Флагман отечественной автопромышленности – «ЗАЗ» уже давно не давал поводов для хороших новостей. Завод подавал сигнал «SOS» еще год назад, когда в последний раз его посетили журналисты. Тогда цеха предприятия еще работали и здесь выпускали автомобили. Правда, только одной модели – Sens и по обходной технологии. Спустя год о выпуске легковых автомобилей на ЗАЗе речь уже не идет. Но жизнь ЗАЗа на этом не остановилась.
На огромной территории Запорожского автозавода сегодня не многолюдно. Все основные цеха закрыты и законсервированы. Остановлен главный сборочный конвейер, пустуют цеха сварки и мощнейший малярный комплекс. Нет былой суеты и подвоза комплектующих. ЗАЗ за 2018 год не выпустил ни одного легкового автомобиля.
Но как рассказывает Глава правления «ЗАЗа» Николай Евдокименко, некоторые производственные процессы на заводе сохранились. ЗАЗ сейчас выпускает штамповку кузовных деталей для сборочного предприятия в Египте, а также перенес производство автобусов со своего дочернего предприятия из Мелитополя в Запорожье.
«Сегодня мы выпускаем две модели автобусов: пригородный ЗАЗ А07 и городской А10. В перспективе планируем освоить выпуск 9-и и 12-метровых автобусов» - говорит Николай Евдокименко.
«Это позволило хоть как-то загрузить работой отдельные участки предприятия. Мы по-прежнему делаем продукцию с чистого листа металла, с максимальной локализацией производства» - подчеркивает руководитель предприятия.
А вот роботизированные линии сварки, окраски и главный сборочный конвейер ЗАЗа замерли и стоят без дела. «С техникой ничего не случится, а вот с персоналом уже случилось» - говорит Николай Евдокименко. «Многие уехали за границу и работают на иностранных предприятиях, да и тех, кто не работал уже год все равно нужно обучать и готовить. Это будет очень нелегко сделать.»
2017 год стал для ЗАЗа фатальным.
«По независящим от нас причинам, из-за падения внутреннего рынка, из-за падения платежеспособности населения и неверной промышленной политики государства, ЗАЗ был вынужден свернуть выпуск легковых автомобилей.» - резюмирует Глава правления «ЗАЗа».
Но предприятие живет, пока на нем работают люди. ЗАЗ пока жив и надеется, что еще наступят лучшие времена.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.