С начала 2019-го на украинском автомобильном рынке произошло немало интересных изменений, о некоторых из которых AUTO-Consulting уже писал. Это и смена лидеров продаж, и потеря популярности авто с дизельными моторами, и смена лидеров продаж в сегменте электромобилей.
В Украине падает спрос на автомобили с ГБО и дизельными моторами
Новая реальность: В мае украинский авторынок изменился разнонаправлено
В Украине сменился лидер продаж среди электромобилей
Но это далеко не все изменения, связанные со вкусами отечественных автомобилистов. Традиционно, самым популярным, а затем – одним из самых популярных в нашей стране был С-класс. Легковые автомобиль С-класса всегда были среди фаворитов на отечественном рынке и зачастую был и хэдлайнером продаж всего бренда. Однако, в нынешнем году ситуация не просто изменилась, а изменилась кардинально.
Проанализировав статистику продаж, AUTO-Consulting увидел такую картину. В мае 2019-го, по сравнению с маем прошлого года, продажи автомобилей С-класса у нас в стране упали почти на 60% (57,8%)! А за 5 месяцев 2019 года – больше, чем на 75%! Худший результат и еще большую потерю популярности продемонстрировал только А-класс. Это, соответственно, минус 73% и минус 83%. Но автомобили А-класса никогда и не были у нас сверх популярными. В отличие от С- или, как его еще называют, гольф-класса.
Популярность традиционных легковых автомобилей (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал) у нас также снижается. Можно сравнить эти цифры с падением рынка таких авто, которое составляет в мае и за 5 месяцев, соответственно 22% и почти 30%. Таким образом, продажи авто С-класса в 2,5-3 раза снижаются быстрее, чем рынок легковых автомобилей (не включая SUV).
Справедливости ради надо отметить, что продажи упали также в B-High, D, Е и F классах. Но это падение меньше или почти такое же, как и падение рынка седанов в целом.
Куда ушли покупатели?
Куда же ушли покупатели? По данным AUTO-Consulting, многие покупатели не только потеряли интерес к С-классу, но и вообще к традиционным легковым авто. Сегодня их, как и в Европе, да и во всем мире, намного больше привлекают SUV.
Внедорожники и кроссоверы дают больше свободы передвижения, чем обычные легковушки. Именно поэтому, последние несколько лет продажи таких универсальных авто только растут. И производители автомобилей не отстают от этого тренда, а иногда и сами задают его, предлагая все новые и новые модели SUV практически во всех классах.
По данным AUTO-Consulting, в мае 2019-го, по сравнению с маем прошлого года, продажи SUV в Украине за 5 месяцев 2019 г. выросли почти на 25%. При том, что продажи обычных легковушек сократились почти на 30%. И самый большой рост наблюдается как раз среди SUV С-класса. Скорее всего именно сюда и перешли потенциальные владельцы легковых авто С-класса.
Но не все. Еще один тренд этого года – это стремительный взлет продаж подержанных автомобилей, особенно с американского рынка. Легкое б-у авто из США сегодня предлагают по таким ценам, что выдержать конкуренцию с ними новые автомобили С-класса просто не в состоянии. Вот и имеем падение продаж в С-классе на 75% за 5 месяцев 2019 года. Фактически, этот некогда популярный класс автомобилей, оказался на грани вымирания.
Новинки, которые изменили украинский автомобильный рынок в 2018 году
|