В Женеве показали автомобильное будущее
Когда речь заходит о концептах, со здравым смыслом начинают происходить сбои. У одних возникает слепая вера в то, что точь-в-точь такой и будет новая модель их любимой марки причем уже буквально завтра. Другие – железобетонно уверены, что такого не произойдет никогда, и показанные на выставке концептуальные «игрушки», так и останутся на уровне красивых картинок.
Не китайские сюрпризы Автосалона в Пекине
На чем будут ездить чиновники? Китайский взгляд
Чаще всего получается средний вариант, когда от концепта берут несколько ярких деталей и какие-то передовые технические решения. Все остальное остается, так сказать, на перспективу.
Но бывают и счастливые исключения. Например, новая Mazda6, не очень сильно отличающаяся от концептуального Takeri. Еще один пример - самый яркий дебютант прошлого года среди кроссоверов - Range Rover Evoque. Он практически идентичен показанному пару лет назад концепту. На ММАС 2012 тоже были концепт-кары, которые имеет неплохие шансы дойти до конвейера.
Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона
Но сперва об основных трендах. Сегодня на концептах, а уже завтра – в моде будут: отсутствие средней стойки кузова; распашные двери; внеклассовость по типу кузова; гибридные силовые установки; большая площадь остекления салона, создающая его воздушность, замена кнопок и рычагов управления сенсорными экранами.
Что касается концептуальных моделей, представленных на ММАС 2012, в первых рядах среди тех, кто может удостоиться конвейера - Infiniti Etherea. Это первый компакт марки и первое переднеприводное купе Infiniti. Форма кузова Etherea сочетает в себе элементы купе, седана, хэтчбека, кроссовера и спорткара в одном лице. Яркая деталь - распашные двери и отсутствие средней стойки. Вместе с большой площадью остекления и плоским полом, такое решение делает салон удивительно просторным не только по ощущениям. Оригинальный дизайн у панели приборов – кольца циферблатов здесь опоясывают друг друга, как круги, расходящиеся по воде. В отделке салона использованы мотивы рисовой бумаги и японских кимоно. Длина Etherea - 4,4 м. Под капотом - гибридные силовые агрегаты и 2,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом развивающий 245 л.с. Одна из особенностей кузова - изогнутая в форме полумесяца задняя стойка. Такая же, как и у представленного в Москве (уже серийного) большого семейного внедорожника JX.
Как сообщил AUTO-Consulting старший креативный директор Infiniti Широ Накамуро, Концепт Etherea –превратится в живой автомобиль уже совсем скоро. Вполне может быть, что, как серийная модель он появится в салонах европейских дилеров уже к концу нынешнего года.
Рассказывая о ММАС 2012 нельзя обойти вниманием концепт от АвтоВАЗа. Ведь словосочетание концепт и АвтоВАЗ так редко встречается. А вместе со словом «кроссовер» - и вовсе диковинка. Концепт-кар XRay – первый кроссовер Lada, созданный под руководством директора по дизайну АвтоВАЗа Стива Маттина. Сами россияне с гордостью называют XRay квинтэссенцией ДНК нового стиля LADA. Если попытаться вникнуть в смысл этой фразы, получится, что в таком виде концепт никогда не увидит конвейера, но отдельные его элементы будут использовать при создании кроссоверов уже для серийного производства. Под словом ДНК на АвтоВАЗе понимают не набор хронических недостатков, а новый облик будущих моделей. Ведь если внимательно присмотреться к существующему модельному ряду ВАЗа, то его разные модели не имеют между собой ничего общего, как скажем, BMW, Alfa Romeo или Volvo. Привлекая к работе Стива Маттина, на АвтоВАЗе, в первую очередь, и поставили ему задачу разработать фирменную ДНК Lada задача прямо скажем не простая
Надо отдать должное Маттину, концепт вызвал ажиотаж посетителей и после презентации к нему было не протолкнуться. Видимо, всем хотелось увидеть, на что заменят хоть и легендарную, но технически из прошлого века «Ниву» (Lada 4x4).
В переводе Xray – рентгеновские лучи, плюс – Х - намек на полный привод. Такое же Х или по-русски Ха читается и на передней части концепта. Многозначительную букву образуют фары и решетка радиатора. По технике никаких данных пока нет. Скорее всего, что представленный автомобиль – всего лишь макет. Хотя в рекламном ролике Стив Маттин лихо ездит на своем детище по итальянской усадьбе.
Концептуальный спортивный седан KIA GT в компании называют послом потрясающих будущих идей. Это первый в истории KIA заднеприводный спортивный седан, демонстрирующий новое направление дизайна марки. У KIA GT - распашные двери, которые открываются не только в стороны, но и немного вверх, и нет центральной стойки. Такое решение делает вход в салон практически таким же легким, как и в модный бутик. Интерьер, к слову, отделан шлифованной кожей от кутюр.
Не смотря на то, что это купе – полноценных пассажирских мест на будто бы парящих в воздухе сиденьях – 4. Длина KIA GT - 4690 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1380 мм. Мотор – абсолютно новый турбированный Lambda V6 T-GDI объемом 3,3 л, мощностью 395 л.с. с крутящим моментом 534 Нм. КПП – 8-ступенчатая автоматическая. Но шансов попасть на конвейер у KIA GT не много, к тому же его уже показывали во Франкфурте. Итак понятно, что «Посол потрясающих будущих идей» - автомобиль будущего. Хотя, все может быть.
BMW i8 Concept Spyder также уже показывали на нескольких автосалонах. Но, как европейская премьера, он вызвал интерес у поклонников баварской марки в России. Многим хотелось живьем посмотреть на киногероя из фильма «Миссия невыполнима 4». У гонявшего в пыли песчаной бури суперкара мотор гибридный - 3-цилиндровый турбированный TwinPower и электрический. Общая их мощность 260 кВт (96 кВт – электромотор). На нем можно проехать 30 км, время полной зарядки батареи 1 ч 45 мин. Максимальная скорость ограничена 255 км/ч, разгон до сотни – 5 секунд. Длина/ширина/высота - 4480/1208/1922 мм. Но перспективы, что в таком виде этот концепт попадет на конвейер - невелики. Даже не смотря на то, что он способен самостоятельно передвигаться и возить хороших парней из разведки.
Хоть Chevrolet Stingray не был мировой премьерой, и вообще не был премьерой (это достаточно старый концепт 2009 года), но посетители ММАС все равно охали и ахали, когда его видели. Stingray уже вряд ли станет серийным, если за столько лет им так и не стал. Хотя поклонники надеются, а создатели этого суперкара обещали, что как Chevrolet Corvette C7 он появится в салонах дилеров уже в 2012 году. Зато такие, пусть даже несбыточные перспективы, согревают душу владельцев Chevrolet Aveo и ZAZ Vida. Все-таки родственники.
Accura NSX – гибридный суперкар с полным приводом, впервые показанный в этом году в Детройте, - тоже не мировая премьера. Но шансы попасть на конвейер у него хорошие. Разработчики обещают представить серийный вариант автомобиля в течение трех лет. Правда, обещают давно (что с одной стороны плюс, с другой – минус). В серийном NSX предполагают установить V-образную «шестерку» в среднемоторной компоновке. За реализацию полного привода отвечает система Super Hybrid-All-Wheel Drive (SH-AWD). Два электромотора установят на передней оси. Причем, они будут не только ускорять, но и притормаживать колеса в поворотах. За их слаженную работу отвечает система Bilateral Torque Adjustable Control System. Трансмиссия по планам разработчиков — роботизированная с двумя сцеплениями и встроенным электромотором.
Напоминающий Maserati или Aston Martin с кузовом универсал Peugeot HX1 отличает малое аэродинамическое сопротивление (коэффициент Сx составляет 0,28). Уникальной особенностью Peugeot HX1 являются легкосплавные колесные диски со специальными выезжающими лопастями, которые улучшают аэродинамику. В движение Peugeot HX1 приводят 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.), оснащенный турбонаддувом, и электромотор, развивающий максимальную мощность 70 кВт (95 л.с.). Моторы способные работать как вместе (совокупная мощность составляет 220 кВт / 299 л.с.), так и раздельно. Поднимающиеся вверх двери обеспечивают беспрепятственный доступ в салон. Футуристический дизайн автомобиля сочетается с дорогими классическими материалами отделки. Вероятность серийного производства – невелика, но какие-то идеи не пропадут даром.
4-дверный, 4-местный концептуальный фастбэк с гибридным двигателем Ford Evos олицетворяет новый язык дизайна Ford. По габаритам концепт имеет 4,50 м в длину, 1,97 м в ширину, 1,36 м в высоту, и колёсную базу 2,74 м. По словам разработчиков, этот автомобиль изучает привычки своего хозяина и его маршруты, а затем начинает «ухаживать» ха ним. Перед приходом прогревает салон, настраивает подвеску и двигатель под манеру езды водителя и дорожное покрытие, предупреждает о заторах и ограничениях скорости, контролирует физическое состояние драйвера. Концепт может проехать более 800 км на батарее и двигателе. О конвейере речь пока не идет. Evos – образец дизайнерских элементов и решений для будущих моделей Ford.
А вот концептуальный кроссовер SsangYong XIV практически готов к производству. Это самый компактный кроссовер (B-класса) в линейке SsangYong. Его длина - 4140 мм, ширина – 1830, высота - 1590 мм. Название модели XIV означает «Exciting Interface User Vehicle», то есть автомобиль с уникальным внутренним оснащением и эргономикой. Каждое из четырех сидений помимо возможности перемещения вперед и назад, может быть повернуто на 360 градусов. Кроме того, автомобиль реагирует на команды с мобильного телефона. Внутри все органы управления выведены на сенсорную панель, которая размещается между водителем и передним пассажиром, двери распахиваются от середины кузова, средних стоек нет. У XIV подключаемый полный привод и предположительно на выбор один из двух 1,6-литровых моторов – бензиновый или дизельный. Трансмиссия – АКПП.
В зависимости от ракурса Volvo Concept You напоминает то Audi A7, то Jaguar XJ. Примерно так будет выглядеть будущий скандинавский флагман в сегменте DE. Volvo Concept You сочетает в себе сглаженные формы купе и фастбека с роскошным высокотехнологичным салоном. Он предлагает водителю полный контроль над автомобилем благодаря интуитивно-понятному решению Smart Pad. Средства управления Concept You представлены четырьмя элементами: цифровой монитор системы информации водителя (Driver Information Monitor); дисплей, проецирующийся на лобовом стекле; сенсорный экран в верхней части центральной консоли и сенсорный экран между двумя отдельными задними сиденьями. Несколько сенсорных экранов, заменили здесь обычные кнопки. Даже рулевое колесо с отделкой из дерева и кожи включает алюминиевые и стеклянные лепестки управления со встроенными сенсорными экранами. Сенсорный экран в верхней части центральной консоли You находится в ждущем режиме до тех пор, пока водитель на посмотрит на него. Скрытая инфракрасная камера следит за движением глаз водителя и выводит информацию на экран, когда глаза водителя обращены в сторону экрана. Другой датчик контролирует движения рук и активирует средства управления информационно-развлекательной системы.
В салоне создана исключительная атмосфера комфорта в скандинавском стиле. Пол автомобиля деревянный, а на нем – стеганые коврики ручной работы. Вероятность серийного производства невелика.
Концепт 4-местного кабриолета Cadillac Ciel покрасовался уже на нескольких салонах. И каждый раз на него приятно смотреть. С ролью шоу-стоппера концепт стравляется отлично. Ведь это - классический кабриолет Cadillac, именно в том виде и размере, которые традиционно ассоциируются с автомобилями этой марки. Ей, к слову, в этом году уже 110 лет. Что до серийных перспектив Ciel – они очень туманны. Особенно, с учетом процесса «миниатюризации», который происходит с автомобилями Cadillac.
Всегда хочется знать, что будет завтра. Или послезавтра. В автомобильном мире, намек на то, какими станут модели будущего, дают концепты. Не все они доходят до конвейера, а те, что доходят – далеко не всегда сохраняют свой ошеломляющий первозданный вид. Но, иногда бывают счастливые исключения из этих практичных и скучных правил. Тогда рынок получает бестселлер, а автомобилисты – объект для мечтаний. А те, экспонаты, которые так и остаются концепт-карами, просто дарят посетителям салонов несколько минут на то, чтобы пофантазировать и заглянуть в будущее.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Главные мировые премьеры Московского автосалона 2012
|