Китайские автомобильные компании - единственные, кто не только не утратил, а наоборот увеличил инвестиционную активность. Устав от "двойных стандартов" и коррупции в странах СНГ, китайские компании ищут выход в Европу в странах, где уважают и приветствуют инвесторов. Один из крупнейших в Поднебесной производителей машин - Китайский автопромышленный холдинг (Beijing Automotive Industry Holding) интересуется возможностью создания в Литве предприятия по сборке автомобилей, а также открытия центра по распространению китайских автомобилей в Европе. |
"Китайский автопромышленный холдинг ищет возможности выхода на европейский рынок как в плане логистики, так и в плане производства и торговли. Компания рассматривает Литву как одного из возможных партнеров, она будет изучать рынок, интересоваться помощью, которую предоставляет Европейский союз", - заявил советник министра экономики республики Даумантас Лапинскас.
Тот факт, что китайские компании отправились искать счастья в Литве, говорит о полном разочаровании политикой России и Украины. Напомним, что безрезультатно закончились попытки китайской компании Great Wall построить собственный завод в Росии. Другой производитель Chery уже который год скитается по различным сборочным площадкам, плодя самим же себе конкурентов. Теперь вот и BAIC обратил свой взгляд на более прогнозированную Литву.
Если в Россию "китайцев" не пускают из-за протекционизма государства, то в Украине их просто никто не захотел "оставлять". Почему Украина в очередной раз проигрывает в привлекательности инвестиций соседним странам? На этот вопрос пока не решился ответить ни один чиновник, в чьи обязанности входит как раз поиск таких инвестиций.
Почему Украина "проспала" автомобильных инвесторов
|