Китайская компания Great Wall меняет тактику работы на российском рынке. Как заявила председатель совета директоров Great Wall Ван Фэнин (Wang Fengying) в интервью агентству "Интерфакс-Китай", вместо попыток получить от российского правительства одобрение на строительство собственного завода на территории РФ, автопроизводитель теперь ищет возможности для создания СП с российским партнером. Выпускать на этом предприятии планируется недорогие компактные автомобили. Напомним, что Минэкономразвития так и не подписал с Great Wall соглашение о промсборке, тем самым не пустил китайского производителя на российский рынок, как самостоятельного игрока. Эксперты считают, что Great Wall наврядли удастся создать СП с российскими автозаводами и им придутся искать счастья на других рынках. |
В рамках подобного сотрудничества Great Wall готова поставлять в Россию необходимые комплектующие для сборки автомобилей, а также предоставить оборудование, технологии и обучить специалистов. Однако пока, по словам Ван Фэнин, ни одна из российских компаний не выразила заинтересованность в подобном проекте.
Первичный анализ, проведенный экспертами AUTO-Consulting, возможностей для такого СП в России оказался неутешительным для Great Wall. Российский гигант АвтоВАЗ, после продажи акций Renault-Nissan, не заинтересован в сотрудничестве с китайским производителем. Интересы АвтоВАЗа на Ижмаше (этот автозавод вот-вот выкупит альянс АвтоВАЗ-Renault) также не располагают к еще одному СП. "Группа ГАЗ" сейчас делает ставку на сотрудничество с GM и осваивает собственное производство новой модели ГАЗ Siber. В данный момент ГАЗу не столь интересно сотрудничать с китайским производителем, как привлечь к себе "обиженный" на АвтоВАЗ General Motors. Группа "Северсталь-Авто" (переименованная в Sollers) развивает в Набережных Челнах производство SsangYong и FIAT и имеет собственное производство внедорожников УАЗ. Все три направления слишком конкурируют с той гаммой авто, которую намерен вывести в Россию Great Wall. Из возможных партнеров остаются еще ТагАЗ и "Автотор". Таганрогский завод осваивает собственное производство предыдущих поколений SsangYong Musso и Korando и ведет сборку Hyundai. Теоретически он мог бы создать СП с китайской компанией, особенно после решения Hyundai о строительстве собственного завода в России. "Автотор", после "развода" с Chery, заинтересован привлечь новых партнеров из Поднебесной, но наверняка не на условиях СП. И у него есть все шансы углубить сотрудничество с KIA, учитывая тенденции на Ижмаше по сворачиванию производства KIA. Остальные автопроизводители в РФ - это либо достаточно слабые "игроки", либо сильные 100%-ые компании мировых автопроизводителей, созданные здесь для продвижения собственных брэндов. Шансы у Great Wall найти взаимовыгодных партнеров в России - невелики, разве что ему предложат помощь те компании, которые подписали соглашения с Российскими властями, но не торопятся развивать свои проекты. Либо партнером Great Wall может стать не совсем профильный производитель, чьи интересы сейчас не в области легкового автопроизводства, но в таком случае, он не сможет предложить китайскому партнеру все то, чего он ждет от СП.
При таком раскладе, у Украины есть шанс привлечь инвестиции Great Wall на свою территорию. Украина обладает большим рынком, который уже в ближайшее время достигнет 1 млн. авто в год. Украинское предприятие интересно географически. Сам Great Wall вполне смог бы построить здесь завод на границе Европы, ориентированный как на рынки стран СНГ, так и на Восточную Европу. Кроме того, в Украине есть предприятия, готовые к сотрудничеству, с мощностями и производственным потенциалом. Инвестиции в украинское предприятие для Great Wall будет даже менее рискованным, многовекторным, позволяющим менять направления поставок. Осталось только донести эту информацию госпоже Ван Фэнин.
Репортаж с новейшего завода Great Wall
|