По данным AUTO-Consulting, по итогам первого полугодия 2019 г в Украине было реализовано 38 896 новых легковых автомобилей. И это - почти на 1,5% больше, по сравнению с первым полугодием 2018-го. То есть - рост есть. Хотя, и не такой, как ожидалось, и уж совсем не такой, как хотелось бы. Зато, в июне 2019-го был зафиксирован самый большой рост продаж, начиная с 2015 года.
Украинский авторынок в июне продемонстрировал 10%-ый рост
По итогам первого полугодия 2019 г., по данным AUTO-Consulting, ТОП лидеров продаж выглядит так:
Ждать ли спада авторынка этим летом? Прогнозы основных операторов
По сравнению с прошлым годом в этом рейтинге кое-что поменялось. Настоящий рывок сделали Kia, поднявшись сразу на 5 позиций и показав динамику прироста +83,5%. Также улучшились Nissan (+2 позиции и +17% рост продаж).
В премиум сегменте автомобили BMW вышли на первую строчку, совершив прорыв. Они поднялись на целых 6 пунктов и вошли в ТОП-10 продаж (в июне даже заняли там 9 место). Mercedes-Benz поднялся на 1 пункт, но занимает 12-ю позицию. Audi – показали наибольший спад в ТОП-20 (-66% и -11 строчек в рейтинге). Их обошел Lexus - +2 позиции и 15-я строчка в рейтинге.
Бестселлеры столицы. Рейтинг продаж новых авто в Киеве и области
Несмотря на небольшой общий рост рынка в целом, в некоторых классах автомобилей, по данным AUTO-Consulting наблюдается падение продаж по сравнению с 2018-м.
В частности, А-класс просел почти на 80%, В-High - больше, чем на 13%, С-класс - больше, чем на 70%, D-класс - на 22%, E-класс - на 8%, F-класс - на 27%.
Рост продаж в первом полугодии 2019-го показали только автомобили В-класса - плюс 10% и класса C-High - плюс без малого 5%. В целом пассажирские авто показали спад на 27%.
А продолжает расти SUV-сегмент. Почти на 26% (!). Наибольший прирост в кроссоверах показали C SUV (+36%) и E SUV (+37%). Спад только в F SUV -24%.
Украинцы в 2019 году разлюбили седаны бизнес-класса
В Украине вымирает самый популярный класс автомобилей
Если говорить о лидерах продаж среди моделей, то по итогам полугодия, по данным AUTO-Consulting, в А-классе это Peugeot 108, Citroen C1 и Fiat 500.
Безоговорочный лидер В-класса - Renault Sandero, за ним идут Citroen С3 и Skoda Fabia.
В классе B-High также безоговорочно лидирует Renault Logan.
Покупателей С-класса покорили Volkswagen Golf, KIA Сeed, Ford Focus и Renault Megane. В C-Premium лидирует Volvo V40. А в C-High, с отрывом больше, чем в 2 раза по объемам продаж лидирует Skoda Octavia. За ней - Toyota Corolla и Hyundai Elantra.
Лидеры D-класса - Volkswagen Passat, Subaru Outback и Ford Mondeo. А в премиальном D-классе на первом месте Mercedes-Benz C-Класс, который далеко оторвался от конкурентов.
В Е-классе лидеры традиционные. Это Toyota Camry, Mazda6 и Skoda Superb. Но по сравнению с прошлым годом у них спад продаж. А вот Honda Accord, которая сейчас четвертая, - наоборот демонстрирует 100-процентный рост.
В Е-Premium лидируют Lexus ES, Mercedes-Benz Е-Class и BMW 5.
В F-классе с большим отрывом опережает конкурентов Mercedes-Benz S-Class.
В B SUV лидеры Suzuki Vitara, Nissan Juke и Chery Tiggo 2.
В C SUV настоящая битва: Kia Sportage лидирует, за ним плотно идут Renault Duster и Toyota RAV4.
В D SUV – лидеры Toyota Land Cruiser Prado и Skoda Kodiaq.
В E SUV – BMW X5, Toyota Land Cruiser, VW Touareg.
В сегменте пикапов самым популярным стал Toyota Hilux.
Альтернатива новым. Какие б-у автомобили возрастом до 5 лет выбирают украинцы
В Украине определили регионы-лидеры по продажам новых авто
Основные тенденции
С чем связано такое положение на рынке? Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, на данный момент на рынок новых автомобилей влияют следующие факторы:
- законодательное снижение акцизов в ноябре 2018 года на импорт новых и б/у легковых автомобилей с льготным периодом для легализации ранее ввезенных авто с иностранной регистрацией, а также отмена ограничений по нормам токсичности ЕВРО для б/у легковых авто. Вследствие этого импорт б/у техники за первое полугодие 2019 года вырос в 6 раз, а рынок новых легковых за это же время сократился на 2%.
Нельзя сбрасывать со счетов и недостаточный рост экономики (рост промпроизводства за 6 месяцев 2019 г. всего на 0,5%, снижение темпов роста ВВП: за 1 кв. 2019 г-2,5% по сравнению с 3,5% в 4-м кв. 2018 г.). Кроме того, существовал отложенный спрос на период выборов.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, если посмотреть на абсолютные цифры, то рост продаж в 1,5% формируется за счет низкой базы для сравнения. По факту продажи в 2-ом полугодии этого года будут на уровне 2017 года. Рынок с разным уровнем колебаний стоит на месте уже на протяжении 6-ти лет и это совсем не радует. Такого длительного «застоя» и такой маленькой емкости за всю новейшую историю авторынка не было.
Среди основных факторов стабилизации и роста господин Боровик видит следующие:
Гривна на протяжении первого полугодия укреплялась, а так как цены у всех импортеров и дилеров привязаны к курсу валют, они каждый месяц у большинства снижались.
Еще один фактор стабилизации роста - согласно данным Минстата в 2019 г. существенно выросли реальные гривневые доходы населения. Таким образом, при большем объеме гривневой денежной массы у населения и более дешевых гривневых ценах, покупатели вполне естественно смогли купить больше автомобилей. Причем как новых, так и б/у.
Третий фактор - законодательная определенность, новые тарифы на ввоз б/у автомобилей и прекращение нелегального ввоза б/у автомобилей также сыграли важную роль в стабилизации рынка. Сегмент б/у импорта осенью 2018 г. и весной 2019 г. отобрал у сегмента новых автомобилей все, что можно было отобрать (напомним, сегодня емкость сегмента импортированных б/у авто в разы превышает сегмент новых). Таким образом, сложился определенный статус-кво и теперь оба сегмента получат развитие под влиянием общерыночных факторов.
Также в плюс к потребительским настроениям и совершенным покупкам была политическая стабилизация и определенность по итогу прошедших выборов.
Какие б-у иномарки везут украинцы. Рейтинг брендов и моделей
В Украине падает спрос на автомобили с ГБО и дизельными моторами
Чего ожидать?
По мнению Сергея Боровика, с учетом емкости рынка новых легковых авто во 2-ом полугодии на уровне 45-50 тыс. ед., можно прогнозировать объем продаж в 85-90 тыс. ед. по итогу года.
Примерно такие же цифры по итогам 2019-го видят и в “Рено Украина”. Об этом AUTO-Consulting сообщил глава компании Франсуа Мариотт.
В «Рено Украина» подвели итоги полугодия и спрогнозировали развитие авторынка до конца года
Таким образом, можно констатировать, что рынок опять вышел в стабильный, хотя и небольшой рост. Правда, в такой ситуации любая политическая и экономическая дестабилизация могут существенно изменить существующий тренд.
Итоги производства и продаж по всем сегментам авторынка в Украине за полугодие 2019 г.
|