AUTO-Consulting уже рассказывал о новинках Geely, представленных на Шанхайском автосалоне. Почерк Питера Хорбери уже начинает проступать, но пока лишь в концептах. Каким будет дизайн будущих моделей и об извечном противостоянии с технологами корреспондент AUTO-Consulting беседовал с г-ном Хорбери.
Неожиданные новинки Geely. Репортаж из Шанхая
Цена китайской индивидуальности. Репортаж с Шанхайского автосалона
В Украине начнут собирать новый доступный кроссовер
AUTO-Consulting: конечно, хочется начать с вашего концепта KC Concept. Он хорош, но в каком виде он дойдет до конвейера, не говоря уже о том, каким он потом сойдет с него? Серийные модели редко бывают похожи на концепты.
Питер Хорбери: есть масса технологов и инженеров, которые попробуют подогнать КС под существующее производство. Но я знаю, как с этим бороться. У меня есть прямая связь с президентом Geely. А уж он-то скажет кому нужно, чтобы дизайн не пострадал. И он решит вопрос с технологиями, если будет достойный дизайн (улыбается). В этом особенность работы с Geely. Здесь нет конфликта между дизайном и технологиями. Но недоразумения бывают везде. Производство автомобилей – это комплексная системная работа.
АС: вас не смущает, что в KC Concept просматриваются и черты Volvo?
ПХ: я много лет занимался дизайном автомобилей Volvo, поэтому, могу абсолютно спокойно брать из дизайна Volvo то, что мне надо. Это мой актив и мой стиль.
Но я хочу создать собственный креатив. Чтобы Geely идентифицировали, как китайский автомобиль. Чтобы в моделях этой марки были китайская архитектура, мода, традиции. Когда мы разрабатывали концепцию нового дизайна Volvo, мы взяли за основу традиционный семейный шведский диван. Широкая спинка и подлокотники по бокам. Это Volvo в фас. Спинка – кабина, подлокотники – выступающие боковины кузова.
Когда я разрабатывал Volvo, я хотел, чтобы в дизайне был шведский характер. Так же и Geely. Надо, чтобы люди посмотрели и сразу поняли, что это китайский автомобиль. И при этом, определение «китайский» не означало, что он хуже европейского или американского. Чтобы к китайским авто не было предвзятого отношения.
Каким будет китайское противостояние в Украине в год Змеи
Топ-менеджер Geely: в Украине мы займем место Hyundai, ВАЗ или ЗАЗ
АС: вы впитываете дух Китая, чтобы воплотить его в дизайне авто?
ПХ: я уже год в Китае и полгода работаю в Geely. Я изучаю архитектуру, национальную одежду, традиции. Я ищу тот китайский элемент, который можно было бы взять за основу всей дизайнерской концепции модельной линейки Geely. В европейском маркере линия твердая, а у китайской кисточки она мягкая, размытая. Это другой стиль письма. Поэтому, KC Concept – это один из результатов нашего поиска. В его линиях можно увидеть и традиционный китайский каменный мост, и орнамент национального костюма.
АС: при вашем участии автомобили Geely полностью преобразятся?
ПХ: я стремлюсь к тому, чтобы вся модельная линейка Geely была в одном стиле. Бренд должен иметь свою идентичность. Но, в то же время, каждая модель должна иметь свой характер. Это как дети одних родителей. Они все разные, но когда вы смотрите на них, то видите общие родовые черты.
Хороший пример в этом смысле – BMW. Уже много лет все автомобили этой марки можно сразу узнать. Land Rover тоже сохраняет во всех своих моделях фамильные черты.
АС: модели каких марок вы, в первую очередь пойдете смотреть на Шанхайском автосалоне?
ПХ: прежде всего – китайских производителей.
АС: какими, по вашему мнению будут автомобили ближайшего будущего?
ПХ: как-то один шведский журналист спросил у меня, как будут выглядеть автомобили в следующем году. И я подарил ему каталог Volvo на следующий год (улыбается). А если говорить серьезно, то думаю, что автомобили станут более разнообразными. Люди становятся богаче и поэтому появится множество новых узких сегментов. Если честно, то я иногда сам удивляюсь, как, не смотря на ограничения – четыре колеса, фары спереди и сзади, стекла и т.д., а также установленные законодательством нормы, где что должно располагаться, машины все равно получаются такими разнообразными и Renault Clio продолжает отличаться от Ford Fiesta (улыбается). Это чудо. И в этом заслуга дизайнеров.
На родине Geely. Секреты производства китайских автомобилей
Автосалон в Пекине: Geely, которого мы не знали
|