Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Лучшие места для любителей автопрома
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Російський автопром залишився без автоскла
• Помогут ли возродиться украинскому автопрому индустриальные парки
• В январе вновь начали фиксировать простои конвейеров в автопроме
• Китай подготовил почву для новой волны инвестиций в свой автопром
• Сколько автомобилей не выпустил мировой автопром из-за дефицита чипов
• В ЕС подсчитали сколько рабочих мест потеряет автопром из-за перехода на электромобили
• Мировой автопром в 2022 году ждет новый кризис. На этот раз алюминиевый
• Сколько мировой автопром уже потерял из-за дефицита микрочипов
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2012-06-07 21:46:46 (13508 разів прочитано)
Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? - автопром По информации AUTO-Consulting, сегодня состоялась презентация и обсуждение «Государственной программы развития легкового автомобилестроения Украины до 2020 года». Новая редакция Программы уже в лучшую сторону отличается от того проекта, о котором AUTO-Consulting рассказывал в прошлом году. Но и в ней немало «белых пятен». А главное – она пока еще так же далека от реализации. По общему мнению, отечественных автопроизводителей, это создает крайне критическую ситуацию.
Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? - автопром Согласно обнародованным сегодня параметрам Программы, уже к 2020 году Украина будет производить 734,4 тысячи автомобилей (а не 1,2 млн. как в прежней редакции) автопроизводители тогда явно переоценили свои силы, 70% из которых будут продаваться на внутреннем рынке. Остальные 30% - экспортироваться в Россию, Беларусь и Казахстан если к тому времени они не закроют свои рынки. В автомобильной отрасли создадут больше 200 тысяч рабочих мест, а уровень локализации достигнет 55%. Красиво!

Это данные из «Государственной программы развития легкового автомобилестроения Украины до 2020 года». Ее презентовал сегодня директор «Укрпромвнешэкспертизы» Владимир Власюк в рамках круглого стола, организованной компанией «Invest Ukraine».

Собственно, презентация и краткий обзор Программы стали еще одним поводом поговорить о бедственном положении национальных автопроизводителей легковых автомобилей. Их у нас на сегодняшний день четыре – ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар» и КрАСЗ.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? - автопром

В свете последних заявлений министра экономического развития и торговли Петра Порошенко о необходимости введения спецпошлин на иномарки и защиты внутреннего рынка, подобный Круглый стол и презентация Программы выглядели логическим продолжением информационной подготовки к заградительным пошлинам.

Однако, к счастью, собравшиеся эксперты в автомобильной и инвестиционной областях, смогли взглянуть на проблемы отечественного автопрома шире и глубже. Оказалось, что помимо пресловутого повышения пошлин, о котором так много говорят, что скоро им начнут пугать маленьких детей есть и другие скрытые резервы поддержки национального автомобильного производителя и далеко не малые.

Повышение ввозных пошлин на автомобили (в Программе оптимальным считается уровень в 25%) – это лишь один из огромного перечня вопросов, которые надо решить. Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Среди этих злободневных вопросов и своевременный возврат НДС (только ЗАЗу государство задолжало 200 млн. гривен), и отмена ввозных пошлин на импортное оборудование для автомобилестроения, и цены на электроэнергию, и создание собственных производств по изготовлению автомобильного стекла и стального листа. И глобальные изменения в законодательстве.

«Именно с законодательства и нужно начинать», - уверен директор «Invest Ukraine» Сергей Евтушенко, которое специально создано в рамках Государственного агентства по инвестированию и национальным проектам.

«Пока оно таково, что ни одному иностранному инвестору работать у нас не интересно.»

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? К слову, с точки зрения законодательства, отечественные автопроизводители использовали, далеко не все существующие на сегодняшний день возможности своей защиты. Об этом присутствующим сообщила партнер юридической компании Татьяна Слипачук. По ее мнению, ограничительные пошлины – крайняя мера, которая вызовет ответную реакцию ключевых торговых партнеров Украины.

«Наши производители должны использовать положения Закона «О защите и поддержке национального производителя», а также европейские нормы. Только такие корректные и законные с точки зрения ЕЭС и ВТО меры смогут помочь отечественному автопрому. Иначе мы можем оказаться в ситуации, в которой уже ничего нельзя будет сделать. Даже в существующих законодательных актах есть скрытые резервы, которые не используются.»

Поэтому Татьяна Слипачук рекомендовала параллельно с проработкой Программы, готовить законопроекты, поддерживающие и защищающие права производителей.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Ее слова косвенно подтвердила Заместитель посла Турции в Украине Шуле Гюрель. Она очень интересно и поучительно рассказала о становлении автопрома Турции. И обещала поделиться опытом с украинскими производителями. А если нужно – то и помочь им.

Однако, когда ей задали вопрос о ее отношении к повышению ввозных пошлин, которое призвано защитить украинский автопром, Шуле Гюрель, ответила, что делать этого не стоит.

«Наверняка, - дипломатично сказала она,- европейские производители соберутся и предпримут какие-то совместные ответные меры.». Так на дипломатическом языке дают понять об ответных санкциях в рамках ВТО.

В бизнесе – каждый сам за себя. Поэтому украинские производители, несомненно, имеют право и на поддержку государства и на равные условия с производителями иностранными.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Вице-президент по автопроизводству Корпорации «УкрАвто» Олег Папашев, выступая от лица производителей сказал, что национальный автопром не просит поддержки.

«Он не инвалид. Украинские производители хотят равных условий с производителями зарубежными, которых их государства и правительства поддерживают. У нашего автопрома такой поддержки нет.»

По информации AUTO-Consulting, с автомобильным производством у нас в стране сложилась ситуация, когда вместо реальной поддержки, государство пытается решить все проблемы отрасли за счет импортеров или потребителей

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? По мнению главы правления «Атолл Холдинг» Олега Боярина, основные проблемы нашего автопрома внутри страны и они решаемы.

«Их надо решать – переходить от слов к делу. Больше года назад было поручение Президента о разработке и внедрении Программы, которую презентовали. Но она до сих пор проходит согласования и корректировки.»

По мнению заместителя начальника управления развития базовых отраслей промышленности Министерства экономического развития и торговли Владимира Горника, хорошо, если Кабмин успеет утвердить эту Программу до сентября.

Каковы же реальные перспективы Украинского автопрома в свете сложившейся сегодня ситуации? Если отвлечься от перспектив, нарисованных в Программе.

По мнению, Сергея Евтушенко, ситуация чрезвычайно запущена.
«Мы отстали в вопросах привлечения инвестиций и крупных инвесторов в страну, как минимум на 10 лет.». Этой фразой г-н Евтушенко косвенно признает, что закон "О стимулировании автопромышленности" 1997 года, который принимали под Daewoo, не дал результата и не привлек в страну ни одного иностранного инвестора, кроме самой Daewoo в 1998 году. А ведь Украина якобы начала процесс создания условий для автопрома намного раньше России, где только в 2005 году появилось преславутое постановление №757 о режиме промсборки для вхождения инвесторов в отрасль. И что мы имеем? В Украине ни одного иностранного инвестора, а в России уже построены и функционируют десятки заводов.

Но на Круглом столе лишь сетовали на недостаток законодательной базы, забывая что в стране с 1997 года действовал льготный закон, по которому автопроизводитель получал даже больше, чем сейчас льгот имеют в РФ. Значит дело вовсе не в пошлинах и они не спасут ситуацию.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Очень показательную в этом ключе историю рассказал на круглом столе советник по вопросам инвестиций и конкурентоспособности USAID Душан Кулка. В его интерпретации возрождение чешской Skoda силами и финансами Volkswagen, не производило впечатления победы чешского национального производителя. Кроме того, господин Кулка сделал в своем выступлении два важных вывода. Первый, - что VW купил Skoda, потому что чехи самостоятельно разработали собственные новые модели. Несмотря на то, что именно из-за этих разработак Skoda была на грани банкротства, создание собственных моделей говорило о том, что Skoda - перспективное предприятие. В этом ключе, об украинских предприятиях такого сказать увы уже нельзя.
И второй интересный вывод Душана Кулки: поскольку Украина потеряла много времени, сейчас ее единственный выход в сотрудничестве и кооперации с международными автомобильными брендами. Но, как раз именно об этом в обновленной Программе было совсем немного. И только вокруг существующих автозаводов. А как же привлечение иностранных инвесторов?

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? А о том, что собственных украинских автомобильных брендов у нас в ближайшей обозримой перспективе не будет, заявил, презентуя Программу Владимир Власюк. Он тоже считает, что наш путь – совместное производство, сотрудничество с известными мировыми брендами. Другого пути, к сожалению, уже нет.

Но тут опять замкнутый круг. Получается, что инвесторам не интересно у нас работать в существующих условиях. Больше того, после того, как директор «Укрпромвнешэкспертизы» Владимир Власюк сделал обзор Программы, вопрос, как и чем будут привлекать в Украину иностранных инвесторов так и остался без ответа.

А еще возник другой вопрос: а нужны ли разработчикам и тем кто ее продвигает программы эти самые инвесторы вообще. Ведь основные инициативы, которые были прописаны в Программе, касались поддержки уже существующих предприятий. А не создания новых. И даже не привлечению на существующие предприятия иностранного капитала в лице какого-нибудь мирового автопроизводителя. Нет. Основной постулат Программы: дайте льготы и мы создадим автомобильный рай.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Парадокс состоит в том, что иностранные инвесторы, судя по Программе, никому и не нужны. Во всяком случае, такое складывается впечатление. При желании, даже в 25-процентной пошлине можно было бы усмотреть желание привлечь инвестора. Мол, при таком налоге, иностранным производителям станет не выгодно импортировать к нам свои автомобили и они сами начнут проситься. А наши производители уже будут думать, как им помочь производиться здесь – в Украине. Вот таков рецепт лечения отрасли. И опять практически ни слова о законодательном разделении сборки и производства. Но в AUTO-Consulting напоминают, что подобный путь Украина уже проходила 10 лет с 1998 по 2008 год. Да, якобы у нас выпускали десятки автомобильных брэндов и даже Mercedes-Benz был Made in Ukraine по документам, но от такого самообмана в стране не осталось ни единой технологии. кроме как хорошо прикручивать колеса.

Как сообщил AUTO-Consulting заместитель начальника управления развития базовых отраслей промышленности Министерства экономического развития и торговли Владимир Горник, пошлина ограничит покупку импортных автомобилей и стимулирует приобретение отечественных.

Но позитив все же есть. Несмотря не недостатки, такая презентация и обсуждение Программы, момент, несомненно, положительный и прогрессивный. По сравнению с прошлогодней, сделанной на коленке и с цифрами явно с потолка, нынешняя Программа проходит апробацию экспертов, видна попытка дискуссии. Ее увидели независимые эксперты, а не только разработчики и чиновники. И это - плюс. Экономисты, специалисты в области инвестиций, юристы, приводят ее в соответствие с нормативными актами и с реальным положение дел в своих сферах. Государство даже подставило плечо помощи в лице Госинвестпроекта и IvestUkraine. Но, к сожалению, это единственная помощь государства национальному автопроизводителю на сегодняшний день. Замкнутый круг.

И не смотря на все недостатки, Сергей Евтушенко считает представленную Программу единственным шансом сделать наш автопром привлекательным для инвесторов. Другого инструмента у государства сейчас просто нет.

Инф. AUTO-Consulting

Виктор Янукович недоволен инициативой Порошенко о повышении пошлин на иномарки
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Що буде з моделями на базі Renault, які планували збирати на АвтоВАЗі
• BMW зняла з виробництва електрокар BMW i3
• Panasonic збудує найбільший в світі завод акумуляторів для електромобілів
• Volkswagen вдалося рекордно збільшити прибутки, навіть при скороченні виробництва
• Для випуску Lada Niva в росії не вистачає навіть ременів безпеки
• В Узбекистані розпочався серійний випуск кросовера Chevrolet Tracker
• На автозаводі "Москвич" можуть випускати іранські машини
• Volkswagen зачиняє один завод в росії
• Volkswagen відкриває новий завод з виробництва акумуляторів інвестуючи в нього 20 млрд євро
• Пожмашина та Egritech перевезли виробництво на захід України
• Чи буде Nissan Leaf зніматися з виробництва. Оновлено
• У Росії вирішили не відновлювати виробництво Lada XRay. Lada Duster також неможливо виробляти
• В Узбекистані розпочалося виробництво ще однієї моделі Chevrolet
• АвтоВАЗ закриває цілий автозавод. Робітників звільняють
Головні новини
• SKODA попереджає, що від її імені працюють шахраї
• Для ЗСУ закупили 60 армійських вантажівок та позашляховиків
• Як впливає на авторинок зростання курсу долара та євро
• Стали відомі країни-лідери з продажу електрокарів
• Волонтери з Рівного створили позашляховики-баггі для розвідників
• У Дніпрі створили причіпну РСЗВ "Відьмак", яка може транспортуватися легковим авто
• Бійці ЗСУ отримали 140 вилучених на митниці автівок
• Audi готує великий трирядний позашляховик Audi Q9
• ЗСУ отримала 50 турецьких бронеавтомобілів BMC Kirpi
• Як змінилися ціни на вживані авто після відміни нульового розмитнення
• Чому клієнти купують електрокари. Результати дослідення
• Mitsubishi Eclipse Cross доступний до замовлення в Україні
• У Києві тимчасово перестали брати оплату за паркування. У чому причина?
• США передадуть Україні 50 броньованих медичних машин M113
• "Сингента" інвестує у транспортну логістику експорту українського зерна
• Доля електрокарів та плагін-гібридів в Німеччині вже досягла 25%
• Українські автоімпортери передали до ЗСУ надзвичайно велику кількість автомобілів
• Honda оновила Fit/Jazz
• "Українська бронетехніка" зберігла можливість виробляти ББМ "Новатор"
• Ілон Маск повідомив, что Tesla Cybertruck буде дорожче, ніж планувалось
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Волонтери поставили українським бійцям найкращі позашляховики. Що це за автівки
• В Україні пропонують продовжити нульове розмитнення "для тих, кто не встиг"
• Стартовали продажі великого позашляховика Audi Q6
• Волонтери закупили 42 вантажівки DAF Leyland для армії. В планах – ще сотні
• В Україні випустили новий зерновоз на шасі SITRAK
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Франція почала постачати до ЗСУ легку бронетехніку
• В Україні виготовили 7-кубовий самосвал на шасі HOWO
• Презентовано новий Nissan X-Trail 2022 року
• Що буде з моделями на базі Renault, які планували збирати на АвтоВАЗі
• У ВР зареєстрували ще два «автомобільні» законопроєкти
• Внаслідок обстрілу Миколаєва було пошкоджено депо та 18 тролейбусів
• В Україні спростили відновлення водійських прав
• Якою буде нова Suzuki Grand Vitara
• Сервісні центри МВС працюють за принципом екстериторіальності. Що це означає
Акції у дилерів...
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.