Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?: Авто новости от AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автопром
• Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
• Как сейчас выглядит столица американского автопрома Детройт
• Польский автопром привлекает на работу украинских специалистов
• Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
• Мощности украинского автопрома загружены лишь на 1,5%
• На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром
• Работники Луцкого автозавода «Богдан» призывают премьер-министра спасти отечественный автопром
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• В украинском автопроме осталось только два драйвера для роста
• Немецкая автопромышленность установит новый рекорд в 2017 году
Еще по автопром...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2012-12-20 20:29:01 (16205 раз прочитано)
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? - автопромО «корейском чуде», гибели британского автомобильной отрасли и связи банкротства Daewoo с его приходом в Украину, причинах, по которым GM не создала альянс с «АвтоВАЗом» - корреспонденту AUTO-Consulting рассказал признанный авторитет и эксперт мирового автопрома, до недавнего времени (2009-2012 гг.) возглавлявший General Motors Europe, Ник Райлли.
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Ник Райлли считается одним из лучших специалистов отрасли. На его счету было много побед. Он досконально знает специфику автомобильной промышленности Южной Кореи, Китая и Европы. Именно г-н Райлли делал «рестарт» компании GM-DAT (бывшей Daewoo), которая в Украине известна благодаря марке Chevrolet. Но ему прекрасно известны и причины успеха и неудач многих автомобильных компаний, и целых стран. Эксклюзивно для AUTO-Consulting Ник Райлли поделился своими мыслями.

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Президент GM Europe: Украина уже имеет предпосылки, чтобы превратиться в мощную автомобильную державу

AUTO-Consulting: Господин Райлли, сегодня уже можно сказать почему состоялся корейский автопром? И в чем феномен его стремительного роста?

Ник Райлли: я прожил в Южной Корее больше 5 лет, и должен вам сказать, что они показали феноменальный рост не только в автомобильной индустрии.

В 1953 году, после корейской войны, страна была просто на коленях. И с самого дна ей пришлось подниматься полностью самостоятельно. Южная Корея знала, что ей никто не поможет. Корейцы – очень сильные и гордые люди и они много работали, чтобы преодолеть экономическую отсталость страны. У корейцев до сих пор очень высокая трудовая этика. Они работают на результат.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

И стратегия всей страны в том, чтобы развиваться, достигать успеха. Причем, абсолютно все это поддерживают и желают удачи в развитии своим компаниям. Hyundai, KIA, LG – примеры того, как вся страна активно болеет, чтобы эти компании были успешными. В том числе и на мировых рынках.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Правительство Южной Кореи очень активно вмешивалось и вмешивается в управление автомобильной отраслью и помогает ей. Это делает «корейцев» очень сильными конкурентами. Большой плюс в том, что Южная Корея ушла от военной диктатуры и стала открытой для мира. И «корейцы» были вынуждены подстраиваться под мировые стандарты. Но все равно, у «корейцев» есть сложности в работе с другими культурами.

Автомобильная отрасль – одна из тех, о которой «корейцы» сказали, что они хотят иметь здесь успех в мировом масштабе. Автопрому были предоставлены большие привилегии. Например, очень низкие кредитные ставки при получении финансирования. Импорт автомобилей был меньше 4%, потому что практически весь транспорт, который покупался и продавался в Корее, был корейского производства. А когда у автомобильных компаний возникали проблемы, правительство им активно помогало и поддерживало. Делались государственные финансовые вливания и проблемы решались.

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

АС: как через много лет уже можно оценить и историю взлета и падения Daewoo? Что погубило эту компанию?

НР: главная ошибка Daewoo в том, что компания пыталась расти слишком быстро. Особенно за рубежом. Компания была очень хорошо обеспечена финансами корейских банков, но у председателя Кима, который стоял во главе Daewoo, были фантастические идеи глобального мирового развития, с которыми он хотел уложиться в 2-3 года. Хотя, на подобные вещи уходит 10-15 лет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Некоторые его идее были достаточно хорошими. Но невозможно реализовать все сразу. Ким был очень порывистым, рвался вперед и глубоко не анализировал финансовые документы и расчеты по проектам. Так было вложено много денег, которые не дали отдачи, из-за чего финансовое состояние компании сильно ухудшилось. Под все эти проекты было набрано слишком много кредитов, что привело к финансовому упадку Daewoo.

Причина была не в людях. «Корейцы» – на высоте. У них очень высокое качество производства, технологий, заводов. Это была проблема в управлении. Можно сказать, что Daewoo погубила амбициозность руководства.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

АС: тем не менее, General Motors решила выкупить Daewoo.

НР: Эта сделка оказалась очень удачной. Daewoo принесла GM много выгоды и плюсов. Daewoo позволила GM появиться и успешно развиваться на тех рынках, где раньше GM был слабо представлен: в Южной Америке, в Азии, в Европе. Кроме того, как это ни странно звучит, Daewoo дала для GM очень мощный инженерный ресурс, свои разработки.

АС: Daewoo была, фактически, единственным автомобильным инвестором, который пришел на территорию Украины. Не считаете ли вы, что это тоже была одна из ошибок этой компании?

НР: нет. Проблема не в том, что Daewoo выбрала Украину. Проблема в том, что они одновременно выбрали Украину, Узбекистан, Польшу, Чехию, Румынию, Вьетнам. И одновременно инвестировали в каждую страну по миллиарду долларов. Каждое из этих решений в отдельности могло дать очень хороший результат. Но все одновременно они не могли реализоваться. И проблема, видимо, еще и в Эго господина Кима, который считал, что в более мелких странах ему будет легче достичь какого-то положения, нежели, например, в России.

Из чего возник китайский автопром

Этапы создания турецкого автопрома

АС: раз уж речь зашла о России, вы, наверное, помните, как GM входил в Россию. Сначала хотели сделать СП с «АвтоВАЗом», потом решили строить собственное предприятие. Почему GM не создал глобальный альянс с «АвтоВАЗом», как это сделал сейчас Renault-Nissan?

НР: прежде всего надо сказать, что GM не единственная компания, которая создала в России собственное производство. На самом деле, так поступило большинство иностранных автомобильных компаний.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Но поскольку GM был первым, кто начал сотрудничать с «АвтоВАЗом» и не воспользовался этим преимуществом, я думаю, что здесь имеет место быть неиспользованная бизнес-возможность.

АС: в отличие от Южной Кореи, Великобритания обладала большим автомобильным потенциалом. Здесь было много культовых автомобильных марок. Но сегодня о британском автопроме уже все чаще говорят в прошедшем времени. Почему так произошло?

НР: я британец, и хотел бы, чтобы этого вопроса мне не задавали. Это катастрофа. У Великобритании действительно была очень сильная автомобильная промышленность, и страна была одним из мировых автомобильных лидеров. Это действительно большая трагедия – утрата очень успешной отрасли.

Проблемы в британском автопроме возникли тогда, когда в 70-е, 80-е и 90-е годы британское правительство отстранилось от участия в производственных вопросах. Тогда, как другие страны продолжали иметь общегосударственную стратегию развития автомобильной промышленности. Даже если брать соседние европейские страны – Францию, Германию, Италию, Испанию, - у каждой из этих стран была четкая стратегия развития своей автомобильной промышленности. Многие британские правительства, включая и кабинет Маргарет Тэтчер, считали, что Британия может полагаться на финансовые услуги, банковский сектор, а производственную сферу упустили из внимания. И тот кризис, который недавно начался, подтвердил, что это была очень плохая стратегия.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В Британии ситуация осложнялась еще и тем, что здесь были очень серьезные проблемы с профсоюзами. Десятилетия были проведены в тяжелых боях между компаниями и профсоюзами. Поэтому, из Британии ушли многие производители компонентов. Маргарет Тэтчер защищала профсоюзы, но если, защищая профсоюзы, теряешь рабочие места для всех, то это - неправильно.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром?

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? В последние 2-3 года правительство осознало, что та политика была большой ошибкой. Стране нужна сбалансированная экономика с мощным производственным сектором. А автомобильная отрасль – это наиболее важное производство. Сейчас британское правительство очень активно пытается вернуть в страну производителей компонентов. Им повезло, потому что в Британии до сих пор еще сохранились автомобильные заводы. Но сеть поставщиков очень слабая. Их было намного легче потерять, чем теперь вернуть обратно. На это теперь уйдут годы.

Как украинский автопром искал пути выхода из кризиса

При каких условиях в Украину могут прийти иностранные автопроизводители. Мировой опыт

АС: в украинском автопроме сегодня тоже не лучшая ситуация. Как вы считаете, у Украины есть шанс стать мощным центром автомобильного производства?

НР: да – это возможно. Но автомобильная индустрия – очень высоко конкурентная отрасль. Поэтому, просто так – случайно, этого не произойдет.

Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил  Daewoo и английский автопром? Любая страна, которая решила развивать автомобильную отрасль, должна признать приоритетность этой отрасли для себя. Те страны, которые добились в этой области успеха, координировали действия сразу в нескольких направлениях. В обучении, производстве, развитии технологий, банковской сфере, поддержке правительства. У стран, которые достигли успеха была консолидированная, понятная для всех стратегия.

Среди преимуществ Украины – подготовленные кадры и культура производства, поскольку автомобильная промышленность здесь существует уже давно, есть развитая дилерская сеть. У вас уже создана хорошая основа, и производство не надо начинать с чистого листа. Кроме того, у вас удачное географическое положение и хорошие отношения, как с Европой, так и с Россией, и странами СНГ.



Другие страны были более успешны, чем Украина в координации усилий, создании общей стратегии. Ведь польза от автомобильной промышленности для всей экономики в целом. А Украина этого не сделала, не смогла в свое время скоординировать общие усилия. Но это можно еще вернуть и исправить ошибки. Главное, чтобы это осознали на государственном уровне.

Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет

В Украине пытались открыть свои заводы десятки автопроизводителей, но все ушли в соседние страны

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Как сейчас выглядит столица американского автопрома Детройт
• В США при сносе здания обнаружили целую коллекцию раритетных авто. Фото
• Есть потенциал! Tesla Model S проехала 640 тыс. км за 3 года
• В Украине начнется строительство первой платной автодороги
• Рекорды скорости в Бонневиле: 722 км\ч на авто и 167 км\ч на украинском Днепре
• С аукциона продана самая большая в мире частная коллекция классических Ford
• Украинская компания впервые будет строить дороги в другой стране
• Серджио Маркионне умер
• Затопило некоторые районы Киева. Фото
• Citroen и Total празднуют 50-летие сотрудничества
• IVECO Daily отмечает 40-летие. История модели
• Гонка Lamborghini vs Миг-29. Видео
• 25 автомобилей Renault приняли участие в Одесском кинофестивале
• Автомобили Honda приняли участие в Трофи-Рейде
• Total Украина присоединилась к социальной кампании по безопасности «Стривай!»
Главные новости
• Тест-драйв Honda Civic Sport Plus. Возвращение к истокам
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Infiniti показала каким должен быть современный спидстер
• Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
• Швейцария запретила регистрацию дизельных Porsche Cayenne, Macan и MB Vito
• МАЗ начал поставки в Украину нового 4-осного самосвала
• Мобильные отделения Укрпочты уже начали ездить в отдаленные села
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• Интерьер нового Mercedes-Benz GLE будет цифровым
• Каким будет новый BMW Z4. Фото
• В Continental исследовали как меняется тормозной путь на мокрой дороге
• Грузовики Богдан 6317 проходят тестовую эксплуатацию на Востоке Украины
• У Logan появится версия с 200 мм клиренса
• Автомобильные премьеры 2018, которые украинские покупатели пока не поняли
• Что интересного представит АИС на «Битве Агротитанов 2018»
• Fujikura закрывает завод в России и открывает в Украине
• Geely совместно с Volvo разработала новую модульную платформу В-класса
• Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства
• Самые удачные автомобильные премьеры 2018 года в Украине
• На новом Ford Ranger будет легче ездить с прицепом
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о автопром
• Тариэл Васадзе: Остановка автопрома обернется катастрофой
• Надежда Российского автопрома - Lada Granta
• Надежда Российского автопрома - Lada Granta
• Дотягивает ли корейцы до японского и европейского автопрома?
• Принципиальная разница японского и немецкого автопромов?
• А есть ли у нас отечественный автопром?
• Новости Автопрома - Новое чудо от ВАЗа. ВИС-23454
• Концерн Укравтопром

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.