Концепты – конечно, не 100-процентная гарантия, что все будет именно так. Но когда разные компании представляют концепты в одном направлении, - это уже тенденция. И скорее всего, многое из, на первый взгляд, фантастических разработок, станет серийным и воплотится в жизнь.
Не вызывает сомнения, что в ближайшем будущем в городах станет еще больше кроссоверов. Неспроста ведь автомобильные производители из разных стран и континентов представили во Франкфурте концептуальные версии своих будущих кроссоверов.
Кроссоверы опять в моде. Репортаж с автосалона во Франкфурте
Что будет модно на автомобильном рынке в следующем году. Репортаж из Франкфурта
Главной сенсацией автосалона во Франкфурте стал концепт Mercedes-Benz. Прославленный бренд, как всегда, далеко заглядывает в будущее. Концептуальный Mercedes-Benz Concept IAA – это «интеллектуальный аэродинамический автомобиль» (так расшифровывается и переводится IAA в его названии). У него фантастический коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,19.
Когда скорость переваливает за 80 км/ч IAA начинает вытягиваться за счет кормы почти на 40 см. Длина концепта 5040 мм (правда не понятно, в вытянутом или в собранном состоянии), ширина – почти 2 м, высота – чуть больше 1 м 30 см. Двигатель – гибридная силовая установка общей мощностью 279 л.с. Максимальная скорость – 250 км/ч.
Только на электричестве IAA может проехать 66 км. Mercedes-Benz IAA сделал акцент, что это не просто очередное творение дизайнеров к автосалону. Концепт IAA – это будущее, где автомобиль и цифровые технологии объединяются. Уже скоро автомобиль и современные гаджеты не будут существовать поотдельности, они дополняют друг друга. С учетом возможностей у еще концептуального Porsche Mission E – это общая тенденция. И ее подтверждает еще один концепт Mercedes-Benz.
В понимании «Мерседеса», водителю вполне может захотеться отдохнуть за рулем и пообщаться с пассажирами. Или посмотреть кино на дисплее прямо в карте двери. Для этого и сделали гибридный Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion. Только на электротяге концепт проезжает до 200 км, тогда как общий запас хода без дозаправки составляет 1100 км. Два электромотора общей мощностью 270 л.с. разгоняют F015 до сотни всего за 6,7 секунды. Вместо водителя здесь трудится автопилот который сканирует все пространство вокруг себя и умеет общаться с другими авто. Руль – для селфи, или – когда фильм неинтересный, а пассажиры – скучные.
Совсем близкое будущее – это концепт Mazda KOERU. Но как оказалось, это больше чем концепт, а фактически марка представила будущее направление дизайна и развития модельного ряда. Возможно, таким станет новое поколение Mazda CX-7. Но это будет не просто замена, а абсолютно другая философия подхода к среднеразмерному автомобилю. И во главе угла здесь именно дизайн. И это не кричащая «вульгарность», не эпатаж, а именно сдержанное очарование, когда глаз невозможно отвести. В переводе с японского koeru означает «превосходить», «выходить за пределы». Концепт Mazda KOERU тоже вышел за пределы: его длина 4,6 м, но при этом колесная база – 2,7 м.
На что делает ставку Mazda в новых моделях. Фото
Mazda на Франкфуртском автосалоне дала понять, что ждать от марки в будущем. Фото
Яркий представитель нового поколения компактных кроссоверов В-класса концептуальный Nissan Gripz. Он создан в духе автомобилей для классических ралли по пустыням и гоночных велосипедов. Вид трехспицевых 22-дюймовых колесных дисков напоминает образ велосипедных колес - легких, но прочных - со сравнительно низкопрофильными, рассчитанными на высокое давление шинами, которые были специально разработаны для этого концепта компанией Bridgestone. На боковинах шин используется красно-белая графика, элементы которой можно найти и на рулевом колесе. Специально для путешествий в фары автомобиля встроены камеры, и изображение, получаемое с их помощью, записывается в каждой поездке, точно так же, как это делают камеры, закрепленные на шлеме велосипедиста. Теперь впечатлениями от своих путешествий по всему миру можно делиться с друзьями: они смогут отслеживать перемещения автомобиля на своих компьютерах, планшетах и смартфонах в режиме реального времени.
Как презентовали будущий Nissan Juke. Видео
Как презентовали новую модель Infiniti. Видео
С технологической точки зрения у Gripz немало нового. Например – новая технология гибридного привода. Она такая же, как в электромобилях, в составе серийной гибридной системы Pure Drive e-Power. Gripz дебютирует с прототипом новой гибридной системы, развивающей мощность 80 кВт и крутящим моментом 254 Нм. Она была разработана с помощью богатого опыта Nissan как производителя самого продаваемого в мире электромобиля Nissan Leaf. Длина кроссовера – 4100 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1500 мм, колесная база - 2580 мм, посадочная формула – 2+2.
Из породы таких же малышей-крепышей и концептуальный Peugeot Quartz. Он не только внешне выглядит мощно. У этого небольшого (длина 4500 мм) кроссовера гибридный привод общей мощностью 500 л.с. - 1,6-литровый 270-сильный бензиновый турбомотор и два электромотора по 85 кВт каждый.
Тройку концептуальных «богатырей» В-класса дополняет кроссовер Toyota C-HR. Он построен на новой платформе, которая обеспечивает отличную управляемость. Габаритная длина C-HR - 4350 миллиметров, ширина - 1850 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Таким образом, прототип на 215 миллиметров длиннее, на 85 миллиметров шире и на 65 миллиметров ниже Nissan Juke.
SsangYong, который совсем недавно провел европейские тесты своего нового кроссовера В-класса Tivoli, продолжает обыгрывать в дизайне ту же тему. Видимо, корейцам до сих пор не дает покоя успех первого поколения Korando, и они пытаются вновь поймать удачную комбинацию линий в концепте XLV и особенно – в концептуальном XAV. По размеру оба – тоже кроссоверы В-класса.
Ярко выглядит кроссовер-кабриолет Citroen Cactus М. Он тоже концептуальный, но максимально приближен к реальной жизни. Сиденья и карты дверей машины обтянуты веселеньким ситцем, передние стойки выкрашены под дерево, раскладная палатка, как продолжение авто. В общем, все тот же оригинальный Cactus, только без крыши.
Компактный кроссовер с чертами 2-дверного купе SEAT Cross Sport, не смотря на вполне серийную внешность, тоже оказался концептом. Полный привод, увеличенный на 41 мм по сравнению со стандартным Leon дорожный просвет и 2-литровый бензиновый мотор мощностью 300 л.с. Разгон до сотни - за 4,9 с.
Audi e-tron quattro может стать новой моделью Audi – Q6. Причем, - это специально созданный электромобиль, а не адаптированная под электротягу модель. Запас хода у Audi e-trone quattro – 500 км., суммарная мощность электромоторов – 500 л.с., коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25, а агрессиный граненый дизайн называется Aerosthetics.
Еще одна тенденция 66-го автосалона во Франкфурте – электромобили. Ажиотаж вокруг этого направления транспорта в последнее время ощутимо поутих. Но концептуальные электромобили продолжают разрабатывать и показывать. То есть – от самой идеи подобных авто полностью не отказались. Хотя, сегодня уже понятно, что она (идея) и сами электромобили требуют серьезной доработки. Не случайно на моторшоу были авто и на других альтернативных видах топлива.
Как и с классическими авто с ДВС, производители проверяют новые идеи в электротранспорте через спорт или спортивность.
Какие авто способны поразить: модные тенденции сезона от тюнинговых ателье
Porsche представил концептуальный спорткар Porsche Mission E, мощностью 600 л.с. и с запасом хода в 500 км.
Не исключено, что такой будет новая модель Porsche Panamera-юниор. По размеру концепт как раз между Panamera и 911. У Mission E – полный привод и до сотни электромобиль разгоняется за 3,5 с, а до 200 км/ч – за 12 секунд. Чтобы зарядить батареи еще на 400 км достаточно 15 минут. Самое интересное, что Mission E вплотную приблизился к планшету и мобильному телефону. И это тоже тенденция в автомире. Предусмотрена возможность скачать из сети программы для шасси и моторов, а также передать друзьям электронный ключ от машины.
Как и во многих концептах, в Porsche Mission E распашные двери без центральной стойки. Как решается проблема с жесткостью кузова, производитель не сообщает. Но приятно, что спорткары будущего (и некоторые современные уже) имеют полноценных 4 места. Можно получить удовольствие и прокатать тещу с ветерком. Немаловажно, что во многих спорткарах водитель отделен от переднего пассажира высоким тоннелем (на всякий случай).
Bugatti Vision Gran Turismo 16 можно назвать чуть ли не самым эксклюзивным изо всех эксклюзивных моделей эксклюзивной марки Bugatti. Это – виртуальный суперкар для гоночного симулятора Gran Turismo. Во Франкфурте виртуальный суперкар материализовался. И его можно было не только потрогать, но и посидеть внутри (избранным). Вопрос можно ли на нем покататься – пока остается открытым.
Немцы показали во Франкфурте спортивный концепт Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo (Ferrari и Lamborghini отдыхают). И это тоже разработка для компьютерной игры. В макете-концепте представленном во Франкфурте, мотор V8, естественно, AMG с двумя турбокомпрессорами мощностью 585 л.с. Кузов сделан из алюминия и стекловолокна. Ездит ли это чудо по трассе – такой же вопрос, как и с Bugatti Vision.
Hyundai H2025 Gran Turismo – это фактически то же, что Bugatti Vision – автомобиль для виртуальных симуляторов. А также - серия М у BMW. Ведь спорткар – это творение спортивного подразделения Hyundai Perfomance Engineering с испытательной базой на Нюрбургринге. Автомобиль на водородных элементах с общей мощностью моторов 850 л.с. Возможно что-то подобное от Hyundai будет участвовать в чемпионате WRC в 2025 году.
С этими играми и симуляторами у водителей скоро отберут руль. Хотите погонять – покупайте какой-нибудь PlayStation, а по дорогам вас будут возить автопилоты.
Renault Sport R.S.01 очень похож на концепт, но французы утверждают, что он будут участвовать в чемпионатах GT. При весе в 1120 кг, 3,8-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 550 л.с. разгоняет автомобиль до максимальных 300 км/ч.
Гибридный Volkswagen Golf GTE Sport находится на грани между настоящим спорткаром и гражданским авто. 2-местный кузов – полностью из углепластика, под капотом (образно говоря) – три мотора. Турбированный TSI мощностью 299 л.с. и два электромотора по 115 л.с. Разгон до сотни – за 4,3 секунды, максимальная скорость – 280 км/ч.
Тайванская фирма Thunder Power, представила концепт электрокара с запасом хода якобы в 650 км, который (якобы) может разогнаться до сотни за 5 секунд. Не исключено, что впоследствии китайцы скажут, что что-то напутали при переводе Но при ближайшем рассмотрении концепт был слишком сырой, а логотип фирмы явно смахивает на творения Питера Хорбери, который аналогичным образом стилизовал решетку радиатора для Geely Emgrand. Разгадка же стильного облика заключалась в заказе дизайна одной из итальянских студий, где, собственно, и изготовили макет для автосалона. Поэтому тайванскую фирму пока рано записывать в конкуренты Tesla, какими бы заманчивыми не выглядели технические показатели.
Если с электрическим автомобильным будущим еще можно согласиться, то перспективы авто без водителя, несколько смущают. А как же удовольствие за рулем? Судя по всему, вместе с новыми видами топлива и новыми системами управления, автомобильным производителям придется придумывать, чем полноценно заменить в автомобилях будущего удовольствие за рулем. Иначе многие потенциальные покупатели начнут подумывать, а не пересесть ли им в троллейбусы.
Киев-Франкфурт-Киев
Благодарим «Ниссан Мотор Украина» и «Авто Интернешнл» за помощь в подготовке репортажа
Какие автомобильные новинки появятся в 2015 году
|