Итак, новое поколение Toyota Highlander уже в украинских автосалонах. В начальной комплектации Comfort за Highlander просят $46530. В среднем исполнении Lux автомобиль обойдется в $53360. За эти деньги Highlander порадует 7-местным кожаным салоном, бесключевым доступом, камерой заднего вида, электроприводом крышки багажника, электрорегулировкой передних сидений, 3-зонным климат-контролем и рядом полезных опций, например Bluetooth.
Но самое главное, что под капотом у Toyota Highlander 3,5-литровый бензиновым V6 мощностью 273 л.с., позаимствованного от Toyota Camry. Удачный силовой агрегат, в комплексе с автоматической коробкой передач позволят 2,7-тонному автомобилю разгоняться до 100 км\ч за 8,2 с, при этом расход топлива обещает быть 9,9-14 л на 100 км, в зависимости от режима езды. А «максималка» ограничена электроникой на 180 км\ч.
Для сравнения, Toyota Prado 2,7 разгонится до 100 км\ч за секунд 14, а потребляет 14-16 л\100 км. А популярный Prado с 282-сильным бензиновым 4-литровым мотором ускорится до «сотни» за 9,2 с и расходует по паспорту 14,7 л\100 км. Да, здесь нужно отметить, что Prado минимум на 200 кг тяжелее и его удел вовсе не скоростные гонки, об этом говорит хотя бы разница в системе полного привода. Но в Украине так сложилось, что внедорожники покупают вовсе не для езды по непроходимой грязи, а на роль статусного авто Toyota Highlander явно подходит.
Дизайн Highlander выдержан в новом проамериканском стиле, где главная роль отведена массивному передку. Рубленные формы решетки радиатора, выступающие фары, мощный передний бампер - уже визуально Highlander дает понять, что перед нами настоящий «парень». Кстати, Highlander в переводе означает «Горец».
В профиль Toyota Highlander смотрится также строго и лаконично, даже и не сразу догадываешься, что перед нами классический кроссовер, и лишь щегольские 19-дюймовые колеса и 206-милимметровый клиренс дают понять, что его удел – это штурм снежной целены перед загородным домом.
В отличие от Prado, Highlander имеет несущий кузов, полный привод с электронными муфтами, вместо честных «раздаток», да и клиренс чуть меньше. Но Highlander – это не «нежинка», он вполне может пройти участок разбитой дороги, хода подвески вполне приличные, чтобы штурмовать полуметровые ямы и бугры, просто надо изначально понимать, что в отличие от Prado, бездорожье – это для Highlander на втором месте. А основное его назначение – это комфортная езда по асфальту, даже если он как после «бомбежки».
Внутри
Интерьер Toyota Highlander выполнен в стиле монументализма, но комбинация серого пластика и вставок “под дерево” уже смотрится старомодно. Да и отдельным решениям, в оформлении кнопок и дисплеев уже больше 10 лет. По центру расположен небольшой цветной дисплей, на котором отображается сигнал с камеры заднего обзора. По большому счету, такого формата вполне достаточно, но на фоне монументального интерьера он выглядит простовато.
Зато на ручках управления громкостью аудиосистемы и настройками климата явно не экономили. Теперь настроить климат можно в «одно касание», не отрываясь от дороги, в Toyota наконец-то отказались от клавишных регулировок температуры в пользу круглых удобных ручек. Вот только силу и направление обдува вентилятора, по-прежнему, задают кнопки, в которые на скорости еще нужно попасть.
Зато круговой обзор в Toyota Highlander – на высоте. Большие зеркала обеспечивают максимум информации. Неплохо читаются и показания приборов. Отметим также и удобное управление функционалом на руле. Bluetooth позволяет вести разговор по телефону, искать номер в записной книжке, не отрываясь от управления.
Задние пассажиры отмечали удобные сидения, в которые по желанию, можно откинуть подлокотники. Toyota Highlander укомплектован переносным столиком-подлокотником, который устанавливается вместо «серединки» второго ряда сидений.
Но наш Toyota Highlander был укомплектован еще и 3-м рядом сидений. «Галерка» традиционно предполагает, что ее обитатели не станут там задерживаться на долго, да и доступ к ней возможен только с правой задней двери. Демонтировать 3-й ряд можно на считанные секунды и тогда Toyota Highlander порадует довольно внушительным багажником. Кстати, доступ в него возможен как с помощью подъемной задней двери с электроприводом, но достаточно и только открыть заднее стекло.
Отдельно отметим удобную посадку в Toyota Highlander. Садиться за руль можно не забираясь на подножку.
В движении
Бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. хорошо знаком по Toyota Camry. Мотор обеспечивает Toyota Highlander вполне приличное ускорение (разгон 0-100 км\ч за 8,2 с). Кроссовер уверенно стартует и легко набирает «максималку» в 180 км\ч. Чувствуется, что потенциал мотора гнал бы Highlander и дальше, но разгон моментально упирается в ограничитель.
На трассе Toyota Highlander демонстрирует стайерские амбиции. Он легко может «подорвать», легко идет на обгон. Но череда поворотов заставляет снижать скорость. Под легкий снос (большего не допускает система стабилизации), Highlander проходит повороты.
При этом отмечаем, что подвеска здесь настроена в балансе комфорта и управляемости. Toyota Highlander отлично переносит разбитые дороги, ямы, швы и стыки. В салоне – тишина. Поначалу даже не верится, что это не «всеядный» Prado, который вообще не различал качество дорожного покрытия. Highlander унаследовал эту черту, но при штурме крупных ям, он содрогается чуть больше.
Именно комфорт подвески и мощный и экономичный мотор – это главные козыри Toyota Highlander. После наших экспериментов, компьютер показывал расход 14-14,5 л\100 км. Но мы давили на «гашетку» не стесняясь. В обычном режиме Highlander порадует минимальными потреблением, но без всякого компромисса в динамике. Кстати, Highlander может «употребить» бензин начиная с А-92.
Вердикт
Toyota Highlander можно смело рекомендовать тем, кто сейчас ездит на «арабском» Prado 2,7 и присматривается на что бы его поменять. В Highlander отличный мотор, адекватная динамика, 7-местный салон, комфортная подвеска, вполне современный интерьер, управление на руле множеством функций, и меньший расход топлива. Но, увы, ни в одной комплектации Toyota Highlander нет ксенона, хотя у конкурентов такая опция доступна.
Рекомендуем обратить внимание на Highlander и владельцам Mazda CX-7, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Hyundai ix55, Kia Mohave, тем более, что цены на новинку от Toyota стартуют от $46530.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Автомобиль на тест был предоставлен официальным дистрибьютором Toyota компанией «Тойота-Украина»
|