Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной супердержавой?

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2012-06-07 21:46:46 (14248 разів прочитано)
Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? - автопром По информации AUTO-Consulting, сегодня состоялась презентация и обсуждение «Государственной программы развития легкового автомобилестроения Украины до 2020 года». Новая редакция Программы уже в лучшую сторону отличается от того проекта, о котором AUTO-Consulting рассказывал в прошлом году. Но и в ней немало «белых пятен». А главное – она пока еще так же далека от реализации. По общему мнению, отечественных автопроизводителей, это создает крайне критическую ситуацию.
Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? - автопром Согласно обнародованным сегодня параметрам Программы, уже к 2020 году Украина будет производить 734,4 тысячи автомобилей (а не 1,2 млн. как в прежней редакции) автопроизводители тогда явно переоценили свои силы, 70% из которых будут продаваться на внутреннем рынке. Остальные 30% - экспортироваться в Россию, Беларусь и Казахстан если к тому времени они не закроют свои рынки. В автомобильной отрасли создадут больше 200 тысяч рабочих мест, а уровень локализации достигнет 55%. Красиво!

Это данные из «Государственной программы развития легкового автомобилестроения Украины до 2020 года». Ее презентовал сегодня директор «Укрпромвнешэкспертизы» Владимир Власюк в рамках круглого стола, организованной компанией «Invest Ukraine».

Собственно, презентация и краткий обзор Программы стали еще одним поводом поговорить о бедственном положении национальных автопроизводителей легковых автомобилей. Их у нас на сегодняшний день четыре – ЗАЗ, «Богдан», «Еврокар» и КрАСЗ.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? - автопром

В свете последних заявлений министра экономического развития и торговли Петра Порошенко о необходимости введения спецпошлин на иномарки и защиты внутреннего рынка, подобный Круглый стол и презентация Программы выглядели логическим продолжением информационной подготовки к заградительным пошлинам.

Однако, к счастью, собравшиеся эксперты в автомобильной и инвестиционной областях, смогли взглянуть на проблемы отечественного автопрома шире и глубже. Оказалось, что помимо пресловутого повышения пошлин, о котором так много говорят, что скоро им начнут пугать маленьких детей есть и другие скрытые резервы поддержки национального автомобильного производителя и далеко не малые.

Повышение ввозных пошлин на автомобили (в Программе оптимальным считается уровень в 25%) – это лишь один из огромного перечня вопросов, которые надо решить. Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Среди этих злободневных вопросов и своевременный возврат НДС (только ЗАЗу государство задолжало 200 млн. гривен), и отмена ввозных пошлин на импортное оборудование для автомобилестроения, и цены на электроэнергию, и создание собственных производств по изготовлению автомобильного стекла и стального листа. И глобальные изменения в законодательстве.

«Именно с законодательства и нужно начинать», - уверен директор «Invest Ukraine» Сергей Евтушенко, которое специально создано в рамках Государственного агентства по инвестированию и национальным проектам.

«Пока оно таково, что ни одному иностранному инвестору работать у нас не интересно.»

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? К слову, с точки зрения законодательства, отечественные автопроизводители использовали, далеко не все существующие на сегодняшний день возможности своей защиты. Об этом присутствующим сообщила партнер юридической компании Татьяна Слипачук. По ее мнению, ограничительные пошлины – крайняя мера, которая вызовет ответную реакцию ключевых торговых партнеров Украины.

«Наши производители должны использовать положения Закона «О защите и поддержке национального производителя», а также европейские нормы. Только такие корректные и законные с точки зрения ЕЭС и ВТО меры смогут помочь отечественному автопрому. Иначе мы можем оказаться в ситуации, в которой уже ничего нельзя будет сделать. Даже в существующих законодательных актах есть скрытые резервы, которые не используются.»

Поэтому Татьяна Слипачук рекомендовала параллельно с проработкой Программы, готовить законопроекты, поддерживающие и защищающие права производителей.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Ее слова косвенно подтвердила Заместитель посла Турции в Украине Шуле Гюрель. Она очень интересно и поучительно рассказала о становлении автопрома Турции. И обещала поделиться опытом с украинскими производителями. А если нужно – то и помочь им.

Однако, когда ей задали вопрос о ее отношении к повышению ввозных пошлин, которое призвано защитить украинский автопром, Шуле Гюрель, ответила, что делать этого не стоит.

«Наверняка, - дипломатично сказала она,- европейские производители соберутся и предпримут какие-то совместные ответные меры.». Так на дипломатическом языке дают понять об ответных санкциях в рамках ВТО.

В бизнесе – каждый сам за себя. Поэтому украинские производители, несомненно, имеют право и на поддержку государства и на равные условия с производителями иностранными.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Вице-президент по автопроизводству Корпорации «УкрАвто» Олег Папашев, выступая от лица производителей сказал, что национальный автопром не просит поддержки.

«Он не инвалид. Украинские производители хотят равных условий с производителями зарубежными, которых их государства и правительства поддерживают. У нашего автопрома такой поддержки нет.»

По информации AUTO-Consulting, с автомобильным производством у нас в стране сложилась ситуация, когда вместо реальной поддержки, государство пытается решить все проблемы отрасли за счет импортеров или потребителей

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? По мнению главы правления «Атолл Холдинг» Олега Боярина, основные проблемы нашего автопрома внутри страны и они решаемы.

«Их надо решать – переходить от слов к делу. Больше года назад было поручение Президента о разработке и внедрении Программы, которую презентовали. Но она до сих пор проходит согласования и корректировки.»

По мнению заместителя начальника управления развития базовых отраслей промышленности Министерства экономического развития и торговли Владимира Горника, хорошо, если Кабмин успеет утвердить эту Программу до сентября.

Каковы же реальные перспективы Украинского автопрома в свете сложившейся сегодня ситуации? Если отвлечься от перспектив, нарисованных в Программе.

По мнению, Сергея Евтушенко, ситуация чрезвычайно запущена.
«Мы отстали в вопросах привлечения инвестиций и крупных инвесторов в страну, как минимум на 10 лет.». Этой фразой г-н Евтушенко косвенно признает, что закон "О стимулировании автопромышленности" 1997 года, который принимали под Daewoo, не дал результата и не привлек в страну ни одного иностранного инвестора, кроме самой Daewoo в 1998 году. А ведь Украина якобы начала процесс создания условий для автопрома намного раньше России, где только в 2005 году появилось преславутое постановление №757 о режиме промсборки для вхождения инвесторов в отрасль. И что мы имеем? В Украине ни одного иностранного инвестора, а в России уже построены и функционируют десятки заводов.

Но на Круглом столе лишь сетовали на недостаток законодательной базы, забывая что в стране с 1997 года действовал льготный закон, по которому автопроизводитель получал даже больше, чем сейчас льгот имеют в РФ. Значит дело вовсе не в пошлинах и они не спасут ситуацию.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Очень показательную в этом ключе историю рассказал на круглом столе советник по вопросам инвестиций и конкурентоспособности USAID Душан Кулка. В его интерпретации возрождение чешской Skoda силами и финансами Volkswagen, не производило впечатления победы чешского национального производителя. Кроме того, господин Кулка сделал в своем выступлении два важных вывода. Первый, - что VW купил Skoda, потому что чехи самостоятельно разработали собственные новые модели. Несмотря на то, что именно из-за этих разработак Skoda была на грани банкротства, создание собственных моделей говорило о том, что Skoda - перспективное предприятие. В этом ключе, об украинских предприятиях такого сказать увы уже нельзя.
И второй интересный вывод Душана Кулки: поскольку Украина потеряла много времени, сейчас ее единственный выход в сотрудничестве и кооперации с международными автомобильными брендами. Но, как раз именно об этом в обновленной Программе было совсем немного. И только вокруг существующих автозаводов. А как же привлечение иностранных инвесторов?

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? А о том, что собственных украинских автомобильных брендов у нас в ближайшей обозримой перспективе не будет, заявил, презентуя Программу Владимир Власюк. Он тоже считает, что наш путь – совместное производство, сотрудничество с известными мировыми брендами. Другого пути, к сожалению, уже нет.

Но тут опять замкнутый круг. Получается, что инвесторам не интересно у нас работать в существующих условиях. Больше того, после того, как директор «Укрпромвнешэкспертизы» Владимир Власюк сделал обзор Программы, вопрос, как и чем будут привлекать в Украину иностранных инвесторов так и остался без ответа.

А еще возник другой вопрос: а нужны ли разработчикам и тем кто ее продвигает программы эти самые инвесторы вообще. Ведь основные инициативы, которые были прописаны в Программе, касались поддержки уже существующих предприятий. А не создания новых. И даже не привлечению на существующие предприятия иностранного капитала в лице какого-нибудь мирового автопроизводителя. Нет. Основной постулат Программы: дайте льготы и мы создадим автомобильный рай.

Замкнутый круг. Будет ли Украина автомобильной державой? Парадокс состоит в том, что иностранные инвесторы, судя по Программе, никому и не нужны. Во всяком случае, такое складывается впечатление. При желании, даже в 25-процентной пошлине можно было бы усмотреть желание привлечь инвестора. Мол, при таком налоге, иностранным производителям станет не выгодно импортировать к нам свои автомобили и они сами начнут проситься. А наши производители уже будут думать, как им помочь производиться здесь – в Украине. Вот таков рецепт лечения отрасли. И опять практически ни слова о законодательном разделении сборки и производства. Но в AUTO-Consulting напоминают, что подобный путь Украина уже проходила 10 лет с 1998 по 2008 год. Да, якобы у нас выпускали десятки автомобильных брэндов и даже Mercedes-Benz был Made in Ukraine по документам, но от такого самообмана в стране не осталось ни единой технологии. кроме как хорошо прикручивать колеса.

Как сообщил AUTO-Consulting заместитель начальника управления развития базовых отраслей промышленности Министерства экономического развития и торговли Владимир Горник, пошлина ограничит покупку импортных автомобилей и стимулирует приобретение отечественных.

Но позитив все же есть. Несмотря не недостатки, такая презентация и обсуждение Программы, момент, несомненно, положительный и прогрессивный. По сравнению с прошлогодней, сделанной на коленке и с цифрами явно с потолка, нынешняя Программа проходит апробацию экспертов, видна попытка дискуссии. Ее увидели независимые эксперты, а не только разработчики и чиновники. И это - плюс. Экономисты, специалисты в области инвестиций, юристы, приводят ее в соответствие с нормативными актами и с реальным положение дел в своих сферах. Государство даже подставило плечо помощи в лице Госинвестпроекта и IvestUkraine. Но, к сожалению, это единственная помощь государства национальному автопроизводителю на сегодняшний день. Замкнутый круг.

И не смотря на все недостатки, Сергей Евтушенко считает представленную Программу единственным шансом сделать наш автопром привлекательным для инвесторов. Другого инструмента у государства сейчас просто нет.

Инф. AUTO-Consulting

Виктор Янукович недоволен инициативой Порошенко о повышении пошлин на иномарки
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
Головні новини
• Україна значно посилила позиції на електромобільному європейському авторинку
• Скільки зараз авто купують у кредит. Статистика за 1 квартал 2024 року
• МЕТРО закупило чергову партію рефрижераторів на базі IVECO Daily
• Європейський авторинок продемонстрував максимальне падіння за останні 16 місяців
• В Україні доступна партія JAC N56 з дубль кабіною
• Бориспільський автозавод продали за 108 млн грн
• В Україні відкрився перший сервісний центр МВС в укритті
• Київ отримав від Гамбурга ще 3 міських пасажирських автобуси Mercedes-Benz
• DAF провів зліт шанувальників ретро вантажівок
• В Україні виготовлено автогідропідйомник SOCAGE А314 на шасі IVECO Daily 35C14D
• У Києві відкрився новий музей ретро техніки "Колеса історії". Якими були перші дні роботи музею
• В Україні вже працюють 52 WIM-комплекси системи вагового контролю
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Історія Renault Trucks на теренах України. 130 років успіху
• В Україні вже видали понад 106 тис. «зелених» номерних знаків для автомобілів
• Scania проведе тест-драйв нового покоління вантажівок Super у Черкасах
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• Mazda представила у Європі новий кросовер CX-80
• Для власників автомобілів DS Automobiles стала доступна нова функція комфортного водіння GEOFENCING
• В Україні вперше виготовлено 29-метровий автогідропідіймач DASAN на базі MAN
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.