И на 4 этапе встречались все возможные виды поверхности: огромные камни, пески, каменистые дороги, горные серпантины. А песчаный отрезок вообще был самым протяженным за всю историю Дакара — целых 100 километров кряду.
Потери были даже у лидирующих команд.
Но у опытного Стефана Петеранселя - все в порядке: несмотря на небольшие неприятности на дистанции, он продолжает лидировать в гонке, причем его отрыв от преследователей из других коллективов только вырос.
Настоящей же звездой четвертого этапа стал Себастьен Лёб.
Насер Аль-Аттия на Toyota не только дважды останавливался для замены колес, но еще и несколько раз «садился» в песках, потеряв в сумме более пятидесяти минут и откатившись на четвертую позицию в «абсолюте». Теперь у команды Peugeot уже солидный запас.
Среди участников грузового зачета более или менее беспроблемно прошла дистанцию только топ-тройка: камазовец Эдуард Николаев, ивековец Федерико Вильягра и Мартин Коломи на Татре команды Buggyra Racing. Николаев при этом нарастил преимущество над аргентинцем до 36 минут.
Этот этап очень непросто дался остальным участникам. падения на бок, то и дело были в пустынных кратерах. Грузовики вязли, а выбраться самостоятельно уже не могли. Приходилось ждать помощь и терять драгоценные минуты. А голландец Мартин ван ден Бринк разбил переднюю подвеску своего капотного Renault.
А вот у мотоциклистов вновь драма. Вчерашний лидер, англичанин Сэм Сандерленд (KTM), травмировал спину и был эвакуирован на бивуак. А выиграл этап и захватил лидерство в гонке француз Адриан ван Беверн. Пять минут ему уступил соотечественник и партнер по заводской команде Yamalube Yamaha Official Rally Team Ксавье де Сультре.
В категории квадроциклов выиграл сложнейший этап Сергей Карякин. И это его принципиальная победа, хотя он в обсолюте и пока на втором месте. Пока лидирует Игнасио Касале, но Карякин уже взял темп и если ничего не случится, то его уже не остановить. Правда, сам Сергей жалуется, что досталось его квадроциклу. "Мы проехали всего 1500 км, а такое впечатление, что моему квадроциклу уже лет 10". Но Дакар тем и прекрасен, что это сражение железных людей и машин.
|