Пожалуй, главная тенденция в сегменте кроссоверов и SUV, которая наблюдалась в Париже, - все больше электрических и гибридных моделей. А также – дальнейшее освоение производителями В-сегмента SUV и мода на кросс-купе. Об электрокарах AUTO-Consulting расскажет отдельно, а пока, в алфавитном порядке о премьерах обычных SUV. Хотя, некоторые из них обычными никак не назовешь.
Audi представила сразу 2 новых кроссовера. Это – второе поколение Q5 и абсолютно новая модель – Q2.
Новая Audi Q5 стала масштабированной копией Q7 и Q3. Теперь все SUV Audi - будто из «одной матрешки». Главное отличие новинки – новейшие матричные светодиодные фары. Моторная линейка Q5 включит 2-литровые бензиновые «турбочетверки» мощностью 190 и 252 л. с., а также 190-сильный дизель. «Заряженный» вариант SQ5 получит дизельный агрегат с турбиной. Его мощность - 370 л. с.
Немного отличается от общего модельного ряда новая модель в линейке – Audi Q2. У нее характерная задняя стойка кузова, выкрашенная в другой цвет. Q2 всего на 13 мм шире (1790 мм), на 89 мм выше (1510 мм) и на 47 мм короче (4190 мм) А3. Объем багажника – 405 л. По большому счету, - это хэтчбек А3 с увеличенным до 20 см дорожным просветом. Европейским покупателям будет предлагаться 6 силовых агрегатов, развивающих от 116 до 190 л. с.: 3-цилиндровый TFSI 1,0 л, два 4-цилиндровых бензиновых мотора 1,4 и 2,0 л, а также три турбодизеля 1,6 и 2,0 л. КПП – механическая или 7- ступенчатый S tronic.
В Париже BMW представила концепт нового городского кроссовера BMW X2. Серийное воплощение этой модели обещают во втором квартале 2018 года. Главное отличие X2 от соплатформенного X1 – заниженная линия крыши и наклон задней стойки. Автомобиль станет конкурировать с Mercedes-Benz GLA, Infiniti Q30 и Audi Q2 и Range Rover Evoque. Это так считают в Мюнхене. На самом деле, Х2 не производит особого впечатления и на фото выглядит лучше, чем на подиуме живьем. Хотя, эмблема BMW на задних стойках кузова смотрится оригинально.
Так же, как и традиционный акулий плавник на крыше, но повернутый в другую сторону. Ярко (в прямом смысле) выглядят синие светодиодные фары Х2. А также – очень узкие наружные зеркала (видимо с камерами). Новый X2 по габаритам близок к X1, вытянувшемуся в длину на 4439 мм, в ширину на 1821 мм, и на 1598 мм в высоту. Размер колесной базы– 2670 миллиметров. Общей для X1 и X2 станет линейка двигателей. Базовым мотором будет 3-цилиндровый турбоагрегат объемом 1,5 л и мощностью 136 л. с. Будут также 2-литровые бензиновые и дизельные двигатели в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Что до обещанного серийного воплощения, то это – вопрос. Двери Х2 на стенде в Париже не то что не открывались, а были вообще без ручек.
Итальянцы, извините – американцы, представили обновленный Jeep Grand Cherokee. С новой радиаторной решеткой под алюминий и светодиодными фарами, он стал ближе к премиальным авто. Но дальше от классических брутальных Jeep. За что можно порадоваться: дизайнеры Fiat практически избавились от грубоватой отделки салона Grand Cherokee. Теперь тут, как в мебельном бутике. Цены стартуют с 56900 евро.
На стенде Land Rover в традиционном для марки стиле представили LR Discovery пятого поколения – на символической внедорожной трассе. Автомобиль, который построен на той же алюминиевой платформе, что и Range Rover и стал внешне очень на него похож. Но остался настоящим внедорожником. По сравнению с предшественником, Discovery стал длиннее (4 970 мм), но уже и ниже. Колесная база новинки увеличилась на 38 мм (2 923 мм), объем багажника Land Rover составляет 1 231 л, а при разложенных задних рядах полезное пространство можно увеличить до 2 500 литров.
В базовом варианте речь будет идти о турбодизеле объемом 2,0 л, который выдает 180 л. с. В более дорогих комплектациях внедорожник получит 2,0-л битурбированную дизельную «четверку» с отдачей 240 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Также будет доступен 6-цилиндровый турбодизель с отдачей 249 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Бензиновая линейка будет представлена только 3,0-литровым V6 с нагнетателем мощностью 350 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Все силовые агрегаты работают с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Все версии Discovery получили систему постоянного полного привода с дифференциалом Torsen. Пневповодвеска позволяет увеличить внедорожный просвет до 283 мм (на 43 мм больше, чем в «четвертом» Discovery). Внедорожник способен преодолеть брод глубиной до 900 миллиметров.
На украинском рынке Land Rover Discovery V появится весной 2017 года.
Стенд Mitsubishi в Париже можно без преувеличения назвать самым внедорожным. Главная новинка здесь - Мировая премьера Mitsubishi Motors Corporation на автосалоне в Париже – концептуальный гибридный кроссовер под названием Mitsubishi GT-PHEV. Только GT в названии концепта – это не то, что вы думаете, а Ground Tourer. То есть – внедорожный автомобиль для путешествий. Подразумевается, что Mitsubishi GT-PHEV обеспечит комфортное передвижение по всей поверхности Земли. В том числе и за пределами дорог. У Mitsubishi GT-PHEV – два электромотора и один двигатель внутреннего сгорания.
2,4-литровый бензиновый мотор расположен спереди, а 2 электромотора мощностью 45 кВт каждый, - на задней оси. И это – концептуально для SUV. Ведь электромоторы имеют постоянный крутящий момент, что является большим преимуществом на бездорожье. И, как говорят в ММС, такая концепция позволяет исследовать дикие места водителям любой квалификации. У Mitsubishi GT-PHEV полный привод, есть блокировка дифференциала и трансмиссия с понижающим рядом передач. Батарея – литий-ионная мощностью 25 кВт/час. В салоне комфортно размещаются 5 человек. Только на электричестве GT-PHEV может проехать 120 км, а в комбинированном гибридном цикле - свыше 1200 км.
На автосалоне в Париже Mitsubishi Motors объявила о своей стратегии
Концептуальный электрический SUV eX, который парил над стендом Mitsubishi, уже показывали в Японии. Но для Европы – он тоже премьера. Этот внедорожник С-класса способен проехать на одной зарядке – 400 км. Мощность его мотора – 70 кВт, емкость литий-ионного аккумулятора – 45 кВт/час. ДхШхВ - 4240х1780х1575 мм. В салоне - 5 мест.
На стенде в Париже корреспонденту AUTO-Consulting интересно было узнать цену на модели Mitsubishi во Франции. Для прикидки. Оказалось, что у нас они дешевле. Например, гибридный Outlander там стоит – 47 250 евро. Такие же планируют закупить и для украинской патрульной полиции. У него, к слову, среднее потребление бензина обещают всего 1,8 л/100 км пути. Обычный полноприводный Outlander с мотором 2,2 л предлагают за 29700 евро. А хорошо известный у нас, проверенный временем классический большой Mitsubishi Pajero Wagon в Европе - от 40800 евро. От 32300 евро просят за полноприводный ASX. Уже обновленный. Такой в Украине, по информации AUTO-Consulting, представят нынешней осенью.
Компания Peugeot официально показала на автосалоне в Париже новое поколение кроссовера Peugeot 3008. Знаменитый электрический самокат действительно был в багажнике новинки. Но для разнообразия к нему прибавили еще складной велосипед Peugeot, который демонстрировали на «львином» стенде. И уже можно было узнать европейскую цену на 3008-й. Она стартует от примерно 26 тыс. евро. А на Peugeot 3008 GT - от 40 тыс. евро.
Напомним, что по сравнению с предыдущим поколением Peugeot 3008-го, вес новинки стал в среднем (в зависимости от комплектации и мотора) на 100 кг меньше. При этом, 3008-й стал длиннее на 80 мм (теперь 4450 мм). Выросла колесная база (+62 мм) теперь она - 2 675 мм. Ширина и высота остались прежними - 1840 мм и 1620 мм соответственно. Внутри увеличилось пространство для ног задних пассажиров +24 мм. А также – почти на 90 л вырос объем багажника. С 432 до 520 литров. А со сложенными спинками сидений заднего ряда - до 1580 литров!
В модельном ряду представлены следующие версии двигателей: бензиновые PureTech 1.2 л 130 л.с. 6-ст МКПП; PureTech 1.2 л 130 л.с. 6-ст АКПП; THP 1.6 л 165 л.с. 6-ст АКПП. Дизельные двигатели с технологией BlueHDi объемом 1.6 л и 2.0 л: BlueHDi 1.6 л 100 л.с. 5-ст МКПП; BlueHDi 1.6л 120 л.с. 6-ст МКПП; BlueHDi 1.6 л 120 л.с. 6-ст АКПП; BlueHDi 2.0 л 150 л.с. 6-ст МКПП; BlueHDi 2.0 л 180 л.с. 6-ст АКПП.
Подробности о Peugeot 3008: кроссовер с самокатом в придачу
Специально для тех, кто скептически воспринял второе поколение Renault Koleos, надо сказать, что на стенде в Париже к этим автомобилям было не подступиться. Хотя, выставили их не мало, все хотели посидеть в салоне нового французского премиума. Который, по традиции Renault, предлагается за разумные деньги.
Тест-драйв Renault Koleos New. Дотянуться до премиальности
Напомним, что габариты Koleos – 4673х1843х1678 мм (ДхШхВ). Колесная база – 2705 мм – одна из самых больших в классе. Она обеспечивает рекордно большое пространство в салоне. Дорожный просвет в бензиновой версии – 213 мм, в дизельной – 210 мм. Углы заезда и съезда – 26 и 19 градусов.
В гамме силовых агрегатов второго Renault Koleos 4 двигателя мощностью от 130 л.с. до 175 л.с. Это – 2 бензиновых и два дизельных мотора, в паре либо с ручной 6-ст коробкой передач, либо - с вариатором X-Tronic. Бензиновые – это 2-литровый мощностью 145 л.с. с максимальным крутящим моментом 200 Нм при 4,400 об/мин. И 2,5-литровый мощностью 170 л.с. с максимальным крутящим моментом 233 Нм на 4,000 об/мин. Дизельные моторы – это 1,6-литровый мощностью 130 л.с. и крутячим моментом 320 Нм при 2,250 об/мин. И 2-литровый турбированный мощностью 175 л.с. с крутячим моментом в 380 Нм уже при 2000 об/мин. Конструкция этого силового агрегата – плод использования технологий из «Формулы-1». Оба дизеля оснащены системой Stop & Start.
В Париже состоялась и официальная премьера большого чешского медведя – Skoda Kodiaq. Уже – в серийном исполнении. Особенно хороши были версии в сапфировом синем цвете, шкодовском спортивном красном и веселом молодежном ярко-салатовом.
Стенд Skoda на автосалоне в Париже напоминал парк развлечений. С одной стороны дети играли в квэст, с другой – для них работала комната рисования, а на небольшом подиуме регулярно проходили соревнования по велоспорту. Все желающие могли продемонстрировать динамику разгона на двух велосипедах Skoda. Чем сильнее крутишь педали – тем выше поднимаются пластиковые шарики в изогнутых стеклянных пивных цилиндрах. Все эти развлечение были не случайными. Они помогали скоротать время тем, кто стоял в очереди, чтобы получить возможность посидеть в салоне первого большого внедорожника Skoda под названием Kodiaq.
Его наконец-то представили широкой публике и, без преувеличения, Kodiaq стал одной из самых ярких премьер Автосалона в Париже. Между собой посетители называли его не иначе, Как чешской Audi Q7. Закрытый допремьерный показ Kodiaq состоялся месяц назад в Берлине.
Все подробности о первом большом кроссовере Skoda Kodiaq. Наш репортаж
Напомним, что длина Kodiaq - 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) – 1676 мм; размер колесной базы – 2791 мм. Дорожный просвет – 194 мм. Багажное отделение 5-местного Kodiaq имеет объем от 720 л до 2 065 л (со сложенными задними сидениями) и является лучшим по вместительности в своем классе.
Кроме того, новый SUV от SKODA – первый автомобиль марки, который может, в качестве опции, оснащаться третьим рядом сидений с двумя дополнительными местами для пассажиров. В Украине SKODA Kodiaq появится в марте 2017 года. На старте продаж, для новой модели будут доступны 4 полноприводные версии, с двумя видами бензиновых двигателей 1,4 TSI/110 кВт и 2,0 TSI /132 кВт, и двумя дизельными моторами объемом 2.0 TDI/110 кВт и 140 кВт. К заказу будут доступны и различные версии трансмиссии - с 6-ст МКПП и роботизированной коробкой DSG. И даже с самым слабым мотором Kodiaq разгоняется до сотни всего за 9,5 секунды. Корреспонденту AUTO-Consulting стали известны европейские цены на Kodiaq. За переднеприводную версию со 150-сильным дизельным мотором просят меньше 25 тысяч евро.
На соседнем стенде SEAT тоже стоял внедорожник. Концептуальный SEAT Ateсa возят уже по нескольким салонам. Но, поскольку никак не могут запустить в серию, всем посетителям на стенде выдавали виртуальные очки. Чтобы хоть на видео посмотрели, как он ездит.
Компании SsangYong понравилась концепция дизайна кроссовера Tivoli и ее начали воплощать в других моделях. В Париже представили удлиненную версию Tivoli – уже серийный SsangYong XLV. Цены на него в Европе стартуют с 24 тыс. евро.
Новинка на стенде Suzuki - SX4 S Cross, по мускулистым выштамповкам на кузове стала напоминать BMW X1. Через пару дней этот кроссовер будет доступен в Украине. Тогда AUTO-Consulting и расскажет о нем подробнее и о своих первых впечатлениях уже за рулем.
Тест-драйв Suzuki New SX4: По следам «Кашкая»
Внешность полноприводного спортивного кроссовера Tesla Model X стала еще более унылой. И если сбоку дизайн хоть как-то спасают двери-«крылья чайки», то спереди – тоска. Внутри – модные 3 ряда сидений, и многие посетители пытаются протиснуться на 3-й ряд. Как и в большинстве других авто здесь тесно и неудобно. Зато, в новой версии, пластик в салоне наконец-то сделали мягким. И действительно красиво выглядят стекла без рамок на передних дверях. Сами двери открываются нажатием на едва видную ручку – такие во многих концептах. На выбор предлагается 5 моторов, обеспечивающих, в зависимости от мощности, разгон до сотни от 3 до 5,2 секунды.
Презентация на стенде Toyota сопровождалась оглушительным звуком мотора раллийного Yaris. Настоящего! Следом за ним вышел многократный раллийный Чемпион мира Томми Мяккинен и лично пожал руку президенту Toyota Акео Тойоте. Но главной новинкой Toyota был уже серийный SUV В-класса, выполненный в стилистике кросс-купе Toyota C-HR. Теперь не только Juke будет разнообразить кроссоверный В-класс необычным дизайном. Грани и силуэт C-HR одновременно демонстрируют и внедорожную надежность, и спортивную динамичность. Иллюзию спорткупе создает упрятанные в задние стойки ручки задних дверей. Кажется, что C-HR – двухдверка.
Toyota C-HR предлагается в двух версиях: бензиновой и гибридной. Первая оснащается 1,2-литровым мотором мощностью 116 л.с. и либо 6-ст МКПП, либо вариатором CVT. Привод – полный или передний. Гибрид имеет мощность 122 л.с., только передний привод и только вариатор CVT. Размеры у обоих версий одинаковые: ДхШхВ – 4360х1795х1565 мм (гибрид на 10 мм выше). Багажник – 377 л, колесная база – хороших 2640 мм. Поэтому, высоким не надо опасаться этой модели В-класса. В Европе за полноприводную гибридную версию Toyota C-HR с вариатором, просят 34 тыс. евро.
Китайских производителей на автосалоне в Париже не было. Зато, как обычно, было много журналистов из Китая. Здесь есть прогресс. Они, как и раньше, продолжают буквально разбирать автомобили на стендах. Правда, теперь делают это уже сознательно. Не случайно и китайские автомобили стали лучше.
В ближайшие дни AUTO-Consulting в отдельных обзорах расскажет о новейших электрокарах, концептах и, конечно, - о суперкарах. В этих автомобильных сегментах появились новые тенденции.
Киев-Париж-Киев
Благодарим «ММС Украина» за помощь в подготовке репортажа
Новейшие кроссоверы, которые появятся на украинском рынке. Репортаж с Женевского автосалона
Как выглядит настоящая роскошь в автомобиле. Репортаж с Женевского автосалона
Самые яркие концепты автосалона в Женеве. Фото
|