Менее чем за 10 лет из Украины хотят сделать автомобильную супердержаву: Авто новини від AUTO-Consulting - производство

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: производство
•  Stellantis может перенести производство из России из-за санкций
• BMW завершит производство 2-местных родстеров
• Украинское предприятие запустило производство AdBlue
• Mazda вынуждена на 2 дня остановить производство в Японии
• Nissan сворачивает производство автомобилей в Испании. Завод выставили на продажу
• Tesla все-таки начала мелкосерийное производство электрического грузовика
• Стартовало производство грузовиков DAF нового поколения
• Bugatti завершает производство Chiron
• Стартовало производство нового поколения Volkswagen Multivan
• Не Tesla единой. Стартовало производство электромобиля с запасом хода 837 км
Ще по производство...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Менее чем за 10 лет из Украины хотят сделать автомобильную супердержаву

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2011-11-03 15:59:12 (14007 разів прочитано)
Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой - производствоПо информации AUTO-Consulting, Ассоциация «УкрАвтопром» обнародовала подробности проекта Государственной целевой Программы развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года, которую она разрабатывает.
Условно программу можно разделить на несколько смысловых блоков, в которых анализируется нынешнее положение автомобильной промышленности, его плюсы и минусы, и даются предложения, как коренным образом изменить ситуацию к лучшему.
В частности, разработчики Программы утверждают, что мы не используем даже те возможности, которые у нас есть. Не задействуем для автомобильной промышленности отечественные мощности металлурги, химии и других сырьевых отраслей нашей страны. Не говоря уже о государственной поддержке.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой

Украина – мировой аутсайдер по производству автомобилей
Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой По данным OICA и Мирового банка, Украина занимает одно из последних мест в мире по производству автомобилей на душу населения. По этому показателю мы отстаем не только от, например, Франции, Германии или Китая. Но и от Индии с ее гигантским население, от аграрной Турции, от небогатой Румынии и хлопкового Узбекистана. На 1000 жителей в Украине производится всего 1,6 автомобиля. При этом лидер в данной области маленькая Словакия производит на 1000 человек населения почти в сто раз больше - 102,5 автомобиля. В Чехии – 101,6 авто на 1000 жителей.

Достиг ли дна украинский авторынок? Несмотря на рост, стоит ли ожидать падения в 2012 году?


Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой Производство легковых автомобилей на 1000 человек населения в 2010 году
Словакия – 102,5
Чехия – 101,6
Германия – 68
Франция – 29,7
Польша – 20,6
Румыния – 15,1
Китай – 10,4
Россия – 8,5
Турция – 8,3
Узбекистан – 4,6
Индия – 2,4
Украина – 1,6

Украинский авторынок ждет еще один ценовой удар


Что нам мешает
Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой Главные причины, которые, по мнению разработчиков Программы, мешают развитию отечественного автопрома:
- неблагоприятный налоговый режим;
- низкая инвестиционная привлекательность страны;
- ограниченная номенклатура и незначительные объемы производства отечественных автомобилей и комплектующих;
- низкий уровень локализации (в 2010-м – 26%);
- низкий технический уровень производителей автокомплектующих.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой

Рассматривая подробнее налоги и сборы в Украине, специалисты «УкрАвтопрома» сопоставили их с данными Мировой ассоциации производителей автомобилей OIMVM по другим странам. Так, ввозная пошлина на новые автомобили в Украине – 0-10%, в России – 30-50%, в Китае - 30% (до 200% в отдельные периоды), в Турции – доходила до 150% в период становления автопрома, в Узбекистане - 30%+$1,5-3 за 1 см3.для иллюстрации почему-то брались только крайние варианты

Какие автомобили могут подешеветь с 1 января 2012 года?


Ввозная пошлина на импорт оборудования для автопрома у нас – 3-5%; в России – 0%; в Китае – 0%; в Турции – 0%; в Узбекистане – 0%.

НДС на импорт оборудования для автопрома у нас – 20%; в России – 0%; в Китае – 0%; в Турции – 0%; в Узбекистане – 0%.

Налог на прибыль у нас – 23%; В России - 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства; в Китае – 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства; в Турции - 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства; в Узбекистане - 0% на прибыль, которая реинвестируется в развитие производства. Почему для сравнения взяты именно эти страны в Программе объясняется чуть дальше.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой

Что нам поможет
Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой Но у нас есть и свои привлекательные стороны. Например, в Программе к ним относят ненасыщенный и растущий внутренний рынок сбыта. Потенциально он способен приобрести еще немало автомобилей. Так, в 2010 году количество легковых авто на душу населения в Украине составляло – 158 на тысячу жителей; в России – 231; в Южной Корее – 268; в Чехии – 435; в США – 435; в Польше – 438; в Германии – 504; в Великобритании – 508 штук.

Да и те автомобили, которые у нас есть, в основном, не новые. Количество авто в возрасте до 10 лет в Украине составляет всего 67 на тысячу, что в 6-8 раз меньше, чем в развитых странах. Средний возраст парка легковых автомобилей в Украине – 18,7 года, в России – 12,9, в США – 9,2, в Странах Западной Европы – 8,5.

Украинский автопарк начал стареть


Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой Несомненное преимущество - удобная логистика – расположение Украины в центре Европы между двумя крупными рынками – России и Евросоюза. Это позволяет на 3-4% уменьшить расходы на транспортировку автомобилей при экспорте на данные рынки.

Традиционный козырь Украины - наличие подготовленных ресурсов и низшая по сравнению с Россией и странами Евросоюза стоимость рабочей силы. Бедность стала нашим преимуществом.

Украинцы потратили на новые авто в 13 раз меньше, чем россияне


По данным ООН, по уровню образованности и качеству образования Украина входит в число первых 25 стан мира. При этом, стоимость рабочей силы у нас сопоставима с азиатскими странами. По данным Мирового Банка, среднемесячная зарплата в Украине – 300 евро, в странах Юго-Восточной Азии – 350, в России – 500, в Восточной Европе – 1500, в Западной Европе – 3000 евро. О повышении зарплаты в Украине в Программе речь не идет. О более низкой цене сделанных у нас автомобилей – тоже.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой

Что надо делать
На сегодняшний день в Украине работает 4 производителя легковых автомобилей. Это ЗАЗ, КрАСЗ, «Богдан» и «Еврокар». Они изготавливают автомобили крупноузловой сборкой SKD, мелкоузловой сборкой MKD и полномасштабным производством CKD.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой Ныне загрузка отечественных предприятий составляет всего 22%. При общей проектной мощности в 400 тыс. шт. По прогнозам «УкрАвтопрома» в 2011-м на наших заводах будет произведено 95,8 тыс. авто. Пик производства пришелся на 2008 год, когда отечественные предприятия произвели 368,4 тыс. авто.львиная доля из этого объема – это была сборка SKD, которую приравнивают к производству и получают от этого экономию на налогах

В то же время, по данным Ассоциации «УкрАвтопром», на протяжении 2006-2010 годов часть импортных автомобилей на украинском рынке выросла с 44 до 67%. В 2011-м ожидается, что они займут 75%. В 2008 году на покупку автомобилей нашими гражданами было потрачено $8 млрд, в том числе $4,9 млрд – на покупку импортных авто.

Но наши производители проигрывают мировым брендам. У нас нет собственных разработок и собственного модельного ряда авто их уже некому и негде разрабатывать. Поэтому, с точки зрения развития автопрома Украину, в соответствии с Программой, целесообразно рассматривать, как площадку для сборки/производства моделей ведущих производителей. Ни о каком создании собственного украинского автомобиля речи нет. И научно-технические центры по Программе почему-то у нас не появляются

Раскрыты секреты производства популярной модели


Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой А поскольку наибольшим спросом у нас пользуются (65% всех продаж) автомобили С, В и С-high классов, стоимостью 6,5 – 22 евро, сосредоточиться надо именно на производстве таких моделей. Основными конкурентами в этом контексте становятся – Россия, Турция, Румыния и Узбекистан. Не исключено, что квоты на ввоз UZ-Daewoo – начало конкурентной борьбы Украины в контексте Программы.

Чтобы привлечь инвесторов к организации производства в Украине, им необходим доступ к защищенному от импорта украинскому рынку и стимулирование продаж изготовленных в Украине автомобилей. Проанализировав опыт активно развивающихся автомобильных держав, в Программу заложили принцип встречных обязательств государства и инвестора.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой Так, Программа предлагает поднять ввозную пошлину на импортные автомобили с 10 до 30%. Ввозную пошлину на импорт оборудования для автопрома снизить до 0%. НДС на оборудование для автопрома снизить до 0%. это все уже было у автопроизводителей с 1998 по 2005 гг Кроме того, государство должно компенсировать 10% кредитной ставки по кредитам на покупку оборудования для производства. Налог на прибыль, которая реинвестируется должен снизиться для автопрома до 0% на первые 5 лет. и это тоже уже было.

Валерий Пятницкий: Как будет работать схема импорта авто в зоне свободной торговли Украина-ЕС


Государственная финансовая поддержка должна составлять 15 тыс. грн за каждое созданное рабочее место. Кроме того, государство должно компенсировать покупателям 2,1% кредитной ставки и 10000 грн (с 2017 года) за каждый утилизированный автомобиль.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой В то же время, инвесторы, в соответствии с Программой, должны в двусторонних соглашениях с государством взять на себя обязательства уже к 2016 году нарастить производственные мощности с 400 тыс. штук (2011 г) до 590 тыс. шт. в 2018 – 890 тыс. шт, 2020 г – 1млн 190 тыс. шт. А также увеличить производство со 109 тыс. шт до 124,7 тыс. шт. в 2012, до 280,7 тыс. шт в 2014 г, до 517,8 тыс. шт в 2016 году, до 768,8 тыс. шт в 2018 и до 1млн. 42 тыс. шт в 2020 году. Локализация к 2020 году должна подняться с 26% до 55%. А количество рабочих мест – возрасти с 10,4 до 176,9 тыс.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой

В результате выполнения программы производство легковых автомобилей возрастет в Украине в 13 раз, экспорт в 9,5 раза (с 33 до 312 тыс. шт), часть автомобилей отечественного производства в наполнении внутреннего рынка достигнет 70%. А уровень локализации поднимется с 26 до 55%.

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой Если проект данной Программы примут к реализации, наступит 10-летие украинского автопрома. Рост поступлений в государственный бюджет и в пенсионный фонд возрастет до 29,07 млрд. грн. Если просчитать финансовую сторону Программы, то, по мнению специалистов Ассоциации «УкрАвтопром», поступления в государственный бюджет после ее выполнения, в 13 раз превысят те льготы (в денежном выражении), которые получили автопроизводители. Это предположительно (по расчетам «УкрАвтопрома») будет 136,2 и 27,1 млрд грн соответственно.

Кроме того, уменьшатся риски зависимости национальной экономики от конъюнктуры внешних рынков на сталь и химическую продукцию. В Украине будет налажено производство автомобильных комплектующих, в том числе холоднокатаного автомобильного стального листа (к 2016 году) и автомобильного стекла (к 2017 г).

Менее чем за 10 лет Украину хотят сделать автомобильной супердержавой К 2020-му (по Программе) в Украине будут производить на душу населения чуть больше автомобилей, чем в Польше и немногим меньше, чем во Франции. То есть мы станем настоящей автомобильной супердержавой. Румыния, Китай, Россия, Турция и Узбекистан останутся далеко позади. Об Индии - и говорить нечего. Если, конечно, к нам придут инвесторы и построят автомобильные заводы.

Инф. AUTO-Consulting

Украинский рынок покидает один из самых доступных автомобилей
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Чи існувало в Україні автовиробництво до 1917 року? Нові факти
• Саудівська Аравія інвестує ще $1,5 млрд у Lucid
• Завтра настає: На заводі BMW почав працювати перший робот-гуманоїд
• Завод АЛЬФАТЕКС увійшов до нового каталогу експортерів Полтавської області
• Volkswagen розмірковує над закриттям заводів у Німеччині
• Чим завершиться для російського автопрому співпраця з Китаєм. Офіційний наказ
• BYD досягне обсягу виробництва, як у Ford
• Робітникам двох заводів Volkswagen у Німеччині не уникнути звільнення
Головні новини
• Нова локація та сотні нових експонатів: 10-й ювілейний фестиваль Old Car Land пройде на території музею «Колеса Історії»
• Лімітована спецверсія нового універсала Audi RS 6 Avant GT уже в продажу в Україні
• Sharp створює власний електричний автомобіль
• Stellantis запускає програму кастомізації CustomFit на виставці IAA Transportation 2024 в Ганновері
• Німеччина додатково передасть Україні танки Leopard, MRAP, САУ PzH 2000 тощо.
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• Volkswagen інтригує найдоступнішим кросовером
• Як броньовані Toyota Land Cruiser витримали обстріл на Донеччині. Фото
• JAC підсилює свої позиції в середньотонажному сегменті комунальної техніки
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Київ підготував до зими 356 одиниць спецтехніки
• Електромобільність набирає популярність і в мото- сегменті в Україні
• DS представила реінкарнацію культового авто минулого
• Нові PEUGEOT E-3008 та E-5008 пропонують найкращі показники автономності в класі SUV
• DAF завершив перехід на модельний ряд New Generation та підтверджує лідерство в електричному сегменті
• Як працює на Донеччині машина розмінування GSC-200
• Новий Renault Master назвали найкращим веном 2025 року
• Головні новинки Volvo Trucks на виставці IAA Transportation 2024 у Ганновері
• Skoda Fabia святкує 25 років протягом чотирьох поколінь
• IVECO представила серійну електричну модель S-eWay та заходить в легкий сегмент LCV
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Український виробник анонсує створення БМП
• Донеччину відновлюватимуть самоскиди на базі шасі JAC N350
• В Україні виготовили 25-тонні автокрани на шасі Renault Trucks
• "Українська бронетехніка" представила нову модель бронеавтомобіля "Варта-2"
• В Україні з`явився брутальний позашляховик Polestone 01 з дизайном від Pininfarina
• Військового збору на нові авто не буде. Коли можуть прийняти допрацьований законопроєкт
• Nissan Qashqai e-Power: Перевіряємо, чи справдилися перші враження
• Renault готує недорогий кросовер трохи більший за Duster
• У серпні авторинок встановив рекорд продажів нових авто
• В Україні дебютувало нове покоління пікапу Mitsubishi L200
• Чи існувало в Україні автовиробництво до 1917 року? Нові факти
• В Україні почали виготовляти 18-тонні автокрани
• Новий Nissan Qashqai встановив світовий рекорд
• З`явився текст доопрацьованого урядового законопроєкту про підвищення податків. Чи є там військовий збір на авто?
• Volkswagen готується до запровадження нової моделі продажу авто
Акції у дилерів...
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
• Гібридний кросовер Honda ZR-V пропонується з вигодою -262 тис. грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.