Или если говорить проще, то на какие вещи стоит обратить внимание, чтобы не прогадать с выбором будущего автомобиля. На самом деле, по мнению AUTO-Consulting, таких глобальных тенденций всего четыре.
Как из-за кризиса уже поменялся модельный ряд автомобилей
Какие авто способны поразить: модные тенденции сезона от тюнинговых ателье
Чем будут поражать дорогие автомобили? Видео
1. Автомобиль и гаджеты объединяются.
Глава концерна Daimler Дитер Цетше, представляя футуристический концепт Mercedes-Benz IAA сделал акцент, что это не просто очередное творение дизайнеров к автосалону. Концепт IAA – это будущее, где автомобиль и цифровые технологии объединяются. Уже скоро автомобиль и современные гаджеты не будут существовать по-отдельности, они дополняют друг друга.
Буквально уже в следующей презентации глава концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн повторил то же самое: В наших новых моделях мы делает акцент на цифровые технологии и совместимость с электронными устройствами.
Да, действительно, если посмотреть все новинки, то мультимедийные системы – это уже не просто монитор с навигацией и возможность проигрывания музыки с флешки. Автомобиль (вернее его мультимедийная система) позволяет заменить смартфон и самостоятельно выйти в интернет, связаться с сервисной службой, помочь водителю что-то быстро найти. Современный автомобиль – это будет одно из миллиарда подключенных к интернет устройств, и в этой сфере ожидается просто прорыв по функционалу.
2. Нестандартные кроссоверы
Стираются привычные для нас понимание автомобильных классов. Уже почти все производители за редким исключением имеют в своем арсенале кроссоверы. Подробно о новинках кроссоверов AUTO-Consulting еще напишет – там десятки новинок.
Но что показательно. Если еще 5 лет назад достаточно было выпустить просто кроссовер, чтобы обеспечить ему рыночный успех, то сейчас конкуренция настолько высока, что уже просто высокого клиренса и полного привода мало. Нужно нечто неординарное. И таких авто было предостаточно во Франкфурте.
Mazda показала утонченный концепт KOERU, Nissan представил агрессивный Gripz, не сговариваясь на стенде Toyota мы видим C-HR. Это уже не просто кроссоверы, а «атлеты», с претензией на спортивность.
В чуть другом направлении, но тоже очень оригинально дебютировал кабриолет Citroen Cactus M. Хотя идея кабриолетов на базе кроссоверов – не нова, но явно, что у Citroen получилось не плохо. И не стандартно. Этот тренд сейчас набирает популярность и нас ждут вскоре новые и яркие премьеры.
3. В новом сезоне в моде будет синий цвет.
Опять же не сговариваясь большинство производителей представили свои ключевые новинки во Франкфурте в синем цвете или в синих оттенках. Это не просто совпадение. Синий входит в моду и будет новым популярным цветом ближайших лет. Остальные цвета никуда тоже востребованы, во Франкфурте по-прежнему было много белого, красного и оранжевого, и никуда не девается черный и серебристый, но тенденция более чем очевидна. Точно также несколько лет назад на стендах стали резко доминировавать белые авто, а чуть раньше красные.
Притом крен в голубую палитру замечен даже у тех производителей, у кого априори другие фирменные цвета. Итак, в синем дебютировала Ferrari 488 Spyder, Lamborghini Huracan Spyder, Alfa Romeo Giulia, Bugatti Mission GT, Jaguar F-Pace, Audi e-tron, VW Tiguan, Audi SQ5, Audi A4, Suzuki Baleno, Peugeot 308 R, Renault Talisman и другие.
В голубых оттенках представили Citroen Cactus M и даже «малыша» smart Fortwo. И это мы не упоминали уже известные модели, которые на стендах также фигурировали в синих оттенках.
4. Электрификация пока откладывается
А вот повального увлечения электромобилями, как это было раньше, уже нет. Эта тема, безусловно, очень перспективная, но автоконцерны решили чуть повременить. Поэтому серийных электрокаров во Франкфурте было не так много. В то же время свои амбиции на будущее застолбили все новые «игроки», но пока лишь в качестве концептов. Porsche представил концептуальный спорткар Mission E, мощностью 600 л.с. и с запасом хода в 500 км.
Электрический кроссовер Audi e-tron также был в качестве концепта и скорее давал понять, каким будет серийный Q6. Хотя Audi экспериментирует с электромобилями очень давно, а на опытном авто корреспонденту AUTO-Consulting даже удалось поездить.
Концептуальный Bugatti Vision GT – это скорее материализованный виртуальный автомобиль. Его разработали специально для гоночного симулятора GT, который разошелся тиражем в 70 млн. экземпляров. На премьере концепта был даже разработчик игры, которым вместе с главой концерна Volkswagen AG Мартином Винтеркорном представляли новое творение. Но каким будет серийный Bugatti? – это пока загадка.
Была на салоне и никому не известная тайванская фирма Thunder Power, которая явила миру довольно стильный концепт электрокара с запасом хода аж в 650 км. Но при ближайшем рассмотрении концепт был слишком сырой, а логотип фирмы явно смахивает на творения Питера Хорбери, который аналогичным образом стилизировал решетку радиатора для Geely Emgrand. Разгадка же стильного облика заключалась в заказе дизайна одной из итальянских студий, где, собственно, и изготовили макет для автосалона. Поэтому тайванскую фирму пока рано записывать в конкуренты Tesla, какими бы заманчивыми не смотрелись технические показатели.
Вот такими были знаковые тенденции Франкфуртского автосалона 2015 года по версии AUTO-Consulting. Другими словами, если хотите выбрать модный автомобиль на ближайшие годы то советуем присмотреться к кроссоверам с продвинутой мультимедийной системой, с подключением к интернет, в синем цвете и не в электрической версии.
Автосалон в Женеве: Обзор самых знаковых новинок
Mazda на пороге премиум-класса. Репортаж с Женевского автосалона
Новинки Детройта – наше ближайшее будущее
|