Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Трамп анонсував 25% мита на автомобілі з інших країн. Це може спричинити "землетрус" в автопромі
• ЄС може пом`якшити екологічні вимоги до автопрому
• Трамп анонсував мита 25% на всі авто, які будуть імпортуватися до США. Це завдасть нищівного удару по німецькому автопрому
• Криза у німецькому автопромі вразила і Mercedes-Benz
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
• Європу охопили страйки працівників автопромисловості. Volkswagen втрачає шаленні кошти
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• 125 років Renault. Як французькі авто змінювали світовий автопром
• У Києві обговорять зміни на ринку комерційних авто та можливі напрямки розвитку українського автопрому
• Китайський автопром зайняв вже третину світового авторинку
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2012-12-20 20:29:01 (20186 разів прочитано)
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? - автопромО «корейском чуде», гибели британского автомобильной отрасли и связи банкротства Daewoo с его приходом в Украину, причинах, по которым GM не создала альянс с «АвтоВАЗом» - корреспонденту AUTO-Consulting рассказал признанный авторитет и эксперт мирового автопрома, до недавнего времени (2009-2012 гг.) возглавлявший General Motors Europe, Ник Райлли.
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Ник Райлли считается одним из лучших специалистов отрасли. На его счету было много побед. Он досконально знает специфику автомобильной промышленности Южной Кореи, Китая и Европы. Именно г-н Райлли делал «рестарт» компании GM-DAT (бывшей Daewoo), которая в Украине известна благодаря марке Chevrolet. Но ему прекрасно известны и причины успеха и неудач многих автомобильных компаний, и целых стран. Эксклюзивно для AUTO-Consulting Ник Райлли поделился своими мыслями.

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Президент GM Europe: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

AUTO-Consulting: Господин Райлли, сегодня уже можно сказать почему состоялся корейский автопром? И в чем феномен его стремительного роста?

Ник Райлли: я прожил в Южной Корее больше 5 лет, и должен вам сказать, что они показали феноменальный рост не только в автомобильной индустрии.

В 1953 году, после корейской войны, страна была просто на коленях. И с самого дна ей пришлось подниматься полностью самостоятельно. Южная Корея знала, что ей никто не поможет. Корейцы – очень сильные и гордые люди и они много работали, чтобы преодолеть экономическую отсталость страны. У корейцев до сих пор очень высокая трудовая этика. Они работают на результат.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

И стратегия всей страны в том, чтобы развиваться, достигать успеха. Причем, абсолютно все это поддерживают и желают удачи в развитии своим компаниям. Hyundai, KIA, LG – примеры того, как вся страна активно болеет, чтобы эти компании были успешными. В том числе и на мировых рынках.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Правительство Южной Кореи очень активно вмешивалось и вмешивается в управление автомобильной отраслью и помогает ей. Это делает «корейцев» очень сильными конкурентами. Большой плюс в том, что Южная Корея ушла от военной диктатуры и стала открытой для мира. И «корейцы» были вынуждены подстраиваться под мировые стандарты. Но все равно, у «корейцев» есть сложности в работе с другими культурами.

Автомобильная отрасль – одна из тех, о которой «корейцы» сказали, что они хотят иметь здесь успех в мировом масштабе. Автопрому были предоставлены большие привилегии. Например, очень низкие кредитные ставки при получении финансирования. Импорт автомобилей был меньше 4%, потому что практически весь транспорт, который покупался и продавался в Корее, был корейского производства. А когда у автомобильных компаний возникали проблемы, правительство им активно помогало и поддерживало. Делались государственные финансовые вливания и проблемы решались.

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

АС: как через много лет уже можно оценить и историю взлета и падения Daewoo? Что погубило эту компанию?

НР: главная ошибка Daewoo в том, что компания пыталась расти слишком быстро. Особенно за рубежом. Компания была очень хорошо обеспечена финансами корейских банков, но у председателя Кима, который стоял во главе Daewoo, были фантастические идеи глобального мирового развития, с которыми он хотел уложиться в 2-3 года. Хотя, на подобные вещи уходит 10-15 лет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Некоторые его идее были достаточно хорошими. Но невозможно реализовать все сразу. Ким был очень порывистым, рвался вперед и глубоко не анализировал финансовые документы и расчеты по проектам. Так было вложено много денег, которые не дали отдачи, из-за чего финансовое состояние компании сильно ухудшилось. Под все эти проекты было набрано слишком много кредитов, что привело к финансовому упадку Daewoo.

Причина была не в людях. «Корейцы» – на высоте. У них очень высокое качество производства, технологий, заводов. Это была проблема в управлении. Можно сказать, что Daewoo погубила амбициозность руководства.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

АС: тем не менее, General Motors решила выкупить Daewoo.

НР: Эта сделка оказалась очень удачной. Daewoo принесла GM много выгоды и плюсов. Daewoo позволила GM появиться и успешно развиваться на тех рынках, где раньше GM был слабо представлен: в Южной Америке, в Азии, в Европе. Кроме того, как это ни странно звучит, Daewoo дала для GM очень мощный инженерный ресурс, свои разработки.

АС: Daewoo была, фактически, единственным автомобильным инвестором, который пришел на территорию Украины. Не считаете ли вы, что это тоже была одна из ошибок этой компании?

НР: нет. Проблема не в том, что Daewoo выбрала Украину. Проблема в том, что они одновременно выбрали Украину, Узбекистан, Польшу, Чехию, Румынию, Вьетнам. И одновременно инвестировали в каждую страну по миллиарду долларов. Каждое из этих решений в отдельности могло дать очень хороший результат. Но все одновременно они не могли реализоваться. И проблема, видимо, еще и в Эго господина Кима, который считал, что в более мелких странах ему будет легче достичь какого-то положения, нежели, например, в России.

Из чего возник китайский автопром

Этапы создания турецкого автопрома

АС: раз уж речь зашла о России, вы, наверное, помните, как GM входил в Россию. Сначала хотели сделать СП с «АвтоВАЗом», потом решили строить собственное предприятие. Почему GM не создал глобальный альянс с «АвтоВАЗом», как это сделал сейчас Renault-Nissan?

НР: прежде всего надо сказать, что GM не единственная компания, которая создала в России собственное производство. На самом деле, так поступило большинство иностранных автомобильных компаний.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Но поскольку GM был первым, кто начал сотрудничать с «АвтоВАЗом» и не воспользовался этим преимуществом, я думаю, что здесь имеет место быть неиспользованная бизнес-возможность.

АС: в отличие от Южной Кореи, Великобритания обладала большим автомобильным потенциалом. Здесь было много культовых автомобильных марок. Но сегодня о британском автопроме уже все чаще говорят в прошедшем времени. Почему так произошло?

НР: я британец, и хотел бы, чтобы этого вопроса мне не задавали. Это катастрофа. У Великобритании действительно была очень сильная автомобильная промышленность, и страна была одним из мировых автомобильных лидеров. Это действительно большая трагедия – утрата очень успешной отрасли.

Проблемы в британском автопроме возникли тогда, когда в 70-е, 80-е и 90-е годы британское правительство отстранилось от участия в производственных вопросах. Тогда, как другие страны продолжали иметь общегосударственную стратегию развития автомобильной промышленности. Даже если брать соседние европейские страны – Францию, Германию, Италию, Испанию, - у каждой из этих стран была четкая стратегия развития своей автомобильной промышленности. Многие британские правительства, включая и кабинет Маргарет Тэтчер, считали, что Британия может полагаться на финансовые услуги, банковский сектор, а производственную сферу упустили из внимания. И тот кризис, который недавно начался, подтвердил, что это была очень плохая стратегия.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В Британии ситуация осложнялась еще и тем, что здесь были очень серьезные проблемы с профсоюзами. Десятилетия были проведены в тяжелых боях между компаниями и профсоюзами. Поэтому, из Британии ушли многие производители компонентов. Маргарет Тэтчер защищала профсоюзы, но если, защищая профсоюзы, теряешь рабочие места для всех, то это - неправильно.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В последние 2-3 года правительство осознало, что та политика была большой ошибкой. Стране нужна сбалансированная экономика с мощным производственным сектором. А автомобильная отрасль – это наиболее важное производство. Сейчас британское правительство очень активно пытается вернуть в страну производителей компонентов. Им повезло, потому что в Британии до сих пор еще сохранились автомобильные заводы. Но сеть поставщиков очень слабая. Их было намного легче потерять, чем теперь вернуть обратно. На это теперь уйдут годы.

Как украинский автопром искал пути выхода из кризиса

При каких условиях в Украину могут прийти иностранные автопроизводители. Мировой опыт

АС: в украинском автопроме сегодня тоже не лучшая ситуация. Как вы считаете, у Украины есть шанс стать мощным центром автомобильного производства?

НР: да – это возможно. Но автомобильная индустрия – очень высоко конкурентная отрасль. Поэтому, просто так – случайно, этого не произойдет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Любая страна, которая решила развивать автомобильную отрасль, должна признать приоритетность этой отрасли для себя. Те страны, которые добились в этой области успеха, координировали действия сразу в нескольких направлениях. В обучении, производстве, развитии технологий, банковской сфере, поддержке правительства. У стран, которые достигли успеха была консолидированная, понятная для всех стратегия.

Среди преимуществ Украины – подготовленные кадры и культура производства, поскольку автомобильная промышленность здесь существует уже давно, есть развитая дилерская сеть. У вас уже создана хорошая основа, и производство не надо начинать с чистого листа. Кроме того, у вас удачное географическое положение и хорошие отношения, как с Европой, так и с Россией, и странами СНГ.



Другие страны были более успешны, чем Украина в координации усилий, создании общей стратегии. Ведь польза от автомобильной промышленности для всей экономики в целом. А Украина этого не сделала, не смогла в свое время скоординировать общие усилия. Но это можно еще вернуть и исправить ошибки. Главное, чтобы это осознали на государственном уровне.

Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет

В Украине пытались открыть свои заводы десятки автопроизводителей, но все ушли в соседние страны

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• IVECO відзначає 50-річчя. Історія та досягнення компанії
• Як мотоцикл Дніпро проїхав пустелю Сахара. Ексклюзивні кадри
• Незабаром в Україні відкриється музей BMW та Alpine
• Як Mitsubishi Pajero Wagon проїхав 1 млн. км: історія надійності та довговічності
• Nissan призначає нове керівництво
• АВТ Баварія підтримує збірну України в плей-оф Ліги Націй
• Трамп помилував засновника електровантажівок Nikola
• Як реально працює урядова програма компенсації за українську автотехніку
• Renault Trucks представив своє бачення міста майбутнього
• ВІДІ Юнікомерс: 17 років досвіду, інновацій та відповідальності перед суспільством
• Renault підвищує обізнаність молодих водіїв про ризики надмірної швидкості
• Lucid має намір придбати виробничі активи Nikola
Головні новини
• SACHS пропонує високоякісні вилки зчеплення для комерційного транспорту
• Німеччина передала ЗСУ черговий пакет військової техніки
• Військовим передали чергові нові кейсеваки на базі Toyota Land Cruiser 79
• ЗСУ почали отримувати броньовану беспілотну платформу українського виробництва, здатну проходити мінні поля
• Автоспецтехніка на службі громад і держави: що нового комунальні, дорожні служби та держустанови побачать на ComAutoTrans?
• Чим допуск до експлуатації відрізняється від прийняття на озброєння?
• Перший покупець IVECO S-Way в Україні знову обрав цю модель
• Хмельницький отримав перший тролейбус Еталон чернігівського виробництва
• Україна отримала останню партію з 20 корейських автомобілів швидкої допомоги KIA BONGO
• Tesla скорочує виробництво Cybertruck на фоні падіння продажів
• На шасі Renault Trucks K 6x6 виготовили паливозаправники
• На ComAutoTrans відбудеться офіційна презентація бренду Zeekr
• CUPRA представила оновлений модельний ряд в Україні | ALMAZ GROUP & CUPRA
• Як економити на паливі: поради для власників вантажівок і комунальної техніки
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Opet FULLLIFE DPF 5W-30: високотехнологічна моторна олива для сучасних автомобілів
• В Україні з`явились 12-тонні шасі FAW під забудову спецтехнікою
• Власний корпоративний автопарк: чому це не так просто, як здається, і де його знайти
• Через мита Трампа Tesla може програти протистояння з BYD
• На вантажівки Volvo та Renault діятимуть вигідна партнерська программа кредитування
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• США передасть Україні 150 бронемашин Roshel Senator
• В Україні почали збирати 40-метрові корейські автовишки DASAN
• ЗСУ вже за кілька місяців отримають перші бронемашини Inguar-3 вітчизняного виробництва
• В Україні розпочали серійне виробництво захисних екранів для БТР Stryker
• Україна отримала останню партію з 20 корейських автомобілів швидкої допомоги KIA BONGO
• В Україні налагодили виробництво удосконалених автовишок на базі повнопривідних MAN
• Американські мита на авто обвалили фондовий ринок. Що буде далі?
• В Україні планують скасувати медичні довідки для водіїв
• В Україні представили нове покоління шиномонтажу для бронемашин Hamvee, MaxxPro та ROSHEL
• В Україні знайшовся HMMWV, який витримав вже 10 років бойових дій
•  В Україні випробовують вітчизняну машину для розмінування Germina URCM-3000
• Український виробник представив новий будівельний самоскид
• Audi вперше в світі почала використовувати революційну технологію виробництва кузовів
• До України прибув найпотужніший Volvo FH16 Aero 780
• Міноборони допустило до використання ще один бронеавтомобіль українського виробництва
Акції у дилерів...
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки діє Акція від Opet
• В Тойота Центр Дніпро діють спеціальні умови офіційного сервісу
• В Україні пропонуються дві електричних моделі Lexus зі значною вигодою | ALMAZ GROUP & Lexus
• В Україні стартує сервісна акція «Тримай дорогу з Renault»
• Фінальний розпродаж складу 2024 року в CUPRA Центр Київ
• Opel Crossland тепер пропонується зі знижкою в 50 000 грн.
• Спеціальна пропозиція: знижка до 8% на автомобілі Toyota 2024 року виробництва
• На Peugeot 408 діє знижка 50 000 грн.
• На гібридний Honda CR-V діють акційні пропозиції з вигодою в 100 тис. грн.
• Вигода до 50 000 грн* діє на автомобілі Mitsubishi в транзиті
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault
• На Honda CR-V діє спеціальна зимова пропозиція з вигодою 100 тис. грн.
• На INFINITI діє сезон розкішних цін
• В Україні діє спеціальна ціна на найдоступніший кросовер від Mazda
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.