Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране: Авто новости от AUTO-Consulting - пошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: пошлин
• Торговые войны: ЕС готов обнулить пошлины для американских автомобилей
• Торговая война: Турция в 2 раза повысила пошлины на американские автомобили
• У белорусского "Белкоммунмаш" хотят отобрать право беспошлинно поставлять технику в Украину
• ЕС пригрозил ввести контрмеры для США, если будут подняты пошлины на автомобили
• ЕС угрожает США ввести пошлины на Harley-Davidson
• США намерены ввести высокие пошлины на немецкие люксовые авто
• Китай вводит 25% пошлину на автомобили из США
• Дело не в пошлинах: В России Porsche Cayenne оказался значительно дешевле, чем в Украине
• С 2018 года в Украине снизятся пошлины на авто из ЕС
• ГФС объяснила какие авто можно завозить без пошлин из Канады
Еще по пошлин...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - мир

Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране

производство автомобилей | Опубликовано - 2013-01-16 21:07:01 (8612 раз прочитано)
Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране - пошлинУже не первый год в Украине не утихают баталии вокруг повышения пошлин на иномарки, которые с подачи Ассоциации «Укравтопром», пытаются поднять чуть ли не каждый год. В качестве главного аргумента необходимости такого шага в «Укравтопроме» приводят опыт стран, где повышение пошлины привело к возникновению производства автомобилей. Но корреспондент AUTO-Consulting побывал в стране, где даже при 100%-ой пошлине не появилось собственного автопроизводства, хотя автомобили там любят.
Немного истории

Хошемитское королевство Иордания - государство довольно молодое. Свою независимость от Великобритании Иордания получила сравнительно недавно – в 1946 году. Хотя история этой страны очень древняя. Первые поселения здесь были еще 8500 лет до н.э. Но очень удачное географическое расположение между Европой, Азией и Африкой постоянно притягивало сюда завоевателей. Здесь побывали и войска Александра Македонского, и древние греки, римляне и египтяне, крестоносцы, персы, арабы. Да и собственные государственные образования на территории Иордании были довольно могущественные. К примеру, всемирноизвестная Петра – это столица Набатейской цивилизации.



В Иордании много мест и из библейской истории. Так, именно в водах реки Иордан крестился Иисус Христос. С одной из гор Иордании Моисей увидел Землю Обетованную после 40 лет скитаний. На территории современной Иордании были злополучные города Садома и Гоморра, которые за грехи Господом и были разрушены .

Почти 400 лет Иордания была оккупирована Османской Империей, а в XIX веке арабские племена попытались освободиться от власти турецкого султана и пошли на альянс с англичанами. почему-то напрашиваются исторические аналогии с нашей страной В итоге на столетие Иордания оказалась под протекторатом Великобритании, но в 1921 году формально англичане дали ей право создать автономное государство и даже разрешили назначить своего короля. И лишь после II Мировой Войны, фактически с согласия тех же англичан, было создано уже независимое государство Трансиордания. Спустя 2 года войска нового государства в войне с Израилем получили контроль над Иерусалимом и Западным берегом реки Иордан, а сама страна была переименована в Иорданию. Но не зря эти места до сих пор слышны в сводках с горячих точек. Уже в 1967 году Израиль за 48 часов отвоевал эти территории, но мир там не наступил до сих пор. Иордании пришлось смириться с потерями и подписать мирный договор с Израилем.



География

Иордания довольно удачно расположена, именно поэтому вокруг нее всегда кипели войны. На юге у нее есть порт Акаба на Красном море и границы с Саудовской Аравией, Египтом и Израилем. На востоке она граничит с Ираком, на севере с Сирией, а на западе с Израилем. Иорданию сейчас называют арабской Швейцарией, поскольку уже долгие годы она хранит нейтралитет и не ввязывается в конфликты. Достигалось это балансированием между интересами арабского мира, Израиля, Египта, Ирака, США. сплошная многовекторность. Это государство входит в различные союзы, в том числе в Лигу арабских стран.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

При появлении автомобильного завода в Иордании, он мог бы поставлять машины не только на внутренний рынок, но и на экспорт на такие крупные рынки, как Ирак, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия и страны Африки, не считая небольших государств. Теоретически, поставки могли бы вестись и в другие регионы с порта в Акабе. Но…автомобильные инвесторы в Иордании так и не появились.

Хотя многие пытались. Так, УАЗ намеревался открыть здесь завод еще в 2002 году, а в 2007 году ОАО АвтоВАЗ подписало соглашение о промышленной сборке автомобилей Lada в Иордании. Предполагалась организация сборочного производства в Иордании автомобилей Lada объемом до 30 тыс штук в год. До завершения строительства сборочного завода стороны договорились о поставках в Иорданию не менее 3 тыс готовых автомобилей в год для продаж в страны Ближнего Востока и Африки. Для успешного осуществления данного проекта иорданская сторона обязалась предоставить налоговые преференции на ввоз готовых автомобилей и сборочных комплектов, а также ряд других льгот при организации сборочного производства. Льготы предоставили, машины в Иорданию ввезли, но производства так и не появилось. опять почему-то напрашиваются аналогии...

К слову, Иордания одна из немногих арабских государств, где нет собственных запасов нефти и она полностью зависима от поставок газа опять аналогии. Кстати, Египет недавно перекрыл Иордании поставки газа, а с Ирака дешевая нефть уже не поступает последние несколько лет.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

Секреты экономического чуда турецкого автопрома

Менее чем за 10 лет из Украины хотят сделать автомобильную супердержаву

Автомобильная Иордания

В Иордании монархический государственный строй, но есть и парламент. Показательно, что все иорданские короли страстные поклонники автомобилей. В столице даже есть автомобильный музей, в котором собрана уникальная коллекция автомобилей начиная от начала XX века и по сей день. В Украине ничего подобного и близко нет Но при всем великолепии раритетной коллекции на улицах Иордании AUTO-Consulting встречал довольно ветхие автомобили.



Здесь полно американских и японских пикапов 70-х и 90-х годов. Довольно много ветхих корейских автомобилей. Показательно, но даже Daewoo Lanos кажется довольно свежим авто, так как большая часть автопарка все же начала 90-х годов. При том, что климат Иордании более щадящий к автомобилям, чем в Украине, ржавых колымаг здесь хватает.



При населении в 6,2 млн. человек в Иордании довольно крупный автомобильный рынок. Так, за 2012 год здесь продано около 70 тыс. автомобилей. Лидером продаж сейчас является Hyundai (42,6% рынка), у Kia еще 40% рынка. В сумме два корейских брэнда занимают почти 84% рынка Иордании. Самым продаваемым автомобилем в прошлом году в Иордании стал грузовичек Kia Frontier, а на второй позиции – Kia Cerato. Показательно, что Hyundai Accent (в Иордании, как и в Украине продают седан Accent) лишь на 4-ом месте и уступает 3-ю позицию Hyundai Elantra.



Позиции остальных брэндов на фоне лидеров можно назвать эпизодическими. Так, у Nissan – 5%, у Toyota – 2% рынка. Хотя на рынке представлены почти все автомобильные брэнды. AUTO-Consulting удалось даже заметить российские Lada, китайские Chery и Geely, но традиционные европейские производители в Иордании представлены лишь штучно. Причина – 100% ввозной пошлины.



Чуть меньше налоги на подержанные автомобили, поэтому в Иордании новые автомобили покупают лишь очень богатые люди, либо компании. Как сообщает газета The Jordan Times, Иордания стала крупнейшим импортером подержанных машин из Южной Кореи уже пятый год подряд!!! В 2011 году сюда из Южной Кореи были отправлены 92450 подержанных автомобилей. Объем подержанных машин, отправленных в королевство, составлял приблизительно 30% всего экспорта б-у из Южной Кореи.

Разумеется, мы задались вопросом: «А появились ли в Иордании автомобильные заводы?». Увы, автомобильных заводов здесь по-прежнему нет. Хотя, недалеко от столицы Аммана действует сборочное производство больших автобусов Mercedes-Benz, но на нем собирают считанные единицы лайнеров в год. И еще есть производитель радиаторов. На этом иорданский автопром фактически и заканчивается. Остальные автомобили Иордания по-прежнему импортирует из соседних стран Турции, Египта, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, а также из Южной Кореи, Китая и Европы.

Опыт Иордании показывает, что наличие высоких даже драконовских 100% пошлин и выгодное географическое местоположение и всевозможные союзы, вовсе не гарантируют приход автомобильных инвесторов должно быть еще как минимум желание. Высокая пошлина – это не гарантия, а всего лишь инструмент. Без четкого плана действий и желания результата не будет. А его в Иордании, как и в Украине, не было.

Высокие пошлины могут быть стимулом инвестиций, а могут, как в Иордании, наоборот способствовать монополизации рынка и обветшанию автопарка.

Сейчас уже сложно точно сказать, что же помешало Иордании стать автомобильной державой. Но этот печальный опыт украинским законотворцам также необходимо учитывать. Слишком много напрашивается параллелей и аналогий…

А пока в профильной ассоциации "Укравтопром" уповаются мифическими программами развития автопромышленности, в Украине под их чутким руководством эта самая автопромышленность постепенно исчезает, инвесторы уходят в соседние страны, да и обвала собственного рынка прозорливые авторы программ похоже не заметили. Или не захотели замечать?...

Инф. и фото AUTO-Consulting


Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - мир Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Украина может стать мировым лидером по производству электрокаров
• General Motors намерена продать завод в России белорусскому холдингу
• В 2018 году SKODA уже выпустила 1 миллион автомобилей
• Производитель пылесосов Dyson будет выпускать электромобили
Главные новости
• На сколько подешевеют новые автомобили в связи с новыми акцизами
• Volkswagen готовится выпустить 50 млн. электромобилей
• За счет чего АВТЕК стал лидером в сегменте коммунальной техники
• В Украину возобновились поставки автомобилей TATRA
• «Богдан» досрочно поставил санитарные авто в ВСУ
• К своему 26-летию в сети АИС действует сразу 26 скидок
• Подразделения взрывотехников будут ездить на Mitsubishi L200 и Renault Duster
• В Украине открылся первый сервисный центр строительной техники Case Construction
• В Украине стартовали продажи нового BMW X5. Чем будет впечатлять новинка
• Каким будет новый Chevrolet Captiva
• «Евробляхеры» готовят всеукраинскую акцию протеста и настаивают на своих поправках в законы (обновлено)
• «Богдан» анонсирует производство электробусов для украинских городов
• Киевские спасатели начали получать обновленные пожарные автомобили
• ТОП-5 автомобильных приложений, которые облегчат вашу жизнь
• ГФС рассказала, что ждет "евробляхеров" после принятых законов
• Что изменит Закон №8487 для подержанных автомобилей. Какие авто теперь выгодно везти
• Глава Nokian Tyres в Украине: о вкусах украинских автомобилистов, новых шинах и авто на еврономерах
• В Украине начали принимать заказы на новый кроссовер Lexus UX
• «Богдан» надеется, что следующим шагом депутаты примут законы по поддержке отечественного автопрома
• ГФС посчитала сколько "евроблях" заехало в Украину в этом году
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о пошлин
• Украина ввела спецпошлины на российские автомобили
• Услуга по растамаживанию любых авто с размером пошлины 0%
• ВААИД будет добиваться отмены спецпошлин и налогов на электр
• Всех поздравляю с 25% пошлиной на легковые !!!
• Спецпошлины на импортные автомобили
• Спецпошлины на импортные автомобили.
• растаможка/ввоз грузовых авто на Украину (возраст, пошлина)
• пошлины на легковые и грузовые, цифры, отличия
• размер пошлин
• 13% пошлина на новые легковушки???

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.