры по защите и поддержке национального автопрома дадут ожидаемый эффект, от этого выиграет вся экономика страны в целом. А значит – и импортеры. Ведь у большего количества людей будут деньги, чтобы покупать больше машин.

Относительно объемов двигателей, на которые распространяется спецпошлина, сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник, разговоры о том, что это налог на бедных – чистой воды спекуляция. Ни о богатых, ни о бедных речь не идет. Просто автомобили с бензиновыми моторами объемом до 2,2 литра – это как раз те, которые выпускают украинские предприятия. Именно их и призваны защитить спецпошлины.

Украинский автопром: перезагрузка началась Отдельно хочу подчеркнуть, сказал Михаил Резник, что если повышение цен на импортные автомобили и будет, то оно будет незначительным. По его данным, о новых ценах поставок автомобилей в Украину, с учетом спецпошлин, уже ведут переговоры ВАЗ, Opel, Chevrolet и KIA. Поэтому нет необходимости срочно бежать в автосалон и вкладывать последние деньги в автомобиль, - резюмировал господин Резник. Тем более, что с 1 января 2014 года НДС будет на 3% меньше, а это тоже повод снизить цены.

И в завершение, Михаил Резник сообщил AUTO-Consulting свою трактовку высказывания о том, что всех чиновников и правительство хотят пересадить на «Ланосы». На самом деле, сказал Михаил Борисович, когда говорят о том, чтобы все правительство пересело на автомобили украинского производства, в виду имеют совсем не «Ланос». Речь идет о том, что в стране будут созданы такие условия, что к нам придут со своим производством, например, Mercedes-Benz или Volvo. Вот на эти, сделанные у нас «Мерседесы», вполне можно будет пересадить правительство.

Перезагрузка началась
Основная мысль, которую хотели донести участники Круглого стола: перезагрузка отечественного автопрома уже началась. А значит - у Украины появился еще один шанс.

Украинский автопром: перезагрузка началась Чтобы к нам пришел инвестор, отметил Алексей Андрейченко в беседе с AUTO-Consulting, у него должен быть интерес в организации здесь производства. Он должен видеть перспективу его развития. И такая перспектива у нас есть. Сегодня в Украине очень низкая автомобилизация - 150 автомобилей на 1000 человек. В то время, как в соседней России – 211, в Болгарии – 330, в Польше – 432. И это правильно: где выше ВВП – там и больше автомобилей. Но даже по ВВП у нас должно быть не меньше 200 авто на 1000 населения. Значит, нам не хватает еще минимум 3 млн автомобилей. И это хорошая перспектива для потенциального инвестора. Не стоит забывать и о том, что сегодня только 15% авто продается в кредит. А в 2008-м это было 50%. Значит, для инвестора здесь тоже есть перспектива роста. Еще один наш плюс: рост продаж автомобилей с 2002 по 2008-й - по 34% в год. Этот потенциал инвестор тоже видит. А с учетом того, что наша экономика будет развиваться и ВВП станет больше, перспектива продавать в Украине автомобили становится еще более заманчивой.

Украинский автопром: перезагрузка началась

Чтобы инвестору было интересно к нам прийти и построить завод, а не импортировать готовую продукцию, импорту надо поставить заслон. Этот заслон – спецпошлины. И перспектива продавать у нас много автомобилей убедит инвестора открыть производство у нас, подытожил Алексей Андрейченко.

У спецпошлин есть и еще одна задача, сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник. Мощности тех автомобилестроительных заводов, которые сегодня многие иностранные компании открыли в России, рассчитаны, в том числе, и на выпуск продукции для нашего рынка. То есть, Украина идет, как бесплатное приложение к российскому рынку. И при такой постановке вопроса, без заградительных пошлин, в том числе и для импорта из России, инвестору к нам идти нет никакого смысла. И строить в Украине автомобильный завод никто не будет.

Украинский автопром: перезагрузка началась Кроме того, обратил внимание присутствующих на Круглом столе Дмитрий Выдрин, Западная Европа хочет отвести Украине роль аграрного придатка. Нашей стране предлагают заниматься свиноводством или выращивать рапс, чтобы делать биотопливо для автомобилей из других стран, а не выпускать авто у себя. Неужели нас считают для автопроизводства недостаточно образованными людьми? И мы должны с этим мириться?

Тариэл Васадзе: В стране должен быть общий гимн – отстаивать внутреннее производство

К слову, Ник Райлли по этому поводу как раз и говорил, что автомобильная отрасль – это не только выпуск автомобилей. Это производство образованных и квалифицированных людей. Поэтому, защита и поддержка автопрома, - это защита не только промышленности и экономики, а защита сегмента образованных людей. Спецпошлины в этом направлении – только первый шаг.

Украинский автопром: перезагрузка началась Автопром – не единственная отрасль, на которую, наконец, обратили внимание. Алексей Андрейченко отметил, сегодня главный лейтмотив многих государственных программ – это импортозамещение. Ведь наше доведенное до штучного производство не может конкурировать с массовым промышленным импортом. И касается такая политика не только автомобильной отрасли, а и, например, скоростных поездов. Поездами Хюндай уже, как Бабаем пугают детей

Свободная торговля, свободный выбор граждан и свободная конкуренция – это, конечно, очень красивые слова, отметил Ник Райлли. Но это только слова. На практике их не существует. Как может свободно и честно конкурировать товар того производителя, которого поддерживает его страна, с товаром, производителя которого его страна никак не поддерживает?

Именно поэтому, как сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник, Президент настроен на комплексные меры по поддержке автопрома. Так что можно сказать, что мы уже встали с коленей и теперь начнем подниматься в полный рост.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Минэкономики: Спецпошлины - это последний шанс для украинского автопрома

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі законодавство


Цікаве по темі...
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• В Урядових колах заговорили про 10% податок на купівлю авто
• В декількох областях України реформують Сервісні Центри МВС
• Які електромобілі подешевшають з 1-го березня та чому?
• У Києві заборонили стягувати плату за паркування
• В Україні збільшили кількість приладів TruCAM та ділянок з вимірювання швидкості
• Польща та Україна обговорюють повне припинення торгівлі товарами - прем'єр Туск
• Кабмін розповсюдить єЧергу і на легкові авто, які перетинають кордон
• Приватні компанії тепер зможуть виробляти номерні знаки для автомобілів
• На яких авто в Києві здаватимуть на права категорії С та D1
• Єврокомісія запропонувала обмежити "транспортний безвіз" для України
• Сервісні центри МВС ще 3 областей працюватимуть у новому форматі
• Після 2025 року ЄС має намір не подовжити режим безмитної торгівлі з Україною
• В Україні хочуть значно підвищити штрафи за непропуск авто зі спецсигналами
• В 2024 році в Україні зменшується кількість ДТП з постраждалими
Головні новини
• Укртранснафта зробила ставку на спецтехніку на шасі Tatra
• Українські військові отримали рухомі командні пункти на шасі вантажівок
• Газотранспортна компанія закупила 71 пікап. Яка модель перемогла?
• BMW та Mini запустили в Україні фірмовий застосунок для смартфону, який значно розширив функціонал автомобілів
• Харків оголосив тендер на купівлю 30 електробусів
• ВАРЗ представляє напівпричіп-важковоз ВАРЗ-НПВ 4709
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Nissan впроваджує новий бізнес-план по значному збільшенню продажів електрокарів
• На шасі DAYUN пропонуються сміттєвози для оновлення автопарків регіональних громад
• Які професії будуть актуальні в автомобільному бізнесі після війни
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• За 3 місяці через застосунок Дія проведено 30+ тисяч купівель-продажів авто
• Новий Renault Captur презентують вже 4 квітня
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Nissan планує випустити 16 нових електрифікованих автомобілів до 2026 року
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
• Київ отримав 22 пасажирські автобуси Arriva
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Як буде змінюватися ринок вживаних автомобілів. Бачення офіційних автосалонів
• Нідерланди замовили для України 9 новітніх САУ
• Міськрада Дніпра передала ЗСУ партію пікапів та вантажівок
• Звичайні пікапи стали головними носіями зброї проти "шахедів"
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• «Агенція оборонних закупівель» підписала меморандум з корейським виробником пікапів
Акції у дилерів...
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.