Грузовой зачет
До предпоследнего 13 этапа было вообще не понятно, кто же победит в Дакар-2108. Экипаж Эдуарда Николаева на КАМАЗе и Федерико Виллагра на IVECO разделяла 1 секунда! Понятно, что отыграть ее мог кто-угодно. Этап начался с ожесточенной гонки, фавориты, буквально, летели, а не ехали. И вот приходит сообщение, что Виллагра останавливается – у него поломка КПП.
После нескольких часов безуспешных попыток починить грузовик, агрентинец вынужден был сойти с дистанции. Вот и все. Теперь уже первому месту Эдуарда Николаева на КАМАЗе ничего не угрожало. Но и ему пришлось поволноваться. КАМАЗ не раз замирал для ремонта, но ему тут же на помощь приходили два других экипажа Мардеева и Сотникова, и после быстрого ремонта КАМАЗ ехал дальше. Он без проблем финишировал на 13-м этапе, а 14-й уже был просто формальностью.
«КАМАЗ-Мастер» завоевывает золотой «Дакар», а на третьем месте финиширует еще один экипаж КАМАЗовца Мардеева. Надо отдать должное команде КАМАЗа, они действительно были сильнейшие в этом году. КАМАЗовцев выручала именно командная борьба, чего в этот раз не хватило IVECO. Все дело в том, что Федерико Виллагра, хоть и выступал на IVECO, но в этот раз ехал за другую команду – Infinity, от которой в гонке был только один грузовик. И в случае поломки на трассе, Виллагра мог рассчитывать только на помощь собственного экипажа. Это и сыграло с ним злую шутку на 13 этапе.
А вот команда «МАЗ Спортавто» взяла на вооружение другую тактику. За МАЗ на Дакаре выступало 3 грузовика, один из которых и выполнял функцию «технички», помогая на трассе то лидеру команды Сергею Вязовичу, то второму экипажу. Сергей вязович провел гонку тактически правильно, он не рвал машину, но стабильно приходил в первой «пятерке», а ближе к концу гонки нарастил темп и даже начал выигрывать этапы. Вязович уверенно ехал на третье место в общем зачете и так бы и случилось, если бы Виллагра не выбыл из гонки. МАЗ становится серебрянным призером Дакар-2018 и выходит в элиту мирового автоспорта. 7 лет понадобилось Минскому автозаводу, чтобы создать победную команду и начать выигрывать. Но 2-го места не ожидал никто.
Отметим, что 4-ю позицию в итоге занял Артур Ардавичус из Казахстана на IVECO.
Легковой зачет
Не менее фейерический финал был и в легковом зачете. И опять 13-й этап все решил. Команда Toyota здесь победила и отодвинула опытного Стефана Петрансель на Peugeot 3008 на 4-е место.
Но победу в дакар-2018 все-таки праздновала команда Peugeot. Опытному Карлосу Сайнсу удалось второй раз в жизни стать победителем Дакара. И именно он принес «золото» в копилку Peugeot.
Toyota получила 2-е и 3-е место и стала грозным конкурентом для Peugeot в этом году. Нассер Аль Атия прессенговал французскую команду на протяжении всей гонки, и в итоге таки добился 2-го места. Третим стал Джиниель де Виллерс, также на Toyota.
Мотоциклы
В категории мотоциклов тоже хватало драматизма. Здесь гонщики вообще шли с разницей в несколько минут и каждый этап мог принести нового лидера. Все опять же решилось на 13-м этапе. Его выиграла команда KTM, а в лидеры вышел Матиас валкнер.
На втором месте финишировал Кевин Бенавидес на Honda, а третим был Тоби Прайс опять же на KTM.
Отметим, что нынешний Дакар оказался очень непростым, но от этого и самым зрелищным и ярким. Все победители – вполне заслуженные и никто не выиграл за счет штрафов у соперников и т.п. Все свои награды получили в честной и бескомпромиссной борьбе.
Что происходило на предыдущем этапе
|