Украинский автопром: перезагрузка началась: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика IVECO 50 років
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Німецький автопром програє китайцям боротьбу за прибутковість. До чого це може призвести?
• Трамп анонсував 25% мита на автомобілі з інших країн. Це може спричинити "землетрус" в автопромі
• ЄС може пом`якшити екологічні вимоги до автопрому
• Трамп анонсував мита 25% на всі авто, які будуть імпортуватися до США. Це завдасть нищівного удару по німецькому автопрому
• Криза у німецькому автопромі вразила і Mercedes-Benz
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
• Європу охопили страйки працівників автопромисловості. Volkswagen втрачає шаленні кошти
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• 125 років Renault. Як французькі авто змінювали світовий автопром
• У Києві обговорять зміни на ринку комерційних авто та можливі напрямки розвитку українського автопрому
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Украинский автопром: перезагрузка началась

законодавство | Опубліковано - 2013-03-21 21:47:49 (13833 разів прочитано)
Украинский автопром: перезагрузка началась - автопромМеждународные эксперты и отечественные аналитики проанализировали последствия введения спецпошлин и рассказали об этом на Круглом столе «Введение специальных мер на импорт в Украину легковых автомобилей – первый шаг реализации программы импортозамещения в нашей стране». Многие высказывания и выводы экспертов были достаточно неожиданными. Кроме того, корреспондент AUTO-Consulting выяснил, как все эти изменения отразятся на простых покупателях.
Собравшийся на Круглый стол экспертный совет был достаточно представительным. Эксперт в сфере развития автомобилестроения, экс-президент GM Европа (Германия) Ник Райлли, президент Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Михаил Резник, внештатный советник президента Украины Дмитрий Выдрин и ведущий аналитик, инвестиционной компании «АртКапитал» Алексей Андрейченко.

Украинский автопром: перезагрузка началась

Украинский автопром: перезагрузка началась Напомним, что поводом для Круглого стола стала публикация в газете "Урядовий Кур'єр" решения Межведомственной Комиссии по международной Торговле, которым сроком на 3 года вводятся дополнительные специальные пошлины на ряд автомобилей независимо от страны происхождения. Эти защитные действия Комиссия ввела по результатам специального расследования, которое было инициировано еще 30.06.2011 года "ЗАЗом", "Еврокаром" и автосборочным заводом №2 "Автомобильной компании Богдан Моторс". Само решение датировано еще 28.04.2012 г, но было опубликовано 14.03.2013 года и должно вступить в силу с 13 апреля нынешнего года. Спецпошлины составляют для автомобилей с бензиновыми моторами объемом до 1,5 л – 6,46%, для автомобилей с бензиновыми моторами объемом 1,6-2,2 л – 12,95%.

Минэкономики: Если бы мы не ввели спецпошлины, то альтернативы импорту авто уже бы не было

Будет ли автомобильный апокалипсис из-за спецпошлины? Мнение экспертов

Украинский автопром: перезагрузка началась Неожиданные высказывания
Журналистов, предполагавших, что на Круглом столе их ждут стандартные призывы к патриотизму, удивило выступление Ника Райлли. В частности, этот эксперт с мировым именем сказал, что Украина не имеет значительных природных ресурсов (таких, как в России – газ, а в Эмиратах – нефть). А значит - наша экономика должна базироваться на производстве. И как раз автомобильное производство является ключевым для экономики в целом.

В прошлом столетии, сказал господин Райлли, его родная Великобритания не поддержала собственный автопром, и сегодня столкнулась с проблемой, как его возродить, и возможно ли теперь это сделать в принципе.

В Словакии будут выпускать внедорожники Bentley

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Практически то же сказал и Дмитрий Выдрин. По его словам, при встрече с бывшим канцлером Германии, Герхард Шредер сказал ему, что своей наибольшей ошибкой считает вывод автомобильного производства за пределы Германии. Если бы у него была такая возможность, сказал Шредер, он бы не смотря на все протесты «зеленых», вернул бы все производство из Южной Америки и Юго-Восточной Азии обратно в ФРГ.

Украинский автопром: перезагрузка началась Эти высказывания подтверждают важность автомобильной промышленности. Как особо подчеркнул Ник Райлли, иначе и быть не может. Ведь 1 рабочее место в автопроме создает еще 6-7 рабочих мест в смежных отраслях по производству компонентов, продаже и обслуживанию авто. Плюс – рабочие места в добывающей и металлургической промышленности. Кроме того, продолжил Ник Райлли, автопром – это высокотехнологичная отрасль, которая дает студентам возможность получать знания и хорошие рабочие места.

Именно это подразумевается, когда речь идет о поддержке и защите автопрома. И в Украине, к счастью, еще осталось, что защищать. Поэтому, прежде, чем критиковать правительство за поддержку украинского автопрома, сказал Ник Райлли, посмотрите на Китай. Эту страну сегодня многие ставят в пример, как образец успешного развития. При этом, в Китае, на сегодняшний день, действует 25% импортная пошлина и требование к местным производителям использовать определенный процент комплектующих, сделанных в Китае. Кроме этого, китайское правительство требует, чтобы в Китае велись научные исследования и разработки технологий, обучался местный персонал.

Украинский автопром: перезагрузка началась

Мощно поддерживают свой автопром правительства России, Бразилии и Мексики. Оказывается поддержка и производителям в Западной Европе. Только концерн PSA (Peugeot Citroen) получил от правительства Франции 7 млрд. евро. В Украине первый шаг в такой поддержке – это спецпошлины, подытожил Ник Райлли. Но только первый. За спецпошлинами должна идти целая программа действий.

Украинский автопром: перезагрузка началась Программа действий Ника Райлли
Какие еще (помимо спецпошлин) шаги нужно сделать для поддержки национальной автомобильной промышленности? Как международный эксперт, Ник Райлли поделился своими соображениями на эту тему с участниками Круглого стола.

По, его мнению, прежде всего надо создать инвестиционный климат для привлечения производителей компонентов для автомобильной промышленности. Важный момент – координация стратегии власти, промышленности и учебных заведений. Необходимо наладить в Украине собственное производство специальных видов металла для автомобильной промышленности. И (что очень важно, так как Ник Райлли подчеркнул это в своем выступлении несколько раз) необходимо наладить отношения с Россией и возобновить с ней беспошлинную торговлю на «доутилизационном» уровне.

Президент GM Europe: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

Что ожидает украинский авторынок в 2013 году. Прогнозы экспертов

Покупатели и импортеры не пострадают
Двум злободневным вопросам: 1) не пострадают ли от введения спецпошлин простые покупатели; 2) не пострадают ли импортеры, на Круглом столе было уделено особое внимание.

К вопросу о влиянии спецпошлин на импортеров Ник Райлли подошел издалека. Прежде всего, он сказал, что те, кто думает, что спецпошлина – это плохо для импортеров – ошибаются. Надо начать с того, сказал господин Райлли, что соотношение импорта и местного производства в Украине сегодня таково, что инвесторам не интересно вкладывать средства в производство, в экономику страны. На данном этапе им намного проще и интереснее импортировать в Украину готовый товар.

Автомобили стали третьей позицией по оттоку валюты из Украины

Премьер-министр Украины прокомментировал ситуацию с введением спецпошлин на иномарки

Украинский автопром: перезагрузка началась

Могу заверить, сказал господин Райлли, значительная часть эффекта спецпошлин будет нивелирована самими иностранными производителями. А значит – простые потребители не пострадают. По мировому опыту, 5-10% пошлины практически не влияют на рынок. Украинские спецпошлины рынок не почувствует.

Украинский автопром: перезагрузка началась Что касается импортеров, продолжил Ник Райлли, когда введение спецпошлин и другие меры по защите и поддержке национального автопрома дадут ожидаемый эффект, от этого выиграет вся экономика страны в целом. А значит – и импортеры. Ведь у большего количества людей будут деньги, чтобы покупать больше машин.

Относительно объемов двигателей, на которые распространяется спецпошлина, сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник, разговоры о том, что это налог на бедных – чистой воды спекуляция. Ни о богатых, ни о бедных речь не идет. Просто автомобили с бензиновыми моторами объемом до 2,2 литра – это как раз те, которые выпускают украинские предприятия. Именно их и призваны защитить спецпошлины.

Украинский автопром: перезагрузка началась Отдельно хочу подчеркнуть, сказал Михаил Резник, что если повышение цен на импортные автомобили и будет, то оно будет незначительным. По его данным, о новых ценах поставок автомобилей в Украину, с учетом спецпошлин, уже ведут переговоры ВАЗ, Opel, Chevrolet и KIA. Поэтому нет необходимости срочно бежать в автосалон и вкладывать последние деньги в автомобиль, - резюмировал господин Резник. Тем более, что с 1 января 2014 года НДС будет на 3% меньше, а это тоже повод снизить цены.

И в завершение, Михаил Резник сообщил AUTO-Consulting свою трактовку высказывания о том, что всех чиновников и правительство хотят пересадить на «Ланосы». На самом деле, сказал Михаил Борисович, когда говорят о том, чтобы все правительство пересело на автомобили украинского производства, в виду имеют совсем не «Ланос». Речь идет о том, что в стране будут созданы такие условия, что к нам придут со своим производством, например, Mercedes-Benz или Volvo. Вот на эти, сделанные у нас «Мерседесы», вполне можно будет пересадить правительство.

Перезагрузка началась
Основная мысль, которую хотели донести участники Круглого стола: перезагрузка отечественного автопрома уже началась. А значит - у Украины появился еще один шанс.

Украинский автопром: перезагрузка началась Чтобы к нам пришел инвестор, отметил Алексей Андрейченко в беседе с AUTO-Consulting, у него должен быть интерес в организации здесь производства. Он должен видеть перспективу его развития. И такая перспектива у нас есть. Сегодня в Украине очень низкая автомобилизация - 150 автомобилей на 1000 человек. В то время, как в соседней России – 211, в Болгарии – 330, в Польше – 432. И это правильно: где выше ВВП – там и больше автомобилей. Но даже по ВВП у нас должно быть не меньше 200 авто на 1000 населения. Значит, нам не хватает еще минимум 3 млн автомобилей. И это хорошая перспектива для потенциального инвестора. Не стоит забывать и о том, что сегодня только 15% авто продается в кредит. А в 2008-м это было 50%. Значит, для инвестора здесь тоже есть перспектива роста. Еще один наш плюс: рост продаж автомобилей с 2002 по 2008-й - по 34% в год. Этот потенциал инвестор тоже видит. А с учетом того, что наша экономика будет развиваться и ВВП станет больше, перспектива продавать в Украине автомобили становится еще более заманчивой.

Украинский автопром: перезагрузка началась

Чтобы инвестору было интересно к нам прийти и построить завод, а не импортировать готовую продукцию, импорту надо поставить заслон. Этот заслон – спецпошлины. И перспектива продавать у нас много автомобилей убедит инвестора открыть производство у нас, подытожил Алексей Андрейченко.

У спецпошлин есть и еще одна задача, сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник. Мощности тех автомобилестроительных заводов, которые сегодня многие иностранные компании открыли в России, рассчитаны, в том числе, и на выпуск продукции для нашего рынка. То есть, Украина идет, как бесплатное приложение к российскому рынку. И при такой постановке вопроса, без заградительных пошлин, в том числе и для импорта из России, инвестору к нам идти нет никакого смысла. И строить в Украине автомобильный завод никто не будет.

Украинский автопром: перезагрузка началась Кроме того, обратил внимание присутствующих на Круглом столе Дмитрий Выдрин, Западная Европа хочет отвести Украине роль аграрного придатка. Нашей стране предлагают заниматься свиноводством или выращивать рапс, чтобы делать биотопливо для автомобилей из других стран, а не выпускать авто у себя. Неужели нас считают для автопроизводства недостаточно образованными людьми? И мы должны с этим мириться?

Тариэл Васадзе: В стране должен быть общий гимн – отстаивать внутреннее производство

К слову, Ник Райлли по этому поводу как раз и говорил, что автомобильная отрасль – это не только выпуск автомобилей. Это производство образованных и квалифицированных людей. Поэтому, защита и поддержка автопрома, - это защита не только промышленности и экономики, а защита сегмента образованных людей. Спецпошлины в этом направлении – только первый шаг.

Украинский автопром: перезагрузка началась Автопром – не единственная отрасль, на которую, наконец, обратили внимание. Алексей Андрейченко отметил, сегодня главный лейтмотив многих государственных программ – это импортозамещение. Ведь наше доведенное до штучного производство не может конкурировать с массовым промышленным импортом. И касается такая политика не только автомобильной отрасли, а и, например, скоростных поездов. Поездами Хюндай уже, как Бабаем пугают детей

Свободная торговля, свободный выбор граждан и свободная конкуренция – это, конечно, очень красивые слова, отметил Ник Райлли. Но это только слова. На практике их не существует. Как может свободно и честно конкурировать товар того производителя, которого поддерживает его страна, с товаром, производителя которого его страна никак не поддерживает?

Именно поэтому, как сообщил AUTO-Consulting Михаил Резник, Президент настроен на комплексные меры по поддержке автопрома. Так что можно сказать, что мы уже встали с коленей и теперь начнем подниматься в полный рост.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Минэкономики: Спецпошлины - это последний шанс для украинского автопрома

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі законодавство


Цікаве по темі...
• В Україні з`явились нові коди на автомобільних номерах. Що вони означають?
• В Україні змінюються вимоги до обов`язкового технічного контролю транспорту
• Депутати збираються подовжити пільги на електромобілі, але не на всі
• В Україні вже тестують фіксацію камерами проїзду на червоний сигнал світлофора
• В яких країнах не визнають українське посвідчення водія
• Е-запис до сервісних центрів МВС став зручнішим. Що змінилось?
• Великогабаритний та інший технологічний транспорт тепер потрібно реєструвати в новому місці
• Стало відомо кількість осіб, яких позбавили прав кермування через порушення військового обліку
• Україна та ЄС продовжили дію угоди про автомобільний транспорт до кінця року
• Через спеку до Києва вдень не пускатимуть вантажівки
• Чи будуть депутати продовжувати пільги на електромобілі?
• В Україні пропонують суттєво збільшити штрафи за паркування на місцях для людей з інвалідністю
• Хто має проходити обов`язковий техогляд у 2025 році?
• Федерація роботодавців ініціює продовження пільг для виробників електротранспорту до 2036 року
• Уряд збільшив перелік товарів, які будуть закуповувати лише за умови локалізації
Головні новини
• Київ отримає нові автобуси
• Коли у Києві почалася автомобільна ера
• У Кременчузі виготовили сучасний аграрний самоскид на заміну КАМАЗам
• Zeekr 7X отримав 5 зірок у краш-тесті Euro NCAP
• В Україні новий лідер серед електромобілей
• В Mercedes-Benz визнали невдачу з електричним EQS. Продовження у цієї моделі не буде
• Jaguar втратив 98% покупців через невдале оновлення
• Партнери завершують постачання Україні оголошених пакетів танків. Де ЗСУ братиме нові?
• Завдяки урядовій програмі регіони вже придбали 1500 нових шкільних автобусів
• Tata Xenon X2 увійшов в рейтинг найпопулярніших пікапів в Україні
• Яку військову техніку Україна просить у Німеччини?
• Український автобізнес буде активно працювати в Раді з питань підтримки підприємництва
• Наслідки необачних жестів Ілона Маска у підсумках продажів Tesla
• Castrol ON – перший, доступний у світі, післяпродажний продукт Castrol для електромобілів
• Сили оборони України продовжують створювати захист для бойової техніки
• Новий PEUGEOT 3008 з потужним двигуном 1.6 PureTech 180 вже в Україні
• В Україні з`явились нові коди на автомобільних номерах. Що вони означають?
• На базі IVECO вже пропонують широкий ряд автопаливозаправників з цистернами від 4 до 15 м3
• Електрокари в Норвегії вже досягли 96,9% частки ринку
• "Будшляхмаш" розширив пропозицію до понад 300 рішень для комунальних служб
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Cezet (CZ)
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Незабаром нас очікує лавина мотоциклістів. Ворог готує величезне угрупування
• Український балістичний ракетний комплекс йде у серійне виробництво
• В Україні з`явились нові коди на автомобільних номерах. Що вони означають?
• Ще одна військова частина ЗСУ пересідає на мотоцикли, але не для штурмів
• Розробки Toyota можуть завершити еру електромобілей
• У Німеччині вартість зарядки електрокара перевищила вартість бензину
• Прикордонники знайшли найкращу заміну вантажівкам ГАЗ-66
• В Україні новий лідер серед електромобілей
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Українська компанія представила позашляховий автобудинок
• Підрозділи обленерго знайшли заміну старим УАЗам. На які авто пересідають?
• Найдешевший електрокар від BYD за рекордний термін досяг 1 млн. виготовлених авто
• Яким був перший автобус українського виробництва
• Бельгія замовляє ще 100 зчленованих електричних автобусів IVECO
• Продажі мотоциклів у травні встановили справжній рекорд в Україні
Акції у дилерів...
• Renault в Україні запустила сервісну акцію «Відчуй літо на повну з вигідним ТО»
• Opet купуй — СТО модернізуй! Стартувала акція для легкових СТО
• На Mazda CX-30 діють спеціальні ціни з вигодою від 83700 грн.
• Volkswagen Crafter пропонується з вигодою до 160 000 грн.
• Спеціальна пропозиція червня: вигода до 55 000 грн* на Mitsubishi Outlander
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні розпродають останню партію автомобілів INFINITI QX50 за новими цінами
• ALMAZ GROUP & Lexus RX350h: акційна пропозиція
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• На Mazda CX-30 та Mazda CX-5 діє спеціальна пропозиція
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.