Как уже рассказывал AUTO-Consulting в репортаже с Конференции ECG, которая нынешней осенью прошла в Брюсселе, практически все поставщики логистических услуг, имеют подписанные контракты с автопроизводителями. Но многие из них ничего не перевозят, поскольку авто по этим контрактам не поступают с предприятий. Ведь на некоторых автомобильных заводах попросту остановлены конвейеры.
Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
Такая ситуация продолжается с начала нынешнего года. В результате, по многим новинкам возник дефицит. В том числе и в Украине. А очереди на популярные модели растянулись до середины, а то и конца следующего 2022 года.
Удалось ли украинским импортерам побороть дефицит автомобилей на рынке
Из-за отсутствия автомобилей многие перевозчики оказались в катастрофическом положении. Ведь они инвестировали в транспорт и должны платить водителям хотя бы минимальную зарплату. Квалифицированные водители автовозов сегодня в ЕС в дефиците. Да и у нас в Украине - тоже. Велика вероятность, считают в ECG, что водители просто потеряются в других отраслях и, вероятно, никогда уже не вернутся в транспортную логистику. Что усугубит существующую нехватку водителей и сделает восстановление пропускной способности поставок практически невозможным.
В то же время многие логистические операторы несут значительные убытки и не смогут инвестировать в увеличенные мощности. Когда объемы производства автомобилей в конечном итоге восстановятся, готовую продукцию уже некому будет доставлять. То есть произойдет то же самое, что случилось с производством чипов, только на рынке логистических услуг. Компании сменят флот автовозов на другую спецтехнику и назад их вернуть будет уже не просто.
Именно поэтому, в ECG призывают производителей автомобилей гарантировать объемы производства. Низкие и непредсказуемые объемы производства не просто наносят ущерб сектору логистики автомобилей. Подвергаются риску инвестиции и последующее восстановление логистических компаний.
Сколько автомобилей недосчитается украинский авторынок до конца 2021 года и как изменятся цены
В Украине уже наблюдается дефицит запчастей к автомобилям, но пока еще не везде
В ECG считают, что многие производители не могут или даже не хотят выпускать прогнозы объемов производства с начала года. Они страхуют себя от претензий. И сегодня вряд ли можно с уверенностью предсказать, когда ситуация улучшится. И дело не только в хорошо задокументированной глобальной нехватке полупроводников. Уже наметилась дальнейшая нехватка материалов, от алюминия и магния до кожи. Теперь уже этот дефицит нависает над отраслью.
В результате, отрасль логистики готовых автомобилей (FVL) в данный момент смотрит в пропасть. В краткосрочной перспективе жизнеспособность перевозчиков подвергается значительному риску. В то же время, в среднесрочной перспективе отрасль останется неспособной отреагировать на возможное восстановление объемов производства или инвестировать в декарбонизацию и другие проблемы, с которыми сталкивается логистика, - уверены в ECG.
Президент ECG Вольфганг Гебель заявил: «Дело не только в сокращении объемов. Непредсказуемость делает невозможным полноценное планирование. Эффективность транспортных операций значительно упала. ECG требует, чтобы отрасль взяла на себя контрактные обязательства по минимальным объемам”.
Цены на подержанные автомобили в Украине продолжают расти. Как долго это продлится?
Из-за дефицита автомобилей покупатели теряют лояльность к брендам. Этот тренд может обрушить всю иерархию автомобильного рынка
По большому счету, это было бы неплохо и для украинских импортёров и дилеров автомобилей.
Для справки: более 112 000 европейцев заняты непосредственно в отрасли автомобильной логистики, а еще 230 000 человек косвенно заняты в этом секторе.
Украинский авторынок в ноябре вновь возобновил рост. Дефицит полностью поменял лидеров
|