Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране: Авто новости от AUTO-Consulting - пошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: пошлин
• Украина вводит спецпошлины на провода
• Торговый Дом "МАЗ-Украина" добился приостановки решения о введении 35%-ой пошлины на МАЗы
• Суд приостановил решение Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на МАЗ
• Украинский дистрибьютор МАЗа отреагировал на введение спецпошлин на белорусскую технику
• Украина вводит специальную пошлину на автобусы и грузовики из Беларуси
• Трамп намерен отложить введение пошлин на автомобили из ЕС на шесть месяцев
• В Украине хотят ввести 100% пошлину на импортный электротранспорт
• Трамп отложил повышение пошлин на европейские авто
• С 1 августа спецпошлина на автомобили из РФ составит 5%
• Украина с 1 августа вводит спецпошлины на все российские товары
Еще по пошлин...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - мир

Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране

производство автомобилей | Опубликовано - 2013-01-16 21:07:01 (10339 раз прочитано)
Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране - пошлинУже не первый год в Украине не утихают баталии вокруг повышения пошлин на иномарки, которые с подачи Ассоциации «Укравтопром», пытаются поднять чуть ли не каждый год. В качестве главного аргумента необходимости такого шага в «Укравтопроме» приводят опыт стран, где повышение пошлины привело к возникновению производства автомобилей. Но корреспондент AUTO-Consulting побывал в стране, где даже при 100%-ой пошлине не появилось собственного автопроизводства, хотя автомобили там любят.
Немного истории

Хошемитское королевство Иордания - государство довольно молодое. Свою независимость от Великобритании Иордания получила сравнительно недавно – в 1946 году. Хотя история этой страны очень древняя. Первые поселения здесь были еще 8500 лет до н.э. Но очень удачное географическое расположение между Европой, Азией и Африкой постоянно притягивало сюда завоевателей. Здесь побывали и войска Александра Македонского, и древние греки, римляне и египтяне, крестоносцы, персы, арабы. Да и собственные государственные образования на территории Иордании были довольно могущественные. К примеру, всемирноизвестная Петра – это столица Набатейской цивилизации.



В Иордании много мест и из библейской истории. Так, именно в водах реки Иордан крестился Иисус Христос. С одной из гор Иордании Моисей увидел Землю Обетованную после 40 лет скитаний. На территории современной Иордании были злополучные города Садома и Гоморра, которые за грехи Господом и были разрушены .

Почти 400 лет Иордания была оккупирована Османской Империей, а в XIX веке арабские племена попытались освободиться от власти турецкого султана и пошли на альянс с англичанами. почему-то напрашиваются исторические аналогии с нашей страной В итоге на столетие Иордания оказалась под протекторатом Великобритании, но в 1921 году формально англичане дали ей право создать автономное государство и даже разрешили назначить своего короля. И лишь после II Мировой Войны, фактически с согласия тех же англичан, было создано уже независимое государство Трансиордания. Спустя 2 года войска нового государства в войне с Израилем получили контроль над Иерусалимом и Западным берегом реки Иордан, а сама страна была переименована в Иорданию. Но не зря эти места до сих пор слышны в сводках с горячих точек. Уже в 1967 году Израиль за 48 часов отвоевал эти территории, но мир там не наступил до сих пор. Иордании пришлось смириться с потерями и подписать мирный договор с Израилем.



География

Иордания довольно удачно расположена, именно поэтому вокруг нее всегда кипели войны. На юге у нее есть порт Акаба на Красном море и границы с Саудовской Аравией, Египтом и Израилем. На востоке она граничит с Ираком, на севере с Сирией, а на западе с Израилем. Иорданию сейчас называют арабской Швейцарией, поскольку уже долгие годы она хранит нейтралитет и не ввязывается в конфликты. Достигалось это балансированием между интересами арабского мира, Израиля, Египта, Ирака, США. сплошная многовекторность. Это государство входит в различные союзы, в том числе в Лигу арабских стран.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

При появлении автомобильного завода в Иордании, он мог бы поставлять машины не только на внутренний рынок, но и на экспорт на такие крупные рынки, как Ирак, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия и страны Африки, не считая небольших государств. Теоретически, поставки могли бы вестись и в другие регионы с порта в Акабе. Но…автомобильные инвесторы в Иордании так и не появились.

Хотя многие пытались. Так, УАЗ намеревался открыть здесь завод еще в 2002 году, а в 2007 году ОАО АвтоВАЗ подписало соглашение о промышленной сборке автомобилей Lada в Иордании. Предполагалась организация сборочного производства в Иордании автомобилей Lada объемом до 30 тыс штук в год. До завершения строительства сборочного завода стороны договорились о поставках в Иорданию не менее 3 тыс готовых автомобилей в год для продаж в страны Ближнего Востока и Африки. Для успешного осуществления данного проекта иорданская сторона обязалась предоставить налоговые преференции на ввоз готовых автомобилей и сборочных комплектов, а также ряд других льгот при организации сборочного производства. Льготы предоставили, машины в Иорданию ввезли, но производства так и не появилось. опять почему-то напрашиваются аналогии...

К слову, Иордания одна из немногих арабских государств, где нет собственных запасов нефти и она полностью зависима от поставок газа опять аналогии. Кстати, Египет недавно перекрыл Иордании поставки газа, а с Ирака дешевая нефть уже не поступает последние несколько лет.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Секреты экономического чуда турецкого автопрома

Менее чем за 10 лет из Украины хотят сделать автомобильную супердержаву

Автомобильная Иордания

В Иордании монархический государственный строй, но есть и парламент. Показательно, что все иорданские короли страстные поклонники автомобилей. В столице даже есть автомобильный музей, в котором собрана уникальная коллекция автомобилей начиная от начала XX века и по сей день. В Украине ничего подобного и близко нет Но при всем великолепии раритетной коллекции на улицах Иордании AUTO-Consulting встречал довольно ветхие автомобили.



Здесь полно американских и японских пикапов 70-х и 90-х годов. Довольно много ветхих корейских автомобилей. Показательно, но даже Daewoo Lanos кажется довольно свежим авто, так как большая часть автопарка все же начала 90-х годов. При том, что климат Иордании более щадящий к автомобилям, чем в Украине, ржавых колымаг здесь хватает.



При населении в 6,2 млн. человек в Иордании довольно крупный автомобильный рынок. Так, за 2012 год здесь продано около 70 тыс. автомобилей. Лидером продаж сейчас является Hyundai (42,6% рынка), у Kia еще 40% рынка. В сумме два корейских брэнда занимают почти 84% рынка Иордании. Самым продаваемым автомобилем в прошлом году в Иордании стал грузовичек Kia Frontier, а на второй позиции – Kia Cerato. Показательно, что Hyundai Accent (в Иордании, как и в Украине продают седан Accent) лишь на 4-ом месте и уступает 3-ю позицию Hyundai Elantra.



Позиции остальных брэндов на фоне лидеров можно назвать эпизодическими. Так, у Nissan – 5%, у Toyota – 2% рынка. Хотя на рынке представлены почти все автомобильные брэнды. AUTO-Consulting удалось даже заметить российские Lada, китайские Chery и Geely, но традиционные европейские производители в Иордании представлены лишь штучно. Причина – 100% ввозной пошлины.



Чуть меньше налоги на подержанные автомобили, поэтому в Иордании новые автомобили покупают лишь очень богатые люди, либо компании. Как сообщает газета The Jordan Times, Иордания стала крупнейшим импортером подержанных машин из Южной Кореи уже пятый год подряд!!! В 2011 году сюда из Южной Кореи были отправлены 92450 подержанных автомобилей. Объем подержанных машин, отправленных в королевство, составлял приблизительно 30% всего экспорта б-у из Южной Кореи.

Разумеется, мы задались вопросом: «А появились ли в Иордании автомобильные заводы?». Увы, автомобильных заводов здесь по-прежнему нет. Хотя, недалеко от столицы Аммана действует сборочное производство больших автобусов Mercedes-Benz, но на нем собирают считанные единицы лайнеров в год. И еще есть производитель радиаторов. На этом иорданский автопром фактически и заканчивается. Остальные автомобили Иордания по-прежнему импортирует из соседних стран Турции, Египта, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, а также из Южной Кореи, Китая и Европы.

Опыт Иордании показывает, что наличие высоких даже драконовских 100% пошлин и выгодное географическое местоположение и всевозможные союзы, вовсе не гарантируют приход автомобильных инвесторов должно быть еще как минимум желание. Высокая пошлина – это не гарантия, а всего лишь инструмент. Без четкого плана действий и желания результата не будет. А его в Иордании, как и в Украине, не было.

Высокие пошлины могут быть стимулом инвестиций, а могут, как в Иордании, наоборот способствовать монополизации рынка и обветшанию автопарка.

Сейчас уже сложно точно сказать, что же помешало Иордании стать автомобильной державой. Но этот печальный опыт украинским законотворцам также необходимо учитывать. Слишком много напрашивается параллелей и аналогий…

А пока в профильной ассоциации "Укравтопром" уповаются мифическими программами развития автопромышленности, в Украине под их чутким руководством эта самая автопромышленность постепенно исчезает, инвесторы уходят в соседние страны, да и обвала собственного рынка прозорливые авторы программ похоже не заметили. Или не захотели замечать?...

Инф. и фото AUTO-Consulting


Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - мир Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие
• Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях
• Автопроизводство в Британии упало до минимума за 65 лет
• Нехватка микрочипов на долго останавила конвейер АвтоВАЗа
• SKODA выпустила 100-тысячный электромобиль iV
• Дефицит микрочипов затянется до 2023 года
• Завод Volkswagen в России остановился из-за нехватки микрочипов
• Китай ограничит число производителей электромобилей
• BMW анонсирует выпуск 10 млн. электромобилей за 10 лет
• Xiaomi может купить автозавод Hyundai
• Посмотрите какие мотоколяски раньше выпускал Киевский мотозавод
• Xiaomi создала автомобильное подразделение и уже инвестировала в него $1,5 млрд
• Когда бренд Genesis откажется от обычных двигателей?
Главные новости
• Как чип-кризис уже повлиял на продажи автомобилей. Каких масштабов уже достигла проблема
• Что заливают на заправках под видом AdBlue. Результаты теста
• В будущее вместе. ZF Aftermarket демонстрирует целый ряд новых технологий
• ТОП-3 смартфона для автомобилиста
• SKODA Kodiaq назвали самым надежным кроссовером 2021 года
• Цены на автогаз установили рекорд
• В Киеве пройдут крупнейшие отраслевые выставки – КОММУНТЕХ и ДОРТЕХЭКСПО 2021
• Компания JCB выбрала Opel Movano для своего автопарка
• Ford продолжит практику использования имен автомобилей из прошлого
• Что сдерживает рост автокредитования в Украине
• CITROEN запускает самый компактный кроссовер на рынке
• Глава Toyota предостерег, что быстрый переход на электромобили, может обернуться катастрофой для Японии
• Scania показала последнюю работу короля тюнинга Свемпы
• АвтоКрАЗ начал принимать заказы на 2022 год
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
• Что можно было посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• Scania представляет новый туристический автобус
• Почему «Укртелеком» выбрал трансформированные автомобили PEUGEOT Boxer
• Ключи уйдут в прошлое: автомобили Genesis будут узнавать лицо владельца
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Какие страны признают украинские права
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• На украинском рынке появились компактные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой HDC D21R23
• В Украине могут значительно снизить порог стоимости роскошных авто
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.