В четвертом поколении Toyota Highlander потерял брутальность и стал (в соответствии с коропоративным стилем) напоминать раздобревшую на американских харчах Toyota RAV4. Ведь Highlander делают в США. И он правда очень американский - огромный, мягкий, мощный и… прожорливый. Даже по официальным данным производителя обещают, что потребление бензина - от 13,3 л/100 км. Так что понятно: на практике меньше не будет.
Цена у тестового автомобиля тоже была немаленькая - 1 628 480 грн. Это - почти $58 тыс., за которые корреспондент AUTO-Consulting получил Toyota Highlander в максимальной комплектации Premium с полным приводом, 3,5-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 249 л.с., 8-ст АКПП и богатым перечнем всевозможного оборудования. Стартовая цена Toyota Highlander - 1 343 266 грн (около $48 тыс.).
Фантазии и реальность
Если вам не нравятся большие машины, вы наверняка представляете себе, как неудобно на них передвигаться по городу. Особенно, когда из своей легковушки вы снизу вверх смотрите… нет - не на водителя за рулем какого-нибудь огромного SUV. А где-то чуть выше его колесных арок.
На самом деле, за рулем Toyota Highlander понимаешь, что сидя высоко, даже на старых узких киевских улицах маневрировать не сложно. Особенно, когда виден собственный капот и есть система кругового обзора на 360° Panoramic View Monitor (PVM) — с передней, задней и двумя боковыми камерами. Она выводит на монитор информацию о невидимых с места водителя препятствиях. Оборотов руля от упора до упора у “Хайлендера” - 2 и ¾. И большой автомобиль достаточно чутко реагирует на движения “баранки”.
В четвертом поколение Toyota Highlander стал еще больше - на 76 мм длиннее. Теперь его габариты - 4966х1930х1755 мм (ДхШхВ), а колесная база - 2850 мм. Она тоже выросла на 60 мм. Но и до этого в Toyota Highlander было очень просторно сзади. А теперь - настоящий танцпол. Да есть еще и третий ряд сидений, упрятанных в багажном отсеке. Для подтанцовки. К слову, в американской версии нового Toyota Highlander на третьем ряду места для троих пассажиров. У нас - для двоих, зато - с простором. И на третьем ряду здесь есть и свой свет, и свои подстаканники, и свои воздуховоды.
Залезать сюда не очень удобно. Но корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см поместился в кресле третьего ряда. А на втором, за настроенным под себя водительским сиденьем, у него было столько простора, что хотелось (и это можно было сделать) немного придвинуться вперед, добавив места коленям пассажиров на галерке.
Третий ряд сразу облюбовали дети (хотя, даже двоим высоким взрослым тут не тесно). Они быстро научились легко складывать и отодвигать кресла второго ряда, чтобы забраться туда, где никто не мешал им в полном комфорте заниматься своими делами.
Не менее просторен и багажный отсек. В нем 268-332 л с разложенным 3-м рядом сидений. Без него - 658 л. Без второго ряда - 1909 л. А это уже - отдельное спальное место. Поместилась сюда и полноценная запаска.
Так что для больших семей, веселых компаний и дальних путешествий Highlander очень даже практичное средство передвижения. Да и для оптовых закупок продуктов - тоже.
Рассекаем
Оказавшись за рулем Toyota Highlander вы начинаете не ехать, а плыть и рассекать. Этот SUV построен на новой глобальной модульной платформе TNG-K - Toyota New Global Architecture (такой же, как и у Camry). Благодаря ей у Highlander стал ниже центр тяжести, улучшилась управляемость и повысилась жесткость кузова. А еще - у новинки отличная подвеска. Да - она с американским “характером” и кому-то может показаться слишком уж диванно-мягкой. Зато, на любом покрытии вы всегда едете комфортно. Ну, может иногда заметите мелкие неровности.
Двигатель Highlander - очень эластичный и тяговитый (356 Нм). Внутри - тихо, ведь передние стекла двойные, а шумоизоляция моторного отсека и колесных арок - на уровне. Все условия, чтобы по достоинству оценить звучание премиальной аудиосистемой JBL мощностью 1200 Вт. Она была создана специально для Highlander и ее 11 динамиков отлично звучат. Хотя, иногда хочется слышать рокот 6 цилиндров.
А с теми, кто думает что большой автомобиль - это такой себе тихоход, можете посоревноваться на светофоре. Разгон до 100 км/ч у Highlander - всего 8,5 с. Совсем неплохо для большого 2,5-тонного внедорожника.
В 4-м поколении у Toyota Highlander новая система полного привода - Dynamic Torque Vectoring. Эта система управления векторами тяги сделала внедорожник намного лучше управляемым в поворотах. Он уже не такой прямолинейный парень, как раньше. Крутящий момент перераспределяется теперь не только между осями, но и между задними колесами с помощью специальных электрических муфт. Хотите сами это увидеть - пожалуйста. Можно вывести на приборную панель живую визуализацию. Синие участки на схематических колесах - это и есть крутящий момент. В зависимости от покрытия и скорости движения, он может быть везде разным.
Хотя Toyota Highlander принято называть кроссовером, у него есть несколько режимов езды, среди которых, помимо спортивного, обычного и экологичного, есть еще 2 внедорожных. Вы можете выбрать либо mud&sund либо rock&dirt. Да и дорожный просвет - 204 мм помогает ездить там, где вам нравится. Поэтому, хотя Highlander не рамный, 90% машин на наших дорогах могут позавидовать его проходимости и комфорту на плохих дорогах или бездорожье.
Что еще нового
Все оснащение этого внедорожника подробно описано на тойотовских сайта. Поэтому, остановимся только на некоторых технических решениях, которые появились впервые. Так, двигатель Highlander оснащен инновационной системой комбинированного впрыска топлива D-4S, сочетающей непосредственный и распределенный впрыск. Это обеспечивает оптимальную эффективность и мощности при любых условиях движения.
Фары головного света имеют светодиодную линзовую оптику. Колеса - на 20-дюймовых легкосплавных дисках. Есть огромная панорамная крыша, и не только подогрев, но и вентиляциЯ сидений. Раздельный климат-контроль есть отдельно для пассажиров второго ряда. У Highlander новый богатый интерьер с качественным и приятным на ощупь пластиком. Есть омыватель задней камеры и новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем.
Есть проекция на лобовое стекло - HUD-дисплей. Она показывает водителю текущую скорость, знаки ограничения скорости, выезд за полосу движения и подсказки навигатора. К слову, хорошо, что здесь есть нормальный навигатор, а не через смартфон. Хотя, поддержка систем Apple Car Play и Android Auto тоже имеется.
Здесь также установлена система безопасности Toyota Safety Sense 2.0. Она включает: систему предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов как днем, так и ночью; систему адаптивного круиз-контроля, работающего в полном диапазоне скоростей; систему помощи удержания в полосе движения; систему автоматического дальнего света; систему распознавания и информирования о дорожных знаках.
Раздвоение личности
Highlander хорош. И можно добавить, что мотор у него атмосферный. Этот V6 объемом 3,5 л дефорсировали с 299 л.с. в американской версии до 249 лошадок в европейской. Так что он практически вечный. И может работать на 92-м бензине, который немного дешевле и 95-го, и дизеля (хотя в Toyota, на всякий случай, рекомендуют 95-й).
За время теста, среднее потребление бензина получилось у корреспондента AUTO-Consulting 16 л/100 км. Поэтому, здесь не помешала бы система и старт/стоп, и отключения цилиндров. Хотя, если посмотреть историю поездок, можно удивиться: кто-то умудрился уложиться в 5,7 л/100 км.
Но! Когда едешь за рулем Toyota Highlander, тебе абсолютно все равно, сколько он потребляет топлива, и что на нем сложно искать свободное место для парковки в городе. Это - корабль, в котором, почти как в Ноевом ковчеге, есть все, что тебе нужно. И который способен мягко плыть практически по любой дороге. Причем, если надо, - плыть очень быстро. А водитель - капитан этого корабля, который высоко сидит и смотрит вдаль. И кажется, что все вокруг это понимают, уважают и уступают дорогу. Да нет - не кажется. Так оно и есть. Конечно, Toyota Highlander автомобиль недешевый. Но он того стоит. За такие ощущения не жалко заплатить. Ведь и вы того стоите.
Toyota Highlander выбирают не за практичность, экономичность или скорость. А потому, что он просто нравится и соответствует вашему образу жизни. И вы можете позволить себе такое удовольствие.
Благодарим “Тойота Украина” за помощь в организации теста
Тест-драйв предыдущего поколения Toyota Highlander: «Горец» в городе
|