Украинские покупатели привыкли к тому, что китайские бренды предлагают автомобили в хорошей комплектации за разумную цену. И при таком соотношении они были готовы простить некоторые технические недочеты. Тем более, что сервис у китайцев был недорогим. Сегодня цены на китайские авто стали заметно выше. Что естественно – ведь улучшилось качество автомобилей. Чего же сейчас ждут покупатели от автомобилей из Поднебесной?
Закат 10-летней китайской эпохи на украинском авторынке
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» (импортер Chery), сегодня, как и раньше, потенциальные покупатели, прежде всего, обращают внимание на стоимость автомобиля и его опциональное насыщение. Ведь не секрет, что именно у китайских брендов самые богатые базовые комплектации.
Как создают автомобили Chery. Секреты «китайской кухни»
Chery готовится к реваншу на украинском авторынке
Также клиенты всё больше обращают внимание на значительно возросшее качество автомобилей. Чтобы клиенты могли лично убедиться в этом, в 2016 году был создан обширный парк тестовых автомобилей Chery, проведён ряд BTL-мероприятий с тест-драйвами непосредственно на местах локаций, проведено более 30 тест-драйвов Chery Tiggo 5 представителями СМИ. Всё это позволило потенциальным клиентам лично убедиться в значительно выросшем уровне качества моделей Chery. Как их технической части, так и дизайна автомобиля, материалов салона, уровня безопасности.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» (импортер Geely) Сергея Боровика, покупатель китайского авто сегодня – это все тот же автомобилист, который хочет приобрести автомобиль на «два класса» выше (в широком смысле), но имеем ограниченный бюджет. В надежности китайских авто доступности сервиса и ЗЧ уже никто не сомневается, - считает господин Боровик.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «Богдан» (импортер Great Wall, JAC, Zotye) от китайских авто покупатели ждут максимального комфорта за минимальные деньги (наличие опций как в европейских моделях), нового дизайна, качества комплектующих, наличия запасных частей на данные авто в Украине и наличия СТО по ремонту соответствующих брендов.
То есть, фактически, вкусы покупателей и их ожидания от китайских автомобилей не изменились. Однако, спрос на авто из Поднебесной за последний год сильно упал.
По данным AUTO-Consulting, в уходящем 2016 году все китайские бренды вместе взятые едва смогли занять 1,88% украинского рынка. Для сравнения, еще год назад они контролировали 6,9% продаж, а два года назад – более 14% рынка. В штуках показатели еще более плачевные. Всего за 11 месяцев этого года желающих ездить на новых китайских автомобилях захотело лишь 1069 чел, год назад таких было - 2818. А не так давно, в 2014 году китайских авто было продано 12 257 шт!
Что дальше
На вопрос: «Как, по-вашему, будет выглядеть тройка лидеров продаж китайских автомобильных марок в Украине?», не все операторы рынка дали однозначный ответ.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что это зависит от планов развития украинских представителей китайских брендов на будущий период. Но здесь надеются, что в этой тройке лидирующую позицию будет занимать Chery. Ведь во 2-й половине текущего года Chery удалось нарастить продажи в 2,3 раза, по сравнению с первой половиной года, что говорит о больших перспективах в будущем. А в начале будущего года, - делятся планами в «УкрАвто», - Chery планирует представить ещё одну новинку в сегменте компактных кроссоверов с очень большим потенциалом.
В пресс-службе Корпорации «Богдан» прогнозируют такую расстановку сил. Если продажи не будут стимулироваться явным демпингом цен со стороны конкурентов, сообщили здесь AUTO-Consulting, то по итогам 2017 года тройка лидеров не сильно изменится: 1. GEELY, 2. GREAT WALL, 3. CHERY. Но это - при условии наличия автомобилей на складе в Украине.
Почему китайские «драконы» в Украине вымирают?
Какое будущее ждет китайские авто в Украине
Кто уйдет?
Велика вероятность того, что далеко не все китайские автомобильные марки, которые сегодня представлены в Украине, продержатся до конца следующего 2017 года. Некоторые из них могут покинуть наш рынок.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «Богдан», из Украины уйдут те китайские бренды, автомобили которых не соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
По мнению Сергея Боровика, ситуация на рынке сейчас настолько стремительно меняется, что спрогнозировать такие значительные изменения невозможно.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» считают, что статистика продаж говорит сама за себя и бренды с постоянно негативной динамикой реализации могут покинуть авторынок Украины.
По данным AUTO-Consulting, хуже всего дела обстоят с продажами легковых автомобилей таких китайских марок как BIO, FAW, Higer. У первых за 2016 не было продано ни одного авто. У последней марки – 2.
По 7 автомобилей за нынешний год продали BYD, Lifan и Zhongyu. А MG – 8. И, судя по всему, это распродажа последних остатков на складах.
Как говорится, выводы можете делать сами.
Какие автомобильные марки покинули Украину в 2015-м
|