Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG: Авто новости от AUTO-Consulting - ECG

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ECG
• Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
• Как вторая волна пандемии скажется на автомобильном рынке Европе. Прогноз ECG
• Дистрибуцию автомобилей ждут кардинальные изменения. Репортаж с Конференции ECG
• Европейский автомобильный рынок ждут тектонические изменения. Репортаж с Конференции ECG
• В европейском автобизнесе готовятся к непростым временам. Репортаж с Конференции ECG
• Риски Евросоюза дают шансы Украине. Репортаж с Конференции ECG
• Каких рисков боятся автомобильные перевозчики. Что произойдет с ценами на авто. Прогнозы ECG
• В ECG спрогнозировали перспективы развития автобизнеса и автоперевозок на ближайшие годы
• Европа озабочена будущим автомобилей, которое для Украины может оказаться благополучным. Конференция ECG
• Конференция ECG: как цифровые революции и политические потрясения влияют на перевозку автомобилей
Еще по ECG...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союз

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG

рынок автомобилей | Опубликовано - 2021-10-20 20:24:44 (20821 раз прочитано)
Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG
Если сказать, что ситуация на автомобильном рынке сложная, значит - не сказать ничего. И речь идет не только об украинском, но и о европейском, и о мировом автомобильном рынках. О том, что предпринять, чтобы избежать катастрофы, на прошлой неделе говорили на Конференции ECG - Ассоциации европейской автомобильной логистики, где присутствовал и корреспондент AUTO-Consulting.
Почти одновременно на автомобильный рынок обрушились карантинные ограничения, так называемый чип-кризис и зеленые инициативы ЕС по уменьшению вредных выбросов в атмосферу на 55% к 2030 году. Сейчас к ним добавился еще и рост цен на сырье для производства автомобилей. По данным PriceWaterhouseCooper, как в Европе, так и в Китае и США в третьем квартала нынешнего года в полтора-два раза подорожали автомобильный стальной лист и алюминий. И это лишь один пример. Рост цен зафиксирован на резину, кожу и др. Если сложить все невзгоды, общий спад производства новых авто в 2021-м, по сравнению с 2019-м по данным PwC Autofacts, составил, в зависимости от страны от 16% до 28%.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Представители логистических компаний из Литвы сообщили корреспонденту AUTO-Consulting, что предчувствуют наступление кризиса. Чуть ли не половина прибалтийских перевозчиков автомобилей вынуждена была закрыться. Как они считают временно, чтобы возобновить работу, когда обстановка улучшиться. Поэтому, в тех компаниях, которые остались работать на рынке, с 2019-го практически никто не вкладывает средства в покупку новых автовозов. И никто не расширяет штат сотрудников. Наоборот, здесь по максимуму стараются дигитализировать все процессы, чтобы в них было задействовано меньше живых людей. Тем более, что объемы перевозок сильно сократились. Как сообщили AUTO-Consulting перевозчики из Литвы, у них много контрактов с автопроизводителями… А возить - нечего.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Параллельно, в ЕС ощущается дефицит квалифицированных водителей автовозов. И не потому, что их в принципе нет. А потому, что логистические компании нередко не могут платить им столько, сколько реально стоит их нелегкий труд. Все ищут квалифицированных водителей подешевле. В той же Литве менеджеры логистических компаний уже добрались до Бразилии. Там есть квалифицированные водители, которые стоят дешевле, чем в ЕС.

Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС

Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Другое решение проблемы с водителями предлагает компания Stanley Robotics. Как сообщил AUTO-Consulting Клемент Буссард (Clement Boussard), они разработали и сейчас используют автономные погрузчики в Лионе. Эти самодвижущиеся платформы без водителя могут 24/7 разгружать прибывшие автомобили и развозить их по площадке склада. При этом, все маршруты и место нахождения каждого авто автоматически фиксируются в памяти компьютера. Таким образом, оператор в центре управления может в любой момент найти на огромной площадке и получить тот или иной автомобиль. Примерно также погрузчики Stanley Robotics трудятся на складах Amazon.

Подобные роботизированные автономные тележки корреспонденты AUTO-Consulting уже встречали на различных автомобильных предприятиях в разных странах. Они там самостоятельно подвозят комплектующие к конвейеру. Теперь Stanley Robotics просто вывела их на открытое пространство и увеличила масштаб и расстояние поездок. Фактически, еще один шаг и появятся автономные автовозы. Тогда вопрос с водителями-людьми будет решен окончательно и бесповоротно.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting представители логистической компании из Польши, из-за сокращения производства автомобилей и, соответственно, объемов перевозок, многие большие логистические площадки для хранения авто, сегодня пустуют. Для оптимизации бизнеса поляки начали использовать их, как перевалочные базы на пути китайских товаров в Европу. Не от хорошей жизни, конечно.

Как чип-кризис уже повлиял на продажи автомобилей. Каких масштабов уже достигла проблема

Естественно, для перевозчиков, которые доставляют автомобили от производителей к импортерам и дилерам, важна не только экологическая дружелюбность. Не последнее место занимает экономическая целесообразность использования того или иного вида топлива. А она включает в себя не только стоимость 1 л или кВт, но и пробег, и время зарядки (читай: сколько транспортное средство будет простаивать). При нынешних ценах получается, что самое дешевое топливо - электричество. Но электрических автовозов сегодня, практически, нет. Как уже говорилось, сегодня логистические компании не торопятся вкладывать средства в передовую новую технику. Даже, если она экологически дружелюбна. Кроме того, по соотношению цена топлива/время зарядки (заправки) все-таки пока впереди дизельные авто.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Не говоря уже об инфраструктуре зарядных станций для электротранспорта. Она в странах ЕС, конечно, получше, чем у нас, но все еще недостаточно развита. По оценкам европейских экспертов, электрическая инфраструктура станет пригодна для полноценной коммерческой эксплуатации, когда расстояние между зарядными станциями будет 60 км. И общий стандарт зарядных станций - не менее важен.

К слову, сегодня тяжелый электротранспорт в ЕС компании практически не покупают. Они берут его в лизинг на 2-3 года, чтобы потом не иметь проблем с перепродажей и не ездить на морально устаревшей технике. Ведь электрические технологии развиваются стремительно.

И вопрос о том, хватит ли мощности электросетей, тоже никто не снимал. Тем более, что речь идет (как хочет Еврокомиссия) о так называемой зеленой энергии. Что усложняет задачу.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

О водородных технологиях в данном контексте на Конференции ECG говорили мельком. Они еще не готовы для широкого коммерческого использования в тяжелом транспорте. В том числе и из-за отсутствия инфраструктуры.

Каким будет авторынок в ближайшие 15 лет. Глобальные тренды

Какое будущее ждет дилерские центры в эпоху онлайн-продаж автомобилей

Как сообщил AUTO-Consulting представитель DAF Trucks Тон Колен (Ton Kolen), на сегодняшний день, если рассматривать автовозы, мы имеем примерно такую картину:

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Да - электрокары самые дешевые и выгодные в эксплуатации. Но у них пока много проблем (см. выше).

К сожалению, никаких волшебных рецептов о том, как мгновенно изменить к лучшему создавшуюся ситуацию, на Конференции ECG не прозвучало. Зато, были даны рекомендации, как действовать автоперевозчикам исходя из возникающих проблем. В ECG алгоритм этих действий показали в виде сложенного пазла. Надо работать сразу в нескольких направлениях. Этот пазл состоит из согласованных требований автопроизводителей и перевозчиков к видам транспорта, научного подхода, дигитализации процессов логистики и правильной методологии следования стандартам. В ECG готовы помочь сложить этот пазл.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Как сообщил AUTO-Consulting президент ECG Вольфганг Гебель (Wolfgang Gebel), Ассоциация будет лоббировать финансовую помощь ЕС для поддержки электрификации транспорта. И деньги для этого, на самом деле, есть. Причем, деньги - немалые. Как сообщила AUTO-Consulting аналитик Automotive Ultima Media Нармина Чоу (Narmina Chow), программы финансирования электрификации транспорта и ликвидации последствий COVID в ЕС предусматривают общее финансирование более, чем на 1,8 триллиона евро. Другой вопрос: достанется ли что-то из этих средств украинским логистическим компаниям.

Стали известны сроки окончания дефицита микрочипов для производства автомобилей

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Адаптироваться к сложившейся ситуации помогут новые технологии, которые сэкономят средства и уменьшат затраты логистических компаний. Они касаются не только техники, как таковой, но и способов учета и контроля. Кроме того, в ECG будут вести переговоры с производителями и автоперевозчиками, чтобы они нашли общие решения выхода из кризиса. ECG, естественно, будет помогать перевозчикам свежими данными по стандартам ЕС и методологией их выполнения.

То есть, доставка автомобилей потребителям - вопрос разрешаемый. Было бы что доставлять. Ведь из-за чип-кризиса, объемы производства пока сокращаются.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Что делают украинские перевозчики автомобилей, чтобы противостоять кризису: карантинному и чип-кризису? Какие перспективы? Как сообщил AUTO-Consulting директор компании «Автологистика» Павел Гайдай, кризис для украинских перевозчиков – это привычная реальность. Мы давно адаптировались к относительно небольшому рынку, дефициту водителей, отсутствию разрешений на международные перевозки, непрогнозируемым очередям на границах и ко многому другому. По большому счету, даже пандемия не сильно удивила украинских перевозчиков автомобилей, хотя остановка автомобильных заводов в прошлом году и казалась катастрофой глобального масштаба.

Но сегодняшний новый кризис, вызванный отсутствие полупроводников, имеет свои отличия. Этот кризис случился на фоне роста автомобильного рынка. Спрос на автомобили постоянно растет, у людей есть деньги и готовность покупать новые автомобили. А самих автомобилей в продаже нет. Заводы не могут произвести требуемое количество автомобилей из-за отсутствия полупроводников.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Рост рынка заставляет перевозчиков думать о новых инвестициях в подвижной состав, ведь с ростом рынка увеличится и потребность в перевозках. Однако, текущее отсутствие перевозок и низкая доходность не позволяют перейти к реальным действиям. Кроме того, дефицит полупроводников сказался и на производстве грузовиков. Сегодня срок ожидания грузовой машины из производства для некоторых брендов уже составляет полтора года. А приобретать автовоз, который поступит в парк через полтора-два года, - не самое лучшее решение для постоянно меняющегося рынка Украины. Таким образом, уже сегодня можно прогнозировать, что после того, как проблема полупроводников будет решена, на рынке Украины возникнет дефицит транспортных мощностей, - считает господин Гайдай.

Как Европа переходит на онлайн-продажи автомобилей. К чему нужно готовиться автодилерам

К сожалению, мы пока не можем сказать, когда мировой автопром решит проблему дефицита полупроводников. Наиболее вероятным кажется прогноз о ликвидации дефицита полупроводников во втором полугодии 2023 года. Это значит, что еще почти два года наш рынок будет ощущать дефицит автомобилей. Что ж, может это и к лучшему. Это дает украинскому рынку шанс научиться, наконец, продавать автомобили (и связанные с ними услуги) не за счет скидок, - заметил Павел Гайдай.

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

Что же делать украинским перевозчикам, чтобы противостоять кризису? Не хочется давать банальных советов о том, что надо сокращать затраты, развивать информационные системы, совершенствовать процессы. Все это безусловно, хорошо и нужно. Но постоянное сокращение затрат не выведет рынок из кризиса. Да и вообще, никакие действия перевозчиков не повлияют на наличие или отсутствие полупроводников. Поэтому, Павел Гайдай предлагает украинским перевозчикам сосредоточиться на будущем – подумать о том, какими они будут после того, как рынок выйдет из кризиса. И серьезно поработать над тем, чтобы отличаться от своих конкурентов. Потому что на рынке всегда выигрывает отличие, а не похожесть.

Киев-Брюссель-Киев

В Украине растет дефицит новых автомобилей

Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG - ECG

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - европейский союз Все новости по теме рынок автомобилей


Интересное по теме...
• В Украину начались поставки автомобилей азербайджанского производства
• Рейтинг лучших гибридных автомобилей 2021 года
• Из малолитражки - в кроссовер. Первое знакомство с Toyota Yaris Cross
• ТОП-10 лучших автомобильных новинок осеннего сезона 2021
• Какие новые модели авто Stellentis обещает привезти в Украину
• В Украине презентовали и объявили стоимость нового Range Rover
• HAVAL H6 нового поколения – претендент на звание «Автомобиль Года в Украине 2022»
• Какие самые доступные новые авто есть на авторынке Украины
• Toyota начнет поставки в Украину необычной версии Toyota RAV4
• Из-за дефицита автомобилей покупатели теряют лояльность к брендам. Этот тренд может обрушить всю иерархию автомобильного рынка
• На каких авто будут ездить в СБУ?
• Audi уже испытывает флагманский внедорожник Q9
• В Украине стартуют продажи обновленного Renault Koleos
• Самые доступные новые автомобили с автоматической коробкой передач в Украине
• В центре Киеве паркоместа будут продавать на аукционе. Известны цены
Главные новости
• Лучшие 8-местные автомобили 2021 года
• Какие авто вышли в финал конкурса Car of the Year 2022
• В честь 60-летия Renault 4 сделали летающим шоукаром
• Mitsubishi возобновила спортивный суббренд Ralliart
• Новый PEUGEOT 308 стал финалистом Car Of The Year 2022
• Xiaomi построит завод на 300 000 электромобилей в год
• В Украине увеличились продажи грузовиков DAYUN
• Panasonic будет защищать автомобили от хакерских атак
• До 2030 г. Nissan выпустит 23 электрифицированные модели
• Владельцы «евроблях» отказываются от авто в пользу государства
• Каким будет обновленный Lexus LC 2022 года?
• Мотоциклетный бренд Днепр подал первые признаки жизни. Как его хотят оживить
• Удалось ли украинским импортерам побороть дефицит автомобилей на рынке
• Как хетчбэк от Renault произвел настоящую революцию
• Водитель Bolt исполнил свою давнюю мечту благодаря работе в сервисе
• В Украине установили еще 10 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• В Украине доступен пикап JAC T8
• До конца ноября выгода на Mitsubishi Eclipse Cross достигает 100 000 грн.
• Toyota Corolla получила новую мультимедиа
• +40 км: Peugeot увеличивает запас хода в электрических 208 и 2008
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Как чиновники научились делать тендеры под победителя. Черниговский автозавод продемонстрировал новый метод дискриминации
• Школы Винницкой области получили партию автобусов «Эталон»
• В Украину начались поставки автомобилей азербайджанского производства
• Школы Кировоградской области получили очередную партию автобусов «Эталон»
• С 12 ноября полиция начнет проверять техсостояние авто прямо на дороге. Какие авто будут останавливать
• Во сколько в Европе оценивают старые КрАЗы
• В октябре украинский авторынок накрыл дефицит авто. Итоги продаж новых авто
• В Украине представили сразу 5 новинок украинского авторынка
• 25% бензина А-95 является «бодягой». Результаты исследования
• В октябре турецкие автобусы заняли уже 60% украинского рынка
• Из малолитражки - в кроссовер. Первое знакомство с Toyota Yaris Cross
• В Украине открылся новый музей ретро автомобилей необычного формата
• В ноябре Mitsubishi Eclipse Cross доступен с выгодой до 100 000 грн.*
• Корейский звездолет. Тест-драйв Hyundai Staria
• Набор для выживания. Тест-драйв Peugeot 208
Акции у дилеров...
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
• Акции WOGОНЬ: заправляйся и выигрывай WOW-кроссовер Opel Mokka
• Наступила черная пятница для угонщиков авто
• В ноябре кроссоверы JAC доступны с выгодой до 45 000 грн.
• В ноябре Mitsubishi Eclipse Cross доступен с выгодой до 100 000 грн.*
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Автомобили JAC в наличии в Украине предлагаются по сниженным ценам
• Цены на моторы, АКПП и детали подвески для автомобилей PEUGEOT и CITROEN снижены на 70%
• Nissan предлагает выгодно подготовить авто к зиме
• В октябре Mitsubishi ASX доступнее на 70 000 грн.
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Покупатели нового Hyundai получают Автобезопасность в подарок
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.