Количество заключенных договоров ОСАГО в третьем квартале 2021 г. составило 2,4 млн шт. – это на 7,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Сумма страховых платежей увеличилась на 17,3% и составила 1,9 млрд грн. Показатели выросли, несмотря на уменьшение количества страховщиков-членов МТСБУ с 48 до 42 компаний. |
Страховщики ОСАГО урегулировали почти 40,8 тыс. требований пострадавших в ДТП (+13%), по которым уплатили на 25% больше страхового возмещения – 881 млн.
Лидером по количеству заключенных договоров стала НАСК «ОРАНТА» – 317,9 тыс. шт. За ней следуют СГ «ТАС» (частное) с 281 тыс. шт. и «Княжа Виенна Иншуранс Групп» с 169 тыс. шт. Первое место по сумме полученных страховых платежей занимает СХ «ТАС» (частное) с показателем 233 млн. грн.
В тройку лидеров по количеству урегулированных требований и сумме возмещения вошли СГ «ТАС» (5,0 тыс. шт.), НАСК «ОРАНТА» (3,7 тыс. шт.) и «УПСК» (3,2 тыс. шт.).
Средний срок урегулирования (для требований, урегулированных в срок до 365 дней с даты ДТП) за причиненный имущественный ущерб составил 67 дней по итогам третьего квартала 2021 г. Это на 5 дней быстрее, чем в предыдущем 2 кв. 2021 г. В системе прямого урегулирования ущерба (ПУУ) средний срок урегулирования также ускорился на 5 дней и составил 38 дней.
Из общего количества доля требований, урегулированных в срок до 60 дней с даты ДТП, составила 57,5% (улучшение на 5,1 процентных пункта), доля урегулирований в срок до 90 дней – 77,7% (на 3,6 процентных пункта лучше показателей 2 кв.2021 г.).
«Приятно отметить, что, несмотря на все сложности, связанные с пандемическими ограничениями, страховщики ОСАГО продолжают сокращать сроки уплаты возмещения пострадавшим участникам дорожного движения. Этого удалось добиться за счет оптимизации бизнес-процессов урегулирования, адаптации к условиям частично удаленной работы и дистанционному предоставлению документов», – отметил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
В МТСБУ в 3 кв. 2021 г. поступило 303 жалобы на действия страховых компаний. Уровень жалоб (соотношение их количества к количеству урегулированных требований) остался почти неизменным с предыдущего квартала и составил 0,74%.
Ни одной жалобы нет у 4 компаний – это «Мотор-Гарант», «Экспресс Страхование», СО «Гарантия» и «Колоннейд Украина». Еще у 31 компании уровень жалоб менее 1% (в прошлом квартале таких страховщиков было меньше – 26). Только у двух компаний по итогам 3-го кв. 2021 г. уровень жалоб превышает 2%.
Согласно графическому информеру, «светофор», 21 компания-член МТСБУ имеет зеленые индикаторы оценок по всем трем показателям.
Ни одна компания не получила «красный свет» по показателю «Общая оценка деятельности страховщика». Только один страховщик имеет неудовлетворительную оценку по показателю «Качество урегулирования убытков» и один – по показателю «Уровень жалоб от потерпевших и страхователей».
За 9 месяцев 2021 года МТСБУ выплатило пострадавшим в ДТП более 202 млн грн.
|